1. Биологические свойства почвы и возможность их инструментальной индикации и регулирования.
2. Инструментальные методы определение базовых характеристик биологических свойств почвы.
3. Методы определения органического вещества почвы. Концептуальные основы методов. Методические требования к реализации методов и стандарты.
4. Методы определения микробиологической активности. Концептуальные основы методов. Методические требования к реализации методов и стандарты.
5. Методы диагностики вредного влияния сорняков: методы измерения биомассы, засоренности почвы семенами, токсического влияния выделений сорных растений. Концептуальные основы методов. Методические требования к реализации методов и стандарты
6. Методы исследования почвенной биоты: насекомых, червей, фитонематод, микроорганизмов.
7. Методы исследования биологической активности почв (метод определения дыхания почвы)
8. Методы исследования активности ферментов.
9. Методы идентификации возбудителей болезней растений (метод микроскопического анализа) и интенсивности поражения.
10. Фитопатологическая экспертиза (метод рулонов).
11. Методы инструментальной оценки морфофизиологического состояния растений: массы, площади листьев, состояния развития корневых систем.
12. Спутниковое дистанционное зондирование состояния фитоценозов, фотограмметрия посевов.
13. Основные методические подходы определения химической токсичности почв. Метод биотестов.
14. Экспресс-диагностика по водным экстрактам, содержащих водорастворимые фракции почв. Биотестирование на ракообразных, инфузориях, водорослях (хлореллах), рыбках гуппи.
15. Как определить биопористость (общую), в том числе пористость капролиную и риктогенную
16. Какие дистанцистанционные методы и приборы используют для определения пораженности посевов белезнями
17. Какие параметры условий и объекта необходимо учитывать при определении потребности растений в подкормке с помощью N-тестера
18. Как оценить фитотоксичность почвы за 2 суток
19. Как определить площадь листьев инструментальными методами прямыми (5а) косвенными (5б)
20. Как определить численность дождевых червей без раскопок в посевах зерновых?
21. Какой метод отбора проб эффективней при изучении запаса семян сорняков в почве (18-20точек на делянке с последующим отбором из объединенной пробы 2-х навесок по 100г) или 4 точки по 500г с последующим отбором из объединенной пробы 2-х навесок по 100г)
22. Как интерпретировать информацию N-тестера (к примеру 650 на зерновых в фазу 37) и какие действия следует предпринять
23. Как можно использовать N-сенсор для диагностики засоренности
24. Как получают индекс NDVI и где используют эту информацию?
25. Определите интенсивность динамики биологической активности почвы по степени разложения льняного полотна, если в первые 30 дней убыль полотна составила 20%, а вторые 30дней 28%.
26. На какой части какого листа зерновых определяют показания N-тестером?
27. Чем и с какой целью необходимо обработать семена ячменя (овса) при оценке фитотоксичности почвы?
28. Какие показатели учитывают при оценке фитотоксичности почвы? Какой из них репрезентативнее?
29. Как определить дыхание почвы и какие методы более информативны?
30. Какими методами и для каких целей можно определить остаточное количество пестицидов в почве и в продукции?
Образовательные технологии
Таблица 6
Применение активных и интерактивных образовательных технологий
№ п/п |
Тема и форма занятия
Общее количество часов аудиторных занятий, проведенных с применением активных и интерактивных образовательных технологий составляет 12 часов (50% от аудиторных часов).
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Дата: 2018-12-21, просмотров: 611.