МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ТГПУ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
По специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)
Психология и социальная педагогика
ТОМСК 2017
ББК 74.480.28 + 88.742я73
М 54
Рекомендовано к печати
учебно-методической комиссией
Института психологии и педагогики
Томского государственного
педагогического университета
Методические указания по выполнению курсовых работ по специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения, по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология и социальная педагогика / авторы-составители Г. Ю. Титова, Л. Г. Смышляева, Л.С. Демина, И.А. Дроздецкая, Т.А. Тужикова. – Томск : Изд-во ТГПУ, 2017. – с.
Данное издание содержит материалы по учебно-методическому и организационно-методическому обеспечению выполнения курсовых работ студентами бакалавриата по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология и социальная педагогика, и специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения.
В методических указаниях обозначены цели, задачи, требования к структуре, содержанию, оформлению и защите курсовой работы.
Указания составлены в соответствии с Положением о курсовых работах, принятом решением Ученого совета ТГПУ от 30.09.2013.
ББК 74.480.28 + 88.742я73
Рецензенты:
Яковлева А.Г, к.пед.н., доцент, профессор кафедры педагогики и психологии образования Томского государственного педагогического университета
ISBN____________________ © Томский государственный
педагогический университет, 2017
© Коллектив авторов-составителей, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи выполнения курсовых работ……………………………………………….
2. Требования к тематике, содержанию и структуре курсовых работ………………………
3. Требования к оформлению курсовых работ………………………………………………..
4. Защита и критерии оценивания курсовой работы…………………………………………
Приложения…………………………………………………………………………………..
Требования к тематике, содержанию и структуре курсовых работ
Тематика курсовых работ должна соответствовать изучаемым в рамках учебной дисциплины темам, проблематике области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, указанной в федеральном государственном образовательном стандарте, соответствовать современному уровню развития науки и практики профессионально-педагогической деятельности.
Тематика курсовых работ ежегодно разрабатывается, корректируется и утверждается выпускающей кафедрой социальной педагогики. Количество утвержденных тем курсовых работ всегда превышает количество обучающихся для возможности осуществления выбора.
Темы курсовых работ студентов заочной формы обучения, как правило, связаны с их непосредственной работой (типом организации, в которой работают, контингентом подопечных).
Обучающийся вправе предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования, руководствуясь своими учебно- и научно-практическими интересами. Обучающийся пишет заявление на утверждение темы курсовой работы (см. Приложение 9), которое проходит утверждение на заседании выпускающей кафедры.
Обучающийся вместе с руководителем уточняет цель и задачи, структуру работы, составляет план-график выполнения курсовой работы (Приложение 3) в двух экземплярах, один из которых хранится на кафедре, второй – на руках обучающегося.
Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям:
- быть выполненной на достаточном теоретическом уровне;
- иметь обязательные самостоятельные выводы в заключении работы;
- иметь объем не менее 30 страниц машинописного текста (с увеличением в зависимости от курса выполнения курсовой работы – см. Приложение 4);
- быть оформленной в соответствии с действующими стандартами;
- быть выполненной в утвержденные учебным планом, графиком учебного процесса, планом-графиком выполнения курсовой работы сроки.
Текст курсовой работы должен демонстрировать:
- знакомство обучающегося с основной литературой по теме исследования;
- умение выделить проблему и определить методы ее решения;
- умение последовательно изложить сущность рассматриваемых вопросов;
- владение соответствующим понятийно-терминологическим аппаратом, приемлемым уровнем языковой грамотности, стилем научного изложения.
Содержание курсовой работы должно соответствовать ее теме и плану.
Структура курсовой работы включает следующие компоненты:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- основной текст (2 главы, по 2-3 параграфа в каждой главе);
- заключение;
- список литературы;
- приложения (по необходимости).
Титульный лист:
титульный лист должен быть оформлен в соответствии образцом, представленным в Приложении 2. Титульный лист считается первой страницей, но номер страницы не проставляется. Титульный лист работы подписывается студентом и руководителем.
Оглавление:
оглавление следует после титульного листа, указывается номер страницы цифрой «2» в середине нижнего поля листа. В нем содержится название глав и параграфов с указанием страниц. Пример оглавления представлен в Приложении 6.
Введение:
во введении обосновывается актуальность темы исследования. Оно включает в себя краткий обзор литературы и эмпирических данных, оценку степени теоретической разработанности проблемы и анализ существующих противоречий в рамках исследования, обоснование темы исследования и необходимости ее дальнейшего научного изучения. Во введении определяется объект и предмет исследования, формулируются цели и задачи.
Для обоснования актуальности выбранной темы следует показать суть проблемной, т. е. противоречивой и требующей решения ситуации.
Цель исследования – это прогнозирование результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов исследования в процессе подготовки курсовой работы студентом. Правильная постановка цели – процесс не менее важный, чем формулирование выводов.
Задачи курсовой работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные действия по достижению указанной цели. Описание их решения задает содержание составных частей работы, отражая заголовки глав и параграфов.
Текст введения по объему составляет 2-3 страницы.
Основной текст:
основной текст разбивается на главы, параграфы: как правило, 2 главы, по 2-3 параграфа в каждой главе. Содержание основной части должно соответствовать заявленной теме работы, раскрывать данную тему. При написании работы следует обращать внимание на логику, последовательность, правильность построения доказательств, раскрывающих содержание исследования в соответствии с названием и целью работы. Ссылки на цитируемые источники оформляются следующим образом: [23, с. 182], [25, с. 11-12].
Заключение:
в заключении подводятся итоги проведенного исследования, обобщаются основные теоретические положения и делаются выводы, показывается их связь с целями и задачами исследования. Заключение не должно повторять выводы к главам. Текст заключения составляет 2-3 страницы.
Список литературы:
список литературы является составной частью курсовой работы, оформляется после заключения и позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность проводимых в тексте заимствований (цитат, идей, фактов, таблиц, иллюстраций и др.), на основе которых проводилось исследование. Список должен содержать не менее 25 источников (с увеличением в зависимости от курса выполнения курсовой работы – см. Приложение 4). Использованная при написании курсовой работы литература оформляется в соответствии с действующим ГОСТ. В приложении 8 к методичке представлены образцы оформления источников по действующему ГОСТ.
Приложения:
в приложения включаются материалы, имеющие справочное или документально подтверждающее значение, дополняющие текст работы. Приложения не должны составлять более трети общего объема курсовой работы. На все приложения в тексте курсовой работы должны быть ссылки. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Приложение должно иметь заголовок.
Работа должна быть отпечатана и переплетена.
При проверке в системе «Антиплагиат» авторского текста в курсовой работе должно быть не менее 25% (с увеличением в зависимости от курса выполнения курсовой работы – см. Приложение 4).
Работа над темой курсовой работы выполняется в 3 этапа: подготовительный, рабочий, заключительный.
На подготовительном этапе обучающийся:
- определяет цель, задачи, структуру и методы исследования;
- осуществляет поиск теоретической и эмпирической информации (работа с ресурсами библиотеки и другими источниками информации, составление списка литературы, работа с литературой, выписки, тезисы, конспектирование материалов, разработка программы и инструментария исследования) и определяет ее объем;
- систематизирует отобранный материал, изучает его и подготавливает краткую историографию проблемы исследования;
- составляет план курсовой работы.
На рабочем этапе обучающийся:
- пишет черновой вариант работы, в котором также обозначает свое мнение по рассматриваемым вопросам;
- работает над выводами по параграфам и главам;
- оформляет научно-справочный материал работы (ссылки по тексту, список литературы).
На заключительном этапе обучающийся:
- исправляет работу в соответствии с замечаниями руководителя;
- пишет окончательный вариант работы с учетом требований к оформлению;
- представляет работу руководителю на проверку и отзыв;
- готовит защиту курсовой работы.
3. Требования к оформлению курсовых работ
Оформление курсовой работы осуществляется одновременно с созданием ее содержания.
Общий объем курсовой работы должен составлять не менее 30 страниц машинописного текста (с увеличением в зависимости от курса выполнения курсовой работы – см. Приложение 4). В данный объем не включаются список литературы и приложения.
Основные требования к оформлению курсовой работы:
1. Работа выполняется на белой бумаге формата А4 (210 х 297 мм). Текст работы излагается на одной стороне листа. Каждая страница выполняется со следующими полями: слева – 25 мм, сверху, снизу и справа – 20 мм. Шрифт Times New Roman, размер шрифта – № 14, текст печатается через 1,5 интервала. Шрифт должен быть четким, черного цвета.
Каждый элемент структуры курсовой работы (введение, каждая новая глава, заключение, список литературы, каждое новое приложение начинается с новой страницы). Переносы слов в тексте работы не допускаются.
Каждый абзац начинается с красной строки, отступ – 1,25 см от левого края текста и должен быть неизменным во всем тексте курсовой работы.
В работе все выделения производятся только жирным шрифтом, курсив и другие изменения шрифта не допустимы.
2. Страницы курсовой работы с рисунками и приложениями должны быть пронумерованы сквозной нумерацией. Порядковый номер страницы ставится в середине нижнего поля листа.
3. На титульном листе название курсовой работы пишется крупными буквами. В курсовой работе наименование глав записывают в виде заголовков строчными буквами (кроме первой прописной) симметрично по центру относительно текста без подчеркивания жирным шрифтом Times New Roman, размер шрифта – № 16.
Наименование параграфов записывают в виде заголовков строчными буквами (кроме первой прописной) также без подчеркивания шрифтом Times New Roman, размер шрифта – № 14. Переносы слов в наименовании глав, параграфов не допускаются. Точку в конце наименования не ставят.
Наименование глав, параграфов должно состоять из одного предложения.
4. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Все таблицы должны иметь название, которое должно отображать ее содержание, быть точным и кратким. Название следует помещать по центру над таблицей. Таблицы нумеруются арабскими цифрами. Над правым верхним углом таблицы помещается надпись «Таблица» с указанием порядкового номера таблицы (например, «Таблица 1»). Нумерация должна быть сквозной по всей работе (за исключением таблиц, расположенных в приложениях). Содержимое таблиц набирается шрифтом № 12, межстрочный интервал 1,15.
Также на все таблицы должны быть ссылки в тексте работы, например: «(таблица 1)».
Таблицу целесообразно помещать под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице. Если таблица содержит большое количество данных, то ее следует помещать в приложение.
5. Используемые в тексте иллюстрации (рисунки, диаграммы, графики) должны иметь названия и также нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией, например: «Рис. 1». Название помещается по центру под рисунком. В конце наименования рисунка точку не ставят.
На весь приведенный иллюстративный материал должны быть ссылки в тексте работы. При ссылках на иллюстрации следует писать, например: «… в соответствии с рисунком 2».
6. К оформлению приложений предъявляются такие же требования как к основному тексту курсовой работы.
7. В работе могут быть использованы только общепринятые текстовые сокращения.
8. Список литературы является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. В список литературы включаются источники, группируемые в следующем порядке:
1) Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти:
1. Международные правовые акты;
2. Конституция РФ;
3. Федеральные Конституционные законы;
4. Федеральные законы;
5. Указы Президента РФ;
6. Постановления Правительства РФ;
7. Нормативно-правовые акты федеральных органов власти (министерств, ведомств);
8. Нормативно-правовые акты законодательной и исполнительной власти субъектов федерации;
9. Муниципальные и локальные нормативно-правовые акты – в хронологической последовательности от новых к старым в каждой группе.
Далее:
2) книги и статьи на русском языке – в алфавитном порядке;
3) книги и статьи на иностранных языках – в алфавитном порядке;
4) интернет-источники.
Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего.
Список литературы оформляется в соответствии с рекомендациями Научной библиотеки ТГПУ, опубликованными по адресу: http://libserv.tspu.edu.ru/lib-for-readers/manual-for-studentworks.html.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ТГПУ)
ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
(курсовая работа по учебной дисциплине «Социальная педагогика»
или «Технологии социальной-педагогической деятельности» или «Методика и технологии работы социального педагога» или « Проектирование и программирование в работе социального педагога»)
Выполнил(а) студент(ка)
_ курса ___ группы
_______________(ФИО)
Руководитель:
_______________(ФИО)
канд. пед. наук, доцент
Дата защиты:_________
Оценка:______________
Подпись рук-ля_______
Томск 201_
Приложение 2
Типовая структура курсовых работ обучающихся кафедры социальной педагогики
Введение
Заключение
Список литературы (оформляется в соответствии с действующим ГОСТ)
Введение
Глава 1. Профилактика (…) «Х» как направление социально-педагогической работы
1.1. «Х» как социально-педагогическое явление (м/б краткий и дополненный обзор первой курсовой, в т.ч. включающий возрастные особенности «Х»)
1.2. Социально-педагогическая профилактика (…) «Х»: сущность, задачи, виды
1.3. Зарубежный и отечественный опыт социально-педагогической профилактики (…) «Х» (возможно с выявлением подходов к осуществлению социально-педагогической профилактики (…) «Х»)
Глава 2. Методические / технологические аспекты социально-педагогической профилактики (…) «Х»
2.1. Методы, формы, средства социально-педагогической профилактики (…) «Х»
2.2. Особенности осуществления социально-педагогической профилактики (…) «Х» в условиях … (типа организации)
2.3. Учебно-методический комплекс или социально-педагогическая программа (коррекции, профилактики, реабилитации, …) «Х» в условиях … (типа организации)
Заключение
Список литературы (оформляется в соответствии с действующим ГОСТ)
Введение
Заключение
Список литературы (оформляется в соответствии с действующим ГОСТ)
Введение
Глава 1. Профилактика (…) «Х» как направление социально-педагогической работы
1.1. «Х» как социально-педагогическое явление (м/б краткий и дополненный обзор первой курсовой, в т.ч. включающий возрастные особенности «Х»)
1.2. Социально-педагогическая профилактика (…) «Х»: сущность, задачи, виды
1.3. Зарубежный и отечественный опыт социально-педагогической профилактики (…) «Х» (возможно с выявлением подходов к осуществлению социально-педагогической профилактики (…) «Х»)
Глава 2. Методические / технологические аспекты социально-педагогической профилактики (…) «Х»
2.1. Методы, формы, средства социально-педагогической профилактики (…) «Х»
2.2. Особенности осуществления социально-педагогической профилактики (…) «Х» в условиях … (типа организации)
2.3. Учебно-методический комплекс или социально-педагогическая программа (коррекции, профилактики, реабилитации, …) «Х» в условиях … (типа организации)
Заключение
Список литературы (оформляется в соответствии с действующим ГОСТ)
Введение
Глава 1. Содержание социально-педагогической программы (адаптации, коррекции, профилактики, реабилитации, … воспитания …) «Х» в условиях … (типа организации)
1.1. Актуальность и научное обоснование социально-педагогической программы
1.2. Целеполагание программы (могут быть направления, этапы программы)
1.3. Учебно-тематическое (тематическое) планирование программы
1.4. Критерии и показатели результативности программы
1.5. Ресурсное обеспечение программы (нормативное, организационно-административное, кадровое, программно-методическое, материально-техническое и др.)
Глава 2. Этапы опытно-экспериментальной работы по апробации социально-педагогической программы (адаптации, коррекции, профилактики, реабилитации, … воспитания …) «Х» в условиях … (типа организации)
2.1. Поисково-констатирующий этап (задачи и краткое описание деятельности с обозначением используемых методов исследования и результатов их использования)
2.2. Формирующий этап (задачи и краткое описание деятельности с приложением пакета используемых учебно-методических материалов)
2.3. Итогово-обобщающий этап (задачи и краткое описание деятельности с обозначением используемых методов исследования и результатов их использования, интерпретация возможных результатов апробации)
Заключение
Список литературы (оформляется в соответствии с действующим ГОСТ)
Индивидуальный график
подготовки и защиты курсовой работы
студентом
(фамилия и инициалы студента)
по теме______________________________________________________________________
¹ п/п | Планируемые мероприятия | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Определение темы и руководителя и их утверждение | ||
2. | Разработка плана курсовой работы и представление его руководителю на утверждение | ||
3. | Согласование с руководителем плана-графика курсовой работы: -сбор и изучение специальной литературы; -подготовка развёрнутого плана курсовой работы (с раскрытием содержательных компонентов параграфов); -подготовка варианта введения и согласование его с руководителем; -подготовка 1-й главы и представление её руководителю; -подготовка 2-й главы и представление её руководителю; -разработка материалов для проведения исследовательской работы (если предусмотрено планом); -завершение разработки курсовой работы и её оформление | ||
4. | Представление руководителю полной рукописи курсовой работы | ||
5. | Доработка курсовой работы и представление её руководителю | ||
6. | Получение курсовой работы от руководителя и его отзыва на неё | ||
7. | Представление курсовой работы с отзывом руководителя на кафедру | ||
8. | Подготовка доклада и визуализации к выступлению | ||
9. | Защита курсовой работы |
Студент_____________ /_______________ /
(подпись) (фамилия, инициалы)
«___ »__________ 20___ г.
Приложение 4
Требования к курсовым работам обучающихся кафедры социальной педагогики
направления подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
направленность (профиль) Психология и социальная педагогика
Требования | Курсовая работа по учебной дисциплине «Социальная педагогика» | Курсовая работа по учебной дисциплине «Технологии социально-педагогической деятельности» |
Общий объем основного текста | не менее 30 страниц | не менее 40 страниц |
Количество источников | не менее 30 | не менее 40 |
Оригинальность текста | не менее 25% | не менее 35% |
специальности
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения
Требования | Курсовая работа по учебной дисциплине «Социальная педагогика» | Курсовая работа по учебной дисциплине «Методика и технология работы социального педагога» | Курсовая работа по учебной дисциплине «Проектирование и программирование в работе социального педагога» |
Общий объем основного текста | не менее 30 страниц | не менее 40 страниц | не менее 40 страниц |
Количество источников | не менее 30 | не менее 40 | не менее 40 |
Оригинальность текста | не менее 25% | не менее 35% | не менее 45% |
Приложение 5
ОТЗЫВ
на курсовую работу студента ___________________________________________________________________
______курса_________группы, выполненную по теме_______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема выполненного исследования актуальна (неактуальна) (нужное подчеркнуть)
Методологический аппарат разработан корректно (некорректно), в работе раскрыт (не раскрыт). Работа имеет традиционную структуру: введение, 2 главы, заключение.
В работе проанализирована социально-педагогическая проблема _____________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Выводы сформулированы согласно поставленным задачам (не соответствую задачам)
Замечания:__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель:
Оценка________________ «____»______201__г. __________/________________/
Приложение 6
Пример оформления оглавления курсовой работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования здорового образа жизни у младших школьников как социально-педагогического явления………………5
1.1 Социально-педагогический смысл формирования здорового образа жизни у детей………………………………………………………………………….…...5
1.2 Факторы формирования здорового образа жизни у детей……………..10
1.3 Гендерно-возрастные особенности формирования здорового образа жизни………………………………………………………………………………16
Глава 2. Социально-педагогическая работа по формированию здорового образа жизни у младших школьников………………………………………………….20
2.1 Формирование здорового образа жизни у младших школьников как задача социализации…………………………………………………………….20
2.2 Социально-педагогические службы и организации – субъекты социально-педагогической работы по формированию здорового образа жизни у младших школьников………………………………………………………………………..21
2.3 Деятельность социального педагога по формированию здорового образа жизни у младших школьников……………………………………………….….27
Заключение………………………………………………………………….…….30
Список литературы………………….…………………………………………...31
Приложение 7
Примерная тематика курсовых работ обучающихся кафедры социальной педагогики
Тематика первой курсовой работы
1. Преступность среди несовершеннолетних: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
2. Теоретические аспекты анализа правонарушений несовершеннолетних как социально-педагогическое явление
3. Девиантное поведение: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
4. Наркомания: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
5. Теоретические аспекты суицидального поведения у несовершеннолетних как социально-педагогического явления
6. Теоретические аспекты анализа подросткового суицида как социально-педагогического явления
7. Одаренность: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
8. Агрессивное поведение подростков: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
9. Компьютерная зависимость среди младших школьников: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
10. Интернет-зависимость среди детей: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
11. Детская безнадзорность и беспризорность: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
12. Социализация детей из неполных семей: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
13. Обучение младших школьников с аффективными расстройствами: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
14. Межличностное воздействие заикающихся подростков со взрослыми и сверстниками: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
15. Саморазрушающее поведение лиц юношеского возраста: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
16. Теоретические аспекты анализа подростковой проституции как социально-педагогического явления
17. Формирование здорового образа жизни младших школьников: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
18. Влияние средств массовой информации на профессиональное самоопределение школьников: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
19. Теоретические аспекты анализа семейного насилия: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
20. Организация совместного детско-родительского досуга: теоретические аспекты социально-педагогического исследования
Тематика второй курсовой работы
1. Интернет-зависимость среди младших подростков: социально-педагогические методы профилактики
2. Методика сопровождения нравственного развития младших школьников в условиях общеобразовательной организации
3. Социально-педагогическое сопровождение процесса социализации обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной организации
4. Социально-педагогические методы и формы профилактики игромании подростков в условиях общеобразовательной организации
5. Приемная семья: технологии формирования педагогической компетентности родителей
6. Социально-педагогические технологии коррекции агрессивного поведения у подростков, склонных к девиациям
7. Методы профилактики употребления психоактивных веществ подростками в условиях средней общеобразовательной организации
8. Методы социально-педагогической поддержки процесса социализации детей-мигрантов в условиях общеобразовательного учреждения
9. Методы социально-педагогической профилактики правонарушений у подростков в общеобразовательной организации
10. Методы коррекции школьной дезадаптации младших школьников в условиях общеобразовательной организации
11. Социально-педагогические методы профилактики интолерантности в подростковой среде
12. Методы коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста в условиях социально-реабилитационного центра
13. Методы социально-педагогической адаптации подростков, воспитывающихся в неполных семьях, в условиях образовательного учреждения
14. Методы и формы профилактики социальной дезадаптации подростков в общеобразовательной организации
Тематика третьей курсовой работы
1. Программа опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической профилактике подросткового хулиганства с применением кейс-метода в условиях общеобразовательной школы
2. Программа опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической профилактике безнадзорности младших подростков в условиях социально-реабилитационного центра
3. Моделирование программы социально-педагогической профилактики правонарушений среди подростков в условиях общеобразовательной организации
4. Программа опытно-экспериментальной работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся кадетского корпуса как направления профилактической работы
5. Моделирование социально-педагогической программы по профилактике делинквентного поведения подростков в условиях средней общеобразовательной школы
6. Содержание и план апробации программы профилактики аддиктивного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы
7. Моделирование программы профилактики компьютерной зависимости у подростков в условиях общеобразовательной школы
8. Программа опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической профилактике девиантного поведения подростков средствами интернет-пространства
9. Моделирование социально-педагогической программы по профилактике аутодеструктивного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы
10. Программа опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы
11. Содержание и план апробации программы профилактики подросткового алкоголизма в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
12. Программа опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической профилактике беспризорности и бродяжничества подростков в условиях школы-интерната
13. Моделирование программы опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической профилактике аддиктивного поведения подростков в условиях школы-интерната
14. Программа опытно-экспериментальной работы школьного социального педагога по формированию здорового образа жизни младших школьников
Приложение 8
Примеры оформления списка использованной литературы
Описание сборника
Вопросы лингвистики : сборник / ред. О. А. Осипова. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1975. – Вып. 4. – 110 с.
Современные аспекты адаптивной физической культуры : материалы I Всерос. науч.-практ. конф. Томск, 26-27 окт. 2007 г. / отв. ред. С. Б. Нарзуллаев. – Томск, 2007. – 237 с.
Рецензия
Александров, К. Из истории белого движения / К. Александров // Мир библиографии. – 1998. – № 2. – С. 94-95. – Рец. на кн. : Библиографический справочник высших чинов Добровольческой армии и Вооруженных сил Юга России : (материалы к истории белого движения) / Н. Н. Рутыч. – Москва : Regnum : Рос. Архив, 1997. – 295 с.
Законодательные материалы
Конституция Российской Федерации : офиц. текст / Российская Федерация. – Москва : Маркетинг, 2001. – 39 с.
Российская Федерация. Законы. О воинской обязанности и военной службе : федер. закон : [принят Гос. думой 6 марта 1998 г. : одобрен. Советом Федерации 12 марта 1998 г.] / Российская Федерация. – 4-е изд. – Москва : Ось-89, 2001. – 46 с.
Электронные ресурсы
Английский для бизнесменов [Электронный ресурс] : Английский технический : Английский для чтения газет и журналов : курс изучения иностр. яз. Intel. – Электрон. дан. и прогр. – Москва : cop. Квант, 1994 – 1997. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ. – Электрон. дан. – Москва : Рос. гос. б-ка, 1997. – Режим доступа : http://www.rsl.ru (дата обращения : 15.04.2008).
Михайлова, Л. Б. Религиозные традиции мира : иудаизм, христианство, ислам [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л. Б. Михайлова. - Москва : Прометей, 2013. - 288 с. - Электронная версия печатной публикации. - Режим доступа : http://ibooks.ru (дата обращения : 12.09.2015).
Шабанова, И. А. Элективные курсы по химии [Электронный ресурс] : [учеб.-метод. пособие] / И. А. Шабанова. – Томск : Изд-во ТГПУ. Ч. 2. – 2011. – Заглавие с титул. экрана. – Электронная версия печатной публикации. - Доступ из корпоративной сети ТГПУ. - Режим доступа : http://libservold.tspu.edu.ru/ (дата обращения : 2.12.2015).
Составная часть тома (выпуска) собрания сочинений, избранных сочинений и т. п.
Пушкин, А. С. Борис Годунов // Соч. : в 3 т. – Москва, 1986. – Т. 2. – С. 432-437.
Статья из научного сборника
Казанская, Т. Д. Лечебная физическая культура как средство оздоровления детей с заболеваниями органов дыхания / Т. Д. Казанская // Современные аспекты адаптивной физической культуры : материалы I Всерос. науч.-практ. конф. Томск, 26-27 окт. / отв. ред. С. Б. Нарзуллаев. – Томск, 2007. – С. 140-141.
Приложение 9
Пример заявления на утверждение темы и научного руководителя курсовой работы
Зав.кафедрой социальной педагогики
Г.Ю. Титовой
Студента(ки) группы ___
ФИО (полностью)
___________________
___________________
Заявление
Прошу разрешить написание курсовой работы на тему:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель: ___________________________________________________________________
Подпись студента(ки) _______________________
Тема согласована с руководителем. Подпись руководителя ______________________
Дата ______________
Тема курсовой работы утверждена на заседании кафедры социальной педагогики ТГПУ
Протокол № __ от «___»_______20__ г. Зав. кафедрой ______________ / ФИО /
подпись
Титова Галина Юрьевна
Смышляева Лариса Германовна
Демина Людмила Сергеевна
КУРСОВЫХ РАБОТ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ТГПУ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
Дата: 2019-02-19, просмотров: 198.