Движущие силы развития личности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Развитие Личности – процесс закономерного изменения Личности как системного качества индивида в результате его социализации. Обладая анатомо-физиологическими предпосылками к развитию Личности, в процессе социализации ребенок вступает во взаимодействие с окружающим миром, овладевает достижениями человечества. Овладение действительностью у ребенка осуществляется в Деятельности (управляемой системой мотивов, присущих данной Личности) при посредстве взрослых.

Движущие силы – разрешение противоречий, стремление к гармонии:
1. Между новыми и имеющимися потребностями.
2. Между возросшими возможностями и отношением к ним взрослых.
3. Между наличными умениями и требованиями взрослых.
4. Между растущими потребностями и реальными возможностями
Личность развивается в силу возникновения в ее жизни внутренних противоречий. Они обусловливаются ее отношениями к окружающей среде, ее успехами и неудачами, нарушениями равновесия между индивидом и обществом. Но внешние противоречия, приобретающие даже конфликтный характер (например, конфликты между ребенком и родителями), сами по себе еще не становятся двигателем развития. Только интериоризуясь, вызывая в самом индивиде противоположные тенденции, вступающие между собой в борьбу, они становятся источником его активности, направленной на разрешение внутреннего противоречия путем выработки новых способов поведения. Противоречия разрешаются посредством деятельности, приводящей к образованию новых свойств и качеств личности. Одни противоречия, преодолеваясь, сменяются другими. Если они не находят своего разрешения, возникают задержки развития, кризисные явления, а в тех случаях, когда они относятся к мотивационной сфере личности, и болезненные ее нарушения, психоневрозы.
Движущей силой, источником, мотором роста и развития может быть сам человек, но в человеке есть два начала:
• Позитивные или негативные силы внутри человека.
Хотим мы или не хотим, нас изнутри всегда что-то куда-то толкает или от чего-то отталкивает. В нас постоянно происходят бессознательные движения души и тела в рамках нулевой позиции восприятия - телесные автоматизмы, встроенные привычки, привычные страхи и естественные влечения. Дети чаще живут в светлом мире и на позитивной мотивации, с возрастом ситуация меняется. Для массовой личности внутренним побудетелем активности является, как правило, негативная мотивация (страх, скука, необходимость компенсации потерянного - см.>), развитая личность использует для себя и позитивную, и негативную мотивацию, в зависимости от ситуации и стоящих задач
• Собственная сознательная инициатива.
Сознательный выбор человека, волевая составляющая, реализация первой и выше позиции восприятия: "Я активно развиваю себя сам».
Движущей сило, мотором роста и развития может быть общество: родители, школа, представители различных общественных и государственных учреждений («Со мной занимаются»).
Итого: мотором роста и развития может быть:
• естественный внутренний источник "Какой-то мотор внутри меня"
• собственная сознательная инициатива: "Я активно развиваю себя сам"
• инициатива других людей или организаций: "Со мной занимаются"
В сочетании с тем, кто или что задает направление роста и развития, можно построить богатую типологию роста и развития личности.
Возможно, что у некоторых людей есть врожденная мотивация к росту и развитию своей личности. Смотри Развивающаяся личность
Определенно, есть люди, у которых ценность и мотивация к развитию собственной личности на каком-то жизненном этапе является ведущей, определяющей, важнее ценностей Личной жизни и ценности Дела и Бизнеса.
Стабильная мотивация к развитию у Творца, когда на это есть внешний запрос (людям и делу нужно).
У Паразита и Потребителя самостоятельной мотивации к развитию - нет. Когда телу хочется двигаться и развиваться, они двигаются и развиваются. Когда с возрастом энергия пропадают, они в отсутствии внешних пинков ложатся на диван и начинают разлагаться, деградировать.





















Дата: 2019-02-19, просмотров: 225.