ЖАЛО ЛИЖУ ЖУКИ КОЖА ЛЫЖИ ЖИЛИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

жилы

5. Чтение слоговой таблицы и слов.

 

ЖА КО
ЖУ ло
ЖИ ки
ЛЫ ли

 


Дедушка Ежок,

Не ходи на бережок:

Там растаял снежок,

Заливает лужок,

Ты промочишь ножки,

Красные сапожки!

Воспитатель выразительно читает потешку и показывает игрушку-ежа.

При повторном чтении дети показывают букву Ж, если она звучит в слове. Воспитатель интонационно выделяет звук.


Темп регулирует воспитатель указкой.

6. Коллективное составление на фланелеграфе слова ЖУЖ­
ЖИТ.

Обратить внимание на чтение слова с удвоенной согласной.

Затем дети составляют предложение, распространяют его и «прошагивают».

7. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.
Из букв составить отгадку на загадку:


106


107


 


Это кто там лентой черной К ручейку скользит проворно? Сквозь кусты пробрался ловко. А на маленькой головке (Все об этом знать должны) Пятна желтые видны. Ключевой водой умылся, В мураве зеленой скрылся. И пополз в лесную глушь, Не пугайся, это...

(Уж) Уж — ужи

Ш Показать картинку с изображением ужа и гадюки. Сравнить их. Рассказать о пользе ужа.

Сама не ем, а людей кормлю.

(Ложка)

Из слогов составить слова: ЛЫЖИ, САЖА, ЛУЖИ, ЖОРА.

8. Чтение карточек.

9. Игра «Жуки».

Содержание. Дети изображают жуков: сидят в своих «доми­ках» (на стульях) и говорят:

«Я — жук, я — жук, я тут живу. Жужжу, жужжу!»

По сигналу воспитателя жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат. По сигналу «дождик» летят в домики (на стулья).

10. Итоги занятия.










КОНСПЕКТ 36

Тема. Закрепление звука Ж, буквы Ж. Сопоставление Ж Ш.; ЖИ — ШИ.

1. Артикуляционная гимнастика.

Скороговорки

Лежебока рыжий кот Отлежал себе живот.


Мой бумажный журавленок, В синем небе не шали. Чтоб тебя, мой журавленок, Не прогнали журавли.

Скороговорка произносится сначала медленно, плавно, затем
темп ускоряется. Она произносится как индивидуально, так
и хором.

2. Анализ звука Ж. Сопоставление Ж — Ш.

— Когда мы произносим звук Ж, губы округлены и
немного выдвинуты вперед, язык широкий, поднят к бугор­
кам за верхними зубами; струя воздуха, выходящая изо -рта,

теплая.

— Вспомним, как шипит воздух, когда выходит из шара. Что
делал голосок, когда мы произносили звук Ш?

Голос «спал», в «домике» было тихо. Дети прикладывают
ладонь к горлу тыльной стороной и убеждаются еще раз, что
голосок «спит».

Аналогичная работа — со звуком Ж. (См. конспект 35.)

3. Звуковой анализ слова СНЕЖИНКА. (Букву Е еще не
проходили, но при анализе слова не заостряем внимание на ней.)










Загадка

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло; Звездочки холодные,

А земле тепло!

(Снежинки)

Рассказать о значении снега.

— Сколько слогов в этом слове? Составить схему слова, предложение с ним. 4. Коллективное чтение слоговой таблицы и слов, составлен­ных из слогов.


108


109


 


 

ЖАР КО У
ЖАК НО во
ЖАЛ ЛЫ ЖА
ВОЖ ЛУ > ЖИ

 

 

КОЖА ЛЫЖИ
ЛУЖА ВОЖАК
КОЖИ УЖИ
ЖАРКО ВОЖЖИ
ЛУЖИ ножи
ЖАЛКО  

Содержание. Воспитатель показывает картинку, а дети долж­ны показать букву, с которой начинается название предмета, изображенного на картинке.

Оборудование. Предметные картинки у воспитателя; индиви­дуальные кассы букв у детей. (Слова подбираются только с пройденными буквами.)

7. Чтение карточек.

8. Итоги занятия.







КОНСПЕКТ 37


 




Физкультминутка

Листья желтые летят,

Ритмичные приседания со взмахами рук.
I
Под ногами шелестят.                       ^

Наклон вперед, руки к носкам.

5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Из букв составить отгадку на загадку:

Две курносые подружки Не отстали друг от дружки: Обе по снегу бегут, Обе песенки поют, Обе ленты на снегу Оставляют на бегу!

(Лыжи)

— Сейчас мы с вами будем волшебниками и будем совершать
всевозможные превращения. (Составление слов по подобию.)

— Как ЛЫЖИ превратились в ЛУЖИ?

Дети меняют Ы на У. Читают новое слово.

ЖИР ЖУК НОЖ ЖАР СУК НОС ШАР ЛУК НЁС

КОЙСА САША ЖАРА КОСА САЖА ЖОРА КОЗА САМА ГОРА

6. Игра «Какая буква в начале слова?»




Дата: 2019-02-19, просмотров: 215.