Форма проведения: круглый стол
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Направление: 44.04.03

Специальное (дефектологическое) образование

 

Уровень образования: магистратура

 

Направленность (профиль) : Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи

 

 

 

 


оГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Пояснительная записка………………………………………………………..5

 

2. Содержание дисциплины………………………………………………………6

 

3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………10

 

4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и

промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине……………………..10

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины………14

 

6. Перечень образовательных  технологий………………………………………..15

 

7. Описание материально – технической базы…………………………………….15

 

8. Иные сведения и материалы……………………………………………………...15

 

 


 




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина «История и философия специальной педагогики и психологии» разработана в соответствии с ОПОП 44.04.03 – «Специальное (дефектологическое) образование» для магистрантов факультета инклюзивного и коррекционного образования, обучающихся по магистерской программе «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи». Данная дисциплина изучается на 1 курсе и заканчивается зачетом.

Трудоемкость дисциплины в зачетных единицах на дневной форме обучения составляет 2 з.е. (72ч). Из них 20 часов аудиторной нагрузки (8 часов лекционных и 12 семинарских занятий) и 52 часа самостоятельной работы студентов.

Трудоемкость дисциплины в зачетных единицах на заочной форме обучения составляет 2 з.е. (72ч). Из них 24 часа аудиторной нагрузки (6 часов лекционных и 18 семинарских занятий) и 44 часа самостоятельной работы студентов, 4 часа –на контроль

1.2. Необходимые для дисциплин ы знания, умения и навыки, сформированные в других дисциплинах образовательной программы.

Данный курс связан с циклом общих гуманитарных и социальных дисциплин, а также с усвоенными ранее таким дисциплинами как «История педагогики», «Специальная педагогика», «Специальная психология» и рядом других дисциплин.

1.3. Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.

           Учебная дисциплина «История и философия специальной педагогики и психологии» формирует представление о развитии специальной педагогики и психологии в рамках  эволюции отношения государства и общества к людям с отклонениями в развитии, позволяет глубже понять сложность и неоднозначность современного состояния специальной педагогики и психологии, рассмотреть возможные тенденции ее развития. Изучение этой дисциплины в дальнейшем способствует лучшему освоению курса «Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность», «Сравнительная специальная педагогика».

1.4. Цел ь изучения дисциплины :

 вооружить студентов научными знаниями, умениями и навыками исторического анализа эволюционных процессов в системах оказания психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и проектирования новых на основе фундаментально-прикладных компетенций.

Задачи изучения дисциплины:

  1. развивать способность к анализу исторических событий и социокультурных детерминант развития специальной педагогики;
  2. Развивать способность к анализу, синтезу и обобщению изучаемой информации;
  3. Формировать толерантность на основе анализа социокультурных детерминант развития специальной педагогики в России и в странах Западной Европы.

Реализация поставленной цели предполагает формирование у магистрантов следующих компетенций, предусмотренных ФГОС специального (дефектологического) образования:

ОК-1 - способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу;

ОПК-4 - готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ПК – 11 – готов к анализу и систематизации результатов исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в профессиональной деятельности

 

1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

№ п/п

 

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

Знать Уметь владеть
1. ОК-1 - способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу;   З.1: Историю, философию и социокультурные детерминанты развития специальной педагогики и психологии  в России и странах ЗЕ;   У.1: - осуществлять анализ исторических событий, социокультурных условий и философских взглядов, способствующих становлению  специальной педагогики и психологии;   В.1: - методами анализа и систематизации изучаемой информации, подготовке презентаций по проблемам изучаемой дисциплины.  
2. ОПК-4 - готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. З.2: - историю и приоритетные направления развития специального образования в России У.2: - осуществлять анализ социально-значимых проблем специального образования и путей развития специального образования; В.2: - методами руководства коллективом с толерантных позиций.
3. ПК-1 - готовность к анализу и систематизации результатов исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в профессиональной деятельности З.3: - требования к подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, У.3: уметь систематизировать изучаемую информацию В.3: Владеть умением представлять изучаемую информацию в виде отчетов, выступлений, презентаций.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 2

 

2.1.Разделы дисциплины, виды учебной деятельности на очной форме

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего 1 Раздел 1. История развития специальной педагогики и психологии 6 0 8 40 54   1.1.Социокультурные детерминанты развития специального образования в Западной Европе и в России. 2 0 4 10 16   1.2.Развитие специальной педагогики и психологии в Западной Европе. 2 0 2 15 19   1.3.Развитие специальной педагогики и психологии в России. Перспективы развития специальной педагогики и психологии в России. 2 0 2 15 19 2 Раздел 2. Философия и специальная педагогика и психология 2 0 4 12 18   2.1.Философия - методологическая основа специальной педагогики и психологии 2 0 0 6 8   2.2. Исторический анализ взглядов философов на человека с ОВЗ в рамках эволюции отношения государства и общества к людям с отклонениями развития. 0 0 4 6 10 ...   8 0 12 52 72

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности на заочной форме

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 Раздел 1. История развития специальной педагогики и психологии 4 0 16 40 60
  1.1.Социокультурные детерминанты развития специального образования в Западной Европе и в России. - 0 4 10 14
  1.2.Развитие специальной педагогики и психологии в Западной Европе. 2 0 6 15 23
  1.3.Развитие специальной педагогики и психологии в России. Перспективы развития специальной педагогики и психологии в России. 2 0 6 15 23
2 Раздел 2. Философия и специальная педагогика и психология 2 0 2 4 8
  2.1.Философия - методологическая основа специальной педагогики и психологии 2 0 0 0 2
  2.2. Исторический анализ взглядов философов на человека с ОВЗ в рамках эволюции отношения государства и общества к людям с отклонениями развития. 0 0 2 4 6
...   6 0 18 44 68
                                                     контроль   4
                                                       ВСЕГО   72

 

2.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Раздел 1. История развития специальной педагогики и психологии

Требования к результатам освоения раздела:

ОК-1: З.1, У.1,В.1;                ПК-11: З.3, У.3,В.3;               ОПК -4: З.3,У.2, В.3

Содержание раздела 1.

Социокультурные детерминанты развития специального образования в Западной Европе и России. Развитие специальной педагогики и психологии в Западной Европе. Развитие специальной педагогики и психологии в России. Перспективы развития специальной педагогики и психологии в России.

План лекций

 

План семинарских занятий

                         Лекция 1. Тема 1.1. Социокультурные детерминанты развития специального образования в Западной Европе и в России ( ) План: 1.Исторические условия развития специального образования в Европе. 2.Правовые условия развития специального образования в Европе. 3.Культурные условия развития специального образования в Европе. Список литературы: [1, 3,4] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация «История развития специальной педагогики и психологии в странах ЗЕ и в России»  

    Практическое занятие 1.

Тема 1.1. Социокультурные детерминанты развития специального образования в Западной Европе и в России ( )

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

1. Контрольная работа «Периоды ЭО к людям с отклонениями в развитии» (10б)

2Подготовка аналитической таблицы «История развития специальной педагогики и психологии в странах ЗЕ» (5б)

3. Подготовка аналитической таблицы «История развития специальной педагогики и психологии в России»(5б)

4.Подготовка мультимедиа презентации «Становление различных отраслей  специальной педагогики в России».(10б)

5.Выступление на семинаре (10б)

6. Контрольная работа «Приоритетные направления развития специального образования в РФ».(10б)  

1.Обзор материалов сайтов. (3б)

2.Представление видеофрагментов по теме (5б)

3

 

ОПК-4

З.3: история и приоритетные направления развития специального образования в России

У.2: осуществлять анализ социально-значимых проблем специального образования и путей развития специального образования св России;

В.3: качественными методами получения, переработки и оформления информации, руководства коллективом с толерантных позиций

ПК-11:

З.3- требования к подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций.

У.3- уметь систематизировать изучаемую информацию.

В.3 - владеть умением представлять изучаемую информацию в виде отчетов, выступлений, презентаций.

 

1. Аналитическая таблица «История и социокультурные детерминанты развития специальной педагогики и психологии  в странах ЗЕ»; 2. Аналитическая таблица «История и социокультурные детерминанты развития специальной педагогики и психологии  в России»; 3.Мультимедиа презентации «Становление различных отраслей специальноцй педагогики в России». 4. Выступление на семинаре   5. Контрольная работа «Приоритетные направления развития специального образования в РФ».  

Содержание раздела 2.

1.Философия - методологическая основа специальной педагогики и психологии

2. Исторический анализ взглядов философов на человека с ОВЗ в рамках эволюции отношения государства и общества к людям с отклонениями развития.

План лекций

План семинарских занятий

                        Лекция 4.

Форма проведения: дискуссия

Изучаемые вопросы:

1..Изменение философских взглядов в различные периоды эволюции отношения общества и государства к людям с отклонениями в развитии.

2. Философия независимого образа жизни

Список литературы:

[3, 4]

Информационное сопровождение:

Мультимедийная презентация «История развития специальной педагогики и психологии в странах ЗЕ и в России».

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

1. Подготовка мультимедиапрезентации «Изменение философских взглядов в различные периоды эволюции отношения общества и государства к людям с отклонениями в развитии»(5б)

2. Выступление на семинаре (10б).

1.Обзор материала методических журналов. (3б)

2.Представление видеофрагментов по теме (5б)

Паспорт оценочных средств

 ОПК-4 -

З.3:

- историю и приоритетные направления развития специального образования в России

У.3:

- осуществлять анализ социально-значимых проблем специального образования и путей развития С(К)ОУ;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Список литературы

Основная литература.

1.Наумов А.А. История и философия специальной педагогики и психологии [Электронный ресурс]: курс лекций для магистрантов/ Наумов А.А.— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014.— 100 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32046.html.— ЭБС «IPRbooks»

Дополнительная литература

3.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

2. Гончарова, Е.Л. Психология между прошлым и будущим специального образования / Е.Л. Гончарова. // Опорные таблицы по теме «Социокультурные контексты психологических исследований отклоняющегося развития». Методическое пособие к курсу «Специальная психология». – М., 2003.

3.Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа / Н.Н. Малофеев. – М.: Просвещение, 2009.- 319с.

4. Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия / Н.Н. Малофеев. – М.: Просвещение, 2009.- 319с.

5. Малофеев, Н.Н. Стратегия и тактика переходного периода в развитии  отечественной системы специального образования и государственной системы помощи детям с особыми проблемами / Н.Н. Малофеев // Дефектология. – 1997. – № 6. – С. 3-11.

6. Назарова, Н. М. История специальной педагогики / Н. М. Назарова, Г. Н. Пенин. - М. : Издательский центр «Академия», 2007. - 352 с.

7. Шипицына Л.М. Современные проблемы развития специального образования в России. Сб.: Проблемы реабилитации детей с отклонениями в развитии. СПб., 1995, с. 6.

 

3.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины

1. http://www.iprbookshop.ru/ - электронная библиотечная система «IPRbooks»

2. http://elib.cspu.ru/xmlui; - Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ (ЭБС ЮУрГГПУ)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Шкалы оценивания

Порядка Наименования Отношения Интервалов
Знать I II III Распознание запоминание понимание

I : II : III : IV : V

1 : 3 : 5 : 7 : 9

I : II : III : IV : V

1 : 3 : 5 : 7 : 9

4:12: 20 : 28:36

Уметь IV Применение
Владеть V Владение

 

Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:

1.       Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2.       Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3.       Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

4.5     Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:

1.       Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Кy=n/m;

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.

 

2.       Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)

           Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

           Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике

Второй этап - зачет.

Вопросы для подготовки к зачету

1. Социокультурные детерминанты эволюции отношения государства и общества к людям с отклонениями развития.

2. История развития специальной педагогики и психологии в странах мира.

3.Отечественная история развития специальной педагогики и психологии.

4. Философские подходы к развитию специальной педагогики и психологии.

5. Общенаучные подходы к рассмотрению индивидуальности ребенка с дефектом.

6. Направления развития системы специального образования России.

4.7     Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене

 

зачтено -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
Зачтено -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
зачтено -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов.
Не зачтено - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. методические указания к организации деятельности студентов

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом.
Контрольная работа/индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме.
Подготовка к зачету При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, материалы самостоятельной работы и практических занятий, рекомендуемую литературу и др.

 

Вид наказания

Изменение коэффициента ку

1

Сдача контрольных заданий в течение 12 учебных дней после окончания срока сдачи

-0,5

2

Сдача контрольных заданий с задержкой более 12 учебных дней от установленного срока

-0,8

           

 

5.4. Весовые значения (баллы) по каждой форме отчетности студентов.

№ п/п Формы контроля Max
1 выступление на семинарском занятии 10
2 заполнение таблицы по теме 3- 5
3 обзор материалов сайтов по проблеме 3
4 подбор видеофрагментов по теме 3
5 контрольная работа по разделу 10
6 составление мультимедийной презентации по теме 5

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1. Подготовка аналитических таблиц «История развития специальной педагогики и психологии в ЗЕ и России»

2. Выполнение творческих заданий – подготовка мультимедиапрезентаций.

3. Выполнение контрольных заданий и работ

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

РПД «История и философия специальной педагогики и психологии»

утверждена «_17__»__мая______2017г. протокол №9

Внесены изменения:

Содержание изменения Дата и № протокола заседания кафедры
1        
     
     

 

 

Направление: 44.04.03

Специальное (дефектологическое) образование

 

Уровень образования: магистратура

 

Направленность (профиль) : Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи

 

 

 

 


оГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Пояснительная записка………………………………………………………..5

 

2. Содержание дисциплины………………………………………………………6

 

3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………10

 

4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и

промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине……………………..10

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины………14

 

6. Перечень образовательных  технологий………………………………………..15

 

7. Описание материально – технической базы…………………………………….15

 

8. Иные сведения и материалы……………………………………………………...15

 

 


 




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина «История и философия специальной педагогики и психологии» разработана в соответствии с ОПОП 44.04.03 – «Специальное (дефектологическое) образование» для магистрантов факультета инклюзивного и коррекционного образования, обучающихся по магистерской программе «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи». Данная дисциплина изучается на 1 курсе и заканчивается зачетом.

Трудоемкость дисциплины в зачетных единицах на дневной форме обучения составляет 2 з.е. (72ч). Из них 20 часов аудиторной нагрузки (8 часов лекционных и 12 семинарских занятий) и 52 часа самостоятельной работы студентов.

Трудоемкость дисциплины в зачетных единицах на заочной форме обучения составляет 2 з.е. (72ч). Из них 24 часа аудиторной нагрузки (6 часов лекционных и 18 семинарских занятий) и 44 часа самостоятельной работы студентов, 4 часа –на контроль

1.2. Необходимые для дисциплин ы знания, умения и навыки, сформированные в других дисциплинах образовательной программы.

Данный курс связан с циклом общих гуманитарных и социальных дисциплин, а также с усвоенными ранее таким дисциплинами как «История педагогики», «Специальная педагогика», «Специальная психология» и рядом других дисциплин.

1.3. Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.

           Учебная дисциплина «История и философия специальной педагогики и психологии» формирует представление о развитии специальной педагогики и психологии в рамках  эволюции отношения государства и общества к людям с отклонениями в развитии, позволяет глубже понять сложность и неоднозначность современного состояния специальной педагогики и психологии, рассмотреть возможные тенденции ее развития. Изучение этой дисциплины в дальнейшем способствует лучшему освоению курса «Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность», «Сравнительная специальная педагогика».

1.4. Цел ь изучения дисциплины :

 вооружить студентов научными знаниями, умениями и навыками исторического анализа эволюционных процессов в системах оказания психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и проектирования новых на основе фундаментально-прикладных компетенций.

Задачи изучения дисциплины:

  1. развивать способность к анализу исторических событий и социокультурных детерминант развития специальной педагогики;
  2. Развивать способность к анализу, синтезу и обобщению изучаемой информации;
  3. Формировать толерантность на основе анализа социокультурных детерминант развития специальной педагогики в России и в странах Западной Европы.

Реализация поставленной цели предполагает формирование у магистрантов следующих компетенций, предусмотренных ФГОС специального (дефектологического) образования:

ОК-1 - способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу;

ОПК-4 - готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ПК – 11 – готов к анализу и систематизации результатов исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в профессиональной деятельности

 

1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

№ п/п

 

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

Знать Уметь владеть
1. ОК-1 - способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу;   З.1: Историю, философию и социокультурные детерминанты развития специальной педагогики и психологии  в России и странах ЗЕ;   У.1: - осуществлять анализ исторических событий, социокультурных условий и философских взглядов, способствующих становлению  специальной педагогики и психологии;   В.1: - методами анализа и систематизации изучаемой информации, подготовке презентаций по проблемам изучаемой дисциплины.  
2. ОПК-4 - готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. З.2: - историю и приоритетные направления развития специального образования в России У.2: - осуществлять анализ социально-значимых проблем специального образования и путей развития специального образования; В.2: - методами руководства коллективом с толерантных позиций.
3. ПК-1 - готовность к анализу и систематизации результатов исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в профессиональной деятельности З.3: - требования к подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, У.3: уметь систематизировать изучаемую информацию В.3: Владеть умением представлять изучаемую информацию в виде отчетов, выступлений, презентаций.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 2

 

2.1.Разделы дисциплины, виды учебной деятельности на очной форме

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего 1 Раздел 1. История развития специальной педагогики и психологии 6 0 8 40 54   1.1.Социокультурные детерминанты развития специального образования в Западной Европе и в России. 2 0 4 10 16   1.2.Развитие специальной педагогики и психологии в Западной Европе. 2 0 2 15 19   1.3.Развитие специальной педагогики и психологии в России. Перспективы развития специальной педагогики и психологии в России. 2 0 2 15 19 2 Раздел 2. Философия и специальная педагогика и психология 2 0 4 12 18   2.1.Философия - методологическая основа специальной педагогики и психологии 2 0 0 6 8   2.2. Исторический анализ взглядов философов на человека с ОВЗ в рамках эволюции отношения государства и общества к людям с отклонениями развития. 0 0 4 6 10 ...   8 0 12 52 72

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности на заочной форме

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 Раздел 1. История развития специальной педагогики и психологии 4 0 16 40 60
  1.1.Социокультурные детерминанты развития специального образования в Западной Европе и в России. - 0 4 10 14
  1.2.Развитие специальной педагогики и психологии в Западной Европе. 2 0 6 15 23
  1.3.Развитие специальной педагогики и психологии в России. Перспективы развития специальной педагогики и психологии в России. 2 0 6 15 23
2 Раздел 2. Философия и специальная педагогика и психология 2 0 2 4 8
  2.1.Философия - методологическая основа специальной педагогики и психологии 2 0 0 0 2
  2.2. Исторический анализ взглядов философов на человека с ОВЗ в рамках эволюции отношения государства и общества к людям с отклонениями развития. 0 0 2 4 6
...   6 0 18 44 68
                                                     контроль   4
                                                       ВСЕГО   72

 

2.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Раздел 1. История развития специальной педагогики и психологии

Требования к результатам освоения раздела:

ОК-1: З.1, У.1,В.1;                ПК-11: З.3, У.3,В.3;               ОПК -4: З.3,У.2, В.3

Содержание раздела 1.

Социокультурные детерминанты развития специального образования в Западной Европе и России. Развитие специальной педагогики и психологии в Западной Европе. Развитие специальной педагогики и психологии в России. Перспективы развития специальной педагогики и психологии в России.

План лекций

 

План семинарских занятий

                         Лекция 1. Тема 1.1. Социокультурные детерминанты развития специального образования в Западной Европе и в России ( ) План: 1.Исторические условия развития специального образования в Европе. 2.Правовые условия развития специального образования в Европе. 3.Культурные условия развития специального образования в Европе. Список литературы: [1, 3,4] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация «История развития специальной педагогики и психологии в странах ЗЕ и в России»  

    Практическое занятие 1.

Тема 1.1. Социокультурные детерминанты развития специального образования в Западной Европе и в России ( )

Форма проведения: круглый стол

Изучаемые вопросы:

1.Исторические условия развития специального образования в России

2.Правовые условия развития специального образования в России

3.Культурные условия развития специального образования в России

Список литературы:

[1,3,4]

Информационное сопровождение:

Мультимедийная презентация «История развития специальной педагогики и психологии в странах ЗЕ и в России».

                  Лекция 2 1.2.Развитие специальной педагогики и психологии в Западной Европе.(2) План: 1. Вклад церковных служителей, философов, медиков в становление специальной помощи людям с отклонениями в развитии в ЗЕ. 2. Вклад педагогов в развитие специальной педагогики и психологии в ЗЕ, 3. Особенности становления психолого-педагогической помощи лицам с отклонениями в развитии в странах ЗЕ. Список литературы: [1, 6] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация «История развития специальной педагогики и психологии в странах ЗЕ и в России»  

    Практическое занятие 2.

Тема 1.2. Развитие специальной педагогики и психологии в Западной Европе.(2)

Форма проведения: выполнение творческого задания

Изучаемые вопросы:

1. Анализ развития специальной педагогики и психологии в Западной Европе в рамках эволюции отношения государства и общества к людям с отклонениями в развитии в странах Западной Европы.

Список литературы:

[1, 6]

Информационное сопровождение:

Мультимедийная презентация «История развития специальной педагогики и психологии в странах ЗЕ и в России»

                       Лекция 3. 1.3.Развитие специальной педагогики и психологии в России. Перспективы развития специальной педагогики и психологии в России. (2) План: 1. История развития специальной педагогики в России. 2. . Становление психологической науки. 3. Программа развития специального образования в России Список литературы: [3,4] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация «История развития специальной педагогики и психологии в странах ЗЕ и в России».

             Практическое занятие 3.

1.3.Развитие специальной педагогики и психологии в России. Перспективы развития специальной педагогики и психологии в России. (2)

Дата: 2019-02-18, просмотров: 461.