На странице ресурсы по категории - Педагогика всего материала: 2452 статей.
Специальная методика русского языка и смежные науки Предмет и задачи специальной методики русского языка как науки Методы научного исследования, используемые специальной методикой русского языка ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ РАБОТЫ Цель и задачи работы по формированию речи и изучению языка как предмета Методы и принципы построения работы по развитию разговорной речи Обучение разговорной речи в игровой деятельности Обучение отдельным видам высказываний при помощи тренировочных упражнений Обучение ведению диалога и беседы Обучение составлению повествовательных предложений на уроках развития речи I . Изучение особенностей речевого развития учащихся V. Методика грамматики и орфографии ТЕМА № 1. Педагогика как наука ТЕМА № 2. Объект и предмет педагогики ТЕМА № 10. Развитие школы и педагогики в России ТЕМА № 18. Педагогическая задача ТЕМА № 34. Принципы обучения ТЕМА № 46. Обучение одаренных детей ТЕМА № 55. Семинары, тренинги и диспуты как одна из форм работы педагога ТЕМА № 66. Педагогическая диагностика ТЕМА № 80. Умственное воспитание ТЕМА № 84. Эстетическое воспитание ТЕМА № 89. Функции и основные направления деятельности классного руководителя ТЕМА № 90. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития ребенка ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Вид практики, способы и формы ее проведения Оценочные средства для промежуточной аттестации Диагностика уровня профессиональной подготовленности к педагогической деятельности обучающегося Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-5 ЛЕТ Обследование слуха говорящих детей Обследование слуха неговорящих детей ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И СЧЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛУХА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 ЛЕТ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Тема. Идентификация коллектива как объекта и субъекта воспитания Тема. Цель воспитания: анализ подходов и оснований Тема. Идентификация средств воспитания М.1.1.В.3 «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» Трудоемкость по видам занятий (в часах) и формам обучения Методика преподавания юриспруденции в высшей школе КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Презентации лекционного курса СПРАВОЧНИК. ДРЕССИРОВКА СОБАК Классификация собак по преобладанию инстинктов Памятка воспитателя-дрессировщика при общении со щенком Что должно быть положено в основу психофизиологического воспитания Как установить правильное взаимоотношение между непосредственным и замещающим раздражителем Программы обучения служебных собак Дополнительные указания по методике проведения практических занятий с собакой Приучение молодого щенка к ошейнику и поводку Схема построения приема «лежать» Как преодолеть у собаки боязнь перед барьером Ускорение и замедление темпа действий Как вызвать инстинктивное стремление собаки к апорту Как приучить собаку не трогать спокойно лежащего человека Обучение отказу от корма в отсутствие дрессировщика Как приучить собаку не лаять при возбуждении Дополнительные упражнения по выборке На что должно быть обращено особое внимание при тренировке работ по следу Методические указания к работе по чутью Обыск местности. Команда «ищи» Тема 3.6 Словарная работа в процессе ознакомления детей Знакомство детей с пословицами Этапы и виды работ с пословицами Обучение детей придумыванию загадок Задачами интерактивных форм обучения являются: Принципы работы на интерактивном занятии: Круглый стол, дискуссия, дебаты Выбираются наиболее интересные сочетания возможных исполнений всех частей объекта Этапы проведения деловой игры Case - study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ) Учебник по дрессировке собак Введение в «детсадовскую» дрессировку Маленький щенок: простые приемы и обучение в игре Правая нога – собака остается на месте Начальная дрессировка: надежды и упражнения Команда «Сидеть» для начинающих Как двигаться вместе с собакой Как удержать внимание собаки при хождении рядом Собака слишком близко приближается к хозяину Коррекция при команде «Сидеть» Команда «Рядом» из положения «перед хозяином» Упражнения на выдержку. Команда «Ждать» Команда «Лежать» с выдержкой Стойка для осмотра на поводке Хождение «Рядом» без поводка Шаг 1: положение «Сидеть» перед хозяином Собака подходит и садится неправильно Стойка для осмотра без поводка Хождение «Рядом» при работе в Открытом классе Бросаем апортировочный предмет Апортировка с безопорным прыжком через глухой барьер Требуемая ширина прыжка и количество досок Пользовательская дрессировка Команды в движении и стойка для осмотра Прыжок в указанном направлении Соединение двух препятствий в одно упражнение Описание предметов и оборудования Дисплазия тазобедренного сустава и дрессировка Проведение внеклассных мероприятий по предметам Вашему вниманию предлагается подборка вопросов, которые наиболее часто возникают у родителей первоклассников Родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка? Виды, типы и модели обучения Типология культур Маргарет Мид Основные педагогические модели обучения Понятие «метода» в философии Понятие «метода» в социологии Методы направленного прочувствования двигательного действия (или метод упражнения) Цели и задачи учебного занятия Дети с нарушением зрения. Дети с плохим зрением Изменения эмоционально-волевой сферы у лиц со слабым зрением Нарушение слуха. Сурдопедагогика Особливости ориентировочной реакции у лиц с нарушением слуха Затримкы и нарушения психического развития Задержка развития вследствие соматических и инфекционных заболеваний, черепно-мозговых травм и интоксикаций Дидактических принципов Л.Н. Толстого Что П.П. Блонский считал одной из важных проблем в педагогике? Целевые ориентации системы Занкова Чему родители должны научить в первые 6 лет жизни детей, по мнению Я.А Коменского в книге «Материнская школа»? История и перспективы развития педагогики Педагогика как теория обучения Процесс обучения как целостная система Сущность, цели и задачи воспитания Закономерности, принципы и основные направления воспитания Правая нога — собака остается на месте Глава четвертая. Хождение рядом на поводке Как удержать внимание собаки при хождении рядом Собака слишком близко приближается к хозяину Коррекция при команде «Сидеть» Команда «Рядом» из положения «перед хозяином» Глава пятая. Коррекция и поощрение Глава шестая. Упражнения на выдержку Команда «Лежать» с выдержкой Решаем проблемы: Доска перед собакой Хождение «Рядом» без поводка Шаг 1: положение «Сидеть» перед хозяином Собака подходит и садится неправильно Стойка для осмотра без поводка Хождение «Рядом» при работе в Открытом классе Команда «Апорт» без препятствий Апортировка с безопорным прыжком через глухой барьер ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ ДРЕССИРОВКА Команды в движении и стойка для осмотра Глава четырнадцатая. Прыжок в указанном направлении Глава пятнадцатая. Направленная апортировка Описание предметов и оборудования Глава семнадцатая. Дисплазия тазобедренного сустава и дрессировка Организация и проведение военно-спортивных игр Учебник ОБЖ: структура и функции ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ Определение «семейное воспитание», его типы, группы родителей и их влияние на формирование личности ребенка Особенности семейного воспитания детей раннего и дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями Особенности семейного воспитания детей школьного возраста с речевыми нарушениями Глава II Условия семейного воспитания для преодоления нарушения речи у ребенка Повышение педагогической компетенции родителей Теоретические основы формирования коммуникативной деятельности у детей с общим недоразвитием речи Понятие коммуникативной деятельности Развитие коммуникативной деятельности в онтогенезе Особенности коммуникативной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи Организация обследования формирования коммуникативной деятельности у детей с общим недоразвитием речи Форма проведения: круглый стол Философия - методологическая основа специальной педагогики и психологии (2) Оценочные средства контроля формируемых компетенций Уровень конкретизированной цели Соотношение текущего и итогового контроля Развитие педа гогической науки, её задачи, предмет исследования Личность как предмет воспитания, связь психического и физического развития человека Движущие силы развития личности Возрастные особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста Возрастные особенности детей подросткового и старшего школьного возраста Понятие о цели воспитания. Исторический характер цели воспитания Воспитание и обучение в Киевской Руси и Московсском государстве ЛЕКЦИЯ № 1. Понятие о педагогике. Объект и предмет педагогики ЛЕКЦИЯ № 2. Функции и задачи педагогики ЛЕКЦИЯ № 4. Система педагогических наук ЛЕКЦИЯ № 6. История возникновения и становления педагогики как науки Развитие зарубежной педагогики ЛЕКЦИЯ № 9. Развитие и воспитание личности. Факторы развития личности ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ Цели и задачи выполнения курсовых работ Защита и критерии оценивания курсовой работы Бакалавриат, ОП «Психология и социальная педагогика» Рекомендуемая структура социально-педагогической программы «Х» Описание книги 1, 2, 3 авторов ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Обучение же имеет дело с познавательными процессами ребенка, использует разнообразные приемы передачи знаний, умений и навыков. Основано обучение на восприятии и понимании человеком предметного мира При рассмотрении педагогической психологии нужно разграничить понятия ее объекта и предмета ВЗАИМОСВЯЗЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ Для наблюдения должны быть выделены наиболее важные моменты поведения (критические случаи) Цель констатирующего эксперимента - измерение наличного уровня развития (уровня развития абстрактного мышления, морально-волевых качеств личности и т. п.) СООТНОШЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ Л.С. ВЫГОТСКОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР УСПЕШНОГО НАУЧЕНИЯ В теории учения, как ее рассматривает теория общих систем, объединены точки зрения бихевиористи-ческой психологии и методологический подход когнитивной психологии и теории систем ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Субъектом учебной деятельности ребенок становится с момента поступления в школу Развитие памяти идет по нескольким направлениям: придание произвольности процессам запоминания; переход от непосредственного к опосредованному запоминанию; развитие средств и приемов запоминания Таковы общие психические и личностные особенности ребенка - дошкольника, которые следует учитывать в педагогической деятельности В подростковом возрасте интеллектуальное развитие можно ускорять по следующим направлениям Ведущие мотивы - это мотивы будущего КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ МОТИВОВ КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УСВОЕНИЕ КАК ОСНОВНОЙ ПРОДУКТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Й этап. Внешнеречевой. Обучаемый проговаривает вслух действия, которые осваиваются. В результате происходит обобщение, сокращение и автоматизация действия Четкую границу между узкопредметными и общеучебными умениями и навыками провести довольно трудно САМОКОНТРОЛЬ И САМООЦЕНИВАНИЕ УЧЕНИКА СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА В ходе воспитания у человека должно быть сформировано несколько аспектов его личности: саморегуляция, самосознание, ответственность, активность и творчество Для каждого индивида существуют свои наслед-ственно-средовые ограничения. Среда может как стимулировать экспрессию (проявление) генетического потенциала, так и подавлять его СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ Среди других воспитательных институтов - школа, референтные группы (окружение), средства массовой информации (телевидение, печать, радио и др.) Виды воспитания классифицируются по принципу содержательного многообразия воспитательных целей и способов их достижения Постконвенциональный (автономной морали) Следует помнить, что освоение социальных норм, человеческих отношений и особенностей человеческой деятельности в дошкольный период осуществляется прежде всего в процессе ролевой игры О личности мы судим по следующим признакам ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Я-концепция - это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В зарубежных исследованиях подходы к пониманию сущности и структуры педагогической направленности группируются в русле трех направлений: бихевио-ристического; когнитивного; гуманистического Система представляется как множество взаимосвязанных элементов, образующих устойчивое единство и целостность, обладающее интегральными свойствами и закономерностями СПЕЦИФИКА И МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ПЕДАГОГА РАЗВИТИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Стратегия инновационного обучения предполагает осознанную системную организацию управления учебно-воспитательным процессом Таблицы, картинки, игрушки, муляжи и пр. наглядность Физкультминутка Вырастаем большими АШ ОШ СА УС ША ШО СО СУ МА ШУ СУ ОС Оборудование. Картинка с изображением парохода и лодки, плывущих по реке НОРА РАМА МАЛЫ ШУРА НОРЫ МАРА МОЛОКО ХОРЫ КУРЫ КОСА РУКА САЛО РУКА КУРЫ ЛУША РУКИ ЛУНА ШАРЫ КАША РАКИ НАША КАРТА УТРО ПАРТА УТКА НАТА СОРОКА ЖАЛО ЛИЖУ ЖУКИ КОЖА ЛЫЖИ ЖИЛИ Дидактическая задача. Соотносить звук и букву; запоминать буквы Лиса — лисонька — лисенок— лисище — лисичка и т. д КОНЬ МОЛЬ РУСЬ ВОЛЬ ДАЛЬ СИНЬ БЕСЕДА ЗАРЯ ДЕТИ ПЕНА СЕТИ БЕДА ЮРКИЙ САЛЮТ САНЯ ЛЮТНЯ УМНЫЙ Красна птица перъем, а человек ученьем ВЗАИМОСВЯЗЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПРАКТИКИ. ПЕДАГОГИКА И ДРУГИЕ НАУКИ Поясним основные аспекты обогащения педагогической науки за счёт педагогической практики Основные компоненты и логика педагогического исследования Логика педагогического исследования ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Изучаемый вопрос не должен иметь уже разработанного ответа в науке Сущность и структура обучения Критерии технологичности педагогической технологии ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ