Название программы (Как назвать то, чем мы собираемся заниматься?)
Актуальность программы (Почему данная программа необходима?) – описание и анализ проблемной ситуации, выделение противоречий, постановка проблемы, краткий анализ ее изученности.
Характеристика целевой группы (Каковы особенности учащихся, для которых предназначена данная программа?) – возраст, социальная ситуация развития, условия проживания, условия семейного воспитания и т.п.
Цель программы (Какие педагогические и социальные результаты мы хотим получить в результате реализации программы?)
Задачи программы (Что нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели?) (при формулировании задач используются глаголы – проанализировать, выявить, обосновать, разработать, организовать, обеспечить, актуализировать, формировать, проводить и др.)
Научное обоснование программы (основные теоретические предпосылки, научные концепции, подходы, принципы; основные категории и понятия)
Нормативно-правовая база программы (Какие нормативно-правовые документы определяют ее содержание?)
Продолжительность программы и периодичность занятий (В течение какого времени будет реализовываться программа? Какова периодичность занятий и / или встреч со специалистами?)
Критерии эффективности программы (Как убедиться в том, что данная программа обеспечивает положительный эффект в воспитании, развитии и коррекции учащихся целевой группы?)
Ресурсное обеспечение программы (Какие материальные и нематериальные средства необходимы для ее реализации?)
Тематический план (Какова тематика и последовательность занятий с детьми или подростками?)
Ожидаемые результаты программы (Какие изменения произойдут в психофизическом, личностном и социальном развитии учащихся целевой группы?)
Приложение 3
План-график выполнения курсовой работы
СОГЛАСОВАНО
Руководитель студента
по теме курсовой работы
______________ /________________ /
( подпись) (ФИО рук-ля)
Индивидуальный график
подготовки и защиты курсовой работы
студентом
(фамилия и инициалы студента)
по теме______________________________________________________________________
¹ п/п | Планируемые мероприятия | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Определение темы и руководителя и их утверждение | ||
2. | Разработка плана курсовой работы и представление его руководителю на утверждение | ||
3. | Согласование с руководителем плана-графика курсовой работы: -сбор и изучение специальной литературы; -подготовка развёрнутого плана курсовой работы (с раскрытием содержательных компонентов параграфов); -подготовка варианта введения и согласование его с руководителем; -подготовка 1-й главы и представление её руководителю; -подготовка 2-й главы и представление её руководителю; -разработка материалов для проведения исследовательской работы (если предусмотрено планом); -завершение разработки курсовой работы и её оформление | ||
4. | Представление руководителю полной рукописи курсовой работы | ||
5. | Доработка курсовой работы и представление её руководителю | ||
6. | Получение курсовой работы от руководителя и его отзыва на неё | ||
7. | Представление курсовой работы с отзывом руководителя на кафедру | ||
8. | Подготовка доклада и визуализации к выступлению | ||
9. | Защита курсовой работы |
Студент_____________ /_______________ /
(подпись) (фамилия, инициалы)
«___ »__________ 20___ г.
Приложение 4
Требования к курсовым работам обучающихся кафедры социальной педагогики
направления подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
направленность (профиль) Психология и социальная педагогика
Требования | Курсовая работа по учебной дисциплине «Социальная педагогика» | Курсовая работа по учебной дисциплине «Технологии социально-педагогической деятельности» |
Общий объем основного текста | не менее 30 страниц | не менее 40 страниц |
Количество источников | не менее 30 | не менее 40 |
Оригинальность текста | не менее 25% | не менее 35% |
специальности
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения
Требования | Курсовая работа по учебной дисциплине «Социальная педагогика» | Курсовая работа по учебной дисциплине «Методика и технология работы социального педагога» | Курсовая работа по учебной дисциплине «Проектирование и программирование в работе социального педагога» |
Общий объем основного текста | не менее 30 страниц | не менее 40 страниц | не менее 40 страниц |
Количество источников | не менее 30 | не менее 40 | не менее 40 |
Оригинальность текста | не менее 25% | не менее 35% | не менее 45% |
Приложение 5
ОТЗЫВ
на курсовую работу студента ___________________________________________________________________
______курса_________группы, выполненную по теме_______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема выполненного исследования актуальна (неактуальна) (нужное подчеркнуть)
Методологический аппарат разработан корректно (некорректно), в работе раскрыт (не раскрыт). Работа имеет традиционную структуру: введение, 2 главы, заключение.
В работе проанализирована социально-педагогическая проблема _____________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Выводы сформулированы согласно поставленным задачам (не соответствую задачам)
Замечания:__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель:
Оценка________________ «____»______201__г. __________/________________/
Приложение 6
Пример оформления оглавления курсовой работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования здорового образа жизни у младших школьников как социально-педагогического явления………………5
1.1 Социально-педагогический смысл формирования здорового образа жизни у детей………………………………………………………………………….…...5
1.2 Факторы формирования здорового образа жизни у детей……………..10
1.3 Гендерно-возрастные особенности формирования здорового образа жизни………………………………………………………………………………16
Глава 2. Социально-педагогическая работа по формированию здорового образа жизни у младших школьников………………………………………………….20
2.1 Формирование здорового образа жизни у младших школьников как задача социализации…………………………………………………………….20
2.2 Социально-педагогические службы и организации – субъекты социально-педагогической работы по формированию здорового образа жизни у младших школьников………………………………………………………………………..21
2.3 Деятельность социального педагога по формированию здорового образа жизни у младших школьников……………………………………………….….27
Заключение………………………………………………………………….…….30
Список литературы………………….…………………………………………...31
Приложение 7
Примерная тематика курсовых работ обучающихся кафедры социальной педагогики
Тематика первой курсовой работы
1. Преступность среди несовершеннолетних: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
2. Теоретические аспекты анализа правонарушений несовершеннолетних как социально-педагогическое явление
3. Девиантное поведение: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
4. Наркомания: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
5. Теоретические аспекты суицидального поведения у несовершеннолетних как социально-педагогического явления
6. Теоретические аспекты анализа подросткового суицида как социально-педагогического явления
7. Одаренность: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
8. Агрессивное поведение подростков: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
9. Компьютерная зависимость среди младших школьников: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
10. Интернет-зависимость среди детей: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
11. Детская безнадзорность и беспризорность: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
12. Социализация детей из неполных семей: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
13. Обучение младших школьников с аффективными расстройствами: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
14. Межличностное воздействие заикающихся подростков со взрослыми и сверстниками: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
15. Саморазрушающее поведение лиц юношеского возраста: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
16. Теоретические аспекты анализа подростковой проституции как социально-педагогического явления
17. Формирование здорового образа жизни младших школьников: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
18. Влияние средств массовой информации на профессиональное самоопределение школьников: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
19. Теоретические аспекты анализа семейного насилия: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
20. Организация совместного детско-родительского досуга: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
Тематика второй курсовой работы
1. Интернет-зависимость среди младших подростков: социально-педагогические методы профилактики
2. Методика сопровождения нравственного развития младших школьников в условиях общеобразовательной организации
3. Социально-педагогическое сопровождение процесса социализации обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной организации
4. Социально-педагогические методы и формы профилактики игромании подростков в условиях общеобразовательной организации
5. Приемная семья: технологии формирования педагогической компетентности родителей
6. Социально-педагогические технологии коррекции агрессивного поведения у подростков, склонных к девиациям
7. Методы профилактики употребления психоактивных веществ подростками в условиях средней общеобразовательной организации
8. Методы социально-педагогической поддержки процесса социализации детей-мигрантов в условиях общеобразовательного учреждения
9. Методы социально-педагогической профилактики правонарушений у подростков в общеобразовательной организации
10. Методы коррекции школьной дезадаптации младших школьников в условиях общеобразовательной организации
11. Социально-педагогические методы профилактики интолерантности в подростковой среде
12. Методы коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста в условиях социально-реабилитационного центра
13. Методы социально-педагогической адаптации подростков, воспитывающихся в неполных семьях, в условиях образовательного учреждения
14. Методы и формы профилактики социальной дезадаптации подростков в общеобразовательной организации
Тематика третьей курсовой работы
1. Программа опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической профилактике подросткового хулиганства с применением кейс-метода в условиях общеобразовательной школы
2. Программа опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической профилактике безнадзорности младших подростков в условиях социально-реабилитационного центра
3. Моделирование программы социально-педагогической профилактики правонарушений среди подростков в условиях общеобразовательной организации
4. Программа опытно-экспериментальной работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся кадетского корпуса как направления профилактической работы
5. Моделирование социально-педагогической программы по профилактике делинквентного поведения подростков в условиях средней общеобразовательной школы
6. Содержание и план апробации программы профилактики аддиктивного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы
7. Моделирование программы профилактики компьютерной зависимости у подростков в условиях общеобразовательной школы
8. Программа опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической профилактике девиантного поведения подростков средствами интернет-пространства
9. Моделирование социально-педагогической программы по профилактике аутодеструктивного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы
10. Программа опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы
11. Содержание и план апробации программы профилактики подросткового алкоголизма в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
12. Программа опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической профилактике беспризорности и бродяжничества подростков в условиях школы-интерната
13. Моделирование программы опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической профилактике аддиктивного поведения подростков в условиях школы-интерната
14. Программа опытно-экспериментальной работы школьного социального педагога по формированию здорового образа жизни младших школьников
Приложение 8
Примеры оформления списка использованной литературы
Дата: 2019-02-19, просмотров: 199.