КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы к зачету по дисциплине Методика преподавания в высшей школе»

1 Основные понятия дидактики: система, структура, организация, познание, мышление, технология

2 Основные категории дидактики: образование, обучение, содержание образования

3 Цели и принципы обучения в вузе

4 Дидактические принципы как основной ориентир в преподавательской деятельности

5 Методы обучения. Проблема методов обучения. Классификация методов обучения

6 Методы развития опыта творческой деятельности будущих специалистов

7 Классификация современных средств обучения

8 Роль Интернет-ресурса в обучении для преподавателя и студента

9 Роль и значение юриспруденции в современном обществе

10 Методологические и методические проблемы организации юридического образования

11 Необходимость всеобщего правового просвещения и роль юриста в этом процессе

12 Интеграция педагогической культуры в юридическое образование

13 Характеристика учебной дисциплины и особенности ее преподавания для юристов

14 Генезис форм организации обучения в вузе

15 Исторический аспект развития форм организации обучения

16 Индивидуальная, групповая и фронтальная формы организации обучения

17 Методика подготовки и проведения лекции

18 Познавательные компоненты лекции: факты, анализ фактического материала, формы систематизации фактического материала

19 Роль судебной практики как средства иллюстрации теоретических положений в лекции и разнообразие их видов

20 Виды лекций: информационная, проблемная

21 Методы изложения содержания лекции: логический, описательный (фактический), исторический, генетический

22 Значение семинарских занятий в процессе профессионального обучения

23 Типы семинаров и их содержание

24 Формы и организация семинаров

25 Методы и средства обучения, применяемые при проведении семинарского занятия

26 Роль овладения теоретическими знаниями для практической деятельности юриста

27 Методика подготовки и проведения семинарского занятия

28 Характеристика практических занятий: их цели, функции, структура, организация

29 Методы и средства обучения при проведении практикумов

30 Цель и задачи практических занятий

31 Формы и методы подготовки и проведения практических занятий

32 Решение учебных задач как эффективный метод осмысления юридических знаний

33 Понятие и виды самостоятельной работы студентов

34 Основные направления организации самостоятельной работы

35 Роль самостоятельной работы при усвоении юридических знаний

36 Организационные формы самостоятельной работы студентов

37 Традиционная и аудиторная самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя

38 Задачи самостоятельной работы студентов.

39 Условия, обеспечивающие успешное выполнение самостоятельной работы студентов

40 Умение студентов самостоятельно работать с нормативно-правовыми актами и специальной юридической литературой

41 Руководство преподавателем самостоятельней работой студентов

42 Сущность и принципы проектирования современных технологий обучения высшей школы

43 Определения педагогических технологий и их критерии.

44 Направления современного обучения

45 Проблемное обучение. Сущность и цели проблемного обучения. Предметно-содержательные характеристики проблемного обучения. Формы и средства проблемного обучения

46 Технология контекстного обучения. Формы и средства контекстного обучения

47 Продуктивное обучение и эвристические методы обучения. Целеполагание в продуктивном обучении. Организация продуктивной деятельности учащихся

48 Эвристические приемы и методы продуктивного обучения. Диагностика продуктивного обучения

49 Игровые формы и методы обучения. Игровые моменты в преподавании юриспруденции и их дидактическая ценность. Игра как средство овладения фундаментальными теоретическими юридическими знаниями

50 Педагогические способности и понятие «педагогическое мастерство»

51 Совокупность профессионально обусловленных требований к педагогу

52 Сущность педагогических способностей

53 Понятие педагогической компетентности преподавателя вуза, ее структура, пути и методы формирования

54 Педагогическая культура и профессионализм преподавателя вуза

55 Соотношение профессиональной компетентности и педагогического мастерства преподавателя юриспруденции

56 Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности

57 Стили педагогического руководства и выбор индивидуального стиля

58 Проблема личностно-профессионального самосовершенствования преподавателя вуза

 

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком с использованием современной юридической терминологии. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.     

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, юридическая терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента.

 

Составитель __________________________________Шульгатый Л.П.


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА (ЮИМ)


Дата: 2018-12-28, просмотров: 237.