Как вызвать инстинктивное стремление собаки к апорту
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Лучше всего работать на связанной в комочек тряпочке, затем деревяшке, обвязанной этой тря почкой, и на кости. Только после достаточно четкого апортирования можно начать воспитывать выдержку у собаки на держание апорта в зубах.

1. Отдача апорта должна производиться по команде дай, причем в первое время апорт отнимают путем легкого разжимания челюстей, давая ласку по отдаче апорта.

2. В тех случаях, когда собака, подбегая к брошенному апорту, останавливается и не берет его из-за его неподвижности, необходимо «оживить» его толчком ноги.

3. Заинтересованность значительно повышается, когда дрессировщик перед посылом собаки за брошенным апортом некоторое время (5–10 сек.) сдерживает собаку, стремящуюся к броску. Это нужно учесть особенно при первых опытах перехода на поиск апорта, брошенного в кусты. В таких случаях дается команда «ищи», апорт с указанием рукой направления поиска, а затем, после ряда упражнений, только, одна команда «ищи» – предпосылка к обыску местности.

4. В равной степени помогает работе, увеличивая общую активность собаки, некоторое сдерживание собаки и на задержание бегущего человека, перед посылом на пост (по связи), перед следовой работой и вообще там, где работает тот или иной инстинкт.

 

5. Можно рекомендовать и подвешивание любимого апорта с таким расчетом, чтобы собака видела, но не могла достать его. Обычно в таких случаях собака начинает лаять, после чего дрессировщик снимает апорт. Этот прием может служить и для воспитания голоса (лая) по команде.

Как обучать собаку не выбрасывать апорт

Часто приходиться наблюдать, что при под носке апорта, собака выбрасывает его из пасти, не доходя до дрессировщика.

1. В таких случаях можно рекомендовать следующее: когда собака начнет подносить апорт, следует убегать, зовя собаку. Обычно собака переключаясь на новый, более сильный раздражитель, не бросая апорта, бежит за убегающим дрессировщиком.

2. Как только собака приблизится к нему, подается знакомая команда «рядом», и дрессировщик переходит с бега на шаг. В подавляющем большинстве случаев собака также переходит в шаг, переключаясь на другую команду и продолжая нести апорт, который дрессировщик берет из пасти.

3. Иногда собаке, несущей апорт, можно давать команду «сидеть», а затем подходить к ней и брать из пасти апорт. Вообще, в таком случае нужно стремиться дать новые раздражители, тормозящие желание выбросить апорт.

Еще раз нужно указать, что для последующего обучения сложным приемам собака должна любить апортировать. Только при таком положении вещей собака будет сторожить и защищать апорт – вещь, ибо он дорог ей, являясь ее игрушкой. На этом фоне привязанности к апорту может сложиться и работа по чутью, когда чужой человек уносит любимый апорт. Стимул охраны, поиска или защиты в таких случаях будет значительно повышен.

 

Команда «стоять»

 

В целом ряде случаев необходимо, чтобы собака довольно продолжительное время стояла, не заваливая и не опуская корпус своего тела (чистка собаки, ветосмотр, выставка и т.п.).

1. Для этого дрессировщик, держа левой рукой под животом собаки, приводит ее в положение стоя, давая команду «стой». Правая рука подергивает поводок кверху.

2. Как только собака будет стоять, дрессировщик начинает ласково гладить собаку, давая ту же команду с ласковой интонацией. При всех попытках посадки дрессировщик усиленным принуждением переводит снова собаку на стойку. В первые дни занятий не нужно требовать от собаки дли тельного стояния, ограничиваясь 25–60 секундами.

 

Подача голоса

 

В различных случаях работы от собаки требуется, чтобы она голосом (лаем) давала знать дрессировщику о том или ином явлении, в зависимости от назначения собаки. Очень часто подача голоса является и вспомогательным приемом для более сложных разработок. Нужно прежде всего научить собаку давать голос по команде дрессировщика, т.е. связать команду с действием. Затем можно уже перейти к подаче голоса на расстоянии, а впоследствии приучить собаку давать голос без команды.

Технические приемы, вызывающие голос у собаки, разделяются на следующие: возбуждение на злость, возбуждение на лакомство, возбуждение путем использования стремления собаки к хозяину, возбуждение путем развития сторожевых инстинктов.

1. В первом случае собака привязывается.

Дрессировщик, имея лакомство (кусочки мяса), стоит рядом, несколько позади нее; помощник дрессировщика, приблизившись к собаке на пять шесть шагов, топает ногами или различными другими движениями возбуждает собаку. В подавляющем большинстве случаев нормальная собака делает попытку к нападению и разражается лаем.

В первый же момент лая помощник дрессировщика прекращает возбуждение, а дрессировщик подает команду «голос» и поощряет собаку поглаживанием и лакомством. При попытках собаки броситься ее удерживают. Этот опыт нужно поставить так, чтобы собака могла понять, что команда «голос» не зовет ее к нападению.

В последующей разработке возбуждающие движения помощника дрессировщика должны быть все слабее и слабее. Впоследствии он совершенно не участвует в разработке приема, и возбуждения идут только от дрессировщика. Если собака уже знает команду «фас», то в данной разработке можно первые два-три дня давать ей команду «фас»-«голос», после чего слово фас должно отпасть.

2. Во втором случае (вызов голоса на лакомство) дрессировщик уходит с собакой в поле и, уса див ее, наступает ногой на лежащий на земле поводок так, чтобы собака не могла подпрыгнуть. Затем он вынимает из кармана кусочек мяса и дразнит им собаку, поднося и снова отводя его от ее носа. В первые моменты собака прыгает, стараясь схватить кусочек (особенно, если она не кормлена). После ряда безуспешных попыток ее возбуждение растет, и она начинает лаять или визжать (последнее очень скоро переходит в лай). В тот момент, когда она даст голос или позыв на голос, звучит команда «голос», «хорошо», «голос» – рука приближается к морде, и собака получает кусок мяса, а дрессировщик гладит собаку. Обычно собака быстро усваивает, что на команду «голос» нужно залаять, после чего она и получит лакомство.

После 6–7 раз дрессировщик должен произвести следующий опыт: дать команду «голос» ранее, нежели будет показано лакомство.

3. Дача голоса может быть вызвана и следующим приемом. Дрессировщик в уединенном месте привязывает собаку к дереву и начинает уходить.

Собака в таких случаях обычно рвется к хозяину и лает. В тот же момент подается команда «голос», после чего дрессировщик возвращается и отвязывает собаку.

4. Наконец, на практике достаточно проверен и такой удачный подход к приему: собака с дрессировщиком находится в комнате, дверь закрыта, помощник дрессировщика производит за дверью шорох, возбуждающий собаку. Затем шорохи приближаются к двери, возбуждение собаки растет, причем дрессировщик усиливает это возбуждение влиянием и командой со своей стороны. Наконец, помощник подходит к двери, начинает возиться с ключом и стучать в дверь (тихо). Возбуждение собаки, дойдя до предела, обычно разряжается лаем; немедленно снова подается команда «голос, хорошо, голос», следует поглаживание собаки и всякое возбуждение за дверью прекращается, собака успокаивается и отводится от двери. Затем прием повторяется.

Когда связь команды с действием установится, обходятся без дачи лакомства, ограничиваясь толь ко лаской и поглаживанием собаки. Однако, занимаясь с собакой, уже дающей голос по команде, нужно все-таки поощрять ее, давая ей лакомство, а также вызывать ее голос на стук или путем влияния видимого помощника.

5. Как на одно из полезных средств, вызывающих голос, можно указать и на принцип перенимания: собаку, не дающую голос, сажают рядом с хорошо дающей голос собакой, заставляя последнюю лаять по команде и вознаграждая ее лакомством после лая, Такой наглядный пример при водит часто к хорошим результатам. Можно также добиться подачи голоса в часы кормления, подходя к клетке с пищей. Можно также при выводе собаки на прогулку, подходя вплотную к клетке, внезапно повернуться и начать уходить. Указанный прием обычно вызывает голос, но не рекомендуется в питомнике с массовым размещением собак.

6. Этот же прием в некоторых случаях разрабатывается несколько своеобразно: дрессировщик, наклонясь перед сидящей собакой и держа ее коротко левой рукой за поводок, правой быстро машет перед ее мордой, беспрестанно требуя голос. В конце концов, собака возбуждается и в некоторых случаях дает голос, после чего махание рукой прекращается, и собака получает лакомство. После ряда последовательных упражнений собака «привыкает» и «осознает», что раздражающее ее махание и звуки голос прекратятся, как только она залает и, чтобы избежать неприятного раздражения, она дает голос. В данном случае разработка приема построена на принципе от обратного, где сама команда является возбудителем, т.е. непосредственным раздражителем, являясь в то же время и замещающим сигналом.

7. В тех случаях, когда собака, несмотря на ряд раздражителей, не дает голоса, можно рекомендовать акцентировку (усиление) раздражителей, например, занимаясь в сумерки, производить со ответствующие таинственно-тревожные шорохи в кустах, сопровождая их командой голос. Это бес спорно способствует лаю нормально развитой собаки.

8. Для вызова голоса (лая) можно использовать поддразнивание привязанной к дереву или забору собаки на апорт, а затем бросок его. Невозможность броситься за апортом обычно вызывает лай собаки (нервное напряжение и разряд), сопровождаемый командой, после чего собаку отвязывают и посылают за апортом.

9. Можно подвешивать апорт на дерево; невозможность достать его вызывает лай после чего дрессировщик сам достает апорт и дает его собаке.

Если это упражнение периодически повторять, то у собаки будет воспитана привычка искать предметы не только внизу, на земле, но и наверху.

10. Все указанные выше способы имеют своей целью вызвать подачу голоса и связать ее с командой, дабы собака по команде начинала облаивание.

Как только это будет достигнуто и связь команды с действием (лаем) будет у собаки прочно закреплена, начинается шлифовка приема, заключающаяся в установлении связи с жестом, требующим голос, и в подаче голоса на расстоянии. Для этого дрессировщик выбирает наиболее удобный для него жест и постоянно применяет его при требовании голоса.

Время от времени, пробуя наступление связи, т.е. производя жест вначале, до команды, дрессировщик попутно с этим начинает, усадив собаку, отходить от нее на небольшое расстояние (спиной вперед), требуя подачи голоса. При неисполнении дрессировщик возвращается к собаке и, в целях принуждения, применяет сухой короткий рывок, настойчиво требуя голос в несколько повышенной интонации. Но здесь нужно учесть, что собака, видя ваш подход и слыша повышенные интонации может сойти с места.

11. Чересчур частое требование голоса утруждает собаку, а потому и не рекомендуется требовать его более 3–4 раз во время одного урока; как только собака начинает давать голос на расстоянии, последнее увеличивается все больше и больше и толь ко после того, как подача голоса по команде или жесту станет для собаки обязательной и она будет выполнять это без малейшей задержки, находясь на любом расстоянии и в любом положении по от ношению к дрессировщику, можно начать подходить к разработке сложных приемов, т.е. подачи голоса перед найденными людьми и предметами или перед закрытыми дверями.

Это обычно достигается тем, что при всех встретившихся закрытых дверях дрессировщик настойчиво требует голос, после чего дает лакомство и отворяет дверь, пропуская собаку.

12. Нужно дрессировать собаку на подачу голоса и перед найденными людьми. Начинать эту работу следует в тот период, когда собака приучается к отыскиванию местности. Дрессировщик должен сдерживать собаку от бросков на спокойно лежащего или стоящего человека, требуя лишь голоса. В первые дни допускается и некоторое возбуждающее влияние, исходящее от найденного человека. Самым трудным, бесспорно, является обучение подачи голоса перед найденным предметом. Трудным потому, что собака обычно апоpтиpует найденные вещи. Поэтому с первых же дней надо приучать собаку не поднимать найденные вещи, а только облаивать их. Занятия следует производить на по водке, предостерегая рывком всякую попытку схватить лежащий предмет. Во всех таких случаях дрессировщик должен настойчиво требовать подачи голоса, усаживая собаку, произнося поощрительные интонации. При всех попытках взять вещь следует окрик «фу!» и рывок, после чего сейчас же звучит команда «голос» и при исполнении дается поощрение и лакомство.

 

КАРАУЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

1. Задачи караульной службы (охрана складов,
магазинов, офисов, квартир)

Караульная служба заключается в охране складов, магазинов, офисов и требует естественного разряда нервного напряжения, т.е. лая как оповестителя опасности. Однако, учитывая, что к приемам караульно-сторожевой службы относятся: охрана предметов и лиц, защита, конвой и задержание, отказ от корма, игнорирование спокойно стоящего человека и, наконец, караульная служба на цепи, блоке или на свободе, можно сказать, что караульная служба решает и задачи охраны семьи, квартиры, дачи и другой личной собственности.

 


Команды: «охраняй», «фас»

 

Караульная служба может быть на: 1) блоке, 2) цепи, 3) без привязи. В начале обучение происходит с привязанной собакой (на цепи). Здесь не допустим ни в коем случае затяжной, а тем более строгий ошейник; собака, рвясь под влиянием сторожевых инстинктов на узком ошейнике, а тем более на парфорсе, легко натрет и поранит шею, и полученная боль явится естественным заглушителем сторожевого инстинкта. Дрессировка идет исключительно на простом, широком (в 3 пальца) и мягком ошейнике или шлейке.

Техническая разработка приема:

1. Дрессировщик, привязав собаку посредством цепи на простом широком ошейнике, кладет перед ней на землю большую, хорошо обглоданную кость так, чтобы собака при бросках вперед не могла схватить ее. В начале обучения хорошо класть именно кость: собака в таком случае легче усвоит принципы защиты, кость явится как бы «принадлежащим ей предметом», и нарастание возбуждения будет происходить скорее и легче, разрядом чего и явится лай. Впоследствии, когда появится связь с привязыванием и охраной, охраняемые предметы придется постоянно менять, что и послужит для собаки обобщением принципа охраны. Придется менять постоянно и помощников, воспитывая этим недоверчивость к каждому постороннему человеку. При воспитании охраны в дальнейшем не обязательно развивать только охра ну предметов, воспитывать нужно и охрану места.

2. После того, как дрессировщик положил перед собакой кость, он остается рядом, стоя за собакой.

3. Спустя некоторое время, появляется заранее спрятанный помощник. Крадясь, шурша и приближаясь к собаке, он пытается взять лежащий предмет, грозно наступая или делая крадущееся движение с целью возбуждения собаки. Подходя близко, помощник, нагибаясь, делает движение взять апорт. Обычно собака, будучи достаточно возбуждена, громко лает.

4. Если активность ее выражается слабо и собака не делает попыток бросаться вперед, возбуждение усиливается – собаку дразнят, легко дотрагиваясь до нее веткой или палкой, мягко ударяя или просто замахиваясь на нее, поднимают камень, учитывая характер собаки. При охране вещей лучше всего начинать с охраны с любимого апорта или плаща дрессировщика, кладя их впереди собаки с таким расчетом, чтобы привязанная собака с трудом могла лапами достать их. В таких случаях при медленных движениях помощника, пытающегося отнять охраняемую вещь, собака лапа ми подгребает их под себя, четко связывая приближение помощника с охраной.

5. Когда возбуждение и лай собаки достигают предела, помощник делает испуганный вид и скрывается.

6. Собака пускается на задержание, где и получает удовлетворение путем хватки, а дрессировщик ласкает и успокаивает собаку. В помощники лучше всего приглашать незнакомого для собаки человека, обязательно меняя его после одного-двух раз, так как на «своих» людей собака редко проявляет хорошую активность.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 239.