Раздел 3. Инструментальная диагностика биологических факторов среды обитания растений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Биологические свойства почвы и возможность их инструментальной индикации и регулирования.

2. Инструментальные методы определение базовых характеристик биологических свойств почвы.

3. Методы определения органического вещества почвы. Концептуальные основы методов. Методические требования к реализации методов и стандарты.

4. Методы определения микробиологической активности. Концептуальные основы методов. Методические требования к реализации методов и стандарты.

5. Методы диагностики вредного влияния сорняков: методы измерения биомассы, засоренности почвы семенами, токсического влияния выделений сорных растений. Концептуальные основы методов. Методические требования к реализации методов и стандарты

6. Методы исследования почвенной биоты: насекомых, червей, фитонематод, микроорганизмов.

7. Методы исследования биологической активности почв (метод определения дыхания почвы)

8. Методы исследования активности ферментов.

9. Методы идентификации возбудителей болезней растений (метод микроскопического анализа) и интенсивности поражения.

10.  Фитопатологическая экспертиза (метод рулонов).

11.  Методы инструментальной оценки морфофизиологического состояния растений: массы, площади листьев, состояния развития корневых систем.

12.  Спутниковое дистанционное зондирование состояния фитоценозов, фотограмметрия посевов.

13.  Основные методические подходы определения химической токсичности почв. Метод биотестов.

14.  Экспресс-диагностика по водным экстрактам, содержащих водорастворимые фракции почв. Биотестирование на ракообразных, инфузориях, водорослях (хлореллах), рыбках гуппи.

15. Как определить биопористость (общую), в том числе пористость капролиную и риктогенную

16. Какие дистанцистанционные методы и приборы используют для определения пораженности посевов белезнями

17. Какие параметры условий и объекта необходимо учитывать при определении потребности растений в подкормке с помощью N-тестера

18.  Как оценить фитотоксичность почвы за 2 суток

19. Как определить площадь листьев инструментальными методами прямыми (5а) косвенными (5б)

20. Как определить численность дождевых червей без раскопок в посевах зерновых?

21.  Какой метод отбора проб эффективней при изучении запаса семян сорняков в почве (18-20точек на делянке с последующим отбором из объединенной пробы 2-х навесок по 100г) или 4 точки по 500г с последующим отбором из объединенной пробы 2-х навесок по 100г)

22.  Как интерпретировать информацию N-тестера (к примеру 650 на зерновых в фазу 37) и какие действия следует предпринять

23.  Как можно использовать N-сенсор для диагностики засоренности

24.  Как получают индекс NDVI и где используют эту информацию?

25.  Определите интенсивность динамики биологической активности почвы по степени разложения льняного полотна, если в первые 30 дней убыль полотна составила 20%, а вторые 30дней 28%.

26.  На какой части какого листа зерновых определяют показания N-тестером?

27.  Чем и с какой целью необходимо обработать семена ячменя (овса) при оценке фитотоксичности почвы?

28.  Какие показатели учитывают при оценке фитотоксичности почвы? Какой из них репрезентативнее?

29.  Как определить дыхание почвы и какие методы более информативны?

30. Какими методами и для каких целей можно определить остаточное количество пестицидов в почве и в продукции?

Образовательные технологии

Таблица 6

Применение активных и интерактивных образовательных технологий

№ п/п

Тема и форма занятия

Наименование используемых активных и интерактивных образовательных технологий Кол-во часов 1. Определение влажности почвы и пенетрации ПЗ Работа в малых группах 2 2. Использование ионометрии для определения кислотности почвы и содержания в ней минеральных форм азота ПЗ Работа в малых группах 2 3. Определение общего азота в почве и растениях по методу Кьельдаля ЛР Работа в малых группах 2 4. Использование фотометрии в исследованиях условий среды обитания и качества растительной продукции ЛР Работа в малых группах 2 5. Определение потребности в подкормке азотом с помощью N–Testera ПЗ Работа в малых группах 2 6. Определение токсичности почвы по проросткам ячменя ПЗ Работа в малых группах 2  

 

Всего: 12

Общее количество часов аудиторных занятий, проведенных с применением активных и интерактивных образовательных технологий составляет 12 часов (50% от аудиторных часов).

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и  промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Дата: 2018-12-21, просмотров: 569.