Вопросы для изучения:
1. Культурно-исторический характер цели воспитания.
2. Подходы к определению цели воспитания в исторической ретроспективе.
3. Философские основания цели воспитания.
Рекомендуемая литература
1. Педагогика: учебное пособие для бакалавров / ред. П. И. Пидкасистый. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 511 с.
2. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование» / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – Москва: Академия, 2012. – 608 с.
3. Подласый И.П. Педагогика [Текст]: Новый курс. В 2 кн. [Текст]: учебник для студ. вузов. / Подласый И.П. – М.: Владос, 2003. (Кн.1, Глава «Цели воспитания») – стр. 127 – 153.
4. Воспитательная деятельность педагога [Текст]: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; Под общ. Ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – стр. 18-24 (п. 1.4. Ценности воспитательной деятельности)
Задания:
4. Используя предложенную литературу, проанализируйте изменение цели воспитания в зависимости от типа общественно-экономических отношений. Изученный материал систематизируйте в таблице:
Общественно-экономическая формация | Особенности периода | Способ производства | Особенности производственных отношений | Цель воспитания | Причины изменения цели воспитания |
5. Используя предложенную литературу, проанализируйте разнообразие подходов к определению цели воспитания в различные периоды истории. Материал систематизируйте в таблице:
Автор | Даты жизни (см. педагогическую энциклопедию) | Цель воспитания |
На основании материала в таблице, сделайте вывод о тенденциях изменения цели воспитания с течением времени.
6. Используя предложенную литературу,, проанализируйте специфику цели воспитания в зависимости от философского основания концепции. Материал систематизируйте в таблице:
Философско-педагогическое направление | Цель воспитания | Ценности, лежащие в основании | Цитата, характеризующая цель | Представители |
Прагматизм | ||||
Неопозитивизм | ||||
Экзистенциализм | ||||
Неотомизм | ||||
Бихевиоризм |
Самостоятельная работа 4
Тема. Содержание воспитания: понятие, структура.
Вопросы для изучения:
1. Понятие о содержании воспитания
2. Функциональный подход к определению содержания воспитания.
3. Социальный подход к определению содержания воспитания..
Рекомендуемая литература
1. Педагогика: учебное пособие для бакалавров / ред. П.И. Пидкасистый. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 511 с.
2. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование» / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – Москва: Академия, 2012. – 608 с.
3. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. В 2 кн.: учебник для студ. вузов. / Подласый И.П. – М.: Владос, 2003. (Кн.2, Глава «Сущность и содержание процесса воспитания») – С. 27 –30.
4. Воспитательная деятельность педагога: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; Под общ. Ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – стр. 124 – 138 (п.п. 5.2. Содержание воспитательной деятельности)
5. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: учебное пособие / В.С. Селиванов ; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2000. – С. 63-67 (Гл.3 Цель воспитания как педагогическая проблема, п.3 Содержание понятия «всестороннее развития личности»).
6. http://bim-bad.ru/ (статья В.А. Ситарова «Содержание образования»)
Задания:
1. Используя все предложенные источники, проанализируйте понятие о содержании воспитания, его специфику и структуру. Изученный материал систематизируйте в таблице:
Понятие (автор, понятие – выписать разные подходы) | |
Отличие содержания воспитания от содержания обучения | |
Структурные единицы содержания воспитания (автор, описание структуры) |
2. Используя предложенную литературу,, охарактеризуйте функциональный подход к определению содержания воспитания по структурным компонентам. Результаты зафиксируйте в таблице:
Направление содержания воспитания | Цель | Информационный уровень | Операционный уровень | Аксиологический уровень |
Умственное | ||||
Нравственное | ||||
Физическое | ||||
Трудовое | ||||
Эстетическое |
3. Используя предложенную литературу, охарактеризуйте социальный подход к определению содержания воспитания по структурным компонентам. Результаты зафиксируйте в таблице:
Направление содержания воспитания | Цель | Информационный уровень | Операционный уровень | Аксиологический уровень |
Семьянин | ||||
Работник | ||||
Гражданин |
Самостоятельная работа 6
Дата: 2018-12-28, просмотров: 304.