Рекомендуемая структура социально-педагогической программы «Х»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Название программы (Как назвать то, чем мы собираемся заниматься?)

Актуальность программы (Почему данная программа необходима?) – описание и анализ проблемной ситуации, выделение противоречий, постановка проблемы, краткий анализ ее изученности.

Характеристика целевой группы (Каковы особенности учащихся, для которых предназначена данная программа?) – возраст, социальная ситуация развития, условия проживания, условия семейного воспитания и т.п.

Цель программы (Какие педагогические и социальные результаты мы хотим получить в результате реализации программы?)

Задачи программы (Что нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели?) (при формулировании задач используются глаголы – проанализировать, выявить, обосновать, разработать, организовать, обеспечить, актуализировать, формировать, проводить и др.)

Научное обоснование программы (основные теоретические предпосылки, научные концепции, подходы, принципы; основные категории и понятия)

Нормативно-правовая база программы (Какие нормативно-правовые документы определяют ее содержание?)

Продолжительность программы и периодичность занятий (В течение какого времени будет реализовываться программа? Какова периодичность занятий и / или встреч со специалистами?)

Критерии эффективности программы (Как убедиться в том, что данная программа обеспечивает положительный эффект в воспитании, развитии и коррекции учащихся целевой группы?)

Ресурсное обеспечение программы (Какие материальные и нематериальные средства необходимы для ее реализации?)

Тематический план (Какова тематика и последовательность занятий с детьми или подростками?)

Ожидаемые результаты программы (Какие изменения произойдут в психофизическом, личностном и социальном развитии учащихся целевой группы?)

 


Приложение 3

План-график выполнения курсовой работы

СОГЛАСОВАНО

Руководитель студента

по теме курсовой работы

______________ /________________ /

 ( подпись)          (ФИО рук-ля)


Индивидуальный график

подготовки и защиты курсовой работы

 студентом                                    

(фамилия и инициалы студента)

 по теме______________________________________________________________________

 

 

¹ п/п Планируемые мероприятия Срок выполнения Отметка о выполнении
1. Определение темы и руководителя и их утверждение    
2. Разработка плана курсовой работы и представление его руководителю на утверждение    
3. Согласование с руководителем плана-графика курсовой работы: -сбор и изучение специальной литературы; -подготовка развёрнутого плана курсовой работы (с раскрытием содержательных компонентов параграфов); -подготовка варианта введения и согласование его с руководителем; -подготовка 1-й главы и представление её руководителю; -подготовка 2-й главы и представление её руководителю; -разработка материалов для проведения исследовательской работы (если предусмотрено планом); -завершение разработки курсовой работы и её оформление    
4. Представление руководителю полной рукописи курсовой работы    
5. Доработка курсовой работы и представление её руководителю    
6. Получение курсовой работы от руководителя и его отзыва на неё    
7. Представление курсовой работы с отзывом руководителя на кафедру    
8. Подготовка доклада и визуализации к выступлению    
9. Защита курсовой работы    

Студент_____________ /_______________ /

(подпись)                                            (фамилия, инициалы)

«___ »__________ 20___ г.

 


Приложение 4

 

Требования к курсовым работам обучающихся кафедры социальной педагогики

 

направления подготовки

44.03.02 Психолого-педагогическое образование,

направленность (профиль) Психология и социальная педагогика

 

Требования Курсовая работа по учебной дисциплине «Социальная педагогика» Курсовая работа по учебной дисциплине «Технологии социально-педагогической деятельности»
Общий объем основного текста не менее 30 страниц не менее 40 страниц
Количество источников не менее 30 не менее 40
Оригинальность текста не менее 25% не менее 35%

 

 

специальности

44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения

 

Требования Курсовая работа по учебной дисциплине «Социальная педагогика» Курсовая работа по учебной дисциплине «Методика и технология работы социального педагога» Курсовая работа по учебной дисциплине «Проектирование и программирование в работе социального педагога»
Общий объем основного текста не менее 30 страниц не менее 40 страниц не менее 40 страниц
Количество источников не менее 30 не менее 40 не менее 40
Оригинальность текста не менее 25% не менее 35% не менее 45%

 

 


Приложение 5

 

ОТЗЫВ

на курсовую работу студента ___________________________________________________________________

______курса_________группы, выполненную по теме_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема выполненного исследования актуальна (неактуальна) (нужное подчеркнуть)

Методологический аппарат разработан корректно (некорректно), в работе раскрыт (не раскрыт). Работа имеет традиционную структуру: введение, 2 главы, заключение.

В работе проанализирована социально-педагогическая проблема _____________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Выводы сформулированы согласно поставленным задачам (не соответствую задачам)

Замечания:__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель:

 

Оценка________________               «____»______201__г. __________/________________/

 


Приложение 6

 

Пример оформления оглавления курсовой работы

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования здорового образа жизни у младших школьников как социально-педагогического явления………………5

1.1 Социально-педагогический смысл формирования здорового образа жизни у детей………………………………………………………………………….…...5

1.2 Факторы формирования здорового образа жизни у детей……………..10

1.3 Гендерно-возрастные особенности формирования здорового образа жизни………………………………………………………………………………16

Глава 2. Социально-педагогическая работа по формированию здорового образа жизни у младших школьников………………………………………………….20

2.1 Формирование здорового образа жизни у младших школьников как задача социализации…………………………………………………………….20

2.2 Социально-педагогические службы и организации – субъекты социально-педагогической работы по формированию здорового образа жизни у младших школьников………………………………………………………………………..21

2.3 Деятельность социального педагога по формированию здорового образа жизни у младших школьников……………………………………………….….27

Заключение………………………………………………………………….…….30

Список литературы………………….…………………………………………...31

 


Приложение 7

 

Примерная тематика курсовых работ обучающихся кафедры социальной педагогики

 

Тематика первой курсовой работы

 

1. Преступность среди несовершеннолетних: теоретические аспекты социально-педагогического исследования

2. Теоретические аспекты анализа правонарушений несовершеннолетних как социально-педагогическое явление

3. Девиантное поведение: теоретические аспекты социально-педагогического исследования

4. Наркомания: теоретические аспекты социально-педагогического исследования

5. Теоретические аспекты суицидального поведения у несовершеннолетних как социально-педагогического явления

6. Теоретические аспекты анализа подросткового суицида как социально-педагогического явления

7. Одаренность: теоретические аспекты социально-педагогического исследования

8. Агрессивное поведение подростков: теоретические аспекты социально-педагогического исследования

9. Компьютерная зависимость среди младших школьников: теоретические аспекты социально-педагогического исследования

10. Интернет-зависимость среди детей: теоретические аспекты социально-педагогического исследования

11. Детская безнадзорность и беспризорность: теоретические аспекты социально-педагогического исследования

12. Социализация детей из неполных семей: теоретические аспекты социально-педагогического исследования

13. Обучение младших школьников с аффективными расстройствами: теоретические аспекты социально-педагогического исследования

14. Межличностное воздействие заикающихся подростков со взрослыми и сверстниками: теоретические аспекты социально-педагогического исследования

15. Саморазрушающее поведение лиц юношеского возраста: теоретические аспекты социально-педагогического исследования

16. Теоретические аспекты анализа подростковой проституции как социально-педагогического явления

17. Формирование здорового образа жизни младших школьников: теоретические аспекты социально-педагогического исследования

18. Влияние средств массовой информации на профессиональное самоопределение школьников: теоретические аспекты социально-педагогического исследования

19. Теоретические аспекты анализа семейного насилия: теоретические аспекты социально-педагогического исследования

20. Организация совместного детско-родительского досуга: теоретические аспекты социально-педагогического исследования

 

Тематика второй курсовой работы

 

1. Интернет-зависимость среди младших подростков: социально-педагогические методы профилактики

2. Методика сопровождения нравственного развития младших школьников в условиях общеобразовательной организации

3. Социально-педагогическое сопровождение процесса социализации обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной организации

4. Социально-педагогические методы и формы профилактики игромании подростков в условиях общеобразовательной организации

5. Приемная семья: технологии формирования педагогической компетентности родителей

6. Социально-педагогические технологии коррекции агрессивного поведения у подростков, склонных к девиациям

7. Методы профилактики употребления психоактивных веществ подростками в условиях средней общеобразовательной организации

8. Методы социально-педагогической поддержки процесса социализации детей-мигрантов в условиях общеобразовательного учреждения

9. Методы социально-педагогической профилактики правонарушений у подростков в общеобразовательной организации

10. Методы коррекции школьной дезадаптации младших школьников в условиях общеобразовательной организации

11. Социально-педагогические методы профилактики интолерантности в подростковой среде

12. Методы коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста в условиях социально-реабилитационного центра

13. Методы социально-педагогической адаптации подростков, воспитывающихся в неполных семьях, в условиях образовательного учреждения

14. Методы и формы профилактики социальной дезадаптации подростков в общеобразовательной организации

 

Тематика третьей курсовой работы

 

1. Программа опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической профилактике подросткового хулиганства с применением кейс-метода в условиях общеобразовательной школы

2. Программа опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической профилактике безнадзорности младших подростков в условиях социально-реабилитационного центра

3. Моделирование программы социально-педагогической профилактики правонарушений среди подростков в условиях общеобразовательной организации

4. Программа опытно-экспериментальной работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся кадетского корпуса как направления профилактической работы

5. Моделирование социально-педагогической программы по профилактике делинквентного поведения подростков в условиях средней общеобразовательной школы

6. Содержание и план апробации программы профилактики аддиктивного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы

7. Моделирование программы профилактики компьютерной зависимости у подростков в условиях общеобразовательной школы

8. Программа опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической профилактике девиантного поведения подростков средствами интернет-пространства

9. Моделирование социально-педагогической программы по профилактике аутодеструктивного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы

10. Программа опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы

11. Содержание и план апробации программы профилактики подросткового алкоголизма в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

12. Программа опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической профилактике беспризорности и бродяжничества подростков в условиях школы-интерната

13. Моделирование программы опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической профилактике аддиктивного поведения подростков в условиях школы-интерната

14. Программа опытно-экспериментальной работы школьного социального педагога по формированию здорового образа жизни младших школьников

 

 


Приложение 8

 

Примеры оформления списка использованной литературы

 






Дата: 2019-02-19, просмотров: 179.