Целевые ориентации системы Занкова
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

•        Развитие личности ребёнка.

•        Высокий уровень общего развития личности.

•        Развитие всей личности, создание основы для всестороннего гармонического развития.

Таким образом, впервые в область дидактики была включена личность ученика.

 

Концептуальные положения системы Занкова

•        Обучение должно идти впереди развития.

•        Ребёнок является субъектом, а не объектом учебно-воспитательного процесса.

•        Целью обучения является овладение учеником самостоятельной учебной деятельностью, а не ЗУНы (знания, умения, навыки).

Обучение по системе Л.В. Занкова не отвергает и не принижает важности приобретения фактических знаний, умений, навыков, необходимых каждому образованному человеку. Оно несколько иначе расставляет приоритеты: на первый план выдвигается цель продвижения ребёнка в общем развитии, а усвоение прочных знаний и умений становится средством для достижения генеральной цели.

Дидактические принципы Л.В. Занкова

Для наибольшей эффективности процесса общего развития школьников Л.В. Занков разработал дидактические принципы РО (развивающего обучения):

•        целенаправленное развитие на основе комплексной развивающей системы;

•        системность и высокая сложность содержания, адекватные зоне ближайшего развития ребёнка;

•        ведущая роль теоретических знаний (без принижения значения практических умений и навыков);

•        обучение на высоком уровне трудности;

•        продвижение в изучении материала в быстром темпе;

•        осознание ребёнком процесса учения (принцип сознательности, обращённой на свою деятельность);

•        принцип единства эмоций и интеллекта, включение в процессе обучения не только рациональной, но и эмоциональной сферы (роль наблюдения и практических работ);

•        проблематизация содержания (коллизии);

•        вариативность процесса обучения, индивидуальный подход;

•        работа над развитием всех (сильных и слабых) детей.

14.

 Педагогическая система Л.В. Замкова даёт учащимся:

* Развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений

* Радость от свободного умственного труда, творчества и общения

* Самостоятельность, уверенность, ответственность

* Стремление к сотрудничеству

Учителю:

* Изменение взгляда на образование и ученика

* Технологию развития личности учащегося

* Расширение возможностей для творчества

Родителям:

* Уверенность в успешном будущем своего ребёнка

Общее развитие Л.В. Занков понимает как целостное движение психики, когда каждое новообразование возникает в результате взаимодействия его ума, воли, чувств. При этом особое значение придается нравственному, эстетическому развитию. Речь идет о единстве и равнозначности в развитии интеллектуального и эмоционального, волевого и нравственного.

Система Л.В. Занкова представляет собой единство дидактики, методики и практики. Единство и целостность педагогической системы достигаются благодаря взаимосвязи образовательных задач всех уровней. К ним относятся:

– цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребенка;

– задача обучения – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания;

- особенность системы - процесс обучения мыслится как развитие личности ребенка, то есть обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. Другими словами, обучение должно быть личностно ориентированным.

 

15.

Что старался раскрыть Л.Н. Толстой? Какую задачу он ставил перед собой?

Ставил перед собой задачу выстроить перед собой новую педагогическую систему. Для создания новой педагогики была использована «Яснополянская школа». Цель воспитания по Толстому должна заключаться в стремлении гармоническому развитию всех сил и способностей детей.

16.

Периодизация психического (Л.С.Выготского):

 1) кризис новорождённости;
 2) младенческий возраст (2 мес. – 1 год);
 3) кризис одного года;
 4) раннее детство (1 – 3 года);
 5) кризис трёх лет;
 6) дошкольный возраст (3 – 7 лет);
 7) кризис семи лет;
 8) школьный возраст (8 – 12 лет);
 9) кризис тринадцати лет;
 10) пубертатный возраст (14 – 17 лет);
11) кризис семнадцати лет

 











17.

Сухомлинский отводит важную роль "родителям своих воспитанников", т.е. чтобы хорошо узнать детей, надо хорошо знать семью. Отмечает, что ребенок - это прежде всего творческая личность, и поэтому необходимо в нем развить эти качества. Сухомлинский высоко ценил красоту природы, а так же прививал детям любовь к природе и музыке.

18

Дата: 2019-02-02, просмотров: 290.