Методы направленного прочувствования двигательного действия (или метод упражнения)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Очень важно в хореографии, чтобы у учеников кроме зрительного и слухового восприятия должно быть и ощущение движения.

Направляющая помощь преподавателя при выполнении движения, например
ощущение работы мышц при выполнении какого -либо движения; выполнение упражнений в замедленном темпе; фиксация положений тела и его частей в отдельные моменты двигательного действия.

Моторная память ученика отрабатывается, развивается и крепнет на основе точной исполнительской техники.

Моторная память закрепляется трудно, путем многократно повторяемых упражнений на протяжении всего курса обучения. Без хорошо развитой моторной памяти у будущего танцовщика не может быть хорошей устойчивости, гибкости, легкости, мягкости, простоты и свободы движения.

Очень важно также совмещение с объяснением работы мышц (группы мышц) для осознанной работы учеников.

 


Структура урока

Структура урока и формы его организации имеют принципиальное значение в теории и практике современного урока, поскольку в значительной мере определяют эффективность учебной работы обучаемого. В своей самостоятельной педагогической работе на базах практики, студенты-хореографы в планировании урока хореографии часто сталкиваются с трудностями формулирования целей уроков, его структурного

построения, грамотного оформления поурочного плана в целом. Оказать помощь в составлении поурочного плана урока хореографии призваны данные методические рекомендации.

Любой урок - традиционный или проблемный, развивающий или тормозящий развитие, интересный или скучный – структурно состоит из объективно существующих элементов.

Их разнообразное сочетание и различия по времени, степени взаимодействия между собой и определяют большое многообразие типов уроков. Из всех элементов урока выделим наиболее часто встречающиеся в практике, а именно:

1. Изучение нового материала. Каковы бы ни были организационные формы урока, методы, приемы, этот элемент всегда будет на уроке и при других формах обучения.

2. Закрепление пройденного. Для получения прочных знаний совершенно необходимо их постоянное закрепление.

3. Контроль и оценка знаний учащихся. Без эффективного контроля процессом обучения нельзя правильно управлять. Принципиального значения не имеют ни формы контроля, ни количество выставляемых оценок. Формы контроля определяются тактическими задачами. Важно, что без контроля и оценки знаний нельзя организовать целенаправленный процесс обучения. Контроль знаний может быть обучающим, выполнять функции воспитания и развития.

4. Домашнее задание. Это необходимый элемент урока. Домашнее задание – естественное продолжение данного урока и начало последующего.

5. Обобщение и систематизация знаний. Этому элементу отводится все более значительное место на современном уроке.

Таким образом, выделено пять основных элементов урока.

Под структурой урока нужно понимать совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающую в процессе обучения и обеспечивающую его целенаправленную действенность.

Уровень современности урока, его эффективность в значительной мере определяются характером, способами взаимодействия между отдельными элементами урока. Мастерство учителя и заключается в том, чтобы найти эти оптимальные варианты взаимодействия между элементами урока.

Типы уроков разнообразны, и их трудно представить в какой-либо одной классификации. В дидактике существует несколько подходов к классификации уроков. На сегодня наиболее употребительной является классификация уроков по основным дидактическим целям. В соответствии с этой классификацией выделяются:

1 тип - Урок изучения нового материала. Часто основной дидактической целью урока целесообразно поставить изучение нового материала (изучение любой народности танца). Формы такого изучения могут быть самыми разнообразными: лекция учителя, объяснение с активным привлечением детей, эвристическая поисковая беседа, самостоятельная работа с учебником, другими источниками, постановка и проведение экспериментов. При этом не следует забывать что, какой бы метод обучения ни применялся на уроке, в ходе изучения нового материала идет и работа по упорядочиванию и закреплению ранее усвоенного. Задавая вспомогательные вопросы учащимся в процессе объяснения, учитель осуществляет контроль знаний и усвоения ранее пройденного ( при изучении fondu на 90* учащиеся вспоминают предыдущий вид и его правила исполнения).

2 тип - Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Основные дидактические задачи, которые решаются на этих уроках, в основном сводятся к следующим: а) систематизация и обобщение новых знаний; б) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний; в) применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний; г) формирование умений и навыков; д) контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствование знаний, умений и навыков. Уроки «чистого» повторения менее эффективны. Предпочтительно, чтобы учащиеся одновременно с повторением учились применять знания в несколько измененной ситуации (предлагается студенту непросто назвать правила того или иного движения, а выступить в роли педагога, увидеть ошибку в исполнении движения сокурсником и сделать замечание по правилам исполнения).

Не исключена, разумеется, возможность такого построения урока, когда учитель планирует только текущее повторение в пределах темы, например перед контрольной работой (творческим показом). Наблюдения показывают, что повторение на четырех уроках по 10 минут дает несравненно больший эффект, чем повторение на протяжении всего урока в течение 40 минут. Однако здесь нельзя подходить к вопросу механически. Различные учебные ситуации предполагают разные подходы.

3тип – Урок обобщения и систематизации. Урок этого типа нацелен на решение двух основных дидактических задач – установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам программы, имеющим решающее значение для овладения предмета в целом, проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся по всему программному материалу, изучаемому на протяжении длительных периодов – четверти, полугодия и за весь год обучения.

4 тип - Комбинированный урок. На этом уроке решаются дидактические задачи всех предыдущих трех типов уроков, описанных выше. Отсюда он и получил свое название – комбинированный. В качестве основных элементов этого урока, составляющих его методическую подструктуру, являются: а) организация учащихся к занятиям; б) повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих занятиях и актуализация необходимых знаний и способов деятельности для последующей работы по осмыслению вновь изучаемого материала на текущем уроке; в) введение учителем нового материала и организация работы учащихся по его осмыслению и усвоению; г) первичное закрепление нового материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике; д) задавание домашнего задания и инструктаж по его выполнению; е) подведение итогов урока с выставлением поурочного балла, оценки за работу отдельным учащимся на протяжении всего урока. Это наиболее распространенный в практике тип урока. Число элементов урока может быть различным. Еще более многообразны при этом внутренние связи и взаимодействия между элементами урока.

5 тип - Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Уроки этого типа предназначаются для оценки результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала, системы научных понятий изучаемого курса, сформированности умений и навыков, опыта учебно-познавательной деятельности школьников, установления диагностики уровня обученности учеников и привнесения в технологию обучения тех или иных изменений, коррекции в процессе учения в соответствии с диагностикой состояния обученности детей. Видами урока контроля и коррекции могут быть: устный опрос ( фронтальный, индивидуальный, групповой); письменный опрос, диктанты, изложения, решение задач и т.д.; зачет; зачетная практическая работа ; практикумы; контрольная самостоятельная работа; экзамены и др. Все эти и другие виды уроков проводятся после изучения целых разделов, крупных тем изучаемого предмета. Высшей формой заключительной проверки и оценки знаний учащихся, уровня их обученности является экзамен по курсу в целом. На уроках контроля наиболее ярко проявляется степень готовности учащихся применять свои знания, умения и навыки в познавательно-практической деятельности в различных ситуациях обучения.

Виды уроков:

Урок – лекция, урок – семинар, киноурок, урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательского типа),

урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).

Уроки самостоятельных работ, урок – лабораторная работа, урок практических работ, урок – экскурсия, урок – семинар.

Видами урока контроля и коррекции могут быть: устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой); письменный опрос, диктанты, изложения, решения задач и примеров и т. д.; зачет; зачетная практическая (лабораторная или творческая) работа; практикумы; контрольная самостоятельная работа; экзамены и др.

Как логика учебного процесса, не отменяя логики построения учебного предмета, приобретая свои специфические черты, так и организация урока, не противореча логике усвоения учащимися знаний, умений и навыков, в каждом отдельном случае приобретает свои особенности.

В педагогической науке есть немало классификаций типов уроков, но все варианты классификации имеют то общее, что в их основе лежит различение уроков в зависимости от преобладающей в них основной цели.

 

Структуры уроков.

Урок изучения нового материала (сообщения новых знаний)

- организация начала урока;

- цель и задачи урока;

- подготовительная работа к объяснению нового материала (проверка домашнего задания, воспроизведение ранее изученного);

- объяснение нового материала;

- итоги урока и задание на дом.

Урок закрепления знаний, их систематизации и формирования умений и навыков.

- организация начала урока;

- постановка цели и задач урока;

- закрепление;

- итоги и задание на дом.

Комбинированный урок.

- организация начала урока;

- проверка домашнего задания;

- постановка целей и задач урока;

- объяснение нового материала;

- закрепление – повторение;

- итоги урока и задание на дом.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 370.