60. Типы уроков грамматики и правописания, особенности их структуры и методика проведения.
61. Методика формирования грамматических понятий на уроках грамматики (II—V классы).
62. Прием сопоставления и его использование в процессе формирования знаний и умений по грамматике и правописанию.
63. Виды работы на уроке грамматики при изучении определенной части речи (II—V классы).
64. Формы самостоятельной работы учащихся на уроках грамматики и правописания (на материале программной темы).
65. Виды диктантов при обучении орфографии учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
66. Методическая разработка грамматической или орфографической темы (II—V классы).
Содержание
Предисловие
Раздел I
Специальная методика русского языка как наука
§ 1. Причины возникновения новой отрасли педагогических знаний .
§ 2. Специальная методика русского языка как частная дидактика .
§ 3. Специальная методика русского языка и смежные науки . .
§ 4. Предмет и задачи специальной методики русского языка как науки
§ 5. Методы научного исследования, используемые специальной методикой русского языка . . .
Основная литература . . .
Дополнительная литература......................... —
Контрольные вопросы и задания ........... —
Раздел II
Общая характеристика системы работы по формированию речи и изучению языка в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи . .
§ 1. Понятие о системе обучения.................. —
§ 2. Исходные положения, определяющие построение системы работы
по обучению речи и занятий по изучению языка как предмета .
§ 3. Цель и задачи работы по формированию речи и изучению языка
как предмета...................................................
§ 4. Содержание и составные части работы по обучению языку (обзор
программы) . ....................................
§ 5. Принципы построения работы по обучению языку ....
§ 6. Организация и планирование работы по обучению языку ...
§ 7. Краткая характеристика методов, приемов и средств формирования речи и изучения языка как предмета..............................
Основная литература . . . ........
Дополнительная литература.........................
Контрольные вопросы и задания .............
Раздел III
Методика развития устной речи (формирование речевого общения)
§ 1. Особенности устного речевого общения —
§ 2. Задачи, содержание и организация работы по развитию устной
диалогической речи . ........................
§ 3. Методы и принципы построения работы по развитию разговорной
речи ........................................................ .
§ 4. Обучение разговорной речи в связи с различными видами деятельности . . . ............................................................
§ 5. Обучение отдельным видам высказываний при помощи тренировочных упражнений......................................................... 107
§ 6. Обучение ведению диалога и беседы . .
Основная литература .................................
Дополнительная литература ... ....
Контрольные вопросы и задания..................
Раздел IV
Обучение устной и письменной монологической речи
§ 1. Особенности монологической (описательно-повествовательной) речи —
§ 2. Задачи и содержание работы по развитию монологической речи
§ 3. Организационно-методические требования к работе по развитию
монологической речи....................................
§ 4. Обучение составлению повествовательных предложений на уроках
развития речи . . . .............
§ 5. Обучение связной монологической речи....
Основная литература . ...................
Дополнительная литература.........................
Контрольные вопросы и задания ..........
Приложение....................................................
Комаров Константин Васильевич
Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Редактор Т. С. Залялова
Художественный редактор Т. А. Алябьева
Технический редактор Р. С. Еникеева.
Корректор Т. А. Кузнецова
Сдано в набор 01.12.81. Подписано к печати 29.06.82. Формат 60X90'/Ifi. Бум. типограф. 3. Гарнит. литературная. Печать высокая. Усл. печ. л. 10. Усл. кр. отт. 10,25. Уч.-изд. л. 10,89. Тираж 5000 экз. Заказ № 562.
Цена 35 коп. Заказное.
Ордена Трудового Красного Знамени издательство «Просвещение» Государственного комитета РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.
Полиграфическое объединение «Полиграфист» Управления издательств, полиграфии и книжной торговли Мосгорисполкома. Москва, ул. Макаренко, 5/16.
Литература
1. Программы педагогических институтов. Методика обучения русскому
языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи: Для специальности
№ 2111 «Дефектология». М., 1981.
2. Программы школы для детей с тяжелыми нарушениями речи (I отделение). М., 1982.
3. Психолого-педагогическую характеристику детей с общим недоразвитием речи см. в кн.: Основы теории и практики логопедии/Под ред. Р. Е. Левиной. М, 1968, гл.
4. Анализ особенностей и тенденций развития речи у той же категории аномальных детей, а также изложение принципов специального обучения языку даны в кн.: Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи (I—IV классы). М, 1980.
5. Медико-педагогическая характеристика общего недоразвития речи и основные принципы подхода к детям с такой аномалией развития представлены в кн.: Жукова Н. С, Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. М., 1973, гл. I.
6. Типовое положение о специальной общеобразовательной школе-интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи;
7. Типовые учебные планы специальной общеобразовательной школы (школы-интерната)для детей с тяжелыми нарушениями речи для I отделения и IIотделения.—В сб.; В помощь директору специальной школы, М, 1982.
8. Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи/Под ред. Р. Е. Левиной. М., 1961.
9. Совещание-семинар по вопросам специального обучения в школе
для детей с тяжелыми нарушениями речи: Материалы по формированию речи. М., 1964.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 215.