Список рекомендованной литературы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Бадмаев Б.Ц. Психология обучения речевому мастерству. М.: Владос, 1999.

2. Бернов В.Ф. Культура диалога. М., 2002.

3. Бредемайер К. Искусство словесной атаки. М., 2008.

4. Валгина Н.С. Теория текста. М., 2004.

5. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. М.: Флинта, 1996.

6. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. М.: Дело, 2002.

7. Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. М.: Тривола, 1995.

8. Иванов-Лукьянов Г. Культура устной речи: интонация, паузирование, логическое ударение, темп, ритм. М., 1998.

9. Лотман Ю.М. Чему же учатся люди? // Ю.М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. М.: Гнозис, 1994.

10. Лукин В.А. Художественный текст: Основы лингвистической теории
и элементы анализа. М., 1999.

11. Марченко О.И. Риторика как норма гуманитарной культуры. М., 1994.

12. Михальская А.К. Основы риторики. М., 1996.

13. Рождественский Ю.В. Теория риторики. М.: Добросвет, 1997.

14. Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования // Вестник практической психологии образования. № 1 (26). 2011.

15. Шмелёва Т.В. Письмо как культурная утрата // Концепты культуры
и концептосфера культурологии: коллективная монография. СПб.: Астерион, 2011.

 

 





Приложение 1

Обобщенный план варианта итогового собеседования ГИА выпускников IX классов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Уровень сложности заданий: Б – базовый.

Проверяемые элементы содержания Коды прове­ряемых элементов содержания Коды проверя­емых уме­ний Уро­вень слож­ности зада­ния Макси­мальный балл за выполнение задания

Часть 1

1 Чтение текста вслух 11 8.1 8.3     1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 Б 2 2 Пересказ текста с привлечением дополнительной информации 11 2.1 2.4 3.1 3.5 3.6 Б 4   Правильность речи   3.7 3.9 Б 4

Часть 2

3 Создание устного монологического высказывания 2.1–2.4 8.1–8.3 8.6 9.1–9.4 1.2 1.3 3.2–3.7   Б 3 4 Участие в диалоге 2.1–2.4 8.1–8.3 8.6 9.1–9.4 1.2 1.3 3.2–3.7 3.9 3.10 Б 2   Правильность речи   3.7 3.9 Б 4

Всего заданий – 4; из них

с развернутым ответом – 4;

по уровню сложности: Б – 4.

Максимальный первичный балл – 19.

Примерное время ответа ученика – 15 минут.



Приложение 2

Основные виды речевых ошибок

№ п/п Вид ошибки Примеры
1 Употребление слова в несвойственном ему значении Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста.
2 Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.
3 Неразличение синонимичных слов В конечном предложении автор применяет градацию.
4 Употребление слов иной стилевой окраски Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
5 Неуместное употребление эмоционально окрашенных слов и фразеологизмов Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
6 Неоправданное употребление просторечных слов Таким людям всегда удается объегорить других.
7 Нарушение лексической сочетаемости Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности (вместо средства).
8 Употребление лишних слов, в том числе плеоназм Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный
9 Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология) В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
10 Неоправданное повторение слова Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
11 Бедность и однообразие синтаксических конструкций Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
12 Неудачное употребление местоимений Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. У меня сразу же возникла картина в своем воображении

 



Приложение 3

Дата: 2019-02-25, просмотров: 205.