Введение в «детсадовскую» дрессировку
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Приучение щенка к командам

 

Прежде чем вы начнете дрессировать свою собаку, я советую прочитать всю книгу до конца, а не какой-то ее раздел, который в данный момент вам интересен. Прочитав всю книгу, вы поймете, что работаете по определенному плану, состоящему из «строительных кирпичиков». Методики и советы, содержащиеся в этой книге, вы будете применять при дрессировке щенков и молодняка, но они вам понадобятся и на более продвинутых этапах дрессировки. Имея общее представление о плане, вы избежите ошибок ненамеренной дрессировки, которые потом придется исправлять.

 

Приучение щенка к командам

Щенячья дрессировка для щенков возрастом от трех до шести месяцев – основа дрессировки на послушание[1]. Именно здесь закладываются базовые навыки. Представляя себе общую картину дрессировки, вы поймете, почему нужно начинать работу с самого раннего возраста.

Однако, чтобы начать приучение щенка к командам, требуется понимание и терпение, терпение и еще раз терпение! Время учебы должно быть для щенка приятным, но, тем не менее, отличаться от обычных игр и возни, к которым он привык.

Сложность в том, чтобы щенок понимал, чему его учат и чего от него хотят. Ваши команды должны быть ясными и четкими. Занятия должны строиться на позитивной мотивации: постоянно хвалите и подбадривайте щенка, не прибегая к коррекции, тем более насильственной, иначе у щенка развивается упрямство, боязливость и другие черты характера, подпадающие под ошибки ненамеренной дрессировки – постоянной головной боли дрессировщика. Наша задача – показать щенку, что учиться – это здорово!

 

Научите собаку учиться

 

Дрессировка щенка – труд, который требует любви, терпения, самодисциплины и преданности. При этом нужно запастись энергией и оптимистическим настроем. Не работайте со щенком, если вам выдался тяжелый день, если вы устали или раздражены. Подождите, когда к вам вернется спокойное, радостное и уверенное настроение. Если чувствуете, что устаете во время дрессировки, сразу же прекратите ее и несколько минут поиграйте со щенком. Ни в коем случае не запугивайте щенка сердитым голосом и резкими, нетерпеливыми движениями. Отдохните сами и дайте отдохнуть щенку, потом начинайте снова.

Помните: вы заставляете щенка делать бессмысленные, с его точки зрения, движения и повторяете слова, которые ничего для него не значат. Несомненно, что в течение первых занятий у вашего щенка будут другие идеи насчет приятного времяпрепровождения. Если вы это осознаете, то будете терпеливым и спокойным, а собака поймет, что от нее требуется и станет послушной... со временем.

Когда вы занимаетесь с совсем маленьким щенком, будет достаточно, если он правильно выполнит прием раз или два. В этом случае не жалейте похвал и ненадолго остановитесь, прежде чем продолжить обучение. Очень важно заканчивать каждое занятие похвалой и лаской за выполненный прием, чтобы щенок чувствовал себя весело. Он будет знать, что занятия приносят радость, а вы, используя его естественный энтузиазм, привьете ему интерес к учебе и уверенность в себе.

Когда вы перейдете к более сложным упражнениям, всегда заканчивайте занятия приемом, который собака уже научилась выполнять, а потом щедро похвалите ее. Ведь она работает для вас, чтобы заслужить вашу улыбку и одобрение. Поэтому не скупитесь на похвалу за хорошую работу. Пусть ваша собака услышит чудесные и радостные слова поощрения.

 

График успеваемости

 

Когда вы приступите к дрессировке, вы обнаружите, что это не постоянный поступальный процесс. Как и в любом деле здесь вас ожидают взлеты и падения. Поймите это, и вы не будете время от времени испытывать горькое чувство разочарования от мысли, что у вас самая глупая собака в мире.

Будьте терпеливы, обращайтесь со щенком мягко, а разговаривайте с ним ласково. Прислушивайтесь к себе. Это важно не только сейчас, но и на протяжении всего этапа дрессировки. При обучении новому приему ни в коем случае не повышайте голос и не поправляйте собаку грубо, иначе вы будете к ней несправедливы. Эти правила – основные в моем методе дрессировки.

Вы не можете позволить себе такую роскошь, как выйти из себя. Громкий, сердитый, раздраженный или требовательный тон испугает щенка и серьезно затруднит его дальнейшее обучение. Если у вас возникли проблемы с дрессировкой, и вы подозреваете, что виной тому тон, которым вы отдаете команды, включите магнитофон, запишите, а потом прослушайте себя. Уверяю, вы много о себе узнаете.

Старайтесь работайте на высоте роста щенка. Не возвышайтесь над ним, подобно карающему ангелу, не давайте резких команд и не ожидайте немедленных результатов. Мало того, что это воспринимается собакой как запугивание, такое поведение разрушает у щенка чувство уверенности в себе и способность сосредотачиваться и учиться.

Ваша цель – помочь щенку обрести уверенность в собственных силах и возможностях. И вы, и щенок должны с нетерпением ожидать и радоваться каждому занятию.

 

Мотивация собаки

 

Я хочу, чтобы вы сразу поняли: я не приверженец поощрения лакомством. Я в него не верю. Подачки лакомых кусочков собаке во время дрессировки могут показаться привлекательным способом заставить ее сделать то, что вам нужно, однако в общем и целом это не такой уж надежный и эффективный метод. Думайте о дрессировке как о тренировке команды. Наладьте с собакой добрые отношения – любящие отношения. Они должны быть единственной причиной, по которой собака работает и очень старается не подвести.

Я дрессировал собак в течение более пятидесяти лет. Мой опыт показывает, что собака, чья мотивация – преданность и любовь к хозяину, отдаст все, чтобы заслужить его одобрение. Так отдайте же и вы все лучшее собаке, и тогда вполне можете рассчитывать на положительный результат. И не нужно покупать преданность собаки подачкой. Так я думаю, хотя знаю, что среди дрессировщиков есть люди, не согласные с моей точкой зрения.

 

«Собачьи школы» и учеба дома

 

Некоторые предпочитают дрессировать свою собаку дома. Если вы относитесь к их числу, постарайтесь время от времени заниматься там, где есть другие собаки. Расспросите соседей или знакомых, не хотят ли они поприсутствовать со своими собаками на ваших уроках. Если ничего не получится, серьезно подумайте о том, чтобы пройти хотя бы один курс дрессировки в группе, где собаки имеют возможность общаться с себе подобными.

Если поступить таким образом, собака не будет бояться незнакомых людей, других собак, неожиданных звуков и случайностей. Еще одно преимущество занятия в группах – это то, что инструктор обратит внимание хозяина на ошибки в обращении с собакой, подаче команд и способах дрессировки. Эти ошибки – неиссякаемый источник ненамеренной дрессировки.

Тем не менее, если вы решите заниматься в группе, сначала посетите занятия. Убедитесь, что методы инструктора основываются на философии добрых отношений между хозяином и собакой, использовании похвалы в качестве поощрения и минимальной коррекции. Исходя из своего опыта, могу сказать, что строгий ошейник, грубая коррекция или мотивация лакомством – не тот путь, которым можно завоевать расположение и любовь вашей собаки.

Однако я должен заметить, что есть собаки, которых я называю «резкими», они проявляют агрессивность с самого раннего щенячьего возраста. В этом случае я рекомендую обращаться с ними построже, дабы они поняли что к чему. При этом я не призываю применять грубость или силу, просто нужно настойчиво приучать такого щенка к твердой, справедливой дисциплине.

Не забывайте, что эти собаки тоже нуждаются в похвале, когда начнут выполнять ваши команды. Это очень важно. В подходящий момент, когда «резкие» собаки хорошо работают, вы обнаружите, что они даже больше нуждаются в поощрении, чем собаки с мягким характером.

 

Начать никогда не поздно

 

«Детсадовская» дрессировка начинается обычно с возраста от трех до шести месяцев, однако пусть название этого курса вас не обманывает. «Детсадовская» дрессировка рассчитана для начинающих, но не только для маленьких щенков. Если вы лишь начинаете дрессировку, смело используйте ее для собак любого возраста.

Ошейники и поводки для щенков возрастом до четырех месяцев

Для щенка возрастом меньше четырех месяцев используйте тонкий, недорогой застегивающийся на пряжку ошейник шириной два сантиметра, сделанный из мягкого нейлона. Чем легче, тем лучше. Пусть щенок поносит его в доме, чтобы привыкнуть к незнакомому ощущению. Не думайте, что поскольку ошейник будет служить щенку такой короткий срок, это пустая трата денег. Да, довольно скоро он станет маловат, но постепенное приучение щенка к ошейнику в дальнейшем окупит себя.

Часто хозяева приобретают для своих питомцев тяжелые громоздкие ошейники и поводки, которые весят больше, чем сам щенок, потому что считают, что покупать надо «на вырост». Это все равно, что покупать шестимесячному младенцу ботинки, которые подойдут ему года в два.

Даже если ваш щенок крупный, живой или агрессивный, в этом возрасте ему нужны только легкие ошейники. Щенок не должен таскать тяжелый ошейник и поводок, которые ему так мешают, что скоро он их невзлюбит и начнет сопротивляться. Это создаст лишние и ненужные проблемы еще до того, как вы пошли с ним на занятия. Когда будете выводить щенка на прогулку, в добавление к нейлоновому застегивающемуся ошейнику используйте двухметровый легкий поводок из неплотного хлопка, шириной не больше 1–1,5 см. Убедитесь, что карабин на поводке тоже легкий.

 

Глава вторая

Дата: 2019-02-02, просмотров: 229.