1. Анализ особенностей устной монологической речи учащихся II—III классов (на материале рассказа и пересказа).
2. Особенности словаря учащихся (уровень овладения лексическим и грамматическим значением слов).
3. Анализ динамики словарного запаса учащихся младших классов (употребление в самостоятельных письменных сочинениях слов, относящихся к разным частям речи).
4. Сравнительный анализ словарного запаса учащихся разных лет обучения.
5. Недоразвитие грамматической стороны речи учащихся и его типичные проявления, причины и пути преодоления .
Формирование грамматических навыков (овладение средствами выражения синтаксических отношений).
24. Формы работы над словосочетанием на уроках развития (речи.
25. Работа над предложением и словосочетанием в связи с проведением подготовки к написанию сочинений и изложений.
26. Практические упражнения в словообразовании и развитие навыков употребления производных слов в речи.
27. Практическое изучение суффиксов и приставок в связи с работой по формированию лексического запаса и грамматического строя речи.
28. Методика проведения самостоятельных (непосредственно неподготовленных) письменных работ (сочинений, изложений и т. п.).
29. Грамматическая и орфографическая подготовка к выполнению учащимися творческих письменных работ (сочинения, изложения и пр.).
30. Обучение учащихся сравнительному описанию предметов и явлений.
31. Обучение письму изложений.
32. Обучение письму сочинений по картине и серии картин.
33. Обучение письму сочинений на заданную тему.
34. Обучение письму сочинений по данному началу.
35. Словарная работа как составная часть занятий по подготовке к написанию сочинений и изложений.
36. Методическая разработка одной программной темы по развитию речи.
37. Беседа, ее виды и место на уроках развития речи.
38. Работа с загадками, пословицами, поговорками на уроках развития речи, чтения и во внеклассное время;
39. Обучение учащихся младших классов ведению календаря природы и труда людей.
40. Развитие разговорной речи учащихся младших классов в процессе выполнения режимных моментов в школе-интернате.
41. Развитие разговорной речи учащихся в связи с организацией и проведением учебно-познавательной деятельности на уроке.
42. Подготовка, проведение экскурсий, наблюдений и обработка их материалов (в связи с тематикой программного раз дела «Развитие речи»).
43. Развитие речи учащихся в процессе ознакомления их с природой.
44. Работа по развитию речи и мышления учащихся в процессе ознакомления их с явлениями общественной жизни.
45. Виды домашних заданий в связи с уроками развития речи.
46. Руководство воспитателем подготовкой домашних (вечерних) заданий по развитию речи (в условиях школы-интерната).
47. Беседы воспитателя с учащимися младших классов на образовательно-воспитательные темы, требования к ним, методика проведения.
48. Взаимосвязь в работе учителя и воспитателя — один из принципов работы по формированию речи как средства общения в школе для детей с тяжелыми речевыми нарушениями.
Методика чтения
49. Типы уроков чтения, особенности их структуры и методики проведения.
50. Особенности методики проведения уроков чтения в зависимости от жанров изучаемых текстов (рассказ, басня, стихотворение, сказка, научно-популярная статья).
51. Виды бесед на уроках чтения и методика их проведения.
52. Самостоятельная работа учащихся с книгой на уроках чтения.
53. Обучение выразительному чтению учащихся II—V классов.
54. Основные направления и формы работы по развитию
устной и письменной речи учащихся на материале текстов, проработанных на уроках чтения.
55. Обучение учащихся младших классов пониманию и употреблению образных средств языка.
56. Обучение составлению характеристики героя литературного произведения на уроках чтения (V класс).
57. Рисование и другая предметно-практическая деятельность учащихся в связи с уроками чтения.
58. Методическая разработка программной темы по чтению (II—V классы).
59. Формы работы по развитию речи в связи с организацией и проведением внеклассного чтения.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 222.