МОЛОКО ХОРЫ КУРЫ КОСА РУКА САЛО
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4. Чтение слоговой таблицы:

 

МО РЫ СА
хо ло КА
КУ РУ КО

5. Фонетическая игра «Перекличка».

Дидактическая задача. Учить детей говорить ясно, четко; закреплять умение вычленять и произносить первый звук слова.

Содержание. Воспитатель показывает буквы. Дети встают и произносят свое имя или фамилию, если они начинаются с этой буквы.

Вариант. Можно давать задание, когда данный звук и обо­значающая его буква находятся также в середине и в конце имени.

3-4210


66


67


 


 







КОНСПЕКТ 23

Тема. Продолжение работы по звуку К (К'), букве К. Закреп­ление знаний об ударном слоге.

1. Артикуляционная гимнастика.

Скороговорка

По утрам мой брат Кирилл Трех крольчат травой кормил.

2. Грамматическая игра «Что изменилось в слове?»
Дидактическая задача. Упражнять детей в чтении слова;

развивать навыки словообразования путем замены букв.

Оборудование. Касса букв большого формата или магнитная азбука.

Содержание. Воспитатель на фланелеграфе составляет слово, дети прочитывают его и закрывают глаза. Воспитатель произво­дит замену одной буквы и предлагает детям открыть глаза, прочесть слово и сказать, что изменилось.

Слова для игры:

 

СОМ МАК МЫШКА
сок РАК КОСЫ
сон ЛАК МОШКА
сын ЛУК РОСЫ

3. Работа над ударным слогом (методика). Воспитатель показывает значок ударения. Его можно пред­ставить в виде молоточка.

3.1. Звуковой анализ слова МУКА.

— Какие гласные звуки есть в слове МУКА?

• — */, — а.

— Послушайте, как я скажу слово, чтобы вы в нем услышали
ударный гласный звук: МУК А А.

— Кто скажет это слово так же, чтобы мы услышали ударный
гласный звук?

• МУКАА. Ударный гласный А во втором слоге. Ставим знак
ударения.


Затем воспитатель переставляет ударный знак на букву У и предлагает прочитать слово с новым ударением. — Какое слово получилось?

МУУКА

Да, получилось слово мука. Так говорят, когда кто-нибудь страдает, мучится.

Послушайте стихотворение, в котором рассказывается, как девочка Нина лепила из глины пирожки:

Пересохла глина, Рассердилась Нина, Не мука, а мука — Поварам наука.

Обращается внимание детей на то, что от смены ударения
в слове получилось новое слово. Ударение помогает нам раз­
личать слова.

Составляются 2 предложения со словами Мила, мила.

4. Чтение слоговой цепочки.








РУКА

РУ — КА — ША — РЫ    КАША

ШАРЫ

5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Из букв
составить отгадки на загадки.

Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И как днем она все видит. Часто спит, а после сна Умывается она.

(Кошка)

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь —

Будет спать

День,

И два,

И даже пять!

(Кукла)


68


69


 


 


Отгадку составить из слогов.

Я — дерево, в родной стране Найдешь в лесах меня ты всюду, Но слоги переставь во мне — Ц воду подавать я буду.

(Сосна, насос)

Есть корова захотела, В поле всю траву поела. Ела — не мычала, Как оса, жужжала. То не корова, не оса, А крестьянская...

(Коса)

Обратить внимание на многозначность этого слова.







Физкультминутка

(Провести перед индивидуальной работой)

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз — согнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

КУКЛА

КОШКА

МОШКА

КОСА

САЛО

6. Слоговая таблица.

 

КУК КА
кош ЛА
мош СА
ко ЛО

7. Игра на закрепление звука К (К') в словах 4Мамина
сумка».

Воспитатель спрашивает детей:

— Какие продукты принесла мама из магазина, если она покупала такие, в названиях которых есть звук К?

Дети называют: картофель, макароны, укроп, конфеты, кол­ баса, пирожки и т.д.

Ш За каждое правильное слово дети получают фишку. В конце игры определяется победитель.

8. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 24

Тема. Закрепление звука К (К'), буквы К. Работа над пред­ложением.

1. Упражнение на внимание.

Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям запо­мнить слова со звуком К.

Вот сколько на К я сумею назвать: Кастрюля, кофейник, коробка, кровать, Корова, квартира, картина, ковер, Кладовка, калитка, комод, коридор... Ой, хватит! И буква ведь может устать!

2. Артикуляционная гимнастика. Упражнение в произноше­
нии изолированных гласных звуков (подряд, выборочно, в раз-

, личных сочетаниях). А, У, О, Ы; А—У, У—Ы, Ы—О, А—Ы, Ы—А, О—У, Ы—У.

Все звуки произносятся четко, громко.

Скороговорка

Коси, коса, пока роса. Роса долой, и мы домой.


70


71


 


 










Дата: 2019-02-19, просмотров: 247.