Тема. Цель воспитания: анализ подходов и оснований
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для изучения:

1. Культурно-исторический характер цели воспитания.

2. Подходы к определению цели воспитания в исторической ретроспективе.

3. Философские основания цели воспитания.

Рекомендуемая литература

1. Педагогика: учебное пособие для бакалавров / ред. П. И. Пидкасистый. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 511 с.

2. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование» / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – Москва: Академия, 2012. – 608 с.

3. Подласый И.П. Педагогика [Текст]: Новый курс. В 2 кн. [Текст]: учебник для студ. вузов. / Подласый И.П. – М.: Владос, 2003. (Кн.1, Глава «Цели воспитания») – стр. 127 – 153.

4. Воспитательная деятельность педагога [Текст]: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; Под общ. Ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – стр. 18-24 (п. 1.4. Ценности воспитательной деятельности)

Задания:

4. Используя предложенную литературу, проанализируйте изменение цели воспитания в зависимости от типа общественно-экономических отношений. Изученный материал систематизируйте в таблице:

Общественно-экономическая формация Особенности периода Способ производства Особенности производственных отношений Цель воспитания Причины изменения цели воспитания
           

5. Используя предложенную литературу, проанализируйте разнообразие подходов к определению цели воспитания в различные периоды истории. Материал систематизируйте в таблице:

Автор Даты жизни (см. педагогическую энциклопедию) Цель воспитания
     

На основании материала в таблице, сделайте вывод о тенденциях изменения цели воспитания с течением времени.

6. Используя предложенную литературу,, проанализируйте специфику цели воспитания в зависимости от философского основания концепции. Материал систематизируйте в таблице:

Философско-педагогическое направление Цель воспитания Ценности, лежащие в основании Цитата, характеризующая цель Представители
Прагматизм        
Неопозитивизм        
Экзистенциализм        
Неотомизм        
Бихевиоризм        

 

Самостоятельная работа 4

Тема. Содержание воспитания: понятие, структура.

Вопросы для изучения:

1. Понятие о содержании воспитания

2. Функциональный подход к определению содержания воспитания.

3. Социальный подход к определению содержания воспитания..

Рекомендуемая литература

1. Педагогика: учебное пособие для бакалавров / ред. П.И. Пидкасистый. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 511 с.

2. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование» / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – Москва: Академия, 2012. – 608 с.

3. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. В 2 кн.: учебник для студ. вузов. / Подласый И.П. – М.: Владос, 2003. (Кн.2, Глава «Сущность и содержание процесса воспитания») – С. 27 –30.

4. Воспитательная деятельность педагога: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; Под общ. Ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – стр. 124 – 138 (п.п. 5.2. Содержание воспитательной деятельности)

5. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: учебное пособие / В.С. Селиванов ; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2000. – С. 63-67 (Гл.3 Цель воспитания как педагогическая проблема, п.3 Содержание понятия «всестороннее развития личности»).

6. http://bim-bad.ru/ (статья В.А. Ситарова «Содержание образования»)

Задания:

1. Используя все предложенные источники, проанализируйте понятие о содержании воспитания, его специфику и структуру. Изученный материал систематизируйте в таблице:

Понятие (автор, понятие – выписать разные подходы)  
Отличие содержания воспитания от содержания обучения  
Структурные единицы содержания воспитания (автор, описание структуры)  

2. Используя предложенную литературу,, охарактеризуйте функциональный подход к определению содержания воспитания по структурным компонентам. Результаты зафиксируйте в таблице:

Направление содержания воспитания Цель Информационный уровень Операционный уровень Аксиологический уровень
Умственное        
Нравственное        
Физическое        
Трудовое        
Эстетическое        

3. Используя предложенную литературу, охарактеризуйте социальный подход к определению содержания воспитания по структурным компонентам. Результаты зафиксируйте в таблице:

Направление содержания воспитания Цель Информационный уровень Операционный уровень Аксиологический уровень
Семьянин        
Работник        
Гражданин        

  

Самостоятельная работа 6

Дата: 2018-12-28, просмотров: 304.