жилы
5. Чтение слоговой таблицы и слов.
ЖА | КО |
ЖУ | ло |
ЖИ | ки |
ЛЫ | ли |
Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок:
Там растаял снежок,
Заливает лужок,
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки!
Воспитатель выразительно читает потешку и показывает игрушку-ежа.
При повторном чтении дети показывают букву Ж, если она звучит в слове. Воспитатель интонационно выделяет звук.
• Темп регулирует воспитатель указкой.
6. Коллективное составление на фланелеграфе слова ЖУЖ
ЖИТ.
• Обратить внимание на чтение слова с удвоенной согласной.
Затем дети составляют предложение, распространяют его и «прошагивают».
7. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.
Из букв составить отгадку на загадку:
106
107
Это кто там лентой черной К ручейку скользит проворно? Сквозь кусты пробрался ловко. А на маленькой головке (Все об этом знать должны) Пятна желтые видны. Ключевой водой умылся, В мураве зеленой скрылся. И пополз в лесную глушь, Не пугайся, это...
(Уж) Уж — ужи
Ш Показать картинку с изображением ужа и гадюки. Сравнить их. Рассказать о пользе ужа.
Сама не ем, а людей кормлю.
(Ложка)
Из слогов составить слова: ЛЫЖИ, САЖА, ЛУЖИ, ЖОРА.
8. Чтение карточек.
9. Игра «Жуки».
Содержание. Дети изображают жуков: сидят в своих «домиках» (на стульях) и говорят:
«Я — жук, я — жук, я тут живу. Жужжу, жужжу!»
По сигналу воспитателя жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат. По сигналу «дождик» летят в домики (на стулья).
10. Итоги занятия.
КОНСПЕКТ 36
Тема. Закрепление звука Ж, буквы Ж. Сопоставление Ж Ш.; ЖИ — ШИ.
1. Артикуляционная гимнастика.
Скороговорки
Лежебока рыжий кот Отлежал себе живот.
Мой бумажный журавленок, В синем небе не шали. Чтоб тебя, мой журавленок, Не прогнали журавли.
• Скороговорка произносится сначала медленно, плавно, затем
темп ускоряется. Она произносится как индивидуально, так
и хором.
2. Анализ звука Ж. Сопоставление Ж — Ш.
— Когда мы произносим звук Ж, губы округлены и
немного выдвинуты вперед, язык широкий, поднят к бугор
кам за верхними зубами; струя воздуха, выходящая изо -рта,
теплая.
— Вспомним, как шипит воздух, когда выходит из шара. Что
делал голосок, когда мы произносили звук Ш?
• Голос «спал», в «домике» было тихо. Дети прикладывают
ладонь к горлу тыльной стороной и убеждаются еще раз, что
голосок «спит».
Аналогичная работа — со звуком Ж. (См. конспект 35.)
3. Звуковой анализ слова СНЕЖИНКА. (Букву Е еще не
проходили, но при анализе слова не заостряем внимание на ней.)
Загадка
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло; Звездочки холодные,
А земле тепло!
(Снежинки)
• Рассказать о значении снега.
— Сколько слогов в этом слове? Составить схему слова, предложение с ним. 4. Коллективное чтение слоговой таблицы и слов, составленных из слогов.
108
109
ЖАР | КО | У |
ЖАК | НО | во |
ЖАЛ | ЛЫ | ЖА |
ВОЖ | ЛУ > | ЖИ |
КОЖА | ЛЫЖИ |
ЛУЖА | ВОЖАК |
КОЖИ | УЖИ |
ЖАРКО | ВОЖЖИ |
ЛУЖИ | ножи |
ЖАЛКО |
Содержание. Воспитатель показывает картинку, а дети должны показать букву, с которой начинается название предмета, изображенного на картинке.
Оборудование. Предметные картинки у воспитателя; индивидуальные кассы букв у детей. (Слова подбираются только с пройденными буквами.)
7. Чтение карточек.
8. Итоги занятия.
КОНСПЕКТ 37
Физкультминутка
Листья желтые летят,
Ритмичные приседания со взмахами рук.
I
Под ногами шелестят. ^
Наклон вперед, руки к носкам.
5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Из букв составить отгадку на загадку:
Две курносые подружки Не отстали друг от дружки: Обе по снегу бегут, Обе песенки поют, Обе ленты на снегу Оставляют на бегу!
(Лыжи)
— Сейчас мы с вами будем волшебниками и будем совершать
всевозможные превращения. (Составление слов по подобию.)
— Как ЛЫЖИ превратились в ЛУЖИ?
• Дети меняют Ы на У. Читают новое слово.
ЖИР ЖУК НОЖ ЖАР СУК НОС ШАР ЛУК НЁС |
КОЙСА САША ЖАРА КОСА САЖА ЖОРА КОЗА САМА ГОРА
6. Игра «Какая буква в начале слова?»
Дата: 2019-02-19, просмотров: 251.