Вид практики, способы и формы ее проведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вид практики – учебная.

Тип практики – педагогическая.

Педагогическая практика имеет целью формирование у магистра профессиональных компетенций к решению профессиональных задач и осуществлению отдельных видов профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВО.

Способ проведения: стационарный, выездной. Форма проведения практики – дискретно.

 

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

2.1 Педагогическая практика обеспечивает овладение следующими компетенциями:

Код компетенции Наименование компетенции
ПК-12 способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
ПК-13 способность управлять самостоятельной работой обучающихся
ПК-14 способность организовывать и проводить педагогические исследования

2.2  В результате прохождения практики у обучающихся должны быть сформированы:

Профессиональные действия Код компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практик
Планирование и проведение учебных занятий юридических дисциплин   ПК – 12 На уровне умений: использовать организационные формы обучения в образовательной организации высшего образовании. На уровне навыков: владеть технологиями и методиками преподавания юридических дисциплин на необходимом теоретическом и методическом уровне;  способностями к целеполаганию, основами тактического и стратегического планирования образовательного процесса; навыками оформления презентации актуальной информации.
Организация учебной деятельности, в том числе самостоятельной работы обучающихся по освоению юридических дисциплин     ПК – 13 На уровне знаний:  основные виды самостоятельной работы, применяемые в образовательном процессе;  основы планирования, контроля и корректировки аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся;  базовые педагогические технологии организации самостоятельной работы в образовательном процессе;  здоровьесберегающие технологии в организации учебного процесса; На уровне умений: осуществлять планирование и контроль самостоятельной работы обучающихся; с учетом существенных параметров каждой формы самостоятельной работы – выбирать наиболее оптимальную для реализации конкретной учебной цели. На уровне навыков: современными техниками организации самостоятельной работы обучающихся; приемами формирования мотивации учащихся; навыками научно-исследовательской работы в области права и педагогики  
Научно-методическое и обеспечение преподавания юридических дисциплин ПК – 14 На уровне знаний: знать методы организации и проведения педагогических исследований; На уровне умений:  уметь осуществлять поиск необходимой для исследования литературы, использовать для этого электронные базы данных и другие источники информации; выбирать методы педагогического исследования; осуществлять сбор и анализ первичных данных педагогического исследования;  самостоятельно планировать и проводить прикладные педагогические исследования; интерпретировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования; формулировать выводы и оформлять результаты педагогического исследования. На уровне владений:  владеть  современными методами научного исследования в предметной сфере; навыками проведения прикладных педагогических исследований и разработок;  навыками работы в составе исследовательской  группы; навыками написания, оформления и презентации научных работ.

3. Объем и место практики в структуре образовательной программы

Объём практики составляет 9 зачётных единицы / 6 недель, что соответствует 324  академическим часам /   243 астр.час.: из них:

Для очной формы обучения: контактная работа: 6 ак.ч. / 4,5 астр.ч. (занятия лекционного типа – 2 ак.ч. / 1,5 астр.ч., занятия семинарского типа – 4 ак.ч. / 3 астр.ч.), самостоятельная работа – 318 ак.ч. / 238,5астр.ч.

Для заочной формы обучения: контактная работа – 6 ак.ч. / 4,5 астр.ч. (занятия лекционного типа – 2 ак.ч. / 1,5 астр.ч., занятия семинарского типа – 4 ак.ч./3 астр.ч.), самостоятельная работа – 318 ак.ч. / 238,5 астр.ч.

Педагогическая практика входит  в раздел «Практика и научно-исследовательская работа» учебного плана  40.04.01 Юриспруденция, направленность «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления».

Для обучающихся очной формы обучения педагогическая практика предусмотрена в четвертом семестре, для заочной формы обучения –  на втором курсе, в четвертом семестре.

Педагогическая практика опирается на дисциплину М1.В.03 «Педагогика высшей школы».

Форма промежуточной аттестации – зачет с оценкой.

 

Содержание практики

№ п/п Этапы (периоды) практики Виды работ
1 Подготовительный Занятия лекционного и семинарского типов на тему: «Педагогические технологии и методики преподавания юридических дисциплин в высшей школе». Ознакомление с информацией по организации практики, получение индивидуального задания.  Инструктаж о программе и порядке прохождения практики, в том числе по ознакомлению с требованиями по охране труда, техникой безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка.
2 Аналитический Конкретные виды работ устанавливаются индивидуальным заданием, в зависимости от профильной организации. Типовые виды работ при прохождении практики: - Посещение трех занятий лекционного и трех занятий  семинарского типов преподавателей кафедр юридического профиля профильной организации с целью проведения анализа занятия по юридической дисциплине, определения его основных частей, изучения методики преподавания и т.д.; - Анализ одного занятия преподавателя кафедры юридического профиля профильной организации по юридической дисциплине; - Участие в разработке с преподавателем кафедры юридического профиля профильной организации проекта и плана-конспекта занятий семинарского / лекционного типов по юридическим дисциплинам; -  Подготовка планов-конспектов: а) занятия семинарского типа по юридической дисциплине; б) занятия лекционного типа по юридической дисциплине. При подготовке планов-конспектов разработать  и оформить библиографическое описание темы занятия. Включить в план-конспект фонд оценочных средств для проведения текущего контроля по теме проводимого занятия семинарского типа. - Разработка проекта занятия семинарского типа по юридической дисциплине с использованием методики преподавания юридических дисциплин в высшей школе, ее основных категорий, теоретических и эмпирических знаний; - Проведение занятия семинарского типа с обучающимися по юридической дисциплине профильной образовательной организации; - Подготовка рекомендаций обучающимся по развитию навыков управления самостоятельной работой в изучении юридических дисциплин; - Участие в проведении групповых и индивидуальных консультаций преподавателями кафедр юридического профиля профильной организации - Ведение дневника практики.
3 Отчетный Обобщение материала. Подготовка и оформление отчета по практике. Получение отзыва руководителя практики от профильной организации. Получение отзыва руководителя практики от образовательной организации. Занятие семинарского типа в форме круглого стола «Основные результаты и оценка педагогических умений и навыков». Защита отчета по практике.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 180.