Методика преподавания юриспруденции в высшей школе
Тематика контрольных работ
1 Виды лекций: информационная, проблемная
2 Генезис форм организации обучения в вузе
3 Дидактические принципы как основной ориентир в преподавательской деятельности
4 Задачи самостоятельной работы студентов.
5 Значение семинарских занятий в процессе профессионального обучения
6 Индивидуальная, групповая и фронтальная формы организации обучения
7 Интеграция педагогической культуры в юридическое образование
8 Исторический аспект развития форм организации обучения
9 Классификация современных средств обучения
10 Методика подготовки и проведения лекции
11 Методологические и методические проблемы организации юридического образования
12 Методы и средства обучения при проведении практикумов
13 Методы изложения содержания лекции: логический, описательный (фактический), исторический, генетический
14 Методы обучения. Проблема методов обучения. Классификация методов обучения
15 Методы развития опыта творческой деятельности будущих специалистов
16 Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности
17 Направления современного обучения
18 Необходимость всеобщего правового просвещения и роль юриста в этом процессе
19 Определения педагогических технологий и их критерии.
20 Организационные формы самостоятельной работы студентов
21 Основные направления организации самостоятельной работы
22 Педагогическая культура и профессионализм преподавателя вуза
23 Педагогические способности и понятие «педагогическое мастерство»
24 Познавательные компоненты лекции: факты, анализ фактического материала, формы систематизации фактического материала
25 Понятие и виды самостоятельной работы студентов
26 Понятие педагогической компетентности преподавателя вуза, ее структура, пути и методы формирования
27 Проблема личностно-профессионального самосовершенствования преподавателя вуза
28 Проблемное обучение. Сущность и цели проблемного обучения. Предметно-содержательные характеристики проблемного обучения. Формы и средства проблемного обучения
29 Продуктивное обучение и эвристические методы обучения. Целеполагание в продуктивном обучении. Организация продуктивной деятельности учащихся
30 Решение учебных задач как эффективный метод осмысления юридических знаний
31 Роль и значение юриспруденции в современном обществе
32 Роль Интернет-ресурса в обучении для преподавателя и студента
33 Роль самостоятельной работы при усвоении юридических знаний
34 Роль судебной практики как средства иллюстрации теоретических положений в лекции и разнообразие их видов
35 Руководство преподавателем самостоятельней работой студентов
36 Совокупность профессионально обусловленных требований к педагогу
37 Соотношение профессиональной компетентности и педагогического мастерства преподавателя юриспруденции
38 Стили педагогического руководства и выбор индивидуального стиля
39 Сущность и принципы проектирования современных технологий обучения высшей школы
40 Сущность педагогических способностей
41 Технология контекстного обучения. Формы и средства контекстного обучения
42 Типы семинаров и их содержание
43 Традиционная и аудиторная самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя
44 Умение студентов самостоятельно работать с нормативно-правовыми актами и специальной юридической литературой
45 Условия, обеспечивающие успешное выполнение самостоятельной работы студентов
46 Формы и методы подготовки и проведения практических занятий
47 Характеристика практических занятий: их цели, функции, структура, организация
48 Характеристика учебной дисциплины и особенности ее преподавания для юристов
49 Цель и задачи практических занятий
50 Эвристические приемы и методы продуктивного обучения. Диагностика продуктивного обучения
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком с использованием современной юридической терминологии. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.
- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, экономическая терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента.
Составитель __________________________Шульгатый Л.П.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА (ЮИМ)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 237.