Цели и задачи учебного занятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На учебном занятии преподаватель решает задачи обучения, воспитания и развития.

1.Дидактическая (образовательная, обучающая, познавательная) цель – вооружение студентов знаниями, умениями и навыками, необходимыми в жизни и профессиональной деятельности, формирование системы знаний.

2. Развивающая цель – развитие творческого мышления, познавательных потребностей и способностей, формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда, логики мышления, речи и трудолюбия.

3. Воспитательная цель – воспитание гражданских качеств личности ( нравственности, социальной активности ,ответственности, самостоятельности, дисциплинированности, честности, высоких нравственных чувств).

Если задачи образовательные (дидактические) определены учебными программами, то задачи воспитания и развития ставит сам педагог, и их постановка зависит от умения использовать учебный материал в этих целях. Мастерство преподавателя проявляется в способности максимально использовать воспитывающие и развивающие возможности учебного материала на занятиях. Решать задачи воспитания и развития – прямая обязанность каждого преподавателя.

 

План учебного занятия.

План учебного занятия (поурочный план) представляет собой личный документ преподавателя, и жестких предписаний относительно его формы и содержания нет. Речь может идти только о рекомендациях, которые обеспечивали бы большую целесообразность разработки и удобство пользования этим планом в практической деятельности.

План необходим преподавателю в работе, поскольку он помогает в ее организации, облегчает процесс проведения учебного занятия, акцентирует внимание на главном. Поурочные планы в совокупности (по всему курсу) характеризуют стиль работы преподавателя, а их изменение и обогащение из года в год демонстрируют развитие профессионального мастерства.

 

Заключение

Хореография - это прекраснейшее из искусств, заставляющее человека переживать целую гамму чувств и эмоций. Люди, работающие и прикасающиеся к хореографии, - это тонкие натуры, с эстетическим восприятием окружающей действительности, с изысканным вкусом и стилем.

Обучить искусству сочинения танца и создания танцевальных спектаклей можно лишь тех, кто имеет природные способности, призвание к этому роду деятельности, а также профессиональное образование.

Главное на что должно быть обращено внимание преподавателя хореографии, - это раскрытие индивидуальности каждого из своих учеников, а они всегда разные, самобытные, неповторимые.

Приобретение правильных и точных танцевальных навыков, участие в исполнении танцев, творческое отношение к созданию в них образа, беседы педагога с детьми - все это развивает эстетическое восприятие, воспитывает эмоциональное отношение к произведениям искусства, учит правильным суждениям в области хореографии.

Исходя из многолетнего практического опыта работы с детьми, можно сделать вывод о том, что как важно дать детям грамотную и систематическую подготовку в хореографическом классе. Овладев необходимыми знаниями, навыками и умениями, научившись понимать и осмысливать содержание изучаемого хореографического материала, выразительно его исполнять, дети по-новому, более активно и сознательно начинают относиться к занятиям.

Важно заметить, что успех детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который либо обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной работе, либо допускает ошибки, которые отрицательно влияют на детей. Преподавателям хореографии важно знать особенности методики работы с детьми разных возрастов, разбираться в причинах наиболее распространенных ошибок, встречающихся в практике.

Нельзя не сказать о том, что важной чертой педагога в воспитании активности детей является умение анализировать и учитывать педагогическую ситуацию, пути и возможности исправления допущенных ошибок. Важно иметь психологическую интуицию, умение чувствовать обстановку. Эта способность педагога-руководителя имеет огромное значение для использования благоприятных ситуаций в воспитательных целях, для создания устойчивой положительной атмосферы в классе.

Подводя итоги ко всему выше сказанному, хочется еще раз отметить, что педагогические методы обучения, адаптированные к хореографическим дисциплинам представляют собой творческое и новаторское явление.

Методы преобразуются в зависимости от предъявляемых к ним требований.

Эффективность процесса обучения зависит от того, насколько правильно выбран метод обучения (или сочетание методов).

 

Список литературы

1. «Основы дидактики» М., Просвещение, 1967

2. Сорокин Н.А. «Дидактика» М., Просвещение 1974

3. Зотов Ю.Б. «Организация современного урока» М., Просвещение, 1984

4. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. «Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях» М., Мастерство, 2001

5. Махмутов М.И. «Современный урок» М., Педагогика, 1985

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 184.