Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Контроль того, насколько магистром освоена дисциплина «Инструментальные методы исследований» осуществляется с использованием балльно-рейтинговой системы, включающей входной, текущий, рубежный и выходной контроль знаний, умений и навыков студентов.

Учитываются все виды учебной деятельности, оцениваемые определенным количеством баллов. В итоговую сумму баллов входят результаты всех контролируемых видов деятельности - посещение занятий, выполнение заданий, прохождение контроля, активность на лабораторных, практических занятиях и т.п.

Все виды учебных работ должны быть выполнены точно в сроки, предусмотренные программой обучения. Если не выполнено какое-либо из учебных заданий (пропуск контрольной работы, позже положенного срока, не защищены работы и т.п.), то за данный вид учебной работы баллы не начисляются, а подготовленные позже положенного срока работы оцениваются с понижающим коэффициентом.

Для получения допуска к экзамену студенту необходимо выполнить и защитить все лабораторно-практические работы в 1-3 разделах и написать три контрольные по разделам «Инструментальная диагностика физических условий среды обитания растений», «Инструментальная диагностика химических условий среды обитания растений и качества продукции» и «Инструментальная диагностика биологических факторов среды обитания растений».

При проведении экзамена оценка «отлично» выставляется студенту, который правильно ответил на вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы преподавателя по тематике вопросов билета. Оценка «хорошо» выставляется студенту, который ответил на вопросы билета не полно, на дополнительные вопросы отвечал не уверенно или не конкретно. Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту в том случае, если он не смог правильно ответить на один из вопросов билета и не четко отвечал на дополнительные вопросы преподавателя. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту в том случае, если он не смог правильно ответить на вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы преподавателя.

Для повторной сдачи экзамена по окончанию сессии в течении двух недель студент, получив допуск в деканате, пересдает его преподавателю, который вел занятия у студента, при повторном получении неудовлетворительной оценки следующая пересдача экзамена осуществляется при наличии допуска из деканата и принимается комиссией, включая лектора данного потока.

Оценка знаний студента проводится по следующим критериям:

1. Выполнение и защита лабораторных работ и практических занятий – 5*8=40 баллов

2. Контрольные работы – 15*3=45 баллов

3. Активная работа на практических занятиях - +15 баллов в конце обучения

4. Пропуски занятий без уважительной причины - -12 баллов в конце обучения

 

Максимальная сумма баллов

Оценка

Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
100 менее 64 64-73 74-84 85-100

6.2 Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине

1. Использование агрофизической информации при управлении плодородием почвы.

2. Фундаментальные уровни исследования физического состояния почвы и показатели.

3. Методы исследований физического состояния на ионно-молекулярном уровне.

4. Методы исследований физического состояния почвы на уровне элементарных частиц.

5. Методы исследований физического состояния почвы на агрегатном уровне (микро– и макроагрегатов).

6.  Инструментальные методы определение определения плотности сложения почвы.

7. Инструментальные методы определение определения агрегатного состава,

8. Инструментальные методы определение определения водопрочности структуры. 

9. Методы и устройства для определения водопроницаемости

10. Понятие об ОГХ. Методы изучения гидрофизических свойств.

11. Тензиометры и тензиостаты. Назначение и принципы работы.

12. Прессы Ричардса. Назначение и принципы работы.

13. Методы и устройства для определения температуры почвы.

14. Методы диагностики переуплотнения. Устройства для диагностики уплотнения.

15. Методы регистрации пенетрации. Современные пенетрометры с электронной приставкой. 

16. Методы оценки реологических свойств почвы.

17. Рассчитать влажность образца (%) при известных данных :масса бюксика, масса бюксика с образцом до сушки, масса бюксика с образцом после сушки.

18. Перевести значения влагоудерживающей способности почвы из единиц рF в мм водного столба и наоборот.

19. Рассчитать плотность почвы при известных значениях: масса влажного образца с режущим кольцом, масса режущего кольца, диаметр и высоте кольца, влажность образца в %.

20. Определить содержание общей и продуктивной влаги в слое почвы при известных значениях плотности почвы, влажности почвы и максимальной гигроскопичности

21. Построить график и определить количество пор данного диаметра по известным соотношениям рF, МПа и диаметру пор (мм)

22. Пересчитать сопротивление проникновения плунжера (твердость) в ньютоны на см2 при данных для плунжеров с наконечником диаметром 2см

23. Использование агрохимической информации при управлении плодородием почвы и продуктивностью растений

24. Классификация методов исследований химических условий среды обитания растений

25. Ионометрия. Характеристика: основной принцип метода, условия применимости, приборы, определяемые показатели.

26. Фотометрия и ее разновидности. Характеристика: основной принцип метода, условия применимости, приборы, определяемые показатели.

27. Паровая дистилляция. Характеристика: основной принцип метода, условия применимости, приборы, определяемые показатели.

28. Инструментальные методы определения кислотности почвы, преимущества и недостатки.

29. Инструментальные методы определения содержания общего азота в почве и содержания в растениях.

30. Инструментальные методы определения содержания нитратов и аммонийных форм азота в почве и растениях.

31. Современные методы листовой диагностики.

32. Инструментальные методы определения микроэлементов в почве, преимущества и недостатки.

33. Инструментальные методы определения тяжелых металлов в почве, преимущества и недостатки.

34. Экспесс-методы, применяемые в агрономии

35. Дистанционные методы химических условий обитания растений.

36. Биологические свойства почвы и возможность их инструментальной индикации и регулирования.

37. Инструментальные методы определение базовых характеристик биологических свойств почвы.

38. Методы определения органического вещества почвы. Концептуальные основы методов. Методические требования к реализации методов и стандарты.

39. Методы определения микробиологической активности. Концептуальные основы методов. Методические требования к реализации методов и стандарты.

40. Методы диагностики вредного влияния сорняков: методы измерения биомассы, засоренности почвы семенами, токсического влияния выделений сорных растений. Концептуальные основы методов. Методические требования к реализации методов и стандарты

41. Методы исследования почвенной биоты: насекомых, червей, фитонематод, микроорганизмов.

42. Методы исследования биологической активности почв (метод определения дыхания почвы)

43. Методы исследования активности ферментов.

44. Методы идентификации возбудителей болезней растений (метод микроскопического анализа) и интенсивности поражения.

45.  Фитопатологическая экспертиза (метод рулонов).

46.  Методы инструментальной оценки морфофизиологического состояния растений: массы, площади листьев, состояния развития корневых систем.

47.  Спутниковое дистанционное зондирование состояния фитоценозов, фотограмметрия посевов.

48.  Основные методические подходы определения химической токсичности почв. Метод биотестов.

49. Биохимические методы исследований в растениеводстве.

50. Методы учета потенциальной засоренности.

51.  Методы оценки содержания остатков пестицидов.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1 Основная литература

1. Васильев И.П., Туликов А.М. и др. Практикум по земледелию. М.: Колос С, 2004.

2. Девятова Т.А., Артюхов В.Г., Щеглов Д.И. Основы и принципы биологической диагностики экологического состояния почв – Воронеж, 2007.

3. Кидин В.В. и др. Практикум по агрохимии. – М.: КолосС, 2008. – 599 с.

4. Минеев В.Г. Практикум по агрохимии. – М.: Изд-во МГУ, 2001. – 689 с.

5. Шеин Е.В., Гончаров В.М. Агрофизика – М.: Феникс, 2006 – 251 c.

7.2 Дополнительная литература

1. Агрохимические методы исследования почв. М., Наука. 1975. 655с

2. Звягинцев Д.Г., Бабьева И.П., Зенова Г.М. Биология почв. Учебник.-2-е издание, МГУ, 2005, - 445 с.

3. Кауричев И.С. Практикум по почвоведению – М.: Колос, 1980 – 272 с.

4. Качинский Н.А. Физика почвы. ч. 1. – М.: Высшая школа, 1965. – 321 с.

5. Качинский Н.А. Физика почвы. ч. 2. – М.: Высшая школа, 1970. – 359 с.

6. Овчаренко М.М. Тяжелые металлы в системе почва-растение-удобрение - М.: ЦИНАО, 1997

7. Орлов Д.С. Химия почв. Издательство МГУ, 1985. – 400с.

8. Пискунов А.С. Методы агрохимических исследований. М.: КолосС 2004. – 312с.

9. Савич В.И. и др. Интегральная оценка плодородия почв: Монография. – М.: Изд-во РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2010. – 347 с.

10. Ягодин Б.А. и др. Агрохимия: Учебник для вузов - М.: КолосС, 2004. – 584 с.

7.3 Методические указания, рекомендации и другие материалы к занятиям

1. Методы биохимического исследования растений. / под. Ред. А.И. Ермакова/ -3-е изд. Перераб. и дополн. – Л.: Агропромиздат, 1987, 430с.

2. Микроэлементы в окружающей среде: биогеохимия, биотехнология и биоремедиация / под ред. М.Н.В. Прасада, К.С. Саджвана, Р. Найду. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009. – 816 с.

3. Петрова Л.Н. и др. Биотестирование агроландшафта путем оценки качества зерна. // Плодородие, 2007, № 1, с. 35

4. Прикладная нематология. /Н.Н. Буторина и др. М.: Наука, 2006, 350с.

5. Свирскене А. Микробиологические и биохимические показатели при оценке антропогенного воздействия на почвы // Почвоведение. – 2003. – №2. – С. 202 – 201.

6. Хохлов Н.Ф., Солдатова С.С. Инструментальные методы исследований в агрономии / методические указания – М.:Изд-во РГАУ-МСХА, 2012, 31 с.

7. Шуберт Р. Биоиндикация загрязнителей наземных экосистем. - М.: Мир, 1988. – 350 с.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 423.