Тема 1. Технология оценивания задания 1 «Чтение вслух текста научно-публицистического стиля»
Таблица 9
Критерии оценивания чтения вслух
Максимальное количество баллов
Аудиозапись 1. Прослушайте аудиозапись. Оцените устные ответы учащихся по критериям ИЧ и ТЧ и «Правильность речи».
Задание 1. Чтение текста
Перед Вами фотография Владимира Ивановича Вернадского (1863–1945) –советского учёного, естествоиспытателя, мыслителя и общественного деятеля конца XIX – первой половины XX века.
Выразительно прочитайте текст о В.И. Вернадском вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

В историю российской и мировой науки Владимир Иванович Вернадский вошёл как выдающийся естествоиспытатель, мыслитель, общественный деятель, автор более чем 700 трудов. Учёный изучал такие специальные отрасли знаний о Земле, как геология, кристаллогра́фия, минералогия, геохимия. Учёный определил пути общей эволюции Земли, ввёл понятия «биосфера» и «ноосфера». Владимира Ивановича считают родоначальником новой отрасли науки – экологии.
Владимир Иванович прекрасно понимал, что задача учёного сводится не только к открытию или установлению какой-либо закономерности или явления. Он считал, что учёный обязан подтверждать и обосновывать свои идеи, извлекать максимально больше пользы из открытия как для науки, так и для промышленности страны.
Сегодня в нашей стране благодаря В.И. Вернадскому найдены и изучаются минеральные ресурсы практически всех элементов Периодической системы Менделеева, в то время как в начале ХХ века использовалось в производстве только 30 элементов, причём часть из них ввозилась из-за границы. Теоретические положения В.И. Вернадского о наличии в недрах нашей страны разнообразных полезных ископаемых полностью подтвердились широко проведёнными геологическими исследованиями.
Оставаясь учёным-профессионалом, преподавателем, мыслителем, Вернадский принимал близко к сердцу все невзгоды и трудности, выпадавшие на долю родной страны.
(171 слово)
| Критерий | Баллы | Комментарий |
| ИЧ | ||
| ТЧ | ||
| Граммат. нормы | ||
| Орфоэп. нормы | ||
| Искажения |
| Критерий | Баллы | Комментарий |
| ИЧ | 1 | Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста |
| ТЧ | 1 | Темп чтения соответствует коммуникативной задаче |
| Граммат. нормы | 0 | Допущена ошибка в склонении имени числительного |
| Орфоэп. нормы | 0 | Допущено более одной орфоэпической ошибки, включая слово с поставленным в тексте ударением |
| Искажения | 0 | Допущены многочисленные искажения слов |
Тема 2. Технология оценивания задания 2 «Пересказ текста с включением приведенного высказывания»
Таблица 10
| Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания | Баллы | |
| П1 | Сохранение при пересказе микротем текста | |
| Все основные микротемы исходного текста сохранены | 1 | |
| Упущена или добавлена одна или более микротем | 0 | |
| П2 | Соблюдение фактологической точности при пересказе | |
| Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет | 1 | |
| Допущены фактические ошибки (одна и более) | 0 | |
| П3 | Работа с высказыванием | |
| Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично | 1 | |
| Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа | 0 | |
| П4 | Способы цитирования | |
| Ошибок нет | 1 | |
| Допущены ошибки при цитировании (одна и более) | 0 | |
Дата: 2019-02-25, просмотров: 351.