ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ - филиал РАНХиГС
Кафедра социологии, социальной работы и права |
УТВЕРЖДЕНА кафедрой социологии, социальной работы и права Протокол от «30» августа 2017 г. №1 |
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
М3.У.01(У) Педагогическая практика
(индекс, наименование практики (научно-исследовательской работы), в соответствии с учебным планом) 40.04.01 Юриспруденция |
(код, наименование направления подготовки) Правовое обеспечение государственного и муниципального управления |
(направленность) Магистр |
(квалификация) Очная, заочная |
(формы обучения)
Год набора – 2016 |
Хабаровск, 2017 г. |
Авторы-составители:
кандидат исторических наук, доцент кафедры социологии, социальной работы и права
Берестенникова Е.А.
кандидат психологических наук, доцент кафедры социологии, социальной работы и права Бессонова Е.А.
Заведующий кафедрой социологии, социальной работы и права, кандидат психологических наук, доцент Бессонова Е.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Вид практики, способы и формы ее проведения ……………………….. | 4 |
2. | Планируемые результаты обучения при прохождении практики ......... | 4 |
3. | Объем и место практики в структуре ОП ВО…………………………… | 8 |
4. | Содержание практики ….……...…………………………….……………. | 9 |
5. | Формы отчётности по практике……............…………………………….. | 11 |
6. | Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации………………………… | 12 |
7. | Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ……………………………… | 17 |
8. | Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы ……. | 19 |
Приложения……………………………………………………………….. | 21 |
Вид практики, способы и формы ее проведения
Вид практики – учебная.
Тип практики – педагогическая.
Педагогическая практика имеет целью формирование у магистра профессиональных компетенций к решению профессиональных задач и осуществлению отдельных видов профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВО.
Способ проведения: стационарный, выездной. Форма проведения практики – дискретно.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики
2.1 Педагогическая практика обеспечивает овладение следующими компетенциями:
Код компетенции | Наименование компетенции |
ПК-12 | способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне |
ПК-13 | способность управлять самостоятельной работой обучающихся |
ПК-14 | способность организовывать и проводить педагогические исследования |
2.2 В результате прохождения практики у обучающихся должны быть сформированы:
Профессиональные действия | Код компетенции | Планируемые результаты обучения при прохождении практик |
Планирование и проведение учебных занятий юридических дисциплин | ПК – 12 | На уровне умений: использовать организационные формы обучения в образовательной организации высшего образовании. На уровне навыков: владеть технологиями и методиками преподавания юридических дисциплин на необходимом теоретическом и методическом уровне; способностями к целеполаганию, основами тактического и стратегического планирования образовательного процесса; навыками оформления презентации актуальной информации. |
Организация учебной деятельности, в том числе самостоятельной работы обучающихся по освоению юридических дисциплин | ПК – 13 | На уровне знаний: основные виды самостоятельной работы, применяемые в образовательном процессе; основы планирования, контроля и корректировки аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся; базовые педагогические технологии организации самостоятельной работы в образовательном процессе; здоровьесберегающие технологии в организации учебного процесса; На уровне умений: осуществлять планирование и контроль самостоятельной работы обучающихся; с учетом существенных параметров каждой формы самостоятельной работы – выбирать наиболее оптимальную для реализации конкретной учебной цели. На уровне навыков: современными техниками организации самостоятельной работы обучающихся; приемами формирования мотивации учащихся; навыками научно-исследовательской работы в области права и педагогики |
Научно-методическое и обеспечение преподавания юридических дисциплин | ПК – 14 | На уровне знаний: знать методы организации и проведения педагогических исследований; На уровне умений: уметь осуществлять поиск необходимой для исследования литературы, использовать для этого электронные базы данных и другие источники информации; выбирать методы педагогического исследования; осуществлять сбор и анализ первичных данных педагогического исследования; самостоятельно планировать и проводить прикладные педагогические исследования; интерпретировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования; формулировать выводы и оформлять результаты педагогического исследования. На уровне владений: владеть современными методами научного исследования в предметной сфере; навыками проведения прикладных педагогических исследований и разработок; навыками работы в составе исследовательской группы; навыками написания, оформления и презентации научных работ. |
3. Объем и место практики в структуре образовательной программы
Объём практики составляет 9 зачётных единицы / 6 недель, что соответствует 324 академическим часам / 243 астр.час.: из них:
Для очной формы обучения: контактная работа: 6 ак.ч. / 4,5 астр.ч. (занятия лекционного типа – 2 ак.ч. / 1,5 астр.ч., занятия семинарского типа – 4 ак.ч. / 3 астр.ч.), самостоятельная работа – 318 ак.ч. / 238,5астр.ч.
Для заочной формы обучения: контактная работа – 6 ак.ч. / 4,5 астр.ч. (занятия лекционного типа – 2 ак.ч. / 1,5 астр.ч., занятия семинарского типа – 4 ак.ч./3 астр.ч.), самостоятельная работа – 318 ак.ч. / 238,5 астр.ч.
Педагогическая практика входит в раздел «Практика и научно-исследовательская работа» учебного плана 40.04.01 Юриспруденция, направленность «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления».
Для обучающихся очной формы обучения педагогическая практика предусмотрена в четвертом семестре, для заочной формы обучения – на втором курсе, в четвертом семестре.
Педагогическая практика опирается на дисциплину М1.В.03 «Педагогика высшей школы».
Форма промежуточной аттестации – зачет с оценкой.
Содержание практики
№ п/п | Этапы (периоды) практики | Виды работ |
1 | Подготовительный | Занятия лекционного и семинарского типов на тему: «Педагогические технологии и методики преподавания юридических дисциплин в высшей школе». Ознакомление с информацией по организации практики, получение индивидуального задания. Инструктаж о программе и порядке прохождения практики, в том числе по ознакомлению с требованиями по охране труда, техникой безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка. |
2 | Аналитический | Конкретные виды работ устанавливаются индивидуальным заданием, в зависимости от профильной организации. Типовые виды работ при прохождении практики: - Посещение трех занятий лекционного и трех занятий семинарского типов преподавателей кафедр юридического профиля профильной организации с целью проведения анализа занятия по юридической дисциплине, определения его основных частей, изучения методики преподавания и т.д.; - Анализ одного занятия преподавателя кафедры юридического профиля профильной организации по юридической дисциплине; - Участие в разработке с преподавателем кафедры юридического профиля профильной организации проекта и плана-конспекта занятий семинарского / лекционного типов по юридическим дисциплинам; - Подготовка планов-конспектов: а) занятия семинарского типа по юридической дисциплине; б) занятия лекционного типа по юридической дисциплине. При подготовке планов-конспектов разработать и оформить библиографическое описание темы занятия. Включить в план-конспект фонд оценочных средств для проведения текущего контроля по теме проводимого занятия семинарского типа. - Разработка проекта занятия семинарского типа по юридической дисциплине с использованием методики преподавания юридических дисциплин в высшей школе, ее основных категорий, теоретических и эмпирических знаний; - Проведение занятия семинарского типа с обучающимися по юридической дисциплине профильной образовательной организации; - Подготовка рекомендаций обучающимся по развитию навыков управления самостоятельной работой в изучении юридических дисциплин; - Участие в проведении групповых и индивидуальных консультаций преподавателями кафедр юридического профиля профильной организации - Ведение дневника практики. |
3 | Отчетный | Обобщение материала. Подготовка и оформление отчета по практике. Получение отзыва руководителя практики от профильной организации. Получение отзыва руководителя практики от образовательной организации. Занятие семинарского типа в форме круглого стола «Основные результаты и оценка педагогических умений и навыков». Защита отчета по практике. |
Методические материалы
Промежуточная аттестация обучающихся по М3.У.01(У) Педагогическая практика проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в РАНХиГС, Порядком организации и проведения практики обучающихся, осваивающих в РАНХиГС образовательные программы высшего образования и Регламентом по проведению промежуточной аттестации с применением балльно-рейтинговой системы оценки знаний обучающихся в Дальневосточном институте управления – филиале РАНХиГС.
Подготовка комплекта документов, перечисленных в п. 5, является обязательным для всех обучающихся. Обучающиеся, не представившие в полном объеме все документы, не допускаются к сдаче зачета с оценкой.
7 Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
7.1.Основная литература
1. Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие / Громкова М.Т.– Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 447 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12854.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Самойлов, В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма [Электронный ресурс]: учебник / Самойлов В.Д.— Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2013. – 207 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16428. – ЭБС «IPRbooks»
3. Шарипов, Ф.В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие / Шарипов Ф.В. – Электрон. текстовые данные. – М.: Логос, 2012.– 448 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9147. – ЭБС «IPRbooks», по паролю
4. Шарипов, Ф.В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие / Шарипов Ф.В. – Электрон. текстовые данные. – М.: Логос, 2015.– 448 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9147. – ЭБС «IPRbooks», по паролю
7.2 Дополнительная литература
1. Подласый, И. П. Педагогика: учебник / И. П. Подласый. М.: Юрайт, 2012.
2. Рыжов, В. Н. Дидактика: учебное пособие / В. Н. Рыжов. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - http://www.iprbookshop.ru/52466.html.
3. Кикоть, В. Я. Социальное управление. Теория, методология, практика: монография/ В. Я. Кикоть. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - http://www.iprbookshop.ru/52561.html.
Интернет-ресурсы
1. http://www.sibuk.Nsk.su.Public/Ypr/yp13/07/htm - Библиотеки
2. http://www.Cir.ru Университетская информационная система России
3. http://www.Intertech.Ru./Dictionarybusiness.Asp – INTERTECH – {Электронный ресурс} / Научный центр Интернет – технологий. Словарь электронный бизнес.
4. http://dviu.ranepa.ru/index.php?page=bibi2&rc=bibi – электронная библиотека ДВИУ
5. http://e.lanbook.com - электронно-библиотечная система «Лань»
6. http://www.iprbookshop.ru – электронно-библиотечная система «IPRbooks»
7. http://www.biblio-onlain.ru – электронно-библиотечная система ЭБС «Юрайт»
8. www.elibrary.ru – научная электронная библиотека
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ОТЧЕТ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
На педагогическую практику
Для ___________________________________________
ФИО обучающегося
Обучающегося __ курса учебная группа № _______
Место прохождения практики: ____________________________ _____________________
(указывается полное наименование профильной организации и ее структурного подразделения,
а также их фактический адрес)
Срок прохождения практики: с «__» __________ 20__ г. по «__» __________ 20__ г.
Цель прохождения практики: ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
Задачи практики: _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________.
Вопросы, подлежащие изучению: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________________.
Ожидаемые результаты практики: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________________.
Рассмотрено на заседании кафедры социологии, социальной работы и права
(протокол от «__» __________ 20__ г. № __)
СОГЛАСОВАНО __________________________ Руководитель практики от профильной организации «___» _________ 20 ___ г. | УТВЕРЖДАЮ __________________________ Руководитель практики от Института «___» _________ 20 ___ г. |
Задание принято к исполнению | ________ подпись обучающегося | «___» _________ 20 ___ г. |
Приложение 3
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Дневник
Практики ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
__________________________________________________________
__ курса учебная группа _______
Вид практики: учебная
Тип практики: педагогическая
Срок прохождения практики: с «__» _______ 20__ г. по «__» _______ 20__ г.
Место проведения практики: _________________________________________
полное наименование профильной организации и ее структурного подразделения (с указанием фактического адреса)
Руководитель практики от Института: _________________________________
__________________________________________________________________
фамилия, инициалы, должность, рабочий телефон
Руководитель практики от профильной организации: ____________________
__________________________________________________________________
фамилия, инициалы, должность, рабочий телефон
20____ год
г. Хабаровск
Продолжение приложения 3
ОТЗЫВ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)
проведения педагогической практики обучающегося __ курса
Направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция
Учебная группа № _______
№ п/п | Наименование этапа (периода) практики | Вид работ | Срок прохождения этапа (периода) практики | Форма отчетности |
1 | ||||
2 | ||||
3 |
Срок прохождения практики с «__» _________ 20__ г. по «__» _________ 20__ г.
Место прохождения практики ________________________________________________
(указывается полное наименование профильной организации и ее структурного подразделения, а также их фактический адрес)
Рассмотрено на заседании кафедры социологии, социальной работы и права
(протокол от «__» _________ 20__ г. № __)
Приложение 6
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА
Таблица. Схема анализа лекции
№ | Показатель | Критерии | 0/1 |
Содержание
Изложение материала лекции
Поведение преподавателя
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ - филиал РАНХиГС
Кафедра социологии, социальной работы и права |
УТВЕРЖДЕНА кафедрой социологии, социальной работы и права Протокол от «30» августа 2017 г. №1 |
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
М3.У.01(У) Педагогическая практика
(индекс, наименование практики (научно-исследовательской работы), в соответствии с учебным планом) 40.04.01 Юриспруденция |
(код, наименование направления подготовки) Правовое обеспечение государственного и муниципального управления |
(направленность) Магистр |
(квалификация) Очная, заочная |
(формы обучения)
Год набора – 2016 |
Хабаровск, 2017 г. |
Авторы-составители:
кандидат исторических наук, доцент кафедры социологии, социальной работы и права
Берестенникова Е.А.
кандидат психологических наук, доцент кафедры социологии, социальной работы и права Бессонова Е.А.
Заведующий кафедрой социологии, социальной работы и права, кандидат психологических наук, доцент Бессонова Е.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Вид практики, способы и формы ее проведения ……………………….. | 4 |
2. | Планируемые результаты обучения при прохождении практики ......... | 4 |
3. | Объем и место практики в структуре ОП ВО…………………………… | 8 |
4. | Содержание практики ….……...…………………………….……………. | 9 |
5. | Формы отчётности по практике……............…………………………….. | 11 |
6. | Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации………………………… | 12 |
7. | Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ……………………………… | 17 |
8. | Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы ……. | 19 |
Приложения……………………………………………………………….. | 21 |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 229.