42. Межевая интеллектуальная недостаточность при детских церебральных параличах.
Пограничная интеллектуальная недостаточность у детей при ДЦП составляет 40 - 45%; до 30% детей могут иметь степень выраженности интеллектуального дефекта, соответствующую умственной отсталости;в 25 -30% интеллект сохранен.
Выраженность интеллектуального дефекта при ДЦП зависит от массивности и распространенности поражения мозга. При менее выраженных органических повреждениях в клинической картине преобладает парциальное нарушений познавательной деятельности. Для пограничной интеллектуальной недостаточности при ДЦП характерна дефицитарность "тех высших корковых процессов, синдромологической связанные с повреждением двигательно-кинестетического анализатора. Это, прежде всего функции пространственного анализа и синтеза. Имеющиеся частичные нарушения познавательной деятельности диссоциируют с относительно удовлетворительным уровнем развития абстрактного мышления.
При правильно организованной лечебно-педагогической работы такие дети могут пройти программу массовой школы и получить профессию с учетом их двигательных возможностей.
43. Понятие о ранний детский аутизм.
Ранний детский аутизм. Ранний детский аутизм - психическое расстройство, возникающее из-за нарушения в развитии головного мозга, при котором ребенок отказывается общаться с окружающими людьми, для него характерно ограничение интересов и проявление однотипных действий. Аутизм встречается примерно в 4-х случаях на 10000 населения, среди детей с ранним детским аутизмом преобладают мальчики (примерно в 4 раза больше, чем девочек).
Признаки раннего детского аутизма. Чаще всего синдром раннего детского аутизма становится явным в 2,5 - 3 лет, но признаки аутизма можно обнаружить в периоддитинства. Основные симптомы следующие:
нарушен "комплекс оживления", характерный для младенцев. У малыша практически отсутствует реакция на внешние раздражители: свет, звук погремушки и др, позже сверстников начинает узнавать родителей, не проявляет уважения к ним;
ребенок отводит в сторону глаза, взгляд отсутствует;
жестикуляция у детей отличается от обычной, может и вовсе отсутствуют;
уклоняется от прикосновения людей, даже родителей;
возможен отказ от материнского молока
наблюдается задержка речевого развития, речь монотонная, неэмоциональными;
повышенная тревожность;
может наблюдаться ускоренный рост окружности головы.
С возникновением необходимости вхождения в социум признаки болезни становятся более явными, при отсутствии коррекции, изолированность человека с годами растет.
Причины возникновения раннего детского аутизма. Выводы специалистов об этиологии заболевания неоднозначны. Существует несколько гипотез о причинах аутизма.
Чаще всего заболевание связывают с генными нарушениями, в результате которых нарушаются синаптические связи в коре головного мозга
Существует таратогенная теория, связывающая аутизм с нарушениями формирования мозга из-за влияния на организм женщины в первом триместре беременности вредных веществ и факторов (стресс, алкоголь, никотин, лекарственные вещества и т.д.);
Предполагается, что на возникновение аутизма влияют особенности окружения и отношения к малышу.
Также среди причин называются неудачная вакцинация, негативная предыдущая реинкарнация и еще ряд предположений, которые, впрочем, пока ничем не подтверждены.
Формы раннего детского аутизма. В зависимости от степени тяжести РГА выделяют 4 группы:
Полная отрешенность, отсутствие социальной активности.
Активное отторжение, что проявляется в особой избирательности в контактах захваченных аутистическими интересами. Ребенок разговаривает все время на одну тему, повторяет в играх один сюжет и т.п.
Трудности во взаимодействии с окружающими, которые проявляются в ранимость, избежании отношений. Это наиболее легкий вид раннего детского аутизма.
Лечение раннего детского аутизма медикаментов для лечения всего комплекса проявлений аутизма не существует. Препараты обычно используются в сложных ситуациях для лечения депрессий. Лекарства, включающие ингибаторы для захвата серотонина, снижают чувство тревоги, способствуют улучшению поведения в целом. Для лечения используются психотропные препараты, помогающие при агрессивном поведении и чрезмерном возбуждении.
Влияние лекарственных препаратов индивидуально, поэтому их следует давать больному только по рекомендациям специалиста и под его постоянным контролем.
Коррекция раннего детского аутизма. Для реабилитации детей с аутизмом существует ряд мер, которые предусматривают специальное образование, трудовую терапию, логопедическую помощь. Разработаны и довольно спешно применяются программы в специализированных дошкольных учреждениях, составляются индивидуальные коррекционные планы, включающие игровую терапию. Основные направления работы связаны с развитием сенсорного восприятия и взаимодействия с предметами, воспитанием навыков самообслуживания, формированием языка.
Хороший эффект оказывают иппотерапия (общение с лошадьми), дельфинотерапия. Домашние животные способствуют развитию у ребенка умения контактировать. Рекомендуемые занятия плаванием, которые снижают мышечное напряжение и учат адаптироваться к изменениям в окружающей среде.
44. Понятие о синдроме школьной дезадаптации, пути возникновения, формирования и коррекции.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 198.