КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методика преподавания юриспруденции в высшей школе

Тематика контрольных работ

1 Виды лекций: информационная, проблемная

2 Генезис форм организации обучения в вузе

3 Дидактические принципы как основной ориентир в преподавательской деятельности

4 Задачи самостоятельной работы студентов.

5 Значение семинарских занятий в процессе профессионального обучения

6 Индивидуальная, групповая и фронтальная формы организации обучения

7 Интеграция педагогической культуры в юридическое образование

8 Исторический аспект развития форм организации обучения

9 Классификация современных средств обучения

10 Методика подготовки и проведения лекции

11 Методологические и методические проблемы организации юридического образования

12 Методы и средства обучения при проведении практикумов

13 Методы изложения содержания лекции: логический, описательный (фактический), исторический, генетический

14 Методы обучения. Проблема методов обучения. Классификация методов обучения

15 Методы развития опыта творческой деятельности будущих специалистов

16 Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности

17 Направления современного обучения

18 Необходимость всеобщего правового просвещения и роль юриста в этом процессе

19 Определения педагогических технологий и их критерии.

20 Организационные формы самостоятельной работы студентов

21 Основные направления организации самостоятельной работы

22 Педагогическая культура и профессионализм преподавателя вуза

23 Педагогические способности и понятие «педагогическое мастерство»

24 Познавательные компоненты лекции: факты, анализ фактического материала, формы систематизации фактического материала

25 Понятие и виды самостоятельной работы студентов

26 Понятие педагогической компетентности преподавателя вуза, ее структура, пути и методы формирования

27 Проблема личностно-профессионального самосовершенствования преподавателя вуза

28 Проблемное обучение. Сущность и цели проблемного обучения. Предметно-содержательные характеристики проблемного обучения. Формы и средства проблемного обучения

29 Продуктивное обучение и эвристические методы обучения. Целеполагание в продуктивном обучении. Организация продуктивной деятельности учащихся

30 Решение учебных задач как эффективный метод осмысления юридических знаний

31 Роль и значение юриспруденции в современном обществе

32 Роль Интернет-ресурса в обучении для преподавателя и студента

33 Роль самостоятельной работы при усвоении юридических знаний

34 Роль судебной практики как средства иллюстрации теоретических положений в лекции и разнообразие их видов

35 Руководство преподавателем самостоятельней работой студентов

36 Совокупность профессионально обусловленных требований к педагогу

37 Соотношение профессиональной компетентности и педагогического мастерства преподавателя юриспруденции

38 Стили педагогического руководства и выбор индивидуального стиля

39 Сущность и принципы проектирования современных технологий обучения высшей школы

40 Сущность педагогических способностей

41 Технология контекстного обучения. Формы и средства контекстного обучения

42 Типы семинаров и их содержание

43 Традиционная и аудиторная самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя

44 Умение студентов самостоятельно работать с нормативно-правовыми актами и специальной юридической литературой

45 Условия, обеспечивающие успешное выполнение самостоятельной работы студентов

46 Формы и методы подготовки и проведения практических занятий

47 Характеристика практических занятий: их цели, функции, структура, организация

48 Характеристика учебной дисциплины и особенности ее преподавания для юристов

49 Цель и задачи практических занятий

50 Эвристические приемы и методы продуктивного обучения. Диагностика продуктивного обучения

 

Критерии оценки:

 

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком с использованием современной юридической терминологии. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.     

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, экономическая терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента.

 

Составитель __________________________Шульгатый Л.П.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА (ЮИМ)


Дата: 2018-12-28, просмотров: 208.