План:
1. Основные методологические принципы специальной педагогики и психологии.
2. Философское исследование оснований специальной педагогики.
3. Мировоззренческие аспекты в исследовании проблем специальной педагогики.
Список литературы:
[1, 3,4]
Информационное сопровождение:
Мультимедийная презентация «История развития специальной педагогики и психологии в странах ЗЕ и в России»
Практическое занятие 4.
2.2. Исторический анализ взглядов философов на человека с ОВЗ в рамках эволюции отношения государства и общества к людям с отклонениями развития. (4)
Форма проведения: дискуссия
Изучаемые вопросы:
1..Изменение философских взглядов в различные периоды эволюции отношения общества и государства к людям с отклонениями в развитии.
2. Философия независимого образа жизни
Список литературы:
[3, 4]
Информационное сопровождение:
Мультимедийная презентация «История развития специальной педагогики и психологии в странах ЗЕ и в России».
Самостоятельная работа
Инвариантная часть
Вариативная часть
1. Подготовка мультимедиапрезентации «Изменение философских взглядов в различные периоды эволюции отношения общества и государства к людям с отклонениями в развитии»(5б)
2. Выступление на семинаре (10б).
1.Обзор материала методических журналов. (3б)
2.Представление видеофрагментов по теме (5б)
Паспорт оценочных средств
ОПК-4 -
З.3:
- историю и приоритетные направления развития специального образования в России
У.3:
- осуществлять анализ социально-значимых проблем специального образования и путей развития С(К)ОУ;
В.3 - владеть умением представлять изучаемую информацию в виде отчетов, выступлений, презентаций
Максимальное количество баллов по дисциплине 65 баллов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Список литературы
Основная литература.
1.Наумов А.А. История и философия специальной педагогики и психологии [Электронный ресурс]: курс лекций для магистрантов/ Наумов А.А.— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014.— 100 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32046.html.— ЭБС «IPRbooks»
Дополнительная литература
3.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
2. Гончарова, Е.Л. Психология между прошлым и будущим специального образования / Е.Л. Гончарова. // Опорные таблицы по теме «Социокультурные контексты психологических исследований отклоняющегося развития». Методическое пособие к курсу «Специальная психология». – М., 2003.
3.Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа / Н.Н. Малофеев. – М.: Просвещение, 2009.- 319с.
4. Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия / Н.Н. Малофеев. – М.: Просвещение, 2009.- 319с.
5. Малофеев, Н.Н. Стратегия и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования и государственной системы помощи детям с особыми проблемами / Н.Н. Малофеев // Дефектология. – 1997. – № 6. – С. 3-11.
6. Назарова, Н. М. История специальной педагогики / Н. М. Назарова, Г. Н. Пенин. - М. : Издательский центр «Академия», 2007. - 352 с.
7. Шипицына Л.М. Современные проблемы развития специального образования в России. Сб.: Проблемы реабилитации детей с отклонениями в развитии. СПб., 1995, с. 6.
3.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины
1. http://www.iprbookshop.ru/ - электронная библиотечная система «IPRbooks»
2. http://elib.cspu.ru/xmlui; - Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ (ЭБС ЮУрГГПУ)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Дата: 2019-02-18, просмотров: 625.