Диагностика уровня профессиональной подготовленности к педагогической деятельности обучающегося
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Содержание подготовки Показатели оценки подготовленности обучающегося-практиканта Баллы 2 – 0

Научно-теоретическая подготовка.

Знание теоретических основ науки преподаваемого предмета. Ориентация в целях и задачах юридической науки. Владение основными закономерностями науки. Понимание логики науки. Оперирование научной терминологией. Ориентация в отборе содержания обучения на основе научных данных, фактов, понятий. 2 – 0
Знание методов науки преподаваемого предмета Ориентация в многообразии методов научного познания. Представление о возможности использования методов науки в процессе преподавания предмета.   2 – 0
Знание истории развития науки и современных ее достижений Понимание необходимости ее использования в процессе преподавания предмета. Владение знаниями о современных достижениях науки и практики. Представление о роли и месте использования этих знаний в обучении. 2 – 0

Методическая подготовка

Знание содержания образования обучающихся по дисциплине. Ориентация в образовательной программе высшего образования. Представление о роли дисциплины в системе обучения, воспитания и развития обучающихся. Понимание целей и задач обучения обучающихся по дисциплине. Определение знаний, умений и навыков, которые необходимо сформировать у обучающихся в процессе дисциплины. 2 – 0
Знание методов и приемов обучения учащихся по дисциплине.      Понимание сущности различных методов обучения обучающихся и специфики их использования в процессе преподавания дисциплины. Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов обучения. 2 – 0
Знание средств обучения студентов по дисциплине. Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения обучающихся по дисциплине. Понимание роли и функций средств обучения в активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся и развития их интереса к дисциплине, в решении других педагогических задач. 2 – 0

Психолого-педагогическая подготовка

Знание психологических особенностей учащихся. Ориентация в психологических особенностях обучающихся и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения. Понимание роли психодиагностики в развитии обучающихся. Ориентация в диагностических методах оценки развития различных сторон психики обучающихся. 2 – 0
Знание психологических закономерностей обучения, воспитания и развития Понимание закономерностей познания. Ориентация в компонентах учения, их сущности и логической взаимосвязи. Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности обучающихся различных возрастных групп. 2 – 0
Знание теоретических основ педагогики.   Понимание целей и задач педагогических взаимодействий с обучающихся в процессе их обучения, воспитания и развития. Ориентация в классификации методов обучения и характеристика каждого из них. 2 – 0
Знание педагогических технологий.   Понимание необходимости управления учебно-познавательной деятельности обучающихся и места преподавателя в этом процессе. Владение приемами педагогической техники. 2 – 0
Итого: 0 – 20

5. Разработка рекомендаций по развитию навыков управления самостоятельной работой обучающихся оценивается по 10-балльной шкале:

-  10 – 8  баллов   – содержание работы основано на анализе научной литературы и адекватно теме, продемонстрировано умение критически оценить анализируемую информацию, содержится вывод о наличии или отсутствии проблемы, демонстрируется собственная точка зрения  по сути источника.

-  7 – 5  баллов   – содержание работы основано на анализе научной литературы и,  в целом, адекватно теме, продемонстрировано умение критически оценить анализируемую информацию, содержится вывод о наличии или отсутствии проблемы, собственная точка зрения по сути источника выражена не достаточно конкретно или ошибочна.

-  4 – 3 балла – содержание работы основано на анализе научной литературы и частично неадекватно теме, не отражено умение критически оценивать анализируемую информацию.

-  2 –  0 баллов   – содержание работы не основано на анализе научной литературы, демонстрирует поверхностное знание / полное незнание темы, содержание большей частью / полностью неадекватно теме, работа не демонстрирует точки зрения автора и его логики.

 

Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, составляет 100 баллов, которые делятся следующим образом: текущий контроль – 70 баллов, промежуточная аттестация – 30 баллов.

 

Промежуточная аттестация проводится в форме защиты отчета.

          1.Отчет и защита отчета по практике оценивается по 30-ти балльной шкале:

- 30 – 25  баллов – отчёт составлен в соответствии с требованиями оформления профессиональной документации, научных отчетов. Заполнены все разделы, заявленные в индивидуальном задании, оформлена общая часть, которая включает теоретический материал для подготовки к занятию лекционного типа; теоретический материал для подготовки к занятию семинарского типа; итоги выполнения задания на практику; заключение; библиографическое описание планов-конспектов занятий семинарского и лекционного типа; фонд оценочных средств; приложения.  Обучающийся подготовлен по всем вопросам и заданиям, демонстрирует полные ответы. Работа на всех этапах успешно выполнена и оценена руководителем практики от профильной организации. Прилагается к отчету индивидуальное задание, оформленный дневник практики, совместный план-график практики, отчёт по практике; отзыв-характеристику руководителя практики от образовательной организации; отзыв руководителя практики от профильной организации без замечаний.

- 24  – 20 баллов (оценка «хорошо») – в целом отчёт составлен в соответствии с требованиями оформления профессиональной документации, научных отчетов. Заполнены все разделы, заявленные в индивидуальном задании на практику, оформлена общая часть, которая включает теоретический материал для подготовки к занятию лекционного типа; теоретический материал для подготовки к занятию семинарского типа; итоги выполнения задания на практику; заключение; имеются замечания по оформлению библиографического описания планов-конспектов занятий семинарского и лекционного типа; отсутствуют приложения.

- Обучающийся подготовлен по всем вопросам и заданиям, демонстрирует полные ответы. Работа на всех этапах успешно выполнена и оценена руководителем практики. Имеется индивидуальное задание, оформленный дневник практики, совместный план-график практики, отчёт по практике; отзыв-характеристику руководителя практики от образовательной организации и (или) отзыв руководителя практики от профильной организации, имеющие ряд замечаний.

- 19 – 10 баллов –  недостаточно чётко прописаны этапы работы. Заполнены не все разделы заявленные в индивидуальном задании на практику, оформлена с ошибками общая часть, которая включает теоретический материал для подготовки к занятию лекционного типа; теоретический материал для подготовки к занятию семинарского типа. Наличие грамматических и стилистических ошибок и др. Обучающийся подготовлен по всем вопросам и заданиям, демонстрирует не всегда полные ответы. Работа на всех этапах выполнена и оценена руководителем практики как удовлетворительная. Имеются: индивидуальное задание, оформленный дневник практики, совместный план-график практики, отчёт по практике; отзыв-характеристику руководителя практики от образовательной организации и (или) отзыв руководителя практики от профильной организации, имеющие ряд замечаний.

- 9 – 0 баллов (оценка «неудовлетворительно») - неполный и не вовремя предоставленный отчет. Наличие замечаний руководителя практики от образовательной организации и (или) от профильной организации. Наличие грамматических и стилистических ошибок и др.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 176.