Вопросы к зачету по дисциплине Методика преподавания в высшей школе»
1 Основные понятия дидактики: система, структура, организация, познание, мышление, технология
2 Основные категории дидактики: образование, обучение, содержание образования
3 Цели и принципы обучения в вузе
4 Дидактические принципы как основной ориентир в преподавательской деятельности
5 Методы обучения. Проблема методов обучения. Классификация методов обучения
6 Методы развития опыта творческой деятельности будущих специалистов
7 Классификация современных средств обучения
8 Роль Интернет-ресурса в обучении для преподавателя и студента
9 Роль и значение юриспруденции в современном обществе
10 Методологические и методические проблемы организации юридического образования
11 Необходимость всеобщего правового просвещения и роль юриста в этом процессе
12 Интеграция педагогической культуры в юридическое образование
13 Характеристика учебной дисциплины и особенности ее преподавания для юристов
14 Генезис форм организации обучения в вузе
15 Исторический аспект развития форм организации обучения
16 Индивидуальная, групповая и фронтальная формы организации обучения
17 Методика подготовки и проведения лекции
18 Познавательные компоненты лекции: факты, анализ фактического материала, формы систематизации фактического материала
19 Роль судебной практики как средства иллюстрации теоретических положений в лекции и разнообразие их видов
20 Виды лекций: информационная, проблемная
21 Методы изложения содержания лекции: логический, описательный (фактический), исторический, генетический
22 Значение семинарских занятий в процессе профессионального обучения
23 Типы семинаров и их содержание
24 Формы и организация семинаров
25 Методы и средства обучения, применяемые при проведении семинарского занятия
26 Роль овладения теоретическими знаниями для практической деятельности юриста
27 Методика подготовки и проведения семинарского занятия
28 Характеристика практических занятий: их цели, функции, структура, организация
29 Методы и средства обучения при проведении практикумов
30 Цель и задачи практических занятий
31 Формы и методы подготовки и проведения практических занятий
32 Решение учебных задач как эффективный метод осмысления юридических знаний
33 Понятие и виды самостоятельной работы студентов
34 Основные направления организации самостоятельной работы
35 Роль самостоятельной работы при усвоении юридических знаний
36 Организационные формы самостоятельной работы студентов
37 Традиционная и аудиторная самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя
38 Задачи самостоятельной работы студентов.
39 Условия, обеспечивающие успешное выполнение самостоятельной работы студентов
40 Умение студентов самостоятельно работать с нормативно-правовыми актами и специальной юридической литературой
41 Руководство преподавателем самостоятельней работой студентов
42 Сущность и принципы проектирования современных технологий обучения высшей школы
43 Определения педагогических технологий и их критерии.
44 Направления современного обучения
45 Проблемное обучение. Сущность и цели проблемного обучения. Предметно-содержательные характеристики проблемного обучения. Формы и средства проблемного обучения
46 Технология контекстного обучения. Формы и средства контекстного обучения
47 Продуктивное обучение и эвристические методы обучения. Целеполагание в продуктивном обучении. Организация продуктивной деятельности учащихся
48 Эвристические приемы и методы продуктивного обучения. Диагностика продуктивного обучения
49 Игровые формы и методы обучения. Игровые моменты в преподавании юриспруденции и их дидактическая ценность. Игра как средство овладения фундаментальными теоретическими юридическими знаниями
50 Педагогические способности и понятие «педагогическое мастерство»
51 Совокупность профессионально обусловленных требований к педагогу
52 Сущность педагогических способностей
53 Понятие педагогической компетентности преподавателя вуза, ее структура, пути и методы формирования
54 Педагогическая культура и профессионализм преподавателя вуза
55 Соотношение профессиональной компетентности и педагогического мастерства преподавателя юриспруденции
56 Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности
57 Стили педагогического руководства и выбор индивидуального стиля
58 Проблема личностно-профессионального самосовершенствования преподавателя вуза
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком с использованием современной юридической терминологии. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.
- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, юридическая терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента.
Составитель __________________________________Шульгатый Л.П.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА (ЮИМ)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 258.