На странице ресурсы по категории - Биология всего материала: 2084 статей.
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ Система и многообразие органического мира Сведения, указанные в извещении Предмет конкурса (лот). Сведения о рыбопромысловых участках, в отношении которых проводится конкурс Место, порядок, даты и время начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе Критерии оценки и сопоставления заявок Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам Назначение платежа: Задаток на участие в конкурсе К заявке прилагаются следующие документы: Порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе Вегетативные и генеративные органы цветковых растений Процессы жизнедеятельности растений Раздел 1. Строение и функции организма Покровные органы. Теплорегуляция Раздел Эмбриология. Индивидуальное развитие и размножение организмов Раздел «ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ» Предмет и задачи микробиологии Строение бактериальной клетки Клетка-структурная и функциональная единица организма Строение прокариотичекой клетки Ассимиляция и диссимиляция – основа метаболизма Закон единообразия. Закон расщепления Решение задач на моногибридное скрещивание Вид Homo Sapiens (Человек Разумный) Базовый и расширенный уровни Вахрушев А.А., Бурский О.В. и др Общая биология. Учебник. 10 класс. Профильный уровень Видеоуроки профильного уровня Видеоуроки профильного уровня Видеоуроки профильного уровня Видеоуроки профильного уровня Видеоуроки профильного уровня Видеоуроки профильного уровня Видеоуроки профильного уровня Видеоуроки профильного уровня Предмет, задачи и методы генетики Презентация на тему ДНК и РНК Строение ДНК человека. Особенности ее структуры Сцепленное наследование генов и кроссинговер. 9 класс Передача наследственной информации Решение задач на генеалогический метод Видеоуроки профильного уровня Как геномная мутация определяет развитие синдрома Клайнфельтера Видеоуроки профильного уровня Универсальный справочник школьника КАФЕДРА ОБЩЕЙ И ЧАСТНОЙ ЗООТЕХНИИ Структура, технология написания, порядок проверки и рецензирования контрольных работ Критерии оценки знаний, умений, навыков Основная часть курсовой работы Список использованных источников Руководство курсовыми работами Глава 4. Право природопользования Понятие и виды права природопользования Объекты и субъекты права природопользования Основания возникновения права природопользования Основания возникновения права водопользования Основания возникновения права недропользования Основания изменения и прекращения права природопользования Олимпиада школьников по биологии У класса низших грибов клеточная стенка может состоять из: I . Пектин. II . Хитин. III . Крахмал. IV . Гликоген: Олимпиада школьников по биологии I . Тироксин. II . Инсулин. III . Норадреналин. IV . Кортизол. V . Глюкагон ПРОКАРИОТИЧЕСКИЕ И ЭУКАРИОТИЧЕСКИЕ КЛЕТКИ СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ЭУКАРИОТИЧЕСКОЙ КЛЕТКИ МАКРО- И МИКРОЭЛЕМЕНТЫ КЛЕТКИ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ ВИРУСЫ КАК НЕКЛЕТОЧНАЯ ФОРМА ЖИЗНИ, ЗНАЧЕНИЕ И СТРОЕНИЕ ЭВОЛЮЦИОННАЯ РОЛЬ ПОЛОВОГО РАЗМНОЖЕНИЯ ЗНАЧЕНИЕ КОНЪЮГАЦИИ И КРОССИНГОВЕРА ДЛЯ РЕКОМБИНАЦИИ ПРИЗНАКОВ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ОСОБЕННОСТИ ЗНАЧЕНИЕ ГЕНЕТИКИ ДЛЯ МЕДИЦИНЫ УЧЕНИЕ ВАВИЛОВА О ЦЕНТРАХ ПРОИСХОЖДЕНИЯ И МНОГООБРАЗИЯ КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ, О ГОМОЛОГИЧЕСКИХ РЯДАХ ИССЛЕДУЕМЫХ ПРИЗНАКОВ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭВОЛЮЦИОННЫХ ИДЕЙ Учебного предмета «Биология» Общая характеристика учебного предмета Регулятивные универсальные учебные действия Биология как комплекс наук о живой природе Организмы и окружающая среда Выпускник на углубленном уровне научится: Лекция: «Основы цитологии – клетка» Характеристика эпителиальной ткани Строение рыхлой волокнистой соединительной ткани Классификация нейронов по количеству отростков: ЛЕКЦИЯ №1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ Развитиемикробиологии в XIX веке ЛЕКЦИЯ №2. МОРФОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ Морфологическая дифференцировка ЛЕКЦИЯ №3. СТРОЕНИЕ И ХИМИЧЕСКИЙ Жгутики и механизмы движения Внутрицитоплазматические мембраны ЛЕКЦИЯ №4. ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ ЛЕКЦИЯ №4. ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ ПРОКАРИОТОВ Характеристика некоторых важнейших представителей микробного мира Возникновение прокариотов и эукариотов ЛЕКЦИЯ № 7. ЦАРСТВО ГРИБОВ (FUNGI) ЛЕКЦИЯ № 8. СИСТЕМАТИКА ГРИБОВ История развития вирусологии Этапы взаимодействия вируса и клетки Вирусы, содержащие двухцепочечную ДНК (класс I) Вирусы, содержащие «минус»- цепь РНК (класс V) Вирус иммунодефицита человека ЛЕКЦИЯ № 11. ПИТАНИЕ И РОСТ МИКРООРГАНИЗМОВ Рост бактерий в периодической культуре Рост бактерий в непрерывной культуре Энергетический метаболизм прокариотов Фотофизические процессы, лежащие в основе фотосинтеза Ассимиляция углекислоты гетеротрофами и автотрофами Усвоение минеральных соединений азота Регуляция путем изменения каталитической активности Действие физических факторов Действие химических факторов Условно-патогенные микроорганизмы Численность и разнообразие микроорганизмов в экосистемах Санитарно-микробиологическая оценка микрофлоры объектов Раздел 1. Происхождение и развитие жизни на Земле Раздел 4. Основы генетики и селекции IV Перечень лабораторных и практических работ Признаки биологических систем Клетка – единица строения, жизнедеятельности, роста и развития организмов. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов Неорганические вещества клетки Таблиица.Основные функции углеводов Аденозинтрифосфорная кислота – АТФ Энергетический и пластический обмен Биосинтез белка и нуклеиновых кислот. Гены, генетический код Развитие половых клеток и двойное оплодотворение у цветковых растений ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ, БИОЛОГИИ Дополнительной профессиональной программы Слушатель, успешно завершивший обучение по программе, должен ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Сетевые сообщества, профориентационные сайты и т.д.) Высшая нервная деятельность, иммунология)» Перечень вопросов к промежуточной аттестации слушателей по разделу Высшая нервная деятельность, иммунология)» Билеты для проведения итоговой аттестации по программе Лекция 5. Физические механизмы воздействия радиации на живые организмы Линейные потери энергии и их зависимость от заряда и скорости частицы и плотности вещества Тепловой и кислородный эффекты Оптические свойства биотканей Оптические свойства биотканей в К-БИК области (красной и ближней инфракрасной) Взаимодействие g-излучения с веществом Поглощение и рассеяние света. Закон Бугера - Ламберта – Бера МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ Тема 1. Методика обучения биологии как наука и учебный предмет Методика обучения биологии как учебный предмет Тема 2 Краткая история становления и развития Тема 3 Современные проблемы МПБ Развитие биологических понятий Формирование умений. Методика формирования и развития умений и навыков Воспитание в процессе обучения биологии: формирование научного мировоззрения, мышления Воспитание в процессе обучении биологии: экологическое, эстетическое, гражданское, патриотическое Тема 6 Методы обучения биологии Тема 7 Формы и средства обучения биологии Тип: Комбинированный или смешанный урок Тема 8 Средства обучения биологии Тема 9 Система контроля знаний в обучении биологии Классификация форм контроля знаний учащихся по биологии Тема 10 Материальная база обучения биологии Словарь терминов (Глоссарий) Реализация задач на основных этапах урока Перечень вопросов к итоговому контролю знаний Тематика курсрвых работ по методике преподавания биологии Перечень рекомендуемой литературы Тема 1 КЛАССИФИКАЦИЯ И МОРФОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ Методические указания по выполнению лабораторной работы Тема 5 ВОЗДЕЙСТВИЕ НА МИКРООРГАНИЗМЫ ФАКТОРОВ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ Тема 8 ПАТОГЕННЫЕ МИКРООРГАНИЗМЫ Biphasic — 5-7 часов ночью, 20 минут днём Everyman — 1,5—3 часа ночью, 3 раза по 20 минут днём Инструментальные методы исследований Раздел 3. Инструментальная диагностика биологических свойств среды обитания растений Раздел 3. Инструментальная диагностика биологических факторов среды обитания растений Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций ЗООБЕНТОС В ПИТАНИИ РЕЧНОЙ КАМБАЛЫ В ВЕРШИНЕ ЭСТУАРИЯ Р. ТУЛОМА КОЛЬСКОГО ЗАЛИВА Физико-географическое описание Вересовой губы Кольского залива Зообентос литоральной зоны Вересовой губы ГЛАВА 3. Зообентос и его роль в питании речной камбалы в вершине Вересовой губы Вопрос 2. Диалектико-материалистическое определение сущности жизни. Качественные особенности обмена веществ Вопрос 7. Клеточный цикл. Его периодизация Вопрос 10. Биологическая сущность диссимиляции ЛЕКЦИЯ № 1. Введение в микробиологию Дополнительные органеллы бактерий Метаболизм бактериальной клетки ЛЕКЦИЯ № 4. Генетика микроорганизмов. Бактериофаги Для проведения лабораторных и практических работ Инструкция по охране труда при проведении лабораторных и Критерии оценивания выполненных таблиц I. Приготовление микропрепарата Сделайте выводы об этических проблемах биотехнологии Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области При построении родословных необходимо Заяц –русак. Заяц-беляк Комбинированная или смешанная окраска Характеристика лиственного леса Краснокнижные виды растений и животных Численность и лимитирующие факторы Местаобитанияиособенностибиологии Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области При построении родословных необходимо Заяц –русак. Заяц-беляк Комбинированная или смешанная окраска Характеристика лиственного леса Краснокнижные виды растений и животных Численность и лимитирующие факторы Местаобитанияиособенностибиологии Цитохромы Р450. Структура и функция Механизм индукции цитохрома Р450 1А1 Механизм индукции цитохромов Р450 2В и 2С барбитуратами Уридин дифосфатглюкуронозил трансферазы (УДT) Глютатион-S-трансферазы (ГSТ) Органо- и тканеспецифичность в распределении токсинов Методы тестирования биологических эффектов токсинов Глава 3. Современные представления Глава 4. Повреждение ДНК и репарация Онковирусы, онкогены и раковые супрессорные гены Основные пути сигнальной трансдукции Циклин-зависимые киназы и циклины Ингибирующее фосфорилирование Молекулярно-генетические аспекты апоптоза Классификация синапсов. Строение химического синапса, свойства и значение Два типа эффекторных нервных окончаний Рефлекторная дуга и ее звенья Гистофизиология ЦНС: спинной мозг, мозжечок, цито- и миелоархитектоника коры больших полушарий. Гематоэнцефалический барьер. Доли коры и их значение Гистофизиология центральных эндокринных органов, их эмбриогенез Гистофизиология кожи без волоса и кожи с волосом. Железы кожи Гистофизиология стенки пищевода и желудка. Зоны желудка Гистофизиология воздухопроводящих путей. Легкие и их респираторный отдел: ацинус, аэрогематический барьер, сурфактант Гистофизиология и эмбриогенез почек. Почечный фильтр ФГБОУ ВО ВГМУ имени Н.Н. БУРДЕНКО Методика проведения экзамена по гистологии ПОСТРОЕНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА Гемоцитопоэз и лимфоцитопоэз Центральная нервная система СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА Средний и задний отделы пищеварительной системы IV . ЭМБРИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ранний эмбриогенез) БИОХИМИЯ. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЭКСТРАКТОВ Практического тура регионального этапа XXX Всероссийской Олимпиады школьников по биологии. 2014-15 уч. год. 11 класс Лекция 5. Биологический уровень организации материи Теория стационарного состояния Зарождение жизни в горячей воде Уровни организации живой материи Синтетическая теория эволюции Происхождение человека разумного Расхождение эволюционных линий человека и шимпанзе Неафриканские популяции человека прямоходящего Панорама современного естествознания Астрофизика. Релятивистская космология ДОСТИЖЕНИЯ В ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ХИМИИ Предпосылки развития современной биологии II . Атомная энергия в народном хозяйстве III . Основные этапы развития жизни на Земле Основные этапы развития жизни на Земле Генная инженерия и биотехнология Проблемы происхождения жизни во Вселенной IV . Человек: здоровье, эмоции, творчество, работоспособность, биоэтика Здоровье и работоспособность Тема: Наблюдение клеток растений и животных на готовых микропрепаратах, их описание Тема: Решение генетических задач