Смысл человеческого существования и триединый путь
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Человек нужен земле так же как и земля нужна человеку. Каждый человек участвует в космической битве добра и зла, и от того, какую сторону примет каждый из нас , зависит насколько долго ещё наш мир будет пребывать в состоянии смешения. Творить благодеяния и бороться со злом главная задача человека. Зло может принимать любые формы, любые обличия. Оно может до поры властвовать в этом мире, оно не пассивно, оно стремиться обольстить и использовать творческие силы одурманенных им людей. Увеличение или уменьшение количества зла зависит только от правильного выбора людей. Поэтому прежде всего человек должен бороться против зла в своей душе, в своем сознании.

 

Смысл человеческого существования – очиститься от зла и развить свой потенциал творца, осознать единство всего сущего и установить внутреннюю и внешнюю гармонию , вместо вечного страха смерти. Чтобы не служить злу, а стремиться к гармонии и эволюции, необходимо контролировать свои мысли, слова и поступки. В чем человеку помогает следование триединому пути – Благая мысль, Благое слово, Благое дело. Такова главная мысль этики зороастризма.

 

 

Заключение

 

Итак, как мы рассмотрели выше, зороастризм сочетает в себе как типично религиозные догмы, так и рациональные философские идеи, облеченные в религиозно-мифологическую форму. Зороастризм ввел как понятие бесконечности пространства и времени, так и его конечности, дав миру первую диалектическую мысль. Учение о трех Эрах, содержит с одной стороны идею цикличности, воспринятую впоследствии Гегелем, но с другой стороны, в отличие от Гегеля, в зороастризме мировая история не заканчивается на победе Добра над злом, не происходит завершения, эволюционное развитие продолжается до бесконечности, просто весь мир переходит на новый уровень. То есть в зороастризме отражается идея развития мира по спирали, нашедшая свое второе рождение в трудах основоположников диалектического материализма.

 

Зороастризм не только указал благородное назначение человечества, но и разумно объяснил причину тех страданий, которые человек переносит в своей жизни, видя в них бедствия исходящие от злого духа, а не зависящие от воли Творца. Зороастризм разрешил противоречие идеального и реального миров, объявив их взаимосоставляющими, а не противоборствующими, где именно материальные творения являются определяющими, так как именно в материальном мире, а не в идеальной абстракции, возможно полноценное проявление и развитие вещей. Разрешив тем самым и вечный вопрос о соотношении души и тела, или сознания и материи.

 

Материализм разрешил этот вопрос как первичность материи - человеческого тела, и вторичность сознания, как свойства проявляющегося только в мозге человека. Философская концепция Зороастризма также считает главной неразрывность души и тела , но не в значении невозможности существования души отдельно от тела, а именно в важности тела для полноценного раскрытия и развития духовной сущности человека. Таким образом, зороастризм совместил в себе и черты объективного идеализма, поскольку творцом Вселенной в нем является Бог, пребывающий однако в бесконечном времени и бесконечном пространстве, т.е. не являющийся в полной мере первопричиной всей вселенной, а лишь творцом конкретно нашего мироздания, разрешив попутно проблему необходимости акта творения, как оружия в борьбе с принципом зла, и диалектического материализма, поскольку наличествует идея бесконечности развития мира и качественных его изменений, а также идея неразрывности и взаимонеобходимости материальной и духовной сущности всех творений и особенно человека. Все выше сказанное, а также идея исконной благости материального существования и плотского тела, идея справедливого воздаяния, непоколебимой беспристрастности мирового закона справедливости, посмертного суда, воскрешения, последнего суда и вечной жизни. Оптимистичекая этика, провозглашающая гуманизм, экологизм, идею золотой середины и баланса материального и духовного развития, ответственность за любое действие и идея личного спасения путем следования благим мыслям, благим словам и благим делам, идея большой роли свободного выбора человека и зависимости от него судеб мира, делают зороастризм одной из самых интересных филосовских концепций в мировой сокровищнице знаний.

 

Список использованной литературы:

 

Авеста в русских переводах. Спб.,1998

Бойс. М. Зороастрийцы, верования и обычаи. Спб., 1994

Бонгард-Левин Г.М., Грантовский Э.А. От Скифии до Индии.М.,1983

Вестник зороастрийской общины Санкт-Петербурга. 1996-1999

Глоба П.П., материалы лекций.

Дрезден М. Мифология древнего Ирана. - Мифологии Древнего Мира. М.,1977

Зенер. Р.Ч. Учение магов. М.,1993

Зервано-Зороастризм. Мн.,1997

Зороастрийская мифология. Спб. - М., 1998

Зороастрийские тексты:

Арда-Вираз-намаг

Бундахишн

Видевдат

Дад-Спарам

Динкард

Зирочак

Меног-и-Храд

Сад-Дар

Ясна

Изведать дороги и пути праведных. Пехлевийские назидательные тексты. М.,1991

История зороастризма. Мн.,1997

Мифы народов Мира: энциклопедия. В 2х т. М.,1991-1992

Религии Мира. М.,1997

Тэрапиано. Ю. Маздеизм. М.,1991

Фирдоуси.А. Шах-наме. М.1957

Дата: 2019-02-25, просмотров: 176.