Типовые вопросы собеседования руководителя практики от образовательной организации с обучающимся, по результатам выполнения индивидуального задания:
1. Какие виды педагогической деятельности осуществлялись вами при прохождении практики? Проанализируйте и дайте оценку своим действиям.
2. Какие интерактивные и активные методы проведения занятий семинарского типа использовались вами? Чем обусловлен такой выбор?
3. Опишите структуру проведения занятия семинарского типа, разработанную вами. Какие дидактические, воспитательные и развивающие цели были поставлены?
4. Какие рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся являются наиболее конструктивными? Докажите.
5. Что является критерием выбора дидактических методик для занятий семинарского типа по конкретной теме? Какими критериями пользовались вы при составлении плана проведения занятия?
6. Какими электронными библиотечными системами пользовались при составлении библиографического библиографическое описание планов-конспектов занятий семинарского и лекционного типа. Чем был обусловлен такой выбор?
7. Каким образом полученные знания применялись вами в профильной организации для организации самостоятельной работы обучающихся?
8. Какие методы педагогического исследования использовали?
9. Каким образом осуществлялся контроль самостоятельной работы обучающихся в профильной образовательной организации?
10. Прокомментируйте ход проведения педагогического исследования. Какие ставились цели, задачи? Какой метод анализа занятия семинарского типа преподавателя одной из юридической кафедр профильной организации избрали? Прокомментируйте полученные результаты.
6.4. Методические материалы для оценивания индивидуального задания на практику
1. План-конспект занятия семинарского типа оцениваются по 15-ти балльной шкале:
- 15 – 10 баллов – конспект занятия семинарского типа соответствует методическим рекомендациям подготовки и проведения данной формы обучения в высшей школе. В конспекте сформулирована цель занятия, обозначены задачи, обоснована проблема. Грамотно, профессионально прописана содержательная часть занятия: материал логично структурирован, в конспекте содержится алгоритм применения интерактивных методов. Работа оформлена согласно требованию стандартов оформления. Библиографическое описание полностью позволяет раскрыть тему, фонд оценочных средств полностью соответствуют формируемой компетенции.
- 9 – 7 баллов – конспект занятия семинарского типа подготовлен с незначительными замечаниями, соответствует методическим рекомендациям подготовки и проведения названной формы обучения в высшей школе. В конспекте сформулирована цель занятия, обозначены задачи, обоснована проблематика занятия. Грамотно, профессионально прописана содержательная часть занятия: материал логично структурирован, в конспекте содержится материал применения интерактивных методов. Работа оформлена согласно требованию стандартов оформления. Имеются небольшие погрешности. Библиографическое описание позволяет раскрыть тему, фонд оценочных средств соответствуют формируемой компетенции. Библиографическое описание не позволяет полностью раскрыть тему, фонд оценочных средств недостаточен, либо не соответствуют формируемой компетенции.
- 6 – 3 – баллов – конспект занятия семинарского типа подготовлен с ошибками, имеются несоответствия с методическими рекомендациями подготовки и проведения семинарских форм обучения в высшей школе. Нечетко или ошибочно сформулирована цель занятия, обозначенные задачи не соответствуют содержанию, не четко обоснована проблематика занятия. Прописана содержательная часть занятия: материал не структурирован, алгоритм применения интерактивных методов прописан не четко. Работа оформлена согласно требованию стандартов оформления. Библиографическое описание не позволяет полностью раскрыть тему, фонд оценочных средств не соответствуют формируемой компетенции.
- 2 – 0 баллов – тема не раскрыта, проект не может быть оценен положительно.
2. План-конспект занятия лекционного типа оцениваются по 15-ти балльной шкале:
- 15 – 10 баллов – конспект занятия лекционного типа соответствуют методическим рекомендациям подготовки и организации лекционных форм обучения в высшей школе. Тема занятия раскрыта полностью, основана на актуальной информации, материал логично структурирован, выявлена и обоснована проблематика занятия лекционного типа. Работа оформлена согласно требованию стандартов оформления;
- 9 – 7 баллов – конспект занятия лекционного типа соответствуют методическим рекомендациям подготовки и организации лекционных форм обучения в высшей школе, но имеются незначительные погрешности. Тема занятия раскрыта не полностью, основана на актуальной информации, материал логично структурирован, выявлена и обоснована проблематика занятия лекционного типа. В работе имеется ряд незначительных ошибок в оформлении.
- 6 – 3 – баллов – конспект занятия лекционного типа не полностью соответствуют методическим рекомендациям подготовки и организации лекционных форм обучения в высшей школе. Тема занятия раскрыта не полностью, основана на устаревшей информации, материал структурирован не логично, не выявлена и обоснована проблематика занятия лекционного типа. В работе имеется ряд незначительных ошибок в оформлении;
- 2 – 0 баллов – тема не раскрыта, проект не может быть оценен положительно.
3. Анализ занятия для проведения педагогического исследования оценивается по 10-ти балльной шкале:
- 10 – 8 баллов – анализ занятия проведен с учетом диагностики критериев: с одержание занятия (с показателями научности, проблемности, сочетания теоретического материала с практическим, доказательности, связи с профилем подготовки специалиста, структура лекции, воспитательная направленность, соответствие учебной программе, использование времени); в анализе выделен критерий изложение материала лекции (с показателями: метод изложения, использование наглядности, владение материалом, уровень новизны, реакция аудитории), проведена диагностика критерия поведение преподавателя (с показателями: манера чтения лекция, культура речи, контакт с аудиторией, манера держать себя, внешнее проявление психического состояния, отношение преподавателя к слушателям, такт преподавателя). В описательной части педагогического исследования имеется теоретико-методологическое описание видов, форм педагогического исследования.
7 – 5 баллов – анализ занятия проведен с учетом диагностики критериев: с одержание занятия (с показателями научности, проблемности, сочетания теоретического материала с практическим, доказательности, связи с профилем подготовки специалиста, структура лекции, воспитательная направленность, соответствие учебной программе, использование времени); в анализе выделен критерий изложение материала лекции (с показателями: метод изложения, использование наглядности, владение материалом, уровень новизны, реакция аудитории), проведена диагностика критерия поведение преподавателя (с показателями: манера чтения лекция, культура речи, контакт с аудиторией, манера держать себя, внешнее проявление психического состояния, отношение преподавателя к слушателям, такт преподавателя). Но в описательной части педагогического исследования есть незначительные отступления в теоретико-методологическом описании видов, форм педагогического исследования.
- 4 – 3 – баллов – анализ занятия проведен с ошибками: не продиагностированы отельные критерии: с одержание занятия; изложение материала лекции; поведение преподавателя. В описательной части педагогического исследования есть незначительные отступления в теоретико-методологическом описании видов, форм педагогического исследования.
- 2 – 0 баллов – анализ занятия проведен со значительными ошибками, либо не выполнен.
4. Проведение занятия семинарского типа оценивается по 20-балльной шкале:
Дата: 2018-12-28, просмотров: 212.