Максимальное количество баллов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
4

 


Таблица 11

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)*

Баллы

Г

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

1

Допущены грамматические ошибки (одна и более)

0
О

Соблюдение орфоэпических норм

 

Орфоэпических ошибок нет,

Или

допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением)

1

Допущены орфоэпические ошибки (две и более)

0
Р

Соблюдение речевых норм

 

Речевых ошибок нет,

Или

допущено не более трёх речевых ошибок

1

Допущены речевые ошибки (четыре и более)

0
Иск.

Искажения слов

 

Искажений слов нет

1

Допущены искажения слов (одно и более)

0

Максимальное количество баллов

4
       

* Если участник собеседования не приступал к выполнению задания 2, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (P1) ставится не более двух баллов.


Аудиозапись 2. Прослушайте аудиозапись. Оцените устные ответы учащихся по критериям П1–П4.

 


Текст для пересказа

Выразительно прочитайте текст о знаменитом русском полководце Алекса́ндре Васи́льевиче Суво́рове (1730–1800) вслух.

  У Вас есть 2 минуты на подготовку.

  

 

Знаменитая фраза «Тяжело в ученье, легко в бою» принадлежит генерали́ссимусу Александру Васильевичу Суворову. За всю свою жизнь полководец участвовал более чем в 60 сражениях и не потерпел ни одного поражения на поле боя!

А свою первую победу он одержал ещё в детстве. Это была победа над собственной слабостью. Александр был очень болезненным ребёнком. Но
с детства твёрдо решил стать военным и готовился к службе: занимался спортом, приучал себя к холоду, к физическим нагрузкам, к простой одежде и еде.

 Суворов уважал своих подчинённых – офицеров и солдат, был врагом муштры́. Он лично заботился о пище и одежде воинов, об их здоровье, умел пошутить, подбодрить в трудную минуту. Солдаты любили своего полководца, беззаветно шли за ним и побеждали.

Суворов вошёл в историю военного искусства как полководец-новатор. Он оставил после себя знаменитое произведение «Наука побеждать», в котором в простой и доступной форме обобщил свой многолетний опыт обучения и воспитания войск. Школа Суворова сформировала целое поколение полководцев, прославивших Отечество. В честь великого полководца названы Суворовские военные училища, и сегодняшние мальчишки в погонах гордо называют себя «суворовцами».

(171 слово)

 

2




Пересказ текста

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова русского военного историка генерала Моде́ста Ивановича Богдано́вича, современника А.В. Суворова:

«Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова».

Подумайте, где лучше использовать слова М.И. Богдановича в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

  У Вас есть 2 минуты на подготовку.  

 

Критерии Баллы Комментарий
П1      
П2      
П3      
П4      

 

Критерии Баллы Комментарий
П1 0   Упущены три микротемы
П2 1   Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет
П3 0   Приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа
П4 0   Способы цитирования не использовались

Аудиозапись 3. Прослушайте аудиозапись. Оцените устный ответ ученика по критериям П1–П4 и «Правильность речи».

 


Текст к аудиозаписи 1

Пересказ текста  

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание Александра Павловича Виноградова – геохимика, ученика и преемника
В.И. Вернадского:

«Он видел в науке на много лет вперёд. Создавая новые отрасли науки
о Земле, он предвидел их огромное значение и связь с практической деятельностью человека».

 

Подумайте, где лучше использовать слова А.П. Виноградова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

  У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 

Критерии Баллы Комментарий
П1      
П2      
П3      
П4      
Грам. нормы      
Орфоэп. нормы    
Реч. нормы      

 


 

Критерии Баллы Комментарий
П1 1   Все основные микротемы исходного текста сохранены
П2 1   Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет
П3 1   Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично
П4 1 Ошибок при цитировании нет
Грам. нормы 1 Грамматических ошибок нет
Орфоэп. нормы 1 Орфоэпических ошибок нет  
Реч. нормы 1 Допущено две речевые ошибки

 

Тема 3. Технология оценивания задания 3 «Монологическое высказывание»

Таблица 12

Критерии оценивания монологического
высказывания (М)

Баллы
М1




Дата: 2019-02-25, просмотров: 233.