№1. Ген карего цвета глаз (К) доминирует над голубым цветом (к).
Определить вероятность появления голубоглазых и кареглазых детей в следующих браках:
а) Р: КК х кк;
б) Р: Кк х Кк;
в) Р: КК х Кк;
г) Р: Кк х кк.
№2. Шестипалость (полидактилия) у человека наследуется как доминантный признак. Определить вероятность рождения здоровых детей в семье, где оба родителя гетерозиготны.
№3. У человека брахидактилия (укорочение пальцев) доминантный признак. Какое потомство будет при браке нормального родителя с родителем. Обладающим этим дефектом?
№4. У пшеницы ген карликовости доминирует над геном нормального роста. Каковы генотипы родителей, если в потомстве 3/4 растений оказались карликовыми?
№5. Кареглазая правша (доминантные признаки) вышла замуж за голубоглазого левшу (рецессивные признаки). У них родился ребёнок – голубоглазый левша. Определите генотип матери.
№6. У человека косоглазость (Р) доминирует над нормальным строением стопы (р), а нормальный обмен углеводов (С) над диабетом (с). Женщина с нормальным строением стопы и нормальным обменом углеводов вышла замуж за косоглазого мужчину. От этого брака у одного ребёнка – косоглазость, у другого – сахарный диабет. Написать генотипы и фенотипы родителей и детей.
№7. У человека близорукость (М) доминирует над нормальным зрением (м). а карие глаза (А) – над голубыми (а). У голубоглазой близорукой женщины и кареглазого мужчины с нормальным зрением родился кареглазый близорукий ребёнок. Определить генотипы родителей и детей.
№8. Полидактилия (шестипалость) и близорукость передаются как доминантные аутосомные признаки. Оба родителя страдают этими недостатками. Но являются гетерозиготами по обоим признакам. Какова вероятность детей без аномалии?
№9. Полидактилия, близорукость и отсутствие малых коренных зубов у человека – доминантные признаки. Какова вероятность рождения детей без аномалии, если оба родителя гетерозиготны по всем трём парам генов.
Кариотип человека. Генетика пола.
Наследование, сцепленное с полом.
Кариотип – это
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Половые хромосомы – это
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аутосомы – это
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Гомогаметный пол – это
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Гетерогаметный пол – это
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Хромосомный механизм определения пола»
Х | У | |
Х | ||
Х |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Значение генетики для медицины.
1. Что изучает антропогенетика?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА.
1. В какую эру и период на планете Земля появился человек?_________________________
2. Что такое антропогенез_______________________________________________________
3. Гипотезы происхождения человека:
а) К. Линней__________________________________________________________________
б) Ж.Б. Ламарк________________________________________________________________
в) Ч. Дарвин__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
г) Ф. Энгельс__________________________________________________________________
4. Положение человека в системе живой природы:
Царство__________________________
Подцарство_______________________
Тип_______________________________
Подтип_____________________________
Класс________________________________
Подкласс___________________________
Отряд_________________________________
Семейство_____________________________
Род____________________________________
Дата: 2018-11-18, просмотров: 634.