РУКА КУРЫ ЛУША РУКИ ЛУНА ШАРЫ КАША РАКИ НАША
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С некоторыми словами составляются небольшие пред.

3. Чтение слоговой таблицы из букв большого формата.

 

РУ КУ ЛУ
РА НА ША
РЫ КА КИ

'ложения.

КА

4. Работа над предложением.

Цель. Отрабатывать различные интонации для передачи своих чувств.

— Произнеси фразу Посмотри на меня со следующей инто­
нацией:

1) ласково, мягко попроси;

2) резко прикажи.

— Читаем предложение У Ромы рос мак с интонацией, со­
ответствующей знаку на конце.

У Ромы рос мак. У Ромы рос мак! У Ромы рос мак?

Обратить внимание на предлог «у». Это отдельное слово, состоящее из одной буквы. Схема: \ У Ромы рос мак. Начало предложения пишется с большой буквы.



Физкультминутка

И. П. — основная стойка. На счет 1 — руки в стороны — вверх, потянуться. (На носочки встанем, потолок достанем), на счет 2—5 — вернуться в исходное положение, длительный выдох. (3—4 раза)

И. П. — ноги врозь. Наклоны туловища в стороны, назад, вперед. Прыжки на месте. (13—15 раз)


5. Фронтальная работа. Игра «Прочитай и опиши».

Дидактическая задача. Упражнять детей в чтении слов раз­ной структуры; развивать связную речь описательного характера.

Оборудование. Таблицы слогов с буквами большого формата, мягкая игрушка, кусочек сахара, предметные картинки.

Содержание. Воспитатель загадывает загадки, дети на флане-леграфе составляют отгадки. Дети читают и рассказывают все, что они знают об этом животном (кошка, мышка, слон). Ответы детей дополняются чтением рассказа Л.Н.Толстого «Слон».


Загадки

У порога плачет, Коготки прячет, Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет.

(Кошка)

Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке. Потому что до темна В норке прячется она.

(Мышка)

Он тверд и бел, Как будто мел, И ты его Немало съел.

(Сахар)

У этого крошки Столбики-ножки, Глаза-поварешки, А ушки покуда С столовое блюдо.

(Слон)

Рассказ Л.Н.Толстого СЛОН

Читается с целью переключения внимания детей, а также дополнения знаний об этом животном.

У одного индийца был слон. Хозяин дурно кормил его и заставлял много работать. Один раз слон рассердился и наступил


 


72


73


 


ногою на своего хозяина. Индиец умер. Тогда жена индийца заплакала, принесла своих детей к слону и бросила их слону под ноги. Она сказала: «Слон! Ты убил отца, убей и их». Слон посмотрел на детей, взял хоботом старшего, потихоньку поднял и посадил его себе на шею. И слон стал слушаться этого мальчика и работать для него.






Физкультминутка

Руки подняли и покачали ими — это деревья в лесу. Руки качнулись, кисти встряхнулись — ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем — это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем — крылья сложили назад...

Соответствующие движения руками.

6. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. 6.1. Из букв составить отгадки на загадки:

Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые, и дети?

(Лук)

Я болотное растенье, Конопатят мною стены.

(Мох)

Объяснить значение слова «конопатят».

Под водой живет народ — Ходит задом наперед.

(Рак)

6.2. Упражнение, развивающее зоркость и внимание к слову:
чтение слов, отличающихся одной буквой.

СУК, СОК, СОР, СЫР ЛАК, ЛУК

мил, мыл

6.3. Составление из слогов отгадок на загадки:

Какая птица состоит из сорока букв?

(СорокА)


Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.

(Сорока)

6.4. Составление из слогов слов: МОЛОКО, МУКА, КОРОНА, КАЛОША, КОСЫ, СЫРЫ, МЫЛО, НОРА. 7. Итоги занятия.



КОНСПЕКТ 25

Тема. Звук П (1Г), буква П.

1. Артикуляционная гимнастика.

Мы прижмем язык зубами — та-та-та, А теперь прижмем губами — па-па-па.

Скороговорка

От топота копыт пыль по полю летит.

2. Определение места звука в словах.

Воспитатель выставляет на стол предметы, в названиях кото­рых слышится звук П или П'. Про некоторые из них предлага­ются загадки.

ШАПКА, ПЕРО, ПЕТУХ, ПИРАМИДА, ПЛАТОК.

Звук 77, 77' интонационно выделяется. Загадки

Сижу верхом, Не знаю, на ком. Знакомца встречу, Соскочу — привечу.

(Шапка)

Какая одежда состоит из ста частей без единого шва?

(Перо птицы)


74


75


 


 


Гребень имею — не пользуюсь им. Шпоры имею — не езжу верхом.


7. Чтение слоговой таблицы.


 


ПАША ПУМА
КАША ШУРА
МАША ШАРЫ
НАША ПАНАМА
РОМА  

(Петух)

Стальной конек

По белому полю бегает

И за собой черные следы оставляет.

(Перо)

Объяснить два значения слова «перо».

3. Игра «Назови слова».

Содержание. Дети называют слова со звуком П в любой позиции: полка, укроп, пароход, суп, пудель и др., а затем слова со звуком П': пион, пила, пение, капелька и т.д.

За каждое названное слово дети получают фишку.

4. Анализ звука П. Звук тихий, его нельзя тянуть. Значит,
это согласный звук.

5. Анализ буквы П.

Подходящие ворота. Проходи, кому охота.

Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. Ну-ка, милый, не ленись, Подойди-ка, подтянись!

— Какие предметы напоминает буква П? 6. Чтение слогов по магнитной азбуке. Прямые слоги читаются с договариванием до целого слова'.

ПА АП
ПО ОП
ПУ УП
ПЫ ЫП









ПАша, ПАпа

СаПОги, ПОле

ПУшистый, ПУля, ПУдель

ПЫшный

Водя указкой по слогам, воспитатель задает определенный темп чтения.


 

 

ПА КА ША
НА РО МА
ПУ ШУ РЫ

Можно для разнообразия составлять смешные слова.

8. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

8.1. Из букв составить отгадки на загадки:

В темном уголке живет, Шелковую нить плетет Он тайком сюда забрался, Строить новый дом собрался.

(Паук)

Два братца смотрят друг на друга, а сойтись не могут.

(Пол и потолок)

8.2. Из букв составить слова СУП, ПУХ.

9. Под групповые задания.

1-я группа: НОС ЛУК '. 2-я группа: ХОР ПУХ 3-я группа: ШАР СЫР 4-я группа: ЛАК СОР

10. Из слогов составить слова ПАША, ПАПА, ПОЛЫ.

Со словом ПАПА составить предложение, распространить его и составить схему. Предложение произнести с различными инто­нациями (повествовательной, вопросительной, восклицательной).

11.         Грамматическая игра «Дополни предложение».

Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении про­стых и сложных предложений; учить понимать причины связи между явлениями.

Содержание. Воспитатель начинает предложение: Папа ут­ ром... Дети заканчивают предложение.


76


77


 


Вариант: Далее такую игру можно провести с усложнени­ем — распространением до сложноподчиненного или сложного-' чиненного предложения. Например: Папа утром идет на работу, потому что... И т. д.

12. Итоги занятия.






КОНСПЕКТ 26

Тема. Закрепление звука П (1Г), буквы П. 1. Артикуляционная гимнастика (для отработки произноше­ния на скороговорках и чистоговорках).

Пошел Ипат лопаты покупать. Купил Ипат пять лопат. Шел через пруд. Зацепился за прут. Упал в пруд Ипат, Пропали пять лопат.

Променяла Прасковья карася На три пары полосатых поросят.

Три пары — это сколько?

Улов у Поликарпа — Три карася, три карпа.

2. Звуковой и слоговой анализ слова.

Загадка

Уступая ветру в споре, Увлекает судно в море.

(Парус)

Дети на фланелеграфе составляют слово ПАРУС.

— Сколько звуков в этом слове?

— Сколько гласных?

— Какие звуки согласные?

— Сколько в слове букв?

— Чем отличается звук от буквы?


\ — Сколько в этом слове слогов?

— Назовите первый слог. Как догадались?

— Какой второй слог?

— Какой слог ударный?

— Внимательно посмотрите на слово ПАРУС и скажите, ка­
кие слова «спрятались» в нем?

ПАР и УС.

Можно нарисовать схему и составить по ней предложение со словом ПАРУС. Составить маленький рассказ. Прочитать отры­вок из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Парус»:

Белеет парус одинокий В тумане моря голубом... Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..

Игра «Поищи слово».

Воспитатель говорит, что в русском языке есть слова, которые любят играть в прятки. Это короткие слова. Они прячутся в более длинных словах. Для того чтобы найти короткое слово, нужно длинное разделить на слоги. Например: КУЛАК, а в нем «спря­талось» слово ЛАК. И т. д.



ПОРА РУКА МАРА РАМА

ПАУК ПОЛКА

УШКО ПОРОХ

3. Чтение слоговой таблицы. В роли воспцтателя — один из детей. Он указкой показывает слоги на фланелеграфе, остальные хором их произносят.

 

УК ПА РА
пол со КА
УШ РОХ МЛ
по ко РУ

— Давайте, дети, составим смешные слова — такие, которых нет в русском языке.

Это упражнение вносит разнообразие и разрядку.


78


79


 






Физкультминутка

Я прошу подняться вас — это «раз»,-                                                      г

Повернулась голова — это «два».                                                            5

Руки вниз, вперед смотри — это «три».

С силой их к плечам прижать — это «пять».

Всем ребятам тихо сесть — это «шесть».

Соответствующие движения.

4. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Из букв
составить слово КОШКА.                                                                             '


Загадки

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

(Когда дверь открыта)

Я бел, как снег, ^  В чести у всех. Я нравлюсь вам Во вред зубам.

(Сахар)

5. Подгрупповая работа по разрезным азбукам. Игра «Что
съедим?» Составить из букв слова:

1-я группа: СУП    2-я группа: СОК 3-я группа: УХА   4-я группа: СЫР Составить из слогов отгадку на загадку:

Подрастают ножки — И растут сапожки.

(Копыта)

Составить из слогов слова: ЛАПА, ПАПА, КОСЫ, СУПЫ, НОРЫ, КОРА, КАША.


Загадка-шутка

Может ли петух назвать себя птицей?

(Нет, он не умеет говорить)

6. Игра на развитие связной устной речи «Кто лучше расскажет?» Дидактическая задача. Выявлять активный словарный запас детей; развивать связную речь.


Оборудование. Различные игрушки (звери, птицы). Содержание. Из коробки или «волшебного мешочка» на ощупь \каждый ребенок достает игрушку — зверя или птицу. Нескольки­ми фразами он должен рассказать все, что он знает об этом звере щли птице. Ответы детей поощряются.

I Вариант. Детям предлагаются любые темы: транспорт, профессии, рыбы, насекомые и т.д. Можно использовать пред-м^тные картинки по темам. 7. Итоги занятия.


КОНСПЕКТ 27

Тема. Согласный звук Т (Т'), буква Т. • Звук произносится без напряжения.

1. Артикуляционная разминка.

1.1.    Произношение звука Т (Т) в сочетании с гласными: —а,

Г\   \7    т т ___ сг гч    туч __О

V)   У,   О1,  Л,  С/,   1х»,     С.

1.2.  Учим скороговорку:

На дворе трава, на траве дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова.

Или:

Вышел кот из ворот, Кот рябой, хвост — трубой! А ну, попробуй повтори, Да не раз, а целых три!

2. Определение места звука в словах: КОТ, ТРУБА, УТКА.

Загадки

Стоит свеча из кирпича.

(Труба)

Сидит на крыше, всех выше, Дымом дышит.

(Труба)

Весь день на воде,

А водой не насытится.

( Утка )


80


81


 


Пестрая крякушка Ловит лягушек.

(Утка)

Дети называют слова с данным звуком в любой позицш Например: топор, тарелка, трос, матрос, крот, рот, кот, котено^ ботинки, платье, костюм; имена: Тома, Таня, Тимур, Тш Тимофей и др.

Интонационно звук выделяется

3. Характеристика звука Т. Звук глухой, произносится/без
голоса — согласный.

Дети это проверяют, приложив тыльную сторону ладони к
горлу. Передняя часть спинки языка образует смычку с верх­
ними зубами. (Эти сведения для воспитателя.)

— Как вы думаете, дети, какой это звук — гласный или
согласный? Докажите.

4. Анализ буквы Т.

— Звук Т обозначается буквой Т.

Т на крыше очутилось И в антенну превратилось.

На что похожа эта буква?

На антенну.

5. Чтение слогов с договариванием до целого слова (по маг­
нитной азбуке):

ТА ТАрелка
ТО ТОпор
ТУ ТУлуп
ТЫ ТЫква









УТ                  УТро

АТ  салАТ, акробАТ

ОТ               бегемОТ

6. Чтение слоговой таблицы, а затем слов:

КАР НА ТА
ПАР УТ КА
СО КА РО

Дата: 2019-02-19, просмотров: 269.