Билеты для проведения итоговой аттестации по программе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Теория и методика преподавания химии, биологии на уровнях

основного и среднего общего образования»

Институт развития образования и социальных технологий Курганской области М.П. Ректор института _______________ Б.А. Куган Итоговый экзамен Отделение « Теория и методика преподавания химии, биологии на уровнях основного и среднего общего образования»   БИЛЕТ № 1
  1. Основные классы неорганических соединений. Оксиды, основания. Принципы классификации, химические свойства и способы получения.
  2. Разнообразие способов проникновения вирусного генома в клетку хозяина в различных комбинациях «вирус – клетка»: первые фазы инфекции при заражении бактериофагами, вирусами животных (пикорнавирусы, парамиксовирусы), вирусами растений.
  3. Метод проектов на уроках химии, биологии.
Институт развития образования и социальных технологий Курганской области М.П. Ректор института _______________ Б.А. Куган Итоговый экзамен Отделение « Теория и методика преподавания химии, биологии на уровнях основного и среднего общего образования»     БИЛЕТ № 2
  1. Основные законы и понятия химии (закон сохранения массы и энергии, закон постоянства состава и кратных отношений). Закон Авогадро.
  2. Генотоксикология. Перспективы лечения наследственных болезней. Задачи медико-генетических консультаций. Роль генетических и социальных факторов в эволюции человека.
  3. Методика организации и проведения экскурсий.
Институт развития образования и социальных технологий Курганской области М.П. Ректор института _______________ Б.А. Куган   Итоговый экзамен Отделение « Теория и методика преподавания химии, биологии на уровнях основного и среднего общего образования» БИЛЕТ № 3  
  1. Кислоты, соли. Принципы классификации. Химические свойства и способы получения солей.
  2. Стебель древесных растений. Нарастание древесины и луба. Использование древесины и луба в народном хозяйстве.
  3. Принципы отбора содержания и построения курсов «Химия» и «Биология» (научность, доступность, системность и систематичность и др.).
Институт развития образования и социальных технологий Курганской области М.П. Ректор института _______________ Б.А. Куган Итоговый экзамен Отделение « Теория и методика преподавания химии, биологии на уровнях основного и среднего общего образования» БИЛЕТ № 4 1. Атомно-молекулярное учение.
  1. Современные представления о природе и механизмах биоэлектрической активности в жизнедеятельности организма. Практическое значение исследования электрической активности в оценке функционального состояния организма и тканей человеческого организма при мышечной деятельности.
  2. Проектирование уроков химии, биологии с использованием современных образовательных технологий.
Институт развития образования и социальных технологий Курганской области М.П. Ректор института _______________ Б.А. Куган Итоговый экзамен Отделение « Теория и методика преподавания химии, биологии на уровнях основного и среднего общего образования» БИЛЕТ № 5
  1. Принципы заполнения атомных орбиталей.
  2. Восходящий и нисходящий ток минеральных элементов и веществ в растении. Пространственная организация ионного транспорта в корне. Интеграция и регуляция транспорта в целом растении. Минеральное питание как фактор повышения продуктивности сельскохозяйственных растений.
  3. ГИА и ЭГЭ как формы итогового оценивания.
Институт развития образования и социальных технологий Курганской области М.П. Ректор института ______________ Б.А. Куган

Итоговый экзамен

Отделение « Теория и методика преподавания химии, биологии на уровнях основного и среднего общего образования»

 

БИЛЕТ № 6

 

  1. Гибридизация атомных орбиталей. Типы гибридизации. Пространственное расположение гибридных атомных орбиталей.
  2. Видоизменения побегов: корневище, столон, клубень, луковица, колючка и т.д. Особенности их расположения и строения.
  3. УМК по химии и биологии.

 

Институт развития образования и социальных технологий Курганской области М.П. Ректор института ______________ Б.А. Куган

Итоговый экзамен

Отделение «Теория и методика преподавания химии, биологии»

БИЛЕТ № 7

 

  1. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева. Изменение строения и свойств элементов в периоде, группе.
  2. Значение дыхания в жизни растений. Теория В.И. Палладина. Показатели дыхания: интенсивность и дыхательный коэффициент.
  3. Предметные результаты как система химических и биологических знаний.

 

Институт развития образования и социальных технологий Курганской области М.П. Ректор института ______________ Б.А. Куган

Итоговый экзамен

Отделение « Теория и методика преподавания химии, биологии на уровнях основного и среднего общего образования»

БИЛЕТ № 8

 

  1. s-, p-, d – элементы. Строение атома, положение и периодичность их изменения в Периодической системе.
  2. Размножение высших растений: вегетативное и бесполое, половое воспроизведение. Две линии эволюционного развития высших растений – с преобладанием гаметофита и спорофита.
  3. Составление рабо­чей программы учи­теля химии, биологии, направленной на достижение лично­стных, метапредмет­ных и предметных результатов образо­вания.
Институт развития образования и социальных технологий Курганской области М.П. Ректор института ______________ Б.А. Куган

Итоговый экзамен

Отделение « Теория и методика преподавания химии, биологии на уровнях основного и среднего общего образования»

 

БИЛЕТ № 9

 

  1. Строение органических соединений. Основные положения теории строения химических соединений А.М. Бутлерова.
  2. Классификация генных мутаций. Представление о прямых и обратных, генеративных и соматических, адаптивных и нейтральных летальных и условно летальных, ядерных и неядерных, спонтанных и индуцированных мутациях.
  3. Проблемное обучение на уроках химии, биологии.
Институт развития образования и социальных технологий Курганской области М.П. Ректор института ______________ Б.А. Куган

Итоговый экзамен

Отделение « Теория и методика преподавания химии, биологии на уровнях основного и среднего общего образования»

 

БИЛЕТ № 10

 

  1. Химическая связь и строение молекул. Механизмы образования химической связи.
  2. Учение Г. Селье об общем адаптационном синдроме; стресс. Роль системы гипоталамус – гипофиз – надпочечники в адаптации организма человека к эмоциональным нагрузкам.
  3. Здоровьесберегающий потенциал современного урока.
Институт развития образования и социальных технологий Курганской области М.П. Ректор института _______________ Б.А. Куган Итоговый экзамен Отделение « Теория и методика преподавания химии, биологии на уровнях основного и среднего общего образования»   БИЛЕТ № 11
  1. Ковалентная связь. Ионная связь.
  2. Получение с помощью генетической инженерии трансгенных организмов. Векторы эукариот. Дрожжи как объекты генетической инженерии. Основы генетической инженерии растений и животных.
  3. Игровые и информационные технологии в обучении химии и биологии.
    Институт развития образования и социальных технологий Курганской области М.П. Ректор института _______________ Б.А. Куган

Итоговый экзамен

Отделение « Теория и методика преподавания химии, биологии на уровнях основного и среднего общего образования»

 

БИЛЕТ № 12

  1. Металлическая связь. Водородная связь.
  2. Показатели фотосинтеза: интенсивность, фотосинтетический потенциал, индекс листовой поверхности. Фотосинтез и урожай. Зависимость фотосинтеза от факторов внешней среды. Эндогенная регуляция фотосинтеза.
  3. Развивающие технологии в преподавании химии, биологии.
Институт развития образования и социальных технологий Курганской области М.П. Ректор института _______________ Б.А. Куган

Итоговый экзамен

Отделение « Теория и методика преподавания химии, биологии на уровнях основного и среднего общего образования»

БИЛЕТ № 13

 

  1. Алкены, строение, физические и химические свойства, получение, применение.
  2. Практическое значение млекопитающих. Основные черты организации и жизнедеятельности млекопитающих, определяющие их хозяйственное значение. Промысловые звери. Виды Красной книги МСОП, Красной книги Курганской области и др. Акклиматизация и реакклиматизция. Клеточное пушное звероводство.
  3. Системно-деятельностный подход в преподавании химии, биологии в условиях введения ФГОС.
Институт развития образования и социальных технологий Курганской области М.П. Ректор института _______________ Б.А. Куган

Итоговый экзамен

Отделение « Теория и методика преподавания химии, биологии на уровнях основного и среднего общего образования»

 

БИЛЕТ № 14

 

  1. Теория электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
  2. История классификации рас. Типологический и популяционный подходы при классификации рас. Развитие экологических подходов в науке о расах. Расизм, его социальные корни и научная несостоятельность.
  3. Технология исследовательского обучения на уроках химии, биологии (урок-исследование, индивидуальная и групповая исследовательская работа, учебная конференция и др.).
Институт развития образования и социальных технологий Курганской области М.П. Ректор института _______________ Б.А. Куган

Итоговый экзамен

Отделение «Теория и методика преподавания химии, биологии»

БИЛЕТ № 15

  1. Кислоты и основания с точки зрения теории электролитической диссоциации.
  2. Загрязнение атмосферы диоксидом серы, выбрасываемым промышленными предприятиями. Образование в атмосфере серной кислоты. Кислые дожди и их воздействие на озера, реки и леса. Проблема загрязнения водоемов.
  3. Требования ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам образования в рамках учебных предметов «Химия» и «Биология».
Институт развития образования и социальных технологий Курганской области М.П. Ректор института _______________ Б.А. Куган

Итоговый экзамен

Отделение « Теория и методика преподавания химии, биологии на уровнях основного и среднего общего образования»

 

БИЛЕТ № 16

 

 

  1. Динамическое равновесие в растворах. Ионные реакции в растворах.
  2. Филогенетическое развитие головного мозга. Сопоставление головного мозга человека с мозгом других приматов.
  3. Цели и содержание контроля результатов обучения химии, биологии. Формы, виды и методы контроля результатов обучения по химии и биологии в средней школе.
Институт развития образования и социальных технологий Курганской области М.П. Ректор института _______________ Б.А. Куган

Итоговый экзамен

Отделение « Теория и методика преподавания химии, биологии на уровнях основного и среднего общего образования»

 

БИЛЕТ № 17

  1. Гидролиз солей.
  2. Зависимость распространения амфибий от условий существования. Особенности питания. Особенности размножения в различных условиях среды. Неотения. Развитие: последовательная смена типов строения в онтогенезе в связи с изменениями условий жизни (на примере метаморфоза лягушки). Годовой цикл жизни.
  3. Использование приемов технологии критического мышления на уроках химии и биологии.
Институт развития образования и социальных технологий Курганской области М.П. Ректор института _______________ Б.А. Куган

Итоговый экзамен

Отделение «Теория и методика преподавания химии, биологии на уровнях основного и среднего общего образования»

 

БИЛЕТ № 18

  1. Окислительно-восстановительные процессы. Окислитель. Восстановитель. Классификация окислительно-восстановительных реакций.
  2. Региональные проблемы области. Особо охраняемые природные территории Курганской области: заказники, памятники природы, лечебно-оздоровительные местности.
  3. Урок в контексте системно-деятельностного подхода: методологические основы урока, типология уроков.
Институт развития образования и социальных технологий Курганской области М.П. Ректор института _______________ Б.А. Куган

Итоговый экзамен

Отделение « Теория и методика преподавания химии, биологии на уровнях основного и среднего общего образования»

БИЛЕТ № 19

 

  1. Закон действующих масс. Зависимость скорости химической реакции от концентрации и природы реагирующих веществ. Катализ. Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье.
  2. Карпоз и его формы на основе пищевых отношений (комменсализм) и проживания (синойкия). Аменсализм. Нейтрализм. Протокооперация.
  3. Общие требования к современному уроку. Критерии анализа урока.

 

Институт развития образования и социальных технологий Курганской области           М.П. Ректор института ______________ Б.А. Куган

Итоговый экзамен

Отделение « Теория и методика преподавания химии, биологии на уровнях основного и среднего общего образования»

БИЛЕТ № 20

 

  1. Классификация органических соединений и основы современной номенклатуры органических соединений.
  2. Роль в биосфере представителей классов типа членистоногие. Филогенетические связи классов типа членистоногих и кольчатых червей.
  3. Современные образовательные технологии в практике работы учителя химии, биологии.
Институт развития образования и социальных технологий Курганской области М.П. Ректор института ______________ Б.А. Куган

Итоговый экзамен

Отделение « Теория и методика преподавания химии, биологии на уровнях основного и среднего общего образования»

 

БИЛЕТ № 21

  1. Алканы, строение, физические и химические свойства, получение, применение.
  2. Сезонные, суточные и полусуточные ритмы. «Биологические часы». Фотопериодизм у растений и животных.
  3. Лабораторные и практические занятия по химии и биологии, методика их проведения в средней школе.
Институт развития образования и социальных технологий Курганской области М.П. Ректор института ______________ Б.А. Куган

Итоговый экзамен

Отделение « Теория и методика преподавания химии, биологии на уровнях основного и среднего общего образования»

 

БИЛЕТ № 22

 

  1. Алкины, ароматические углеводороды (арены), строение, физические и химические свойства, получение, применение.
  2. Железы смешанной секреции. Роль поджелудочной и половых желез. Гормональная регуляция углеводного и жирового обменов.
  3. Содержание школьного биолого-химического образования. Факторы, определяющие содержание учебных предметов «Химия» и «Биология».
Институт развития образования и социальных технологий Курганской области М.П.  Ректор института ______________ Б.А. Куган

Итоговый экзамен

Отделение « Теория и методика преподавания химии, биологии на уровнях основного и среднего общего образования»

 

БИЛЕТ № 23

  1. Спирты, фенолы, строение, физические и химические свойства, получение, применение.
  2. Особенности организации многощетинковых (Polychaeta), малощетинковых (Oligochaeta), пиявок (Hirudinea), образ жизни представителей этих классов, значение в биосфере.
  3. Демонстрационный биологический и химический эксперимент, его организация и методика проведения в средней школе.
Институт развития образования и социальных технологий Курганской области М.П. Ректор института ______________ Б.А. Куган

Итоговый экзамен

Отделение « Теория и методика преподавания химии, биологии на уровнях основного и среднего общего образования»

 

БИЛЕТ № 24

  1. Альдегиды, карбоновые кислоты, строение, физические и химические свойства, получение, применение.
  2. Разделение покрытосеменных на классы. Основные направления эволюции покрытосеменных. Главные порядки покрытосеменных. Жизненный цикл покрытосеменных растений. Значение покрытосеменных для человечества.
  3. Понятие о методе обучения. Классификации методов обучения, краткая характеристика и особенности их применения в обучении химии, биологии.
Институт развития образования и социальных технологий Курганской области М.П. Ректор института ______________ Б.А. Куган

Итоговый экзамен

Отделение « Теория и методика преподавания химии, биологии на уровнях основного и среднего общего образования»

 

БИЛЕТ № 25

  1. Важнейшие химические производства Курганской области.
  2. Взаимоотношения микроорганизмов и макроорганизмов (растений, животных, человека). Патогенные микроорганизмы.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Ключевые особенности ФГОС, структура. Характеристика требований к предметным результатам освоения учебных программ по химии и биологии.

АННОТАЦИЯ

Наименование программы Теория и методика преподавания химии, биологии на уровнях основного и среднего общего образования
Вид/подвид образовательной программы Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки
Автор(ы) программы (Ф.И.О., должность, место работы, звание) Булакова Н. А., декан факультета профессиональной переподготовки, доцент кафедры естественно-математического образования ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н.
Регистрационный номер  
Объем часов (трудоемкость) 540 263 (49%) теоретических 277 (51%) практических
Категория слушателей Педагогические работники
Цель программы Получение слушателями компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере теории и методики преподавания химии, биологии на уровнях основного и среднего общего образования
Основные формы и методы обучения Лекции, семинары, практические занятия, консультации
Итоговая аттестация Итоговый экзамен

 

Краткое содержание программы: дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания химии, биологии на уровнях основного и среднего общего образования» состоит из модулей:

· Психология и педагогика.

· Нормативные основы системы образования

· Методика преподавания биологии, химии.

· Современные информационные технологии в преподавании химии, биологии

· Науки о биологическом многообразии (микробиология, вирусология, ботаника, зоология).

· Физиология (растений, человека и животных, высшая нервная деятельность, иммунология).

· Биология клетки (цитология, гистология, биофизика, биохимия, молекулярная биология).

· Генетика и эволюция (генетика и селекция, теории эволюции).

· Экология и рациональное природопользование.

· Биология человека (анатомия и основы антропологии).

· Неорганическая химия.

· Органическая химия.

· Химический эксперимент.

 

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 396.