Проведение внеклассных мероприятий по предметам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

УЧЕТНАЯ КНИЖКА

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

студента (ки) ______________________

(ф.и.о.)

_______________________ факультета

 

__________________________________

(специальности)

 

____ / ____ учебный год

 

 

Учетная книжка
по педагогической практике

 

__________________________________

(ф.и.о.)

студента (ки)   ________ курса    

 

_________________________________  

(института, факультета)

 

 

Проходил(а) практику с __________ по __________ _____ г.

в школе № ____________________________________________

класс(ы) ______________________

 

 

Учителя:

по ____________: ______________________________________

     (предмет)

по ___________ : ______________________________________

     (предмет)

 

Классный руководитель: ______________________________

 

Факультетский руководитель: _________________________

Методисты:

 

по ____________: ______________________________________

     (предмет)

по ____________: ______________________________________

     (предмет)

по педагогике: ________________________________________

 

по психологии: ________________________________________

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Педагогическая практика студентов непедагогических направлений проводится на 4 курсе преимущественно в общеобразовательных школах. Программой практики предусматриваются следующие основные направления в работе практиканта.

1. Учебная работа - планирование, подготовка, проведение и анализ уроков; участие в реализации внеурочной и внеклассной работы по предмету (подготовка и проведение индивидуальных и групповых занятий с учащимися; изготовление дидактических материалов; проверка тетрадей и т. п.)

2. Воспитательная работа в качестве помощника классного руководителя - изучение документации, основных направлений работы классного руководителя, проверка дневников учащихся; участие в подготовке, проведении и анализе воспитательных мероприятий

3. Учебно-исследовательская работа по психологии и педагогике - выполнение заданий по изучению ученической группы (класса), приемов успешной организации педагогического процесса (психологических, общепедагогических, методических) и т. д.

Отчетная документация

По окончании практики студент-практикант представляет групповому руководителю (методисту по предмету) следующую отчетную документацию:

1) учетную книжку;

2) отчет по выполнению учебно-исследовательских заданий;

3) конспект урока;

4) самоанализ урока;

5) конспект внеклассного занятия (мероприятия);

6) самоанализ внеклассного мероприятия.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

(4 курс)

В период педагогической практики студент-практикант выполняет перечисленные ниже виды работы.

1 неделя

· Принимает участие в установочной конференции в университете, методическом совещании в школе;

· знакомится со школой, традициями, педагогическим коллективом, ученическими организациями, учебными кабинетами, их оснащением; а также с электронными ресурсами школы (сайтом, электронными дневниками учащихся и т. д.);

· получает консультации методистов по предметам, по педагогике и психологии;

· посещает всеуроки и внеклассные мероприятия в классе;

· знакомится с учащимися класса, ведет наблюдения за ними на уроках и во внеурочное время;

· составляет вместе с учителем и методистом личный график проведения уроков основных типов и внеклассной работы по предмету (предметам) на период педпрактики;

· знакомится с классным руководителем, беседует с ним об учащихся класса, изучает с помощью классного руководителя документацию (классный журнал, личные дела учащихся, план воспитательной работы и др.);

· совместно с классным руководителем начинает составлять план воспитательной работы на период педпрактики;

· выполняет учебно-исследовательские задания по психолого-педагогическому изучению класса, фиксируя результаты собственных наблюдений, изучения документации, бесед с учителями, классным руководителем, школьным психологом, социальным педагогом школы;

· начинает проводить уроки.

2–3 (2–4) недели

· Разрабатывает планы-конспекты уроков (не менее ___), предъявляет их за 1–2 дня учителю и методисту по предмету;

· проводит уроки основных типов;

· проводит индивидуальную работу по запросам учащихся;

· проверяет тетради;

· совместно с другими студентами проводит внеклассные мероприятия (викторина, КВН, вечер, учебная встреча, и др.);

· посещает уроки других студентов группы, участвует в проведении анализа уроков;

· осуществляя помощь классному руководителю проверяет дневники учащихся, заполняет журнал, организует дежурство по классу и школе, участвует в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий (классное собрание, классный час, день именинника, поход выходного дня, день здоровья, экскурсия в музей, на выставку и т. п.);

· присутствует на всех мероприятиях с участием класса;

· получает консультации классного руководителя и методиста по педагогике, разрабатывает конспект зачетной формы воспитательной работы, включающий следующие разделы: тема, цель, задачи, обоснование выбора темы и формы воспитательной работы, организация процесса подготовки, оформление, содержание (предполагаемый ход), литература, анализ, предъявляет конспект методисту по педагогике, классному руководителю за 2–3 дня до проведения мероприятия;

· проводит зачетное мероприятие;

· посещает зачетные мероприятия у студентов группы, участвует в их анализе;

· выполняет учебно-исследовательские задания по психолого-педагогическому изучению класса, фиксируя результаты собственных наблюдений, изучения документации, бесед с учителями, классным руководителем, школьным психологом, социальным педагогом школы;

· оформляет отчетную документацию;

· оформляет отчетные записи в «Учетной книжке», обеспечивает оформление характеристик работы практиканта учителями и классным руководителем, утверждение проведенной работы подписью руководителя школы и печатью школы;

· предъявляет отчет о выполнении учебно-исследовательских заданий.

Права и обязанности студента-практиканта

Студент-практикант имеет право:

· по всем организационным вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики университета, администрации и педагогическим работникам образовательной организации;

· получать консультации методистов университета, учителей и классных руководителей по вопросам практики;

· пользоваться библиотекой, кабинетами, находящимся в них оборудованием;

· вносить предложения по совершенствованию педагогической практики.

Студент-практикант обязан:

· вести себя в соответствии с правилами внутреннего распорядка, принятыми в образовательной организации;

· ориентироваться на шестичасовой рабочий день в образовательной организации и самостоятельную работу по подготовке уроков и воспитательных мероприятий;

· своевременно выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики (за 2 дня представлять руководителям конспекты уроков и внеклассных мероприятий, дорабатывать их при необходимости, анализировать качество проведенных занятий в группе, участвовать в групповых консультациях);

· принимать участие в установочной конференции по педпрактике в университете, установочном и заключительном совещании в образовательной организации;

· своевременно, по завершению практики, сдать отчетную документацию.

УЧЕБНАЯ РАБОТА

 

Дата Вид работы Отметка Подпись учителя

 

Проведение уроков

 

 

Дата Вид работы Отметка Подпись учителя

 

 

Посещение уроков учителей

 

Дата Вид работы Отметка Подпись учителя

 

 

Посещение и анализ уроков у студентов-практикантов

 

Дата Вид работы Отметка Подпись учителя

 

 

Другие виды работы

 

 

По учебной работе

(предлагаются методистами по предметам)

1. Своевременность и качество разработки индивидуального графика учебной и внеклассной работы по предметам.

2. Качество разработки и своевременность представления конспектов уроков.

3. Проведение уроков разных типов.

4. Качество самоанализа и анализа уроков товарищей.

5. Помощь учителю в текущей работе.

6. Проведение внеклассной работы с учащимися по предмету.

7. Своевременность и качество предоставления отчетов.

 

Заключение по учебной работе

(дается учителями по предметам)

 

 

Отметка: ___________

Учитель: ___________

(подпись)

“_____” __________ ______года

 

 

Отметка: ___________

Учитель: ___________

(подпись)

“_____” ___________ ______года

Воспитательная работа

(в качестве помощника классного руководителя)

 

Дата Вид работы Отметка Подпись классного руковод.

 

Итого:

Осуществлена проверка дневников учащихся  ____

Посещено внеклассных занятий у товарищей ____

Организованы:

классный час ____

дежурство ___

экскурсия ____

поход выходного дня ____

участие ребят в спортивных мероприятиях ___

Принято участие в общешкольных мероприятий _____

Другие виды работы

 

 

Критерии оценки работы студента-практиканта

По педагогике и психологии

1. Своевременность составления и качество индивидуального графика работы как помощника классного руководителя.

2. Качество психологического анализа уроков и внеклассных мероприятий других практикантов.

3. Качество самоанализа и педагогического анализа уроков и внеклассных мероприятий других практикантов.

4. Качество выполнения учебно-исследовательских заданий.

5. Своевременность и качество подготовки конспектов зачетных форм воспитательной работы.

6. Помощь классному руководителю в его текущей работе.

7. Участие в подготовке и проведении общешкольных дел (вечер, туристический слет, спортивный праздник и т. п.).

8. Установление продуктивных отношений с учениками класса.

9. Качество выполнения психологической и педагогической  составляющих учебно-исследовательских заданий.

10. Своевременность выполнения и качество оформления отчетных документов.

Заключение по воспитательной работе

 

Отметка_______________

Классный руководитель _______________________

“_____” ______________ ______ года

 

УЧЕТНАЯ КНИЖКА

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

студента (ки) ______________________

(ф.и.о.)

_______________________ факультета

 

__________________________________

(специальности)

 

____ / ____ учебный год

 

 

Учетная книжка
по педагогической практике

 

__________________________________

(ф.и.о.)

студента (ки)   ________ курса    

 

_________________________________  

(института, факультета)

 

 

Проходил(а) практику с __________ по __________ _____ г.

в школе № ____________________________________________

класс(ы) ______________________

 

 

Учителя:

по ____________: ______________________________________

     (предмет)

по ___________ : ______________________________________

     (предмет)

 

Классный руководитель: ______________________________

 

Факультетский руководитель: _________________________

Методисты:

 

по ____________: ______________________________________

     (предмет)

по ____________: ______________________________________

     (предмет)

по педагогике: ________________________________________

 

по психологии: ________________________________________

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Педагогическая практика студентов непедагогических направлений проводится на 4 курсе преимущественно в общеобразовательных школах. Программой практики предусматриваются следующие основные направления в работе практиканта.

1. Учебная работа - планирование, подготовка, проведение и анализ уроков; участие в реализации внеурочной и внеклассной работы по предмету (подготовка и проведение индивидуальных и групповых занятий с учащимися; изготовление дидактических материалов; проверка тетрадей и т. п.)

2. Воспитательная работа в качестве помощника классного руководителя - изучение документации, основных направлений работы классного руководителя, проверка дневников учащихся; участие в подготовке, проведении и анализе воспитательных мероприятий

3. Учебно-исследовательская работа по психологии и педагогике - выполнение заданий по изучению ученической группы (класса), приемов успешной организации педагогического процесса (психологических, общепедагогических, методических) и т. д.

Отчетная документация

По окончании практики студент-практикант представляет групповому руководителю (методисту по предмету) следующую отчетную документацию:

1) учетную книжку;

2) отчет по выполнению учебно-исследовательских заданий;

3) конспект урока;

4) самоанализ урока;

5) конспект внеклассного занятия (мероприятия);

6) самоанализ внеклассного мероприятия.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

(4 курс)

В период педагогической практики студент-практикант выполняет перечисленные ниже виды работы.

1 неделя

· Принимает участие в установочной конференции в университете, методическом совещании в школе;

· знакомится со школой, традициями, педагогическим коллективом, ученическими организациями, учебными кабинетами, их оснащением; а также с электронными ресурсами школы (сайтом, электронными дневниками учащихся и т. д.);

· получает консультации методистов по предметам, по педагогике и психологии;

· посещает всеуроки и внеклассные мероприятия в классе;

· знакомится с учащимися класса, ведет наблюдения за ними на уроках и во внеурочное время;

· составляет вместе с учителем и методистом личный график проведения уроков основных типов и внеклассной работы по предмету (предметам) на период педпрактики;

· знакомится с классным руководителем, беседует с ним об учащихся класса, изучает с помощью классного руководителя документацию (классный журнал, личные дела учащихся, план воспитательной работы и др.);

· совместно с классным руководителем начинает составлять план воспитательной работы на период педпрактики;

· выполняет учебно-исследовательские задания по психолого-педагогическому изучению класса, фиксируя результаты собственных наблюдений, изучения документации, бесед с учителями, классным руководителем, школьным психологом, социальным педагогом школы;

· начинает проводить уроки.

2–3 (2–4) недели

· Разрабатывает планы-конспекты уроков (не менее ___), предъявляет их за 1–2 дня учителю и методисту по предмету;

· проводит уроки основных типов;

· проводит индивидуальную работу по запросам учащихся;

· проверяет тетради;

· совместно с другими студентами проводит внеклассные мероприятия (викторина, КВН, вечер, учебная встреча, и др.);

· посещает уроки других студентов группы, участвует в проведении анализа уроков;

· осуществляя помощь классному руководителю проверяет дневники учащихся, заполняет журнал, организует дежурство по классу и школе, участвует в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий (классное собрание, классный час, день именинника, поход выходного дня, день здоровья, экскурсия в музей, на выставку и т. п.);

· присутствует на всех мероприятиях с участием класса;

· получает консультации классного руководителя и методиста по педагогике, разрабатывает конспект зачетной формы воспитательной работы, включающий следующие разделы: тема, цель, задачи, обоснование выбора темы и формы воспитательной работы, организация процесса подготовки, оформление, содержание (предполагаемый ход), литература, анализ, предъявляет конспект методисту по педагогике, классному руководителю за 2–3 дня до проведения мероприятия;

· проводит зачетное мероприятие;

· посещает зачетные мероприятия у студентов группы, участвует в их анализе;

· выполняет учебно-исследовательские задания по психолого-педагогическому изучению класса, фиксируя результаты собственных наблюдений, изучения документации, бесед с учителями, классным руководителем, школьным психологом, социальным педагогом школы;

· оформляет отчетную документацию;

· оформляет отчетные записи в «Учетной книжке», обеспечивает оформление характеристик работы практиканта учителями и классным руководителем, утверждение проведенной работы подписью руководителя школы и печатью школы;

· предъявляет отчет о выполнении учебно-исследовательских заданий.

Права и обязанности студента-практиканта

Студент-практикант имеет право:

· по всем организационным вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики университета, администрации и педагогическим работникам образовательной организации;

· получать консультации методистов университета, учителей и классных руководителей по вопросам практики;

· пользоваться библиотекой, кабинетами, находящимся в них оборудованием;

· вносить предложения по совершенствованию педагогической практики.

Студент-практикант обязан:

· вести себя в соответствии с правилами внутреннего распорядка, принятыми в образовательной организации;

· ориентироваться на шестичасовой рабочий день в образовательной организации и самостоятельную работу по подготовке уроков и воспитательных мероприятий;

· своевременно выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики (за 2 дня представлять руководителям конспекты уроков и внеклассных мероприятий, дорабатывать их при необходимости, анализировать качество проведенных занятий в группе, участвовать в групповых консультациях);

· принимать участие в установочной конференции по педпрактике в университете, установочном и заключительном совещании в образовательной организации;

· своевременно, по завершению практики, сдать отчетную документацию.

УЧЕБНАЯ РАБОТА

 

Дата Вид работы Отметка Подпись учителя

 

Проведение уроков

 

 

Дата Вид работы Отметка Подпись учителя

 

 

Посещение уроков учителей

 

Дата Вид работы Отметка Подпись учителя

 

 

Посещение и анализ уроков у студентов-практикантов

 

Дата Вид работы Отметка Подпись учителя

 

 

Проведение внеклассных мероприятий по предметам

 

 

Подготовка дидактических материалов (презентаций,
программированных заданий, дидактических карточек)

 

 

Дата Вид работы Отметка Подпись учителя

Дата: 2019-02-02, просмотров: 209.