ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ - филиал РАНХиГС

  Кафедра социологии, социальной работы и права

 

 

 

    УТВЕРЖДЕНА кафедрой социологии, социальной работы и права Протокол от «30» августа 2017 г. №1  

 

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

           М3.У.01(У) Педагогическая практика

(индекс, наименование практики (научно-исследовательской работы), в соответствии с учебным планом)   40.04.01 Юриспруденция
(код, наименование направления подготовки)   Правовое обеспечение государственного и муниципального управления
(направленность) Магистр
(квалификация)   Очная, заочная


(формы обучения)

 

 

Год набора – 2016
Хабаровск, 2017 г.

Авторы-составители:

кандидат исторических наук, доцент кафедры социологии, социальной работы и права

Берестенникова Е.А.

 

кандидат психологических наук, доцент кафедры социологии, социальной работы и права Бессонова Е.А.

 

 

Заведующий кафедрой социологии, социальной работы и права, кандидат психологических наук, доцент Бессонова Е.А.
СОДЕРЖАНИЕ

1. Вид практики, способы и формы ее проведения ……………………….. 4
2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики ......... 4
3. Объем и место практики в структуре ОП ВО…………………………… 8
4. Содержание практики ….……...…………………………….……………. 9
5. Формы отчётности по практике……............…………………………….. 11
6. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации…………………………   12
7. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ………………………………   17
8. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …….   19
  Приложения……………………………………………………………….. 21



Вид практики, способы и формы ее проведения

Вид практики – учебная.

Тип практики – педагогическая.

Педагогическая практика имеет целью формирование у магистра профессиональных компетенций к решению профессиональных задач и осуществлению отдельных видов профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВО.

Способ проведения: стационарный, выездной. Форма проведения практики – дискретно.

 

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

2.1 Педагогическая практика обеспечивает овладение следующими компетенциями:

Код компетенции Наименование компетенции
ПК-12 способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
ПК-13 способность управлять самостоятельной работой обучающихся
ПК-14 способность организовывать и проводить педагогические исследования

2.2  В результате прохождения практики у обучающихся должны быть сформированы:

Профессиональные действия Код компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практик
Планирование и проведение учебных занятий юридических дисциплин   ПК – 12 На уровне умений: использовать организационные формы обучения в образовательной организации высшего образовании. На уровне навыков: владеть технологиями и методиками преподавания юридических дисциплин на необходимом теоретическом и методическом уровне;  способностями к целеполаганию, основами тактического и стратегического планирования образовательного процесса; навыками оформления презентации актуальной информации.
Организация учебной деятельности, в том числе самостоятельной работы обучающихся по освоению юридических дисциплин     ПК – 13 На уровне знаний:  основные виды самостоятельной работы, применяемые в образовательном процессе;  основы планирования, контроля и корректировки аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся;  базовые педагогические технологии организации самостоятельной работы в образовательном процессе;  здоровьесберегающие технологии в организации учебного процесса; На уровне умений: осуществлять планирование и контроль самостоятельной работы обучающихся; с учетом существенных параметров каждой формы самостоятельной работы – выбирать наиболее оптимальную для реализации конкретной учебной цели. На уровне навыков: современными техниками организации самостоятельной работы обучающихся; приемами формирования мотивации учащихся; навыками научно-исследовательской работы в области права и педагогики  
Научно-методическое и обеспечение преподавания юридических дисциплин ПК – 14 На уровне знаний: знать методы организации и проведения педагогических исследований; На уровне умений:  уметь осуществлять поиск необходимой для исследования литературы, использовать для этого электронные базы данных и другие источники информации; выбирать методы педагогического исследования; осуществлять сбор и анализ первичных данных педагогического исследования;  самостоятельно планировать и проводить прикладные педагогические исследования; интерпретировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования; формулировать выводы и оформлять результаты педагогического исследования. На уровне владений:  владеть  современными методами научного исследования в предметной сфере; навыками проведения прикладных педагогических исследований и разработок;  навыками работы в составе исследовательской  группы; навыками написания, оформления и презентации научных работ.

3. Объем и место практики в структуре образовательной программы

Объём практики составляет 9 зачётных единицы / 6 недель, что соответствует 324  академическим часам /   243 астр.час.: из них:

Для очной формы обучения: контактная работа: 6 ак.ч. / 4,5 астр.ч. (занятия лекционного типа – 2 ак.ч. / 1,5 астр.ч., занятия семинарского типа – 4 ак.ч. / 3 астр.ч.), самостоятельная работа – 318 ак.ч. / 238,5астр.ч.

Для заочной формы обучения: контактная работа – 6 ак.ч. / 4,5 астр.ч. (занятия лекционного типа – 2 ак.ч. / 1,5 астр.ч., занятия семинарского типа – 4 ак.ч./3 астр.ч.), самостоятельная работа – 318 ак.ч. / 238,5 астр.ч.

Педагогическая практика входит  в раздел «Практика и научно-исследовательская работа» учебного плана  40.04.01 Юриспруденция, направленность «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления».

Для обучающихся очной формы обучения педагогическая практика предусмотрена в четвертом семестре, для заочной формы обучения –  на втором курсе, в четвертом семестре.

Педагогическая практика опирается на дисциплину М1.В.03 «Педагогика высшей школы».

Форма промежуточной аттестации – зачет с оценкой.

 

Содержание практики

№ п/п Этапы (периоды) практики Виды работ
1 Подготовительный Занятия лекционного и семинарского типов на тему: «Педагогические технологии и методики преподавания юридических дисциплин в высшей школе». Ознакомление с информацией по организации практики, получение индивидуального задания.  Инструктаж о программе и порядке прохождения практики, в том числе по ознакомлению с требованиями по охране труда, техникой безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка.
2 Аналитический Конкретные виды работ устанавливаются индивидуальным заданием, в зависимости от профильной организации. Типовые виды работ при прохождении практики: - Посещение трех занятий лекционного и трех занятий  семинарского типов преподавателей кафедр юридического профиля профильной организации с целью проведения анализа занятия по юридической дисциплине, определения его основных частей, изучения методики преподавания и т.д.; - Анализ одного занятия преподавателя кафедры юридического профиля профильной организации по юридической дисциплине; - Участие в разработке с преподавателем кафедры юридического профиля профильной организации проекта и плана-конспекта занятий семинарского / лекционного типов по юридическим дисциплинам; -  Подготовка планов-конспектов: а) занятия семинарского типа по юридической дисциплине; б) занятия лекционного типа по юридической дисциплине. При подготовке планов-конспектов разработать  и оформить библиографическое описание темы занятия. Включить в план-конспект фонд оценочных средств для проведения текущего контроля по теме проводимого занятия семинарского типа. - Разработка проекта занятия семинарского типа по юридической дисциплине с использованием методики преподавания юридических дисциплин в высшей школе, ее основных категорий, теоретических и эмпирических знаний; - Проведение занятия семинарского типа с обучающимися по юридической дисциплине профильной образовательной организации; - Подготовка рекомендаций обучающимся по развитию навыков управления самостоятельной работой в изучении юридических дисциплин; - Участие в проведении групповых и индивидуальных консультаций преподавателями кафедр юридического профиля профильной организации - Ведение дневника практики.
3 Отчетный Обобщение материала. Подготовка и оформление отчета по практике. Получение отзыва руководителя практики от профильной организации. Получение отзыва руководителя практики от образовательной организации. Занятие семинарского типа в форме круглого стола «Основные результаты и оценка педагогических умений и навыков». Защита отчета по практике.

 

Методические материалы

Промежуточная аттестация обучающихся по М3.У.01(У) Педагогическая практика  проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в РАНХиГС, Порядком организации и проведения практики обучающихся, осваивающих в РАНХиГС образовательные программы высшего образования и Регламентом по проведению промежуточной аттестации с применением балльно-рейтинговой системы оценки знаний обучающихся в Дальневосточном институте управления – филиале РАНХиГС.

Подготовка комплекта документов, перечисленных в п. 5, является обязательным для всех обучающихся. Обучающиеся, не представившие в полном объеме все документы, не допускаются к сдаче зачета с оценкой.

7 Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

7.1.Основная литература

1. Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие / Громкова М.Т.– Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 447 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12854.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Самойлов, В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма [Электронный ресурс]: учебник / Самойлов В.Д.— Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2013. – 207 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16428. – ЭБС «IPRbooks»

3. Шарипов, Ф.В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие / Шарипов Ф.В. – Электрон. текстовые данные. – М.: Логос, 2012.– 448 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9147. – ЭБС «IPRbooks», по паролю

4. Шарипов, Ф.В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие / Шарипов Ф.В. – Электрон. текстовые данные. – М.: Логос, 2015.– 448 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9147. – ЭБС «IPRbooks», по паролю

7.2 Дополнительная литература

1. Подласый, И. П. Педагогика: учебник / И. П. Подласый. М.: Юрайт, 2012.

2. Рыжов, В. Н. Дидактика: учебное пособие / В. Н. Рыжов. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - http://www.iprbookshop.ru/52466.html.

3. Кикоть, В. Я. Социальное управление. Теория, методология, практика: монография/ В. Я. Кикоть. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - http://www.iprbookshop.ru/52561.html.

Интернет-ресурсы

1. http://www.sibuk.Nsk.su.Public/Ypr/yp13/07/htm - Библиотеки

2. http://www.Cir.ru Университетская информационная система России

3. http://www.Intertech.Ru./Dictionarybusiness.Asp – INTERTECH – {Электронный ресурс} / Научный центр Интернет – технологий. Словарь электронный бизнес.

4. http://dviu.ranepa.ru/index.php?page=bibi2&rc=bibi – электронная библиотека ДВИУ

5. http://e.lanbook.com - электронно-библиотечная система «Лань»

6. http://www.iprbookshop.ru – электронно-библиотечная система «IPRbooks»

7. http://www.biblio-onlain.ru – электронно-библиотечная система ЭБС «Юрайт»

8. www.elibrary.ru – научная электронная библиотека

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ОТЧЕТ

 

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

На педагогическую практику

 

Для ___________________________________________

ФИО обучающегося

 

Обучающегося __ курса учебная группа № _______

 

Место прохождения практики: ____________________________ _____________________

(указывается полное наименование профильной организации и ее структурного подразделения,

 а также их фактический адрес)

Срок прохождения практики: с «__» __________ 20__ г. по «__» __________ 20__ г.

Цель прохождения практики: ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Задачи практики: _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________.

Вопросы, подлежащие изучению: ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________.

Ожидаемые результаты практики: ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________.

 

Рассмотрено на заседании кафедры социологии, социальной работы и права

(протокол от «__» __________ 20__ г. № __)

 

  СОГЛАСОВАНО __________________________ Руководитель практики от профильной организации «___» _________ 20 ___ г.   УТВЕРЖДАЮ __________________________ Руководитель практики от Института   «___» _________ 20 ___ г.

 

Задание принято к исполнению   ________ подпись обучающегося «___» _________ 20 ___ г.

Приложение 3

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Дневник

Практики ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

__________________________________________________________

 

__ курса учебная группа _______

 

Вид практики: учебная

Тип практики: педагогическая

 

Срок прохождения практики: с «__» _______ 20__ г. по «__» _______ 20__ г.

 

Место проведения практики: _________________________________________

полное наименование профильной организации и ее структурного подразделения (с указанием фактического адреса)

 

Руководитель практики от Института: _________________________________

__________________________________________________________________

фамилия, инициалы, должность, рабочий телефон

Руководитель практики от профильной организации: ____________________

__________________________________________________________________

фамилия, инициалы, должность, рабочий телефон

 

20____ год

 

г. Хабаровск


Продолжение приложения 3


ОТЗЫВ

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)

 

проведения педагогической практики обучающегося __ курса

Направление подготовки 40.04.01  Юриспруденция

Учебная группа № _______

 

№ п/п Наименование этапа (периода) практики Вид работ Срок прохождения этапа (периода) практики Форма отчетности
1        
2        
3        

 

Срок прохождения практики с «__» _________ 20__ г. по «__» _________ 20__ г. 

Место прохождения практики ________________________________________________

(указывается полное наименование профильной организации и ее структурного подразделения, а также их фактический адрес)

 

Рассмотрено на заседании кафедры социологии, социальной работы и права

(протокол от «__» _________ 20__ г. № __)


Приложение 6

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА


И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА

Таблица. Схема анализа лекции

Показатель Критерии 0/1

Содержание

1. Научность А) в соответствии с требованиями; Б) популярно; В) ненаучно   2. Проблемность А) ярко выражена; Б) отсутствует   3. Сочетание теоретического материала с практическим А) выражено достаточно; Б) представлено частично; В) отсутствует   4. Доказательность А) убедительно; В) декларативно; Г) бездоказательно   5. Связь с профилем подготовки специалиста А) хорошая; Б) удовлетворительная; В) плохая   6. Структура лекции А) четкая; Б) расплывчатая; В) беспорядочная   7. Воспитательная направленность А) высокая; Б) средняя; В) низкая   8. Соответствие учебной программе А) полностью соответствует; Б) частично соответствует   9. Использование времени А) используется рационально; Б) излишние траты на организационные моменты; В) время используется не рационально  

Изложение материала лекции

1. Метод изложения (преимущественно) А) проблемный; Б) частично-поисковый; В) объяснительно-информационный   2. Использование наглядности А) используется в полном объеме; Б) используется недостаточно; В) не используется   3. Владение материалом А) свободно владеет; Б) частично пользуется конспектом; В) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту   4. Уровень новизны А) в лекции используются последние достижения науки; Б) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны; В) новизна материала отсутствует   5. Реакция аудитории А) повышенный интерес; Б) низкий интерес  

Поведение преподавателя

1. Манера чтения лекции А) увлекательная, живая; Б) увлекательность и живость выражены ярко; В) монотонная, скучная   2. Культура речи А) высокая; Б) средняя; В) низкая   3. Контакт с аудиторией А) ярко выражен; Б) недостаточный; В) отсутствует   4. Манера держать себя А) умеренно выражена мимика и жестикуляция; Б) избыточная мимика и жестикуляция; В) суетливость и беспорядочность движений   5. Внешнее проявление психического состояния А) спокойствие и уверенность; Б) некоторая нервозность; В) выраженная нервозность   6. Отношение преподавателя к слушателям А) в меру требовательное; Б) слишком строгое; В) равнодушное   7. Такт преподавателя А) тактичен; Б) бестактен  

 

 

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ - филиал РАНХиГС

  Кафедра социологии, социальной работы и права

 

 

 

    УТВЕРЖДЕНА кафедрой социологии, социальной работы и права Протокол от «30» августа 2017 г. №1  

 

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

           М3.У.01(У) Педагогическая практика

(индекс, наименование практики (научно-исследовательской работы), в соответствии с учебным планом)   40.04.01 Юриспруденция
(код, наименование направления подготовки)   Правовое обеспечение государственного и муниципального управления
(направленность) Магистр
(квалификация)   Очная, заочная


(формы обучения)

 

 

Год набора – 2016
Хабаровск, 2017 г.

Авторы-составители:

кандидат исторических наук, доцент кафедры социологии, социальной работы и права

Берестенникова Е.А.

 

кандидат психологических наук, доцент кафедры социологии, социальной работы и права Бессонова Е.А.

 

 

Заведующий кафедрой социологии, социальной работы и права, кандидат психологических наук, доцент Бессонова Е.А.
СОДЕРЖАНИЕ

1. Вид практики, способы и формы ее проведения ……………………….. 4
2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики ......... 4
3. Объем и место практики в структуре ОП ВО…………………………… 8
4. Содержание практики ….……...…………………………….……………. 9
5. Формы отчётности по практике……............…………………………….. 11
6. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации…………………………   12
7. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ………………………………   17
8. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …….   19
  Приложения……………………………………………………………….. 21



Дата: 2018-12-28, просмотров: 200.