Как преодолеть у собаки боязнь перед барьером
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Воспитывать прыжок надо на небольшой высоте, – собака на это идет обычно охотно. Коль скоро дрессировщик не испортит собаку частыми повторениями приема, и она будет достаточно заинтересована в его выполнении, все будет хорошо.

Однако, перейдя к повышению барьера, дрессировщик встретится с затруднением – с некоторой боязнью у собаки высоты прыжка.

2. Маленькие барьеры собака преодолевает, обычно не касаясь их лапами. После предела (как правило, в 1 м) наступает момент боязни высоты.

Здесь дрессировщик и должен придти на помощь собаке, приучив ее к тому, чтобы она, зацепившись передними лапами за верхнюю доску, как бы взбиралась на барьер, подтягиваясь вверх.

3. Лучший способ для этого – дать собаке посадку на барьер, т.е., приподняв собаку, заставить ее зацепиться передними лапами за верхнюю доску, давая в то же время в повышенном угрожающем тоне уже знакомую команду «барьер».

Собака инстинктивно подтягивается вверх и перепрыгивает барьер, вернее, перелезает и спрыгивает с него. Не следует допускать погони за рекордом высоты. Это и не нужно для реальной работы. К тому же соскакивание с большой высоты вредно отражается на собаке, легко вызывая сотрясение организма, так как собака, в силу анатомического устройства не так пружинит при прыжке, как кошка. Разбег перед барьером должен быть не большой, обычно 6–10 м.

На работу без поводка можно переходить только по достижении полного автоматизма приема, полной четкости выполнения. Длинный поводок способствует воспитанию безотказности выполнения. Собака при таком положении чувствует себя как бы связанной с дрессировщиком, не имея возможности уйти из-под его влияния.

Сильные принуждения при прыжках на большую высоту совершенно недопустимы. Грустное впечатление производит такая картина: стоящий по другую сторону высокого барьера дрессировщик, имея перекинутый поводок, резкими угрожающи ми интонациями и рывками поводка вызывает собаку, находящуюся по другую сторону барьера, к прыжку, причем собака, делая первый прыжок, срывается и стоит почти вплотную к барьеру, не видя дрессировщика. Для собаки создается совершенно безвыходное положение: угрожающий зов и рывок дрессировщика – с одной стороны и безусловная невозможность при таком положении, выполнения прыжка – с другой, в результате чего возникает страх перед барьером и общий отказ от прыжка. Итак, безразлично, каким раздражителем воспользуется дрессировщик, вызывая прыжок – бросает ли он апорт или кость, будет ли прыгать сам, увлекая в прыжок собаку, использует ли инстинкт преследования и злость. Построение приема во всех случаях основано на установке условного рефлекса прыжка, причем одним составным элементом является влияние инстинкта, а другим – команда.

Прыжки через живую изгородь, канаву, ров с водой строятся по той же схеме. Чрезвычайно полезно приучить собаку к прыжкам в щенячьем возрасте, когда она в игре встречается впервые с искусственными препятствиями, приучаясь легко преодолевать их.

Обратный прыжок как система не может иметь место, ибо он ведет к типичной нежелательной связи (постоянного обратного прыжка). Командным жестом прыжка является выбрасывание руки в сторону препятствия, а для усиления его – пробег 2–3м дрессировщиком в сторону препятствия.

 

ПОДХОД

 

Цель обучения – приучить собаку безотказно возвращаться к дрессировщику на его зов в любое время и при любых обстоятельствах.

Тактическое построение этого приема.

Если подзыв собаки, находящейся в свободном состоянии, мы будем связывать с получением каких-то болевых принудительных действий, то у нее достаточно быстро воспитается оборонительный условный рефлекс на звук ко мне, как на преддверие неприятности. Чтобы избавить себя от гряду щей неприятности, собака, находящаяся на свободе, просто не пойдет на зов дрессировщика или пойдет с явно выраженным страхом, медленно, как бы стелясь по земле.

1. Следовательно, воспитывая подход собаки на команду «ко мне», в начале обучения и до получения «автоматического» выполнения приема не следует связывать подход с получением неприятного.

2. Здесь желательна связь подхода с получением удовольствия, дабы собака заинтересовано, жизнерадостно и быстро подбегала к дрессировщику.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 228.