Уровень конкретизированной цели
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Шкалы оценивания

Порядка Наименования Отношения Интервалов Знать I II III Распознание запоминание понимание

I : II : III : IV : V

1 : 3 : 5 : 7 : 9

I : II : III : IV : V

1 : 3 : 5 : 7 : 9

4:12: 20 : 28:36

Уметь IV Применение Владеть V Владение

 

Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:

1.       Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2.       Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3.       Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

4.5     Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:

1.       Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Кy=n/m;

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.

 

2.       Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)

           Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

           Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике

Порядок проведения промежуточной аттестации

Первый этап включает в себя типовые задания для проведения промежуточной формы контроля

1.Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2.       Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3.       Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

 

Компетенции Конкретизированные цели освоения дисциплины (ЗУВ), вынесенные на промежуточную аттестацию Вопросы или задания для проверки освоения конкретизированной цели обучения Коэффициент успешности Коэффициент сформиро-ванности компетенции

ОПК-4 - готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

 

Знать

Кy1=n/4;

 

Уком =(0,36* К y 1)+(0,28* К y 2)+(0,36* К y 3)

З.3: - историю и приоритетные направления развития специального образования в России   1. Укажите количество периодов эволюции отношения государств и общества к людям с отклонениями в развитии. 2. Укажите название последнего периода эволюции отношения государств и общества к людям с отклонениями в развитии 3. Возможно ли без учета социокультурных условий переносить западные образцы оказания помощи детям с нарушениями в развитии на российскую помощь (да-нет)  

Уметь

Кy2=n/6;

 

У.2:

- осуществлять анализ социально-значимых проблем специального образования и путей развития С(К)ОУ;

 

4. Перечислите приоритетные направления развития системы специального образования (max - 3 балла) 5. Перечислите условия, необходимые для реализации данных приоритетных направлений (max - 3 балла).  

Владеть

Кy3=n/3.

 

В.3: - качественными методами получения, переработки и оформления информации, руководства коллективом с толерантных позиций. 8. Назовите основную идею современной философии по отношению к людям с нарушениями в развитии. (max - 3 балла).

Второй этап - зачет.

Вопросы для подготовки к зачету

1. Социокультурные детерминанты эволюции отношения государства и общества к людям с отклонениями развития.

2. История развития специальной педагогики и психологии в странах мира.

3.Отечественная история развития специальной педагогики и психологии.

4. Философские подходы к развитию специальной педагогики и психологии.

5. Общенаучные подходы к рассмотрению индивидуальности ребенка с дефектом.

6. Направления развития системы специального образования России.

4.7     Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене

 

зачтено -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
Зачтено -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
зачтено -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов.
Не зачтено - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. методические указания к организации деятельности студентов

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом.
Контрольная работа/индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме.
Подготовка к зачету При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, материалы самостоятельной работы и практических занятий, рекомендуемую литературу и др.

 

Дата: 2019-02-18, просмотров: 524.