КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тестирование студентов

По дисциплине «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе»

1. К каким областям наук относится дисциплина «Методика преподавания

права в высшей школе»:

а) естественные науки;

б) гуманитарные науки;

в) технические науки;

г) точные науки.

 

2. Рассмотрение существующих проблем методики преподавания не

только под углом зрения настоящего их состояния, но и с позиций их прошлого и

предполагаемого будущего составляет:

а) принцип всесторонности исследования;

б) принцип историзма;

в) принцип комплексности;

г) сравнительно –правовой метод.

 

3. Что влияет на методику лекционного курса по правовым дисциплинам:

а) предмет науки;

б) предмет учебной дисциплины;

в) религия и мораль;

г) предмет науки и учебной дисциплины.

 

4. Чем объясняется ведущее место лекции в учебном процессе:

а) легко воспринимается на слух содержание лекции;

б) на лекции не проводится опрос студентов (по домашнему заданию);

в) на лекции не предлагаются задачи для решения;

г) в лекции студент впервые знакомится с содержанием проблем, которые

должны быть изучены в соответствии с учебным планом и типовой учебной

программой.

 

5. Какие качества формируются у студентов в ходе лекционных занятий:

а) наблюдательность;

б) внимательность;

в) культура и нравственность;

г) лекции формируют у студентов интерес к изучаемой той или иной

дисциплине и конкретной теме.

 

6. Какие положения раскрываются в лекции:

а) необходимость обучения студентов;

б) необходимость общественно –полезного труда;

в) правила соблюдения внутреннего трудового распорядка вуза;

г) в лекции раскрываются основные глобальные, ведущие положения

дисциплины, науки, которые детализируются и пополняются в процессе проведения

семинарских занятий.

 

7. От чего зависит качество лекции:

а) от круга вопросов, раскрываемых в лекции;

б) от количества часов, отведённых на лекцию;

в) в зависимости от курса, на котором читается лекция;

г) от её плана, научно–теоретического уровня, новизны, актуальности и

объективности.

 

8. Требования к изложению содержания лекции:

а) указания по рекомендованной литературе;

б) логическая последовательность изложения материала лекции, его

доступность и познавательность, точность формулировок и выводов;

в) устранение дублированности излагаемого материала;

г) рассмотрение вопросов от общего к частному.

 

9. Цель семинарских занятий:

а) повышение теоретического уровня знаний студентов, привитие творческого

подхода к изучению правовых дисциплин и умению пользоваться нормативными

актами при решении юридических задач;

б) дискутирование по юридическим вопросам;

в) привитие правового менталитета студентам –юристам;

г) заучивание статей различных нормативных актов.

22

10. Подготовка преподавателя к семинару –это:

а) повторение содержания лекционного занятия;

б) изучение комментария к тому или иному нормативному акту;

в) изучение личных дел студентов с целью ознакомления с будущими

участниками семинарского занятия;

г) составление рабочего плана проведения семинара и продумывание методов

его ведения, способных возбудить у студентов интерес к изучаемым вопросам, их

теоретическому и практическому значению.

 

11. Содержание рабочего плана преподавателя по проведению семинара–

это:

а) список студентов, принимающих участие в семинарском занятии;

б) разделы учебника, посвящённые предстоящему семинару;

в) указания на связанные с темой семинара новое законодательство, материалы

судебно практики, используемые методические приёмы при проведении занятия;

г) начало и окончание семинара.

 

12. Виды семинаров:

а) активный и пассивный;

б) семинар со студентами дневной, вечерней и заочной формы обучения

в) проблемный семинар;

г) семинар –беседа, тематический семинар, рефератный семинар, семинар –

практикум, семинар–диспут, монографический семинар, семинар с докладом.

 

13. Практические занятия по юридическим дисциплинам –это:

а) отдельный вид семинара;

б) диспут –беседа;

в) обсуждение реферата;

г) исследование конкретных судебных, гражданских, уголовных и

арбитражных дел с интерпретацией норм права в учебной аудитории.

 

14. Задачи практических занятий:

а) обеспечить наибольшее воспитательное воздействие на студентов;

б) получение доступной научной информации для более глубокого понимания

теоретических вопросов права;

в) научить студентов применять теоретические знания, законы и нормативные

акты в практической деятельности;

г) научить студентов правильно понимать юридические факты.

 

15. Что лежит в основе практических занятий:

а) общие дидактические принципы: воспитание в процессе обучения,

научность, систематичность, связь теории с практикой, прочность усвоения знаний;

б) знание литературных источников;

в) знание основных положений Устава вуза;

г) адаптированность к студенческой жизни.

 

16. Соотношение практических занятий с лекциями:

а) лекции и практические занятия дублируют друг друга; 

б) лекции и практические занятия не дублируют друг друга;

в) практические занятия существенно отличаются от лекций;

г) учебный процесс представляет собой систему различных

взаимодействующих форм, в том числе лекций и практических занятий; лекции

являются теоретической основой практических занятий, которые в свою очередь

обогащают теорию, таким образом, обеспечивается эффективность учебного процесса

в целом.

 

17. Искусству преподавания можно научиться:

а) стихийно, методом «проб и ошибок»;

б) читая популярную учебную литературу;

в) из просмотренных кинофильмов на педагогические темы;

г) сознательно, изучая педагогику высшей школы и её дидактические

материалы.

 

18. Студента следует рассматривать как субъекта, способного:

а) читать учебники и учебные пособия;

б) слушать лекции на занятиях;

в) готовить домашние задания;

г) вступать в сотрудничество с педагогом с целью развития своей личности.

 

19. Деловая игра –это:

а) обмен мнениями студентов;

б) форма занятия, где студенты учатся правильно и красиво говорить;

в) форма развития у студентов взаимного общения;

г) активная форма группового обучения, развивающая у студентов

профессиональное мышление, связанное с практикой деятельности

правоохранительных органов.

 

 

20. Основными целями деловой игры являются:

а) развития быстроты мышления при принятии решения;

б) заучивание важнейших положений нормативных актов, касающихся

правовых дисциплин;

в) формирование внутриколлективных отношений;

г) формирование у студентов умений и навыков практических действий,

профессионально–деловых качеств, интереса к будущей специальности и любви к

профессии юриста.

 

21. Применяемые методы обучения при проведении деловой игры:

а) групповые и индивидуальные беседы;

б) обсуждение докладов и рефератов;

в) упражнения, на которых могут отрабатываться различные практические

действия: осмотр места происшествия, работа на технике, порядок обыска,

составление процессуальных документов и т.д.;

г) демонстрация наглядных пособий.

 

22. Метод «мозговой атаки» -это :

а) обсуждение различных ситуаций; 

б) оценка действия других;

в) один из основных методов продуцирования идей для принятия оптимальных

решений в экстремальных условиях;

г) доработка задания (устранение замечаний).

 

23. Что же может деловая игра:

а) помогает студентам овладевать культурой взаимоотношений;

б) формировать в сознании участников игры целостный образ

воспроизводимой в ней реальности, отрабатывать конкретный опыт в юриспруденции

на базе личного участия в ней;

в) развивать у студентов правовое мировоззрение;

г) воспринимать студентами учёбу в вузе серьёзно и ответственно.

 

24. Спор в деловой игре –это:

а) элемент деловой игры, борьба мнений по обсуждаемым вопросам в целях

поиска истины;

б) различные мнения участников игры;

в) уступки позиций участников игры друг другу в споре;

г) вражда, взаимная неприязнь спорящих сторон.

 

25. Предэкзаменационные консультации –это:

а) средство дальнейшего совершенствования практики подготовки и приёма

экзаменов на юридическом факультете;

б) информация преподавателя о предстоящих экзаменах по учебной

дисциплине;

в) индивидуальный подход преподавателя к предстоящим экзаменам;

г) перечень вопросов, выданный студентам перед началом экзаменационной

сессии для ознакомления.

 

26. Контрольная работа –это:

а) важная форма проверки качества работы студента над учебными

материалами;

б) работа со справочным материалом;

в) работа с нормативными правовыми актами;

г) письменная работа студента, по подготовке к экзамену по юридическим

дисциплинам.

 

27. Курсовая работа -это:

а) важная форма самостоятельной работы студентов, связанной с научным

исследованием выбранной темы, предусмотренной учебным планом;

б) письменная работа студента по приобретению теоретических знаний по

определённой теме;

в) письменная работа студента по подготовке к семинарскому занятию;

г) письменный отчёт студента перед преподавателем по изучению

юридической дисциплины.

 

28. Дипломная работа –это:

а) квалификационная работа выпускника, предусмотренная требованиями

ГОСТА, носящая творческий характер;

б) письменная работа выпускника по одной из тем юридической дисциплины;

в) письменная работа студента по обобщению судебной практики;

г) письменная работа выпускника вуза, носящая теоретический характер.

 

Ключ к тестам

1)б 2)б 3)г 4)г 5)г 6)г

7)г 8)б 9)а 10)г 11)в 12)г

13)г 14)в 15)а 16)г 17)г 18)г

19)г 20)г 21)в 22)в 23)б 24)а

25)а 26)а 27)а 28)а

 

 

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется, если студент ответил правильно на все тестовые задания;

-оценка «хорошо» выставляется, если студент ответил правильно на 65-80 % тестовых заданий;

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент ответил правильно на 55-64% тестовых заданий;

-оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент ответил правильно на менее 55 % тестовых заданий.

 

Составитель __________________________Шульгатый Л.П.



Конспекты лекций

 



Дата: 2018-12-28, просмотров: 242.