На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 7449 статей.
Философия эпохи Возрождения: основные черты, идеи, направления. (Николай Кузанский, Пико делла Мирандола, Н.Коперник, Дж. Бруно) Социальная философия эпохи Возрождения (Т. Мор, Т. Кампанелла, Н. Макиавелли Основные черты и идеи философии Нового времени. Эмпиризм Ф. Бэкона. Рационализм Р. Декарта Ключевые идеи французского просвещения (Ж.-Ж. Руссо, Ж. Ламетри, К. Гельвеций, П. Гольбах, Д. Дидро) И. Кант: «критический» период творчества. Этика Канта Объективный идеализм Г. Гегеля Основные черты и предпосылки становления западной философии второй половины XIX - XX вв Ницшеанство, фрейдизм, герменевтика, как основные направления современной западной философии Основные проблемы экзистенциализма (К. Ясперс, Ж.-П. Сартр, А. Камю Предпосылки возникновения и основные идеи марксизма (К. Маркс и Ф. Энгельс) Становление и развитие русской философской мысли. Философия славянофилов (А. С. Хомяков, И. В. Киреевский) и западников (П. Я. Чаадаев, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский) Русская религиозная философия XIX - XX вв Философия духовной культуры И.А. Ильина Философский смысл проблемы бытия Понятие материи в философии. Основные атрибуты материи и их взаимосвязь Диалектика как философское учение об универсальных связях, изменении и развитии. Основные принципы и категории диалектики Законы диалектики: отрицания отрицания, взаимного перехода количественных и качественных изменений, единства и борьбы противоположностей Религиозная, идеалистическая и материалистическая концепции сознания. Сознание и самосознание. Сознание и бессознательное Проблема человека в философии Проблема личности в философии. Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности Психологическое строение индивидуальной деятельности Проблема истины в философии. Критерии истины Наука и ее роль в жизни общества. Классификация наук. Периодизация науки Научные революции и смена типов рациональности Общество как предмет философии Формационный культурологический и цивилизационный подходы к развитию общества Экономическая, политическая, духовная сферы жизни общества и их взаимосвязь Проблема смысла и направленности исторического процесса Понятие и типы глобальных проблем современности. Понятие социального предвидения Аксиология как философское учение о ценностях Этические аспекты бытия человека и общества Мировоззрение и его исторические типы Философия, круг её проблем и место в обществе Милетская школа («физики») – Фалес, Анаксимандр, Анаксимен Философия и наука. Философия и вера Особенности философии Древнего Востока Основные школы и направления древнекитайской философии Основные школы и направления древнеиндийской философии Становление античной философии. Античный атомизм Основные черты средневековой философии Гуманистическая мысль эпохи Возрождения Натурфилософия Эпохи Возрождения Социально-философская мысль Эпохи Возрождения Эмпирическое направление в философии Нового времени (Ф. Бэкон., Д. Локк) Рационалистическое направление в философии Нового времени (Р. Декарт., Б. Спиноза., Г.В. Лейбниц.) Критическая философия И. Канта Общая характеристика творчества и основные произведения Гегеля Проблема Бога в философии Фейербаха Предпосылки возникновения марксизма и марксистской философии Особенности философии XX века. Основные направления Позитивистское направление в философии Экзистенциализм (М. Хайдеггер., Ж-П. Сартр., К. Ясперс., А. Камфю.) Психоаналитическая философия (З. Фрейд., К. Юнг., Э. Фромм.) Особенности русской философии Философия западников и славянофилов Философия всеединства В. Соловьева Русская религиозная философия (В. Розанов., Н. Бердяев., С. Булгаков и др.) Институт философии и права АН РУ з История становления науки и её функции Многообразие форм знаний: научные и вненаучные знания Возникновение предпосылок научных знаний в древнем мире и в средние века Зарождение и развитие классичечкой науки Понятия науки, научного знания Соотношение философии и науки Предметная сфера философии науки Возникновении философии науки как направление современной философии Научная картина мира и ее эволюция Новации в современной философии науки. Синергетика и эвристика Актуальные проблемы науки XXI века Глава 3. Методология научного познания Становление идеи развития и принципа историзма в философии и естествознани Современная технология познания мира эвристика и методология науки Основные эвристические установки Наиболее известные методологические принципы и подходы Ad - hos -целостные свойства Общенаучные методы и приемы исследования Философия и методология науки Индивидуальные знания и научная информация Эстетический эсхатологический аспекты Экологические реальности и мифы Наука как ответ на человеческие потребности Пределы научности в жизни и истории Тема: Античная философия права Тема: Философия права Нового времени A. Существо закона - это правда; Сложные философские идеи простыми словами Философ, изменивший правила игры Теория Платона о трех частях души Аллегория пещеры Платона в современной культуре Мудрость начинается с понимания себя Что значит парадокс о корабле Тесея? Книга I. О человеческом познании Всё дело в удовольствии и страдании Происхождение дилеммы заключенного Четыре принципа свободной воли и фатализма Доказательство моральной ответственности Ответственность за последствия Человеческий разум и современная мысль Синтетические априорные суждения Доказательство субъективности Взгляды Бентама на наказание преступников Что такое хорошо и что такое плохо? Эмпиризм против рационализма Несовместимость А-теории со специальной теорией относительности Эйнштейна Возможные решения парадокса лжеца Взгляды Гоббса на человеческую природу Структура предложения и процесс познания Компатибилизм и инкомпатибилизм Условие моральной ответственности Начало эпохи просвещения: научная революция Философские взгляды Фридриха Ницше Отрицание, что к парадоксу кучи применима логика Поздний этап философии Витгенштейна Процесс восприятия и мышления Внутренний подход (интернализм) Философия Артура Шопенгауэра Философские взгляды Карла Маркса Способ производства и производственные отношения Непростые отношения Вольтера с французскими властями Восприятие не полностью обусловлено знаниями Философские учения с другого края Земли Индийская политическая философия Эпистемология и теория десяти интеллектов Теория множеств и парадокс Рассела Феноменолого-психологическая редукция Номинализм в отношении возможных миров Деонтология, или этика долга Обоснованность научных доказательств Теодицея («Оправдание бога») МИР КАК ОН НАМ КАЖЕТСЯ. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ СОБСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ фИЛОСОфИИ . ФЕНОМЕН СОКРАТА МИРОВОЗЗРЕНИЕ , ЕГО СТРУКТУРА МИР КАК ОН ЕСТЬ САМ ПО СЕБЕ . ФИЛОСОФСКАЯ КАРТИНА МИРА ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ КАРКАСА ИСТОРИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ БЫТИЯ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БИОСфЕРЫ . СУЩНОСТЬ ЖИЗНИ СИСТЕМАТИКА ЖИВОГО . ГЕНЕЗИС ЖИВОГО МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В КЛАССИФИКАЦИИ ЖИВОТНЫХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА МИР КАК ОН НАМ ДАН . ПСИХИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ ЧЕЛОВЕКА УМСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ ЖИВОТНЫХ ВНУТРЕННЕЕ ЧУВСТВОВАНИЕ . ЭМОЦИИ РАССУДОК . МЫСЛЬ , ВИДЫ МЫСЛЕЙ ФЕНОМЕН СОЗНАНИЯ . НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ фОРМЫ ПСИХИКИ КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ Раздел ПЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА : ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СМЕРТЬ , ЕЕ ПРИРОДА , СУЩНОСТЬ АГОНИАЛЬНЫЙ ОПЫТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА З . СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА . ГОСУДАРСТВО ЛИНИЯ ИСТОРИИ : ОТ ЗАКРЫТОГО К ОТКРЫТОМУ ОБЩЕСТВУ ПЯТАЯ ЧАСТЬ . МИР СЕГОДНЯ И ЗАВТРА БУДУЩЕЕ ЛЮДЕЙ ( фУТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОГНОЗЫ ) Понятие мировоззрения и его структура. Исторические типы мировоззрения (мифология, религия, философия) Философия как теоретическая форма мировоззрения. Функции философии. Структура философского знания Человек – это «зоон политикон», т.е. существо общественное Основные школы и направления западной философии XIX – XX вв. (неклассический тип философии) Основные проблемы онтологии как философского учения о бытии Исторические формы диалектики Альтернативные концепции истины Общество как развивающаяся система Классовая структура общества ЕДИНСТВО И БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ, A posse ad esse non valet consequentia De profundis (clamavi ad te D o mine) Omne verum o mn i vero consonat Tantum cognoscitur, quantum diligi- Диалектическая логика. Очерки истории и теории Часть Первая. КАК ВОЗНИКЛА И В ЧЕМ СОСТОИТ ПРОБЛЕМА Очерк 2. МЫШЛЕНИЕ КАК АТРИБУТ СУБСТАНЦИИ Очерк 3. ЛОГИКА И ДИАЛЕКТИКА Очерк 4. ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ ЛОГИКИ. Дуализм или монизм? Очерк 5. ДИАЛЕКТИКА КАК ЛОГИКА Очерк 6. ЕЩЕ РАЗ О ПРИНЦИПЕ ПОСТРОЕНИЯ ЛОГИКИ. ИДЕАЛИЗМ ИЛИ МАТЕРИАЛИЗМ? Очерк 7. К ВОПРОСУ О ДИАЛЕКТИКО-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ КРИТИКЕ ОБЪЕКТИВНОГО ИДЕАЛИЗМА Очерк 8. МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ МЫШЛЕНИЯ Очерк 9. О СОВПАДЕНИИ ЛОГИКИ С ДИАЛЕКТИКОЙ И ТЕОРИЕЙ ПОЗНАНИЯ МАТЕРИАЛИЗМА Очерк 11. АБСТРАКТНОЕ И КОНКРЕТНОЕ В ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ЛОГИКЕ Очерк 12. ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГИЧЕСКОГО И ИСТОРИЧЕСКОГО Очерк 13. ПРОТИВОРЕЧИЕ КАК КАТЕГОРИЯ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Очерк 14. ПРОБЛЕМА ВСЕОБЩЕГО В ДИАЛЕКТИКЕ Очерк 15. МАТЕРИАЛИЗМ ВОИНСТВУЮЩИЙ – ЗНАЧИТ ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ Очерк 16. ДИАЛЕКТИКА И МИРОВОЗЗРЕНИЕ Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении Э. В. Ильенков. Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении Часть Первая. КАТЕГОРИИ АБСТРАКТНОГО И КОНКРЕТНОГО КАК КАТЕГОРИИ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ МУКИ РОЖДЕНИЯ ДИАЛЕКТИКИ. КАНТ ПРОБЛЕМА КОНКРЕТНОГО В ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ДИАЛЕКТИКЕ ГЕГЕЛЯ СЛОВО И АБСТРАКЦИЯ, КАК ФОРМА СОЗНАНИЯ МЕХАНИЗМ СОЗНАНИЯ И АБСТРАКЦИЯ ЧУВСТВЕННОСТЬ, АБСТРАКЦИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРУД О СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ТОЧКЕ ЗРЕНИЯ ЛОГИКИ НА ПОЗНАНИЕ ОБ ОТНОШЕНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ К ПОНЯТИЮ КОНКРЕТНОЕ И ДИАЛЕКТИКА ОБЩЕГО-ЕДИНИЧНОГО ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ СУЩЕСТВО, ПРОИЗВОДЯЩЕЕ ОРУДИЯ ТРУДА КОНКРЕТНОЕ ЕДИНСТВО КАК ЕДИНСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ АБСТРАКТНОЕ КАК НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ КОНКРЕТНОСТИ СПИРАЛЕВИДНЫЙ ХАРАКТЕР КОНКРЕТНОСТИ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ И В ЕЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОМ ОТРАЖЕНИИ КОНКРЕТНАЯ АБСТРАКЦИЯ (ПОНЯТИЕ) И ПРАКТИКА ГЕГЕЛЕВСКОЕ ПОНИМАНИЕ КОНКРЕТНОГО КАК ПРОДУКТА РАЗВИТИЯ ВЗГЛЯД МАРКСА НА ПРОЦЕСС НАУЧНОГО РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СПОСОБА ВОСХОЖДЕНИЯ ОТ АБСТРАКТНОГО К КОНКРЕТНОМУ У МАРКСА О РАЗЛИЧЕНИИ ИСТОРИЧЕСКОГО И ЛОГИЧЕСКОГО СПОСОБА ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИЛИ ВЫРАЖЕНИЕ КОНКРЕТНОГО ИСТОРИЗМА В ИССЛЕДОВАНИИ АБСТРАКТНЫЙ И КОНКРЕТНЫЙ ИСТОРИЗМ КОНКРЕТНАЯ ПОЛНОТА АБСТРАКЦИИ И АНАЛИЗА, КАК УСЛОВИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО СИНТЕЗА ПРОТИВОРЕЧИЕ КАК ФАКТ НАУЧНОГО РАЗВИТИЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ И ИХ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ У МАРКСА КОНКРЕТНОЕ КАК ПРОТИВОРЕЧИЕ В ЕГО РАЗВИТИИ ОНИ НЕ ОБЛАДАЮТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОТРЕБИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТЬЮ ПАРЦУФ (др.-евр.; мн.: парцуфим) УЛЕМЫ (араб.; множ. ч.: 'илм) Понимание сущности человеческой души в эпоху Античности Психология и медицина в эпоху Античности Понимание сущности человеческой души в Средние века Психология и медицина в Средние века Психология и медицина в эпоху Возрождения Понимание сущности человеческой души в эпоху Нового времени Психология и медицина в эпоху Нового времени СТАНОВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ПСИХОЛОГИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКА СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ Авторы-составители: Цыбулько И.П., Малышева Т.Н Авторы-составители будут благодарны за замечания и предложения по совершенствованию пособия Являясь продуктивным видом речевой деятельности, говорение в школе развивается в русле коммуникативной компетенции, которая формируется на базе лингвистической и языковой компетенций Устная речь может быть подготовленной и неподготовленной Критерии оценивания чтения вслух Максимальное количество баллов Учёт условий речевой ситуации Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19 РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКУМ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ Максимальное количество баллов Выполнение коммуникативной задачи Максимальное количество баллов Тема «Специфика оценивания итогового собеседования учеников основной школы» Список рекомендованной литературы ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ И ПРОСВЕЩЕНИЯ НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ПРОБЛЕМА ПОЗНАНИЯ В ФИЛОСОФИИ ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ ОБЩЕСТВО.ОСНОВЫ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА Предмет философии, круг её проблем и роль в обществе Немецкая классическая философия Современная западная философия Общество. Основы философского анализа Философская концепция зороастризма Глава 1 : Зороастрийский космогенезис и эволюция мироздания Проблема зла, свободы выбора человека и целостности мира Смысл человеческого существования и триединый путь Прокомментируйте связь между урочной и внеурочной работой по иностранному языку. Каковы отличия внеурочной работы по форме, содержанию, методике проведения Определите общие черты и различия рецептивных видов речевой деятельности. Какие методические выводы следуют из этих характеристик? Сначала мы формируем первичные умения на основе изученного материала, далее идет развитие этих умений, а затем – их совершенствование Коммуникативные виды чтения, их характеристика. Методика обучения чтению на разных этапах учебного процесса в школе Цели и задачи обучения письму в средней школе. Обучения технике письма. Анализ письменных заданий действующих УМК Технология обучения аудированию. Упражнения, направленные на развитие аудитивных умений. Приемы и способы контроля понимания диалогической и монологической речи на слух Понятие «ситуация» в методической литературе, ее структура, способы ее создания в учебном процессе. Связь данного вопроса с основными положениями коммуникативного метода обучения иностранному языку Цели обучения иностранным языкам в начальной школе Личностно-ориентированный подход к обучению иностранным языкам Принципы обучения иностранным языкам Упражнение как психологическое, дидактическое и методическое понятие