4. Чтение слоговой таблицы:
МО | РЫ | СА |
хо | ло | КА |
КУ | РУ | КО |
5. Фонетическая игра «Перекличка».
Дидактическая задача. Учить детей говорить ясно, четко; закреплять умение вычленять и произносить первый звук слова.
Содержание. Воспитатель показывает буквы. Дети встают и произносят свое имя или фамилию, если они начинаются с этой буквы.
Вариант. Можно давать задание, когда данный звук и обозначающая его буква находятся также в середине и в конце имени.
3-4210
66
67
КОНСПЕКТ 23
Тема. Продолжение работы по звуку К (К'), букве К. Закрепление знаний об ударном слоге.
1. Артикуляционная гимнастика.
Скороговорка
По утрам мой брат Кирилл Трех крольчат травой кормил.
2. Грамматическая игра «Что изменилось в слове?»
Дидактическая задача. Упражнять детей в чтении слова;
развивать навыки словообразования путем замены букв.
Оборудование. Касса букв большого формата или магнитная азбука.
Содержание. Воспитатель на фланелеграфе составляет слово, дети прочитывают его и закрывают глаза. Воспитатель производит замену одной буквы и предлагает детям открыть глаза, прочесть слово и сказать, что изменилось.
Слова для игры:
СОМ | МАК | МЫШКА |
сок | РАК | КОСЫ |
сон | ЛАК | МОШКА |
сын | ЛУК | РОСЫ |
3. Работа над ударным слогом (методика). Воспитатель показывает значок ударения. Его можно представить в виде молоточка.
3.1. Звуковой анализ слова МУКА.
— Какие гласные звуки есть в слове МУКА?
• — */, — а.
— Послушайте, как я скажу слово, чтобы вы в нем услышали
ударный гласный звук: МУК А А.
— Кто скажет это слово так же, чтобы мы услышали ударный
гласный звук?
• МУКАА. Ударный гласный А во втором слоге. Ставим знак
ударения.
Затем воспитатель переставляет ударный знак на букву У и предлагает прочитать слово с новым ударением. — Какое слово получилось?
• МУУКА
Да, получилось слово мука. Так говорят, когда кто-нибудь страдает, мучится.
Послушайте стихотворение, в котором рассказывается, как девочка Нина лепила из глины пирожки:
Пересохла глина, Рассердилась Нина, Не мука, а мука — Поварам наука.
• Обращается внимание детей на то, что от смены ударения
в слове получилось новое слово. Ударение помогает нам раз
личать слова.
Составляются 2 предложения со словами Мила, мила.
4. Чтение слоговой цепочки.
РУКА
РУ — КА — ША — РЫ КАША
ШАРЫ
5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Из букв
составить отгадки на загадки.
Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И как днем она все видит. Часто спит, а после сна Умывается она.
(Кошка)
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь —
Будет спать
День,
И два,
И даже пять!
(Кукла)
68
69
Отгадку составить из слогов.
Я — дерево, в родной стране Найдешь в лесах меня ты всюду, Но слоги переставь во мне — Ц воду подавать я буду.
(Сосна, насос)
Есть корова захотела, В поле всю траву поела. Ела — не мычала, Как оса, жужжала. То не корова, не оса, А крестьянская...
(Коса)
• Обратить внимание на многозначность этого слова.
Физкультминутка
(Провести перед индивидуальной работой)
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
КУКЛА
КОШКА
МОШКА
КОСА
САЛО
6. Слоговая таблица.
КУК | КА |
кош | ЛА |
мош | СА |
ко | ЛО |
7. Игра на закрепление звука К (К') в словах 4Мамина
сумка».
Воспитатель спрашивает детей:
— Какие продукты принесла мама из магазина, если она покупала такие, в названиях которых есть звук К?
• Дети называют: картофель, макароны, укроп, конфеты, кол баса, пирожки и т.д.
Ш За каждое правильное слово дети получают фишку. В конце игры определяется победитель.
8. Итоги занятия.
КОНСПЕКТ 24
Тема. Закрепление звука К (К'), буквы К. Работа над предложением.
1. Упражнение на внимание.
Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям запомнить слова со звуком К.
Вот сколько на К я сумею назвать: Кастрюля, кофейник, коробка, кровать, Корова, квартира, картина, ковер, Кладовка, калитка, комод, коридор... Ой, хватит! И буква ведь может устать!
2. Артикуляционная гимнастика. Упражнение в произноше
нии изолированных гласных звуков (подряд, выборочно, в раз-
, личных сочетаниях). А, У, О, Ы; А—У, У—Ы, Ы—О, А—Ы, Ы—А, О—У, Ы—У.
• Все звуки произносятся четко, громко.
Скороговорка
Коси, коса, пока роса. Роса долой, и мы домой.
70
71
Дата: 2019-02-19, просмотров: 247.