НОРА РАМА МАЛЫ ШУРА НОРЫ МАРА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

5. Чтение слогов, а затем слов из них по слоговой таблице с буквами большого формата.

 

РА ШУ
НО РЫ
ЛЫ МА


Физкультминутка

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот.

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскочу.

Не поеду — полечу.

Цок, цок, цок, цок,

Цок, цок, цок, цок.

Там, за дальнею рекой

Помашу тебе рукой. (2 раза)

И. п. стоя. Руки за спиной сцеплены в замок; ритмичные поочередные поднимания согнутых в колене ног; покачивания головой; подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой.

6. Индивидуальная работа с разрезными азбуками.

Загадка

Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем — Ищем, ищем, не найдем.

(Роса)

Дети из слогов составляют отгадку. Сделать акцент на ударение в словах: роса — росы.

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви — только на макушке.

(Сосна)

7. Анализ слова сосна.

— Сколько в слове звуков? букв?

— Сколько в слове слогов?

— Назовите первый слог, второй.


60


61


 


Составляется простое предложение с данным словом. Пред­ ложение расширить. Показ репродукции с картины И.И.Шишкина «Рожь».

8. Самостоятельная работа. Составление трехбуквенных слов:

ЛОМ СОМ САМ СОН НОС МАЛ

ШУМ ХОР СОР СЫР ШАР МЫЛ

9.  Фонетическая игра «Сколько звуков услышали?»
Дидактическая задача. Развивать фонематический слух де­
тей; формировать умение различать звук и прямой слог.

Содержание. Воспитатель произносит вперемешку гласные и согласные звуки и прямые слоги. Например: а, л, р, на, су и т.д. Услышав один звук, дети ставят на локоток одну руку; услышав прямой слог, две руки сжимают в рукопожатии.

10. Итоги занятия.







КОНСПЕКТ 21

Тема. Обобщение пройденного. Гласные звуки: А, У, О, Ы; согласные звуки: М (М'), С (С'), X (X'), Ш, Л (Л'), Н (Н'), Р (Р'). Интонационные знаки в конце предложения.

1. Анализ гласных и согласных звуков.

— Чем отличаются гласные звуки от согласных?

— Чем отличается звук от буквы?

2. Фонетическое упражнение «Какой звук?»
Дидактическая задача. Развивать умение различать гласные

и согласные звуки; фиксировать звуки речи значками, фишками.

Оборудование. Фишки красного и синего цвета у каждого ребенка.

Содержание. Воспитатель вперемешку называет гласные и согласные звуки (или показывает буквы), а дети поднимают соответствующую фишку: на гласный звук — красную, на со­гласный — синюю.


Аналогичным образом в игре «Твердый или мящий» закреп­ляются знания о мягких и твердых согласных.

Содержание. Воспитатель попарно называет слова с мягким и твердым согласным звуком в любой позиции. Синие фишки — твердый звук; красные — мягкий. Например: мама, мясо; васи­лек, косынка; усы, усики; сухари; хижина (дом); лыжи, Лиза; корыто, Рита и др.

3. Интонационный знак в конце предложения (точка, воскли­
цательный знак, вопросительный знак).

Оборудование. У каждого ребенка по три карточки — с точкой, вопросительным знаком и восклицательным знаком.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова * Дядя Степа — милиционер»:

Кто не знает дядю Степу? Дядя Степа всем знаком! Знают все, что дядя Степа Был когда-то моряком.

Отрывок читается дважды с соответствующей интонацией.

Воспитатель просит детей поднять соответствующий интона­ции знак.

— Кто не знает дядю Степу?

Дети показывают вопросительный знак.

— Дядя Степа всем знаком!

Показывают восклицательный знак. И т.д.

Дети составляют предложения.

Важно произносить одно и то же предложение с разной
интонацией и обратить еще раз внимание на то, как изме­
няется смысл сказанного. Например:

Вася пришел. (Сообщение) Вася пришел! (Восторг, радость) Вася пришел? (Вопрос)

4. Чтение слогов по таблице, а затем составление слов. Эта
часть занятия хорошо проходит в игровой форме, когда один из
детей вызывается к фланелеграфу и указкой показывает слоги,
а все дети дружно их читают. Воспитатель поощряет и показы­
вающего слоги, и детей, отвечающих хором.


62


63


 


 


 

сы хо РА
РО мл ЛУ
СУ ШУ НА
но УМ ША

 

 

УСЫРО НОСЫ
ЛУНА ШУРА^
1 НОШУ СУШУ
СУХО НОРА
НОША МАША
ЛУША РАНО
РОМА _УМНА РАНА

— Голосок «спит», стенки «домика» не дрожат.

Тыльная сторона ладони прикладывается к горлу. Дети убеж­ даются в правильности определения.

2. Место звука в словах река, корзина.

Дети приводят примеры слов с данным звуком в трех пози­циях, называют имена и фамилии, в которых присутствует звук К. Например: Катя, Кирилл, Соколов и др.

3. Анализ слова мак.


 




















Физкультминутка

Мы читали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали — раз, два, три.

Ножками потопали — раз, два, три.

Несколько упражнений для снятия мышечного тонуса. Напри­мер: медленно вращать головой; помахать руками, как бабоч­ка крылышками, и др.

5. Индивидуальная работа с разрезными азбуками. Составле­
ние названного слова из слогов.

6. Дидактическая игра «Угадай, что спрятано?»
Дидактическая задача. Учить детей умению представлять

предметы по их словесному описанию и давать описание разных предметов.

Содержание. Сначала воспитатель, а затем и дети прячут в 4волшебную» коробочку предмет и описывают его. Дети должны отгадать предмет. Можно использовать загадки как один из вариантов игры.

7. Итоги занятия.



КОНСПЕКТ 22

Тема. Звук К (К'), буква К.

1. Анализ звука. При произнесении звука К губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов; К' отличается от К тем, что губы растягиваются в легкой улыбке и открывают зубы. Звук произносится тихо и называется глухим. Его нельзя тянуть.



Загадка

Вот шершавый стебелек, В середине — уголек, Лепестки блестят, как лак, — Распустился красный...

(Мак)

Сопровождается предметной картинкой.

— Сколько звуков мы слышим в этом слове? Какими буквами
они обозначаются?

— Сколько в слове слогов? Как догадались?

 

Далее идет характеристика каждого звука.

На фланелеграфе это слово представлено буквами большого
формата.

Какой звук можно произнести громко, сказать тихо, спеть,
протянуть?

Ответы детей (гласный А).

Интонационно выделяя звук А, воспитатель задерживает указ­ку под второй буквой. Дети долго тянут звук А, убеждаясь, что во рту ничего не мешает, воздух идет свободно, звук произносится полным голосом.

Затем воспитатель предлагает проверить, как произносятся звуки М и К:

— Произносить М нам помогают губы, а произносить звук К
помогает язык.

Дети приходят к выводу, что К — согласный звук: его нельзя
тянуть и произнести громко.


64


65


 


 


3. Анализ буквы К.

Кто отправился в полет, В клюве веточку несет?

В. Степанов

Ш Воспитатель показывает элементы буквы К. Дети в воздухе повторяют движения воспитателя.

— Какой звук в словах стихотворения повторялся чаще дру­гих? Назвать слова со звуком К:

Кот копеек накопил, Кошке козочку купил, А козе капустки, Кочанчики хрустки. Будет козочка крепка, Кошке даст молока.











Физкультминутка

Ходит по двору индюк.

Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием ног.

Пролетел над полем жук.

Махи руками.

По цветку ползет паук,

Шаги с движением рук вперед и к груди.

Обломал он старый сук.

Присесть, хлопок.

4. Индивидуальная работа с разрезными азбуками. Составле­
ние из букв слов мышка, камыш.

Затем дети произносят анаграмму (т.е. скажешь слово — * слышишь два). Слово «мышка» произносится быстро несколь­ко раз, и только тогда дети слышат этот «фокус».


Загадки

Кто два раза на свет родится?

( Птицы )

Что всего на свете мягче?

(Руки)


Составляем слово РУКА

Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все что хочешь делай: Сливки, простоквашу, Масло в нашу кашу, Творожок на пирожок, Кушай, Ванюшка-дружок! Ешь да пей, гостям налей И коту не пожалей!

(Молоко)

Из слогов дети составляют отгадки, а слово МОЛОКО анали­зируется:

— Сколько в слове звуков?

— Назовите гласные звуки, согласные.

— Сколько в слове слогов? Первый слог? Второй слог? Третий?
Составляем предложения с этим словом и, по возможности,

расширяем их.



Дата: 2019-02-19, просмотров: 232.