V. Методика грамматики и орфографии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

60. Типы уроков грамматики и правописания, особенности их структуры и методика проведения.

61. Методика формирования грамматических понятий на уроках грамматики (II—V классы).

62. Прием сопоставления и его использование в процессе формирования знаний и умений по грамматике и правописанию.

63. Виды работы на уроке грамматики при изучении определенной части речи (II—V классы).

64. Формы самостоятельной работы учащихся на уроках грамматики и правописания (на материале программной темы).

65. Виды диктантов при обучении орфографии учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

66. Методическая разработка грамматической или орфогра­фической темы (II—V классы).


Содержание

Предисловие                                                        

Раздел I

Специальная методика русского языка как наука       

§ 1. Причины возникновения новой отрасли педагогических знаний .
§ 2. Специальная методика русского языка как частная дидактика .
§ 3. Специальная методика русского языка и смежные науки . .
§ 4. Предмет и задачи специальной методики русского языка как науки 
§ 5. Методы научного исследования, используемые специальной мето­дикой русского языка  .   . .                      

Основная литература  .  .  .               

Дополнительная литература......................... —

Контрольные вопросы и задания   ........... —

Раздел II

Общая характеристика системы работы по формированию речи и изу­чению языка в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи .    .   

§ 1. Понятие о системе обучения.................. —

§ 2. Исходные положения, определяющие построение системы работы

по обучению речи и занятий по изучению языка как предмета .  

 § 3. Цель и задачи работы по формированию речи и изучению языка

как предмета...................................................

§ 4. Содержание и составные части работы по обучению языку (обзор

программы)   .  ....................................

§ 5. Принципы построения работы по обучению языку   ....
§ 6. Организация и планирование работы по обучению языку ...  

§ 7. Краткая характеристика методов, приемов и средств формирова­ния речи и изучения языка как предмета..............................

Основная литература   .   .   .   ........   

Дополнительная литература.........................

Контрольные вопросы и задания .............

Раздел III

Методика развития устной речи (формирование речевого общения)         

§ 1. Особенности устного речевого общения   —

§ 2. Задачи, содержание и организация работы по развитию устной

диалогической речи  .  ........................

§ 3. Методы и принципы построения работы по развитию разговорной

речи   ........................................................ .      

§ 4. Обучение разговорной речи в связи с различными видами деятельности      .   .   .   ............................................................

§ 5. Обучение отдельным видам высказываний при помощи трениро­вочных упражнений......................................................... 107


§ 6. Обучение ведению диалога и беседы  . .    

Основная литература .................................    

Дополнительная литература  ...      .... 

Контрольные вопросы и задания..................

Раздел IV

Обучение устной и письменной монологической речи      

§ 1. Особенности монологической (описательно-повествовательной) речи —

 § 2. Задачи и содержание работы по развитию монологической речи

 § 3. Организационно-методические  требования к работе по развитию

монологической речи....................................

§ 4. Обучение составлению повествовательных предложений на уроках

развития речи   .   .   .   .............

§ 5. Обучение связной монологической речи....

Основная литература   .   ...................

Дополнительная литература.........................

Контрольные вопросы и задания   ..........  

Приложение....................................................








Комаров Константин Васильевич

Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Редактор Т. С. Залялова

Художественный редактор Т. А. Алябьева

Технический редактор Р. С. Еникеева.

Корректор Т. А. Кузнецова

Сдано в набор 01.12.81. Подписано к печати 29.06.82. Формат 60X90'/Ifi. Бум. типограф. 3. Гарнит. литературная. Печать высокая. Усл. печ. л. 10. Усл. кр. отт. 10,25. Уч.-изд. л.   10,89. Тираж 5000 экз. Заказ № 562.

Цена 35 коп. Заказное.

Ордена Трудового Красного Знамени издательство «Просвещение» Государ­ственного комитета РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.

Полиграфическое объединение «Полиграфист» Управления издательств, поли­графии и книжной торговли Мосгорисполкома. Москва, ул. Макаренко, 5/16.

Литература

1. Программы педагогических институтов. Методика обучения русскому
языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи: Для специальности
№ 2111 «Дефектология». М., 1981.

2.      Программы школы для детей с тяжелыми нарушениями речи (I отде­ление). М., 1982.

3. Психолого-педагогическую характеристику детей с общим недоразви­тием речи см. в кн.: Основы теории и практики логопедии/Под ред. Р. Е. Ле­виной. М, 1968, гл.

4.  Анализ особенностей и тенденций развития речи у той же категории аномальных детей, а также изложение принципов специального обучения языку даны в кн.: Спирова Л. Ф. Особенности речевого разви­тия учащихся с тяжелыми нарушениями речи (I—IV классы). М, 1980.

5.  Ме­дико-педагогическая характеристика общего недоразвития речи и основные принципы подхода к детям с такой аномалией развития представлены в кн.: Жукова Н. С, Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление за­держки речевого развития у дошкольников. М., 1973, гл. I.

6. Типовое положение о специальной общеобразовательной школе-интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи;

7. Типовые учебные планы специальной общеобразовательной школы (школы-интерната)для детей с тя­желыми нарушениями речи для I отделения и IIотделения.—В сб.; В помощь директору специальной школы, М, 1982.

8. Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи/Под ред. Р. Е. Левиной. М., 1961.

9. Совещание-семинар по вопросам специального обучения в школе
для детей с тяжелыми нарушениями речи: Материалы по формированию речи. М., 1964.

 

 




Дата: 2018-12-28, просмотров: 215.