IV Перечень лабораторных и практических работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

  

№ работы Кол – во часов Тема № Тема работы
Л/р №1 1 2.2 Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом
Пр/р №1 1 4.2 Решение генетических задач
Пр/р №2 1 4.3 Изучение изменчивости. Построение вариационной кривой.
Л/р№2 1 5.1 Изучение изменчивости, критериев видов, результатов искусственного отбора на сортах культурных растений.
Итого: 4 часа

 

 

V Тематика самостоятельных работ студентов.

№ темы Название, краткое содержание задания Кол-во часов Форма отчетности
1.2 Различные взгляды на происхождение жизни: - первичная атмосфера Земли и химические предпосылки возникновения жизни; - источники энергии и возраст Земли; - условия среды на древней Земле; 9 Конспект в тетради. Просмотр преподавателем.
2.2 Строение и функции клетки: - история изучения клетки; - прокариотические клетки; - неклеточные формы жизни – вирусы; - ядро – центр управления клеткой;   2 2 2 3   Конспект Конспект Реферат Сообщение
2.3 Обмен веществ и превращение энергии в клетке: - энергетический обмен; - фотосинтез, хемосинтез;     2 4 Конспект в тетради, Собеседование по вопросам
3.2 Эмбриональное развитие животных: - влияние на развитие организма вредных факторов окружающей среды: алкоголя, курения, химических воздействий, различного рода излучений. 6 Посещение эмбриологического музея Челябинской медицинской академии; Отзыв
3.3 Постэмбриональное развитие: - вредное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие организма человека; - биогенетический закон; 5 Конспект, реферат Просмотр преподавателем.
4.1 Основные понятия генетики: - история развития генетики в мире и в России; 6 Реферат
4.2 Основные закономерности наследственности: - наследование заболеваний, сцепленных с полом – гемофилия, дальтонизм; - клонирование – открытие века; 4 Реферат
4.4 Селекция растений, животных, микроорганизмов: - селекция микроорганизмов: бактерий, грибов, водорослей; - роль в медицине, микробиологии, использование в пищевой и химической промышленности. 4 Конспект в тетради Тестовый контроль
5.2 Микроэволюция: - современные представления о видообразовании; - работы С.С.Четверикова и И.И.Шмальгаузена. 5 Конспект в тетради, собеседование по вопросам.
5.4 Развитие органического мира: - подразделение истории Земли на эры и периоды; - геологические и климатические изменения. 5 Доклад
5.5 Человек: - эволюция человека; - биологические и социальные факторы совершенствования человечества; 5 Составление схемы эволюционной ветки человека.
6.1 Понятие о биосфере: -круговорот углерода, азота, серы, фосфора и воды. 6 Конспект в тетради.
6.2 Основы экологии: - абиотические факторы; - биотические факторы; 4 Таблица в тетради Просмотр преподавателем.
6.3 Биосфера и человек: - рациональное использование природных ресурсов; - охрана окружающей среды; 4 Реферат
  Итого: 78  часов  

 

    


 п/п

 

 

Оцениваемые навыки

 

 

Методы оценки

 

 

Граничные критерии оценки

отлично неудовлетворительно
1. Отношение к работе Наблюдение руководителя, просмотр материалов Все материалы представлены в указанный срок, не требуется дополнительного времени на завершение В отведенное для работы время не уложился. Демонстрирует полное безразличие к работе, требует постоянного давления для выполнения задания
2. Способность выполнять полученные задания Просмотр материалов Без затруднений выполняет полученные задания Не способен использовать даже простейшие действия для получения конкретного результата. Большое число ошибок. Требуется доскональная проверка результатов
3. Умение использовать полученные ранее знания и навыки для выполнения полученного задания Наблюдение руководителя, просмотр материалов Без дополнительных пояснений (указаний) Использует навыки и умения, полученные при изучении дисциплин «Цветоводство», «Озеленение интерьеров» Не способен использовать знания, полученные при изучении дисциплины
4. Оформление работ Просмотр материалов Все материалы оформлены согласно стандартным требованиям инструкций, на высоком уровне Работа оформлена в высшей степени небрежно с неточностями и ошибками
5. Умение отвечать на вопросы, пользоваться профессиональной и общей лексикой при сдаче самостоятельной работы Собеседование Грамотно отвечает на поставленные вопросы, используя профессиональную лексику. Может обосновать свою точку зрения по проблеме Показывает незнание дисциплины при ответе на вопросы, низкий интеллект, узкий кругозор, ограниченный словарный запас. Четко выраженная неуверенность в ответах и действиях

VI . Критерии оценки выполнения студентами самостоятельной работы.


VII . Контрольные вопросы к зачету.

1. Предмет биологии. Взаимосвязь с другими науками.

2. Принципиальные отличия свойств живой и неживой материи.

3. Уровни организации живой материи.

4. Современные представления о возникновении жизни.

5. Начальные этапы биологической эволюции.

6. Химическая организация клетки: неорганические вещества, входящие в ее состав.

7. Прокариотическая клетка: особенности строения и жизнедеятельности.

8.  Эукариотическая клетка: особенности строения и жизнедеятельности.

9.  Деление клетки: митоз, мейоз.

10.  Клеточная теория и ее положения.

11.  Бесполое размножение организмов и его виды.

12.  Половое размножение организмов. Биологическое значение.

13.  Эмбриональный период развития организмов. Стадии эмбрионального развития многоклеточных животных.

14.  Постэмбриональный период развития.

15.  Биогенетический закон. Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков.

16.  Гибридологический метод изучения наследования признаков Г.Менделя.

17.  Первый закон Г.Менделя – закон единообразия первого поколения гибридов.

18.  Второй закон Менделя – закон расщепления признака.

19.  Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования признаков.

20.  Мутационная изменчивость, классификация мутаций.

21. Центры многообразия и происхождения культурных растений.

22.  Закон гомологических рядов наследственной изменчивости.

23.  Значение селекции микроорганизмов для народного хозяйства.

24.  Эволюционная теория Ч.Дарвина.

25.  Искусственный и естественный отбор.

26.  Формы естественного отбора.

27.  Эволюционная роль мутаций.

28.  Генетические процессы в популяциях.

29.  Пути достижения биологического прогресса.

30.  Арогенез.

31.  Положение человека в системе животного мира.

32.  Стадии эволюции человека.

33.  Структура биосферы (косное вещество биосферы, живые организмы).

34.  Взаимоотношение организма и среды.

35.  Воздействие человека на природу в процессе становления общества.

36.  Охрана окружающей природы.

 

V Ш. Темы контрольных работ для студентов заочного отделения.

 

1. Значение биологии в хозяйственной деятельности человека.

2. Представления древних и средневековых философов о возникновении жизни.

3. Неклеточные формы жизни – вирусы и их значение.

4. Влияние на развитие организма вредных факторов окружающей среды: алкоголя, курения, химических воздействий, различного рода излучений.

5. Грегор Мендель – основоположник генетики.

6. Открытие молекулы ДНК.

7. Предупреждение некоторых наследственных заболеваний человека.

8. Эволюционная ветка человека. Первые люди.

9. Гемофилия , дальтонизм – заболевания, сцепленные с полом.

10.  Генетика и медицина.

 

IX Рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения.

1. Работа выполняется в ученической тетради.

2. Вариант с 1 по 10 определяется по шифру зачетной книжки.

3. Для выполнения работы можно использовать рекомендуемую литературу.

4. Для раскрытия темы необходимо составить план.

5. Материал должен быть изложен четко, лаконично с выделением основных положений темы.

6. Для раскрытия темы используются только достоверные научные факты.

7. Выполненная контрольная работа сдается на заочное отделение в указанный срок.

 

Литература:

Основная  - С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров «Общая биология». Для средних специальных учебных заведений. – М.: академия (совместно с ВШ) 2001.

Дополнительная:

1. Под редакцией академика Д.К. Беляева, профессора Г.М.Дымшица, профессора А.О.Рувинского «Общая биология». – М.: «Просвещение», 2004 г.

2. Н.В.Мишина. Задания для самостоятельной работы по общей биологии. – М, «Просвещение», 1984 г.

3.  Г.М. Муртазин. Задания для самостоятельной работы по общей биологии. – М, «Просвещение», 1984 г.

 

 

 

                                                                                  

 

 


 

 




Дата: 2018-12-21, просмотров: 440.