УЧЕТНАЯ КНИЖКА
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
студента (ки) ______________________
(ф.и.о.)
_______________________ факультета
__________________________________
(специальности)
____ / ____ учебный год
Учетная книжка
по педагогической практике
__________________________________
(ф.и.о.)
студента (ки) ________ курса
_________________________________
(института, факультета)
Проходил(а) практику с __________ по __________ _____ г.
в школе № ____________________________________________
класс(ы) ______________________
Учителя:
по ____________: ______________________________________
(предмет)
по ___________ : ______________________________________
(предмет)
Классный руководитель: ______________________________
Факультетский руководитель: _________________________
Методисты:
по ____________: ______________________________________
(предмет)
по ____________: ______________________________________
(предмет)
по педагогике: ________________________________________
по психологии: ________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика студентов непедагогических направлений проводится на 4 курсе преимущественно в общеобразовательных школах. Программой практики предусматриваются следующие основные направления в работе практиканта.
1. Учебная работа - планирование, подготовка, проведение и анализ уроков; участие в реализации внеурочной и внеклассной работы по предмету (подготовка и проведение индивидуальных и групповых занятий с учащимися; изготовление дидактических материалов; проверка тетрадей и т. п.)
2. Воспитательная работа в качестве помощника классного руководителя - изучение документации, основных направлений работы классного руководителя, проверка дневников учащихся; участие в подготовке, проведении и анализе воспитательных мероприятий
3. Учебно-исследовательская работа по психологии и педагогике - выполнение заданий по изучению ученической группы (класса), приемов успешной организации педагогического процесса (психологических, общепедагогических, методических) и т. д.
Отчетная документация
По окончании практики студент-практикант представляет групповому руководителю (методисту по предмету) следующую отчетную документацию:
1) учетную книжку;
2) отчет по выполнению учебно-исследовательских заданий;
3) конспект урока;
4) самоанализ урока;
5) конспект внеклассного занятия (мероприятия);
6) самоанализ внеклассного мероприятия.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
(4 курс)
В период педагогической практики студент-практикант выполняет перечисленные ниже виды работы.
1 неделя
· Принимает участие в установочной конференции в университете, методическом совещании в школе;
· знакомится со школой, традициями, педагогическим коллективом, ученическими организациями, учебными кабинетами, их оснащением; а также с электронными ресурсами школы (сайтом, электронными дневниками учащихся и т. д.);
· получает консультации методистов по предметам, по педагогике и психологии;
· посещает всеуроки и внеклассные мероприятия в классе;
· знакомится с учащимися класса, ведет наблюдения за ними на уроках и во внеурочное время;
· составляет вместе с учителем и методистом личный график проведения уроков основных типов и внеклассной работы по предмету (предметам) на период педпрактики;
· знакомится с классным руководителем, беседует с ним об учащихся класса, изучает с помощью классного руководителя документацию (классный журнал, личные дела учащихся, план воспитательной работы и др.);
· совместно с классным руководителем начинает составлять план воспитательной работы на период педпрактики;
· выполняет учебно-исследовательские задания по психолого-педагогическому изучению класса, фиксируя результаты собственных наблюдений, изучения документации, бесед с учителями, классным руководителем, школьным психологом, социальным педагогом школы;
· начинает проводить уроки.
2–3 (2–4) недели
· Разрабатывает планы-конспекты уроков (не менее ___), предъявляет их за 1–2 дня учителю и методисту по предмету;
· проводит уроки основных типов;
· проводит индивидуальную работу по запросам учащихся;
· проверяет тетради;
· совместно с другими студентами проводит внеклассные мероприятия (викторина, КВН, вечер, учебная встреча, и др.);
· посещает уроки других студентов группы, участвует в проведении анализа уроков;
· осуществляя помощь классному руководителю проверяет дневники учащихся, заполняет журнал, организует дежурство по классу и школе, участвует в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий (классное собрание, классный час, день именинника, поход выходного дня, день здоровья, экскурсия в музей, на выставку и т. п.);
· присутствует на всех мероприятиях с участием класса;
· получает консультации классного руководителя и методиста по педагогике, разрабатывает конспект зачетной формы воспитательной работы, включающий следующие разделы: тема, цель, задачи, обоснование выбора темы и формы воспитательной работы, организация процесса подготовки, оформление, содержание (предполагаемый ход), литература, анализ, предъявляет конспект методисту по педагогике, классному руководителю за 2–3 дня до проведения мероприятия;
· проводит зачетное мероприятие;
· посещает зачетные мероприятия у студентов группы, участвует в их анализе;
· выполняет учебно-исследовательские задания по психолого-педагогическому изучению класса, фиксируя результаты собственных наблюдений, изучения документации, бесед с учителями, классным руководителем, школьным психологом, социальным педагогом школы;
· оформляет отчетную документацию;
· оформляет отчетные записи в «Учетной книжке», обеспечивает оформление характеристик работы практиканта учителями и классным руководителем, утверждение проведенной работы подписью руководителя школы и печатью школы;
· предъявляет отчет о выполнении учебно-исследовательских заданий.
Права и обязанности студента-практиканта
Студент-практикант имеет право:
· по всем организационным вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики университета, администрации и педагогическим работникам образовательной организации;
· получать консультации методистов университета, учителей и классных руководителей по вопросам практики;
· пользоваться библиотекой, кабинетами, находящимся в них оборудованием;
· вносить предложения по совершенствованию педагогической практики.
Студент-практикант обязан:
· вести себя в соответствии с правилами внутреннего распорядка, принятыми в образовательной организации;
· ориентироваться на шестичасовой рабочий день в образовательной организации и самостоятельную работу по подготовке уроков и воспитательных мероприятий;
· своевременно выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики (за 2 дня представлять руководителям конспекты уроков и внеклассных мероприятий, дорабатывать их при необходимости, анализировать качество проведенных занятий в группе, участвовать в групповых консультациях);
· принимать участие в установочной конференции по педпрактике в университете, установочном и заключительном совещании в образовательной организации;
· своевременно, по завершению практики, сдать отчетную документацию.
УЧЕБНАЯ РАБОТА
Дата | Вид работы | Отметка | Подпись учителя |
Проведение уроков
Дата | Вид работы | Отметка | Подпись учителя |
Посещение уроков учителей
Дата | Вид работы | Отметка | Подпись учителя |
Посещение и анализ уроков у студентов-практикантов
Дата | Вид работы | Отметка | Подпись учителя |
Другие виды работы
По учебной работе
(предлагаются методистами по предметам)
1. Своевременность и качество разработки индивидуального графика учебной и внеклассной работы по предметам.
2. Качество разработки и своевременность представления конспектов уроков.
3. Проведение уроков разных типов.
4. Качество самоанализа и анализа уроков товарищей.
5. Помощь учителю в текущей работе.
6. Проведение внеклассной работы с учащимися по предмету.
7. Своевременность и качество предоставления отчетов.
Заключение по учебной работе
(дается учителями по предметам)
Отметка: ___________
Учитель: ___________
(подпись)
“_____” __________ ______года
Отметка: ___________
Учитель: ___________
(подпись)
“_____” ___________ ______года
Воспитательная работа
(в качестве помощника классного руководителя)
Дата | Вид работы | Отметка | Подпись классного руковод. |
Итого:
Осуществлена проверка дневников учащихся ____
Посещено внеклассных занятий у товарищей ____
Организованы:
классный час ____
дежурство ___
экскурсия ____
поход выходного дня ____
участие ребят в спортивных мероприятиях ___
Принято участие в общешкольных мероприятий _____
Другие виды работы
Критерии оценки работы студента-практиканта
По педагогике и психологии
1. Своевременность составления и качество индивидуального графика работы как помощника классного руководителя.
2. Качество психологического анализа уроков и внеклассных мероприятий других практикантов.
3. Качество самоанализа и педагогического анализа уроков и внеклассных мероприятий других практикантов.
4. Качество выполнения учебно-исследовательских заданий.
5. Своевременность и качество подготовки конспектов зачетных форм воспитательной работы.
6. Помощь классному руководителю в его текущей работе.
7. Участие в подготовке и проведении общешкольных дел (вечер, туристический слет, спортивный праздник и т. п.).
8. Установление продуктивных отношений с учениками класса.
9. Качество выполнения психологической и педагогической составляющих учебно-исследовательских заданий.
10. Своевременность выполнения и качество оформления отчетных документов.
Заключение по воспитательной работе
Отметка_______________
Классный руководитель _______________________
“_____” ______________ ______ года
УЧЕТНАЯ КНИЖКА
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
студента (ки) ______________________
(ф.и.о.)
_______________________ факультета
__________________________________
(специальности)
____ / ____ учебный год
Учетная книжка
по педагогической практике
__________________________________
(ф.и.о.)
студента (ки) ________ курса
_________________________________
(института, факультета)
Проходил(а) практику с __________ по __________ _____ г.
в школе № ____________________________________________
класс(ы) ______________________
Учителя:
по ____________: ______________________________________
(предмет)
по ___________ : ______________________________________
(предмет)
Классный руководитель: ______________________________
Факультетский руководитель: _________________________
Методисты:
по ____________: ______________________________________
(предмет)
по ____________: ______________________________________
(предмет)
по педагогике: ________________________________________
по психологии: ________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика студентов непедагогических направлений проводится на 4 курсе преимущественно в общеобразовательных школах. Программой практики предусматриваются следующие основные направления в работе практиканта.
1. Учебная работа - планирование, подготовка, проведение и анализ уроков; участие в реализации внеурочной и внеклассной работы по предмету (подготовка и проведение индивидуальных и групповых занятий с учащимися; изготовление дидактических материалов; проверка тетрадей и т. п.)
2. Воспитательная работа в качестве помощника классного руководителя - изучение документации, основных направлений работы классного руководителя, проверка дневников учащихся; участие в подготовке, проведении и анализе воспитательных мероприятий
3. Учебно-исследовательская работа по психологии и педагогике - выполнение заданий по изучению ученической группы (класса), приемов успешной организации педагогического процесса (психологических, общепедагогических, методических) и т. д.
Отчетная документация
По окончании практики студент-практикант представляет групповому руководителю (методисту по предмету) следующую отчетную документацию:
1) учетную книжку;
2) отчет по выполнению учебно-исследовательских заданий;
3) конспект урока;
4) самоанализ урока;
5) конспект внеклассного занятия (мероприятия);
6) самоанализ внеклассного мероприятия.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
(4 курс)
В период педагогической практики студент-практикант выполняет перечисленные ниже виды работы.
1 неделя
· Принимает участие в установочной конференции в университете, методическом совещании в школе;
· знакомится со школой, традициями, педагогическим коллективом, ученическими организациями, учебными кабинетами, их оснащением; а также с электронными ресурсами школы (сайтом, электронными дневниками учащихся и т. д.);
· получает консультации методистов по предметам, по педагогике и психологии;
· посещает всеуроки и внеклассные мероприятия в классе;
· знакомится с учащимися класса, ведет наблюдения за ними на уроках и во внеурочное время;
· составляет вместе с учителем и методистом личный график проведения уроков основных типов и внеклассной работы по предмету (предметам) на период педпрактики;
· знакомится с классным руководителем, беседует с ним об учащихся класса, изучает с помощью классного руководителя документацию (классный журнал, личные дела учащихся, план воспитательной работы и др.);
· совместно с классным руководителем начинает составлять план воспитательной работы на период педпрактики;
· выполняет учебно-исследовательские задания по психолого-педагогическому изучению класса, фиксируя результаты собственных наблюдений, изучения документации, бесед с учителями, классным руководителем, школьным психологом, социальным педагогом школы;
· начинает проводить уроки.
2–3 (2–4) недели
· Разрабатывает планы-конспекты уроков (не менее ___), предъявляет их за 1–2 дня учителю и методисту по предмету;
· проводит уроки основных типов;
· проводит индивидуальную работу по запросам учащихся;
· проверяет тетради;
· совместно с другими студентами проводит внеклассные мероприятия (викторина, КВН, вечер, учебная встреча, и др.);
· посещает уроки других студентов группы, участвует в проведении анализа уроков;
· осуществляя помощь классному руководителю проверяет дневники учащихся, заполняет журнал, организует дежурство по классу и школе, участвует в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий (классное собрание, классный час, день именинника, поход выходного дня, день здоровья, экскурсия в музей, на выставку и т. п.);
· присутствует на всех мероприятиях с участием класса;
· получает консультации классного руководителя и методиста по педагогике, разрабатывает конспект зачетной формы воспитательной работы, включающий следующие разделы: тема, цель, задачи, обоснование выбора темы и формы воспитательной работы, организация процесса подготовки, оформление, содержание (предполагаемый ход), литература, анализ, предъявляет конспект методисту по педагогике, классному руководителю за 2–3 дня до проведения мероприятия;
· проводит зачетное мероприятие;
· посещает зачетные мероприятия у студентов группы, участвует в их анализе;
· выполняет учебно-исследовательские задания по психолого-педагогическому изучению класса, фиксируя результаты собственных наблюдений, изучения документации, бесед с учителями, классным руководителем, школьным психологом, социальным педагогом школы;
· оформляет отчетную документацию;
· оформляет отчетные записи в «Учетной книжке», обеспечивает оформление характеристик работы практиканта учителями и классным руководителем, утверждение проведенной работы подписью руководителя школы и печатью школы;
· предъявляет отчет о выполнении учебно-исследовательских заданий.
Права и обязанности студента-практиканта
Студент-практикант имеет право:
· по всем организационным вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики университета, администрации и педагогическим работникам образовательной организации;
· получать консультации методистов университета, учителей и классных руководителей по вопросам практики;
· пользоваться библиотекой, кабинетами, находящимся в них оборудованием;
· вносить предложения по совершенствованию педагогической практики.
Студент-практикант обязан:
· вести себя в соответствии с правилами внутреннего распорядка, принятыми в образовательной организации;
· ориентироваться на шестичасовой рабочий день в образовательной организации и самостоятельную работу по подготовке уроков и воспитательных мероприятий;
· своевременно выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики (за 2 дня представлять руководителям конспекты уроков и внеклассных мероприятий, дорабатывать их при необходимости, анализировать качество проведенных занятий в группе, участвовать в групповых консультациях);
· принимать участие в установочной конференции по педпрактике в университете, установочном и заключительном совещании в образовательной организации;
· своевременно, по завершению практики, сдать отчетную документацию.
УЧЕБНАЯ РАБОТА
Дата | Вид работы | Отметка | Подпись учителя |
Проведение уроков
Дата | Вид работы | Отметка | Подпись учителя |
Посещение уроков учителей
Дата | Вид работы | Отметка | Подпись учителя |
Посещение и анализ уроков у студентов-практикантов
Дата | Вид работы | Отметка | Подпись учителя |
Проведение внеклассных мероприятий по предметам
Подготовка дидактических материалов (презентаций,
программированных заданий, дидактических карточек)
Дата | Вид работы | Отметка | Подпись учителя |
Дата: 2019-02-02, просмотров: 258.