5. Доказательства происхождения человека от животных
Группа животных | Доказательства |
1. Тип Хордовые | |
2. Класс Млекопитающие | |
3. Подкласс Плацентарные | |
4. Приматы | |
5. Человекообразные обезьяны |
5. Приведите примеры рудиментов________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Приведите примеры атавизмов__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Данные эмбриологии________________________________________________________
8. Сделайте вывод_____________________________________________________________
9. Особенности человека, связанные с:
а) прямохождением_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
б) трудовой деятельностью______________________________________________________
в) мышлением_________________________________________________________________
10. Заполните схему «Движущие силы антропогенеза»
11. Стадии эволюции человека
Стадия | Время появления, место находок | Особенности строения | Образ жизни | Движущие силы |
12. Характеристика рас
Европеоидная______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Монголоидная______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Экваториальная_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Приведите доказательства единства рас и несостоятельности расизма и социального дарвинизма
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО БИОЛОГИИ
1.Свойства и уровни организации живого.
2.Теории происхождение жизни на Земле.
3.Неорганические вещества. Вода. Минеральные соли.
4.Органические вещества клетки. Углеводы. Строение и функции.
5.Органические вещества. Жиры. Строение и функции.
6.Белки, их строение и функции.
7.Нуклеиновые кислоты - ДНК и РНК. Строение и функции.
8.Основные положения клеточной теории, её значение. Прокариоты.
9.Ядро клетки. Строение и функции.
10.Виды хромосом. Строение и функции хромосом. Кариотип.
11.Строение и жизнедеятельность растительной клетки.
12.Строение и жизнедеятельность клетки животного.
13.Вирусы, их строение и функционирование.Вирусы-возбудители опасных заболеваний
14.Митоз и его значение.
15.Мейоз, его значение, отличие от митоза.
16.Гаметогенез.
17.Особенности пластического обмена у растений. Фотосинтез. Строение хлоропластов и их роль в этом процессе.
18.Пластический обмен. Биосинтез белка. Роль ядра, рибосом и
эндоплазматической сети в этом процессе. Матричный характер реакций биосинтеза.
19.Фотосинтез. Хемосинтез.
20.Энергетический обмен в клетках растений и животных, его значение. Роль митохондрий в нём.
21.Генетический код и его свойства.
22.Индивидуальное развитие организмов.
23.Эмбриональное развитие животных (на примере ланцетника).
24. I Закон Менделя
25.II Закон Менделя.
26. III Закон Менделя.
27.3акон сцепленного наследования, его материальные основы, группы
сцепления, значение кроссинговера.
28. Наследование, сцепленное с полом.
29.Генетика человека. Методы изучения наследственности человека, наследственные заболевания их профилактика.
30.Закон Харди-Вайнберга.
31.Модификационная изменчивость, её значение в жизни организма.
Закономерности модификационной изменчивости. Норма реакции.
32.Наследственная изменчивость, её виды. Виды мутаций, их причины. Роль
мутаций в эволюции органического мира и селекции.
33.Генотипическая изменчивость. Классификация. Характеристика.
34.Селекция. Методы селекции. Гетерозис, полиплоидия, мутагенез., их
использование в селекции.
35.Предпосылки развития эволюционного учения Ч.Дарвина.
36.Учения Ж.Б.Ламарка и К.Линнея.
37.Эволюционная теория Ч.Дарвина.
38.Синтетическая теория эволюции.
39.Естественный отбор. Его роль в возникновении многообразия органического мира.
40.Вид. Критерии вида. Видообразование
41.Микроэволюция. Вид. Критерии вида
42.Популяция —структурная единица вида. Численность популяций.
Причины колебания численности популяций. Взаимоотношения особей в
популяциях и между популяциями одного и разных видов.
43.Микроэволюция. Типы видообразования. Конвергенция. Дивергенция.
44.Макроэволюция.
45.Биологический прогресс и регресс.
46.Ароморфоз- главное направление эволюции
47.Основные ароморфозы в эволюции растительного мира.
48.Идиоадаптация-направление эволюции органического мира. Значение
идиоадаптаций у птиц и покрытосеменных растений.
49.Приспособленность организмов к среде обитания, её причины.
50.Развитие органического мира.
51..Основные стадии эволюции человека.
52. Биологические и социальные факторы в развитии человека.
53.3волюция человека. Доказательства происхождения человека от млекопитающих.
54.Расы. Критика расизма.
55.Бионика.
56.Экология.
ЗАДАЧИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО БИОЛОГИИ 2017г.
1. У кукурузы ген устойчивости ржавчине и ген узких листьев сцеплены. Оба гена доминантны. Какое потомство будет получено при скрещивании неустойчивого к ржавчине растения с нормальными листьями с гетерозиготным растением, получившим ген устойчивости к ржавчине и ген узких листьев от одного родителя?
2.У мальчика 1-группа крови, а у его сестры 4-группа крови. Что можно сказать о группах крови их родителей?
3.Женщина имеющая 3-гр.крови и положительный резус фактор, вышла замуж за мужчину со 2-й группой крови и положительным резус фактором. У них родился ребенок с 1-группой крови и отрицательным резус-фактором. Определите вероятность рождения второго ребенка с таким же генотипом.
4.Решить задачу на дигибридное скрещивание.
Фенилкетонурия наследуется как рецессивный признак, а карий цвет глаз доминирует над голубым цветом. У кареглазых, здоровых супругов, родилась голубоглазая дочь, больная фенилкетонурией. Определите вероятность рождения второго ребенка с таким же генотипом.
5.Решить задачу на третий закон Менделя. Альбинизм (отсутствие пигмента) наследуется как рецессивный признак; вьющиеся волосы доминируют над прямыми волосами. Супруги имеют вьющиеся волосы и нормальную пигментацию. У них родился сын с прямыми волосами и альбинос. Определить вероятность рождения второго ребенка с такими же признаками.
6.Решить задачу на третий закон Менделя.
У человека ген карих глаз доминирует над голубыми глазами, а умение владеть преимущественно правой рукой- над леворукостью. Гены не сцеплены. Голубоглазый мужчина правша женился на кареглазой правше. У них родились двое детей: кареглазый левша и голубоглазый правша. Определите вероятность рождения в этой семье голубоглазых детей, владеющих преимущественно левой рукой.
7.Решить задачу на наследование сцепленное с полом.
Скрестили черепаховую кошку с черным котом. Какое потомство будет у гибридов первого поколения?
8.Решить задачу на наследование групп крови.
Родители имеют 2-ю и 3-ю группы крови. Какие группы крови можно ожидать у детей?
9.Кохинуровые норки (светлая окраска с черным крестом на спине) получается от скрещивания белых норок с темными. Скрещивание белых норок дает белое потомство, а скрещивание темных- темное. Какое потомство получится при скрещивании кохинуровых норок с белыми?
10.Решить задачу на наследование групп крови.
Женщина имеющая 3-группу крови и положительный резус фактор, вышла замуж за мужчину со 2-й группой крови и положительным резус фактором. У них родился ребенок с 1-группой крови и отрицательным резус-фактором. Определите вероятность рождения второго ребенка с таким же генотипом.
11.Катаракта и полидактилия у человека обусловлены доминантными аутосомными тесно сцепленными генами. Какое потомство можно ожидать в семье, где муж нормален, а жена дигетерозиготна, при этом ген катаракты она унаследовала от отца, а ген полидактилии от матери?
12.У малины колючий стебель доминирует над гладким, красная окраска плодов -над желтой. Скрестили между собой дигетерозиготные организмы. Какое расщепление по фенотипу и генотипу в F1?
13.Решить задачу на наследование групп крови
У матери 4 группа крови у отца 1 группа крови. Найти возможные группы крови их детей.
14.Определите последовательность аминокислот в молекуле белка по фрагменту и-РНК АУГ- АЦЦ- ГУА- УАА- ГЦА. Используйте таблицу генетического кода
15.У мальчика 1-группа крови, а у его сестры 4-группа крови. Что можно сказать о группах крови их родителей?
16.Мать и отец резус- положительны. Возможно ли рождение резус- отрицательного ребенка?
17.Решение задачи на дигибридное скрещивание. У человека дальтонизм и гемофилия обусловлены рецессивными генами, локализованными в X-хромосоме. У женщины 6 сыновей : 3-дальтоники, но имеют нормальное свертывание крови, 3-страдают гемофилией при нормальном зрении. Каков генотип матери? Почему она имеет сыновей двух типов?
18.В семье, где жена имеет 1 группу крови, а муж 4 группу крови, родился сын-дальтоник с 3 группой крови. Оба родителя различают цвета нормально. Определите вероятность рождения здорового сына и возможные группы крови его. Дальтонизм наследуется как рецессивный признак сцепленный с Х-хромосомой.
19.Ахондроплазия (наследственная карликовость)- это доминантный аутосомный признак. В семье, где оба супруга страдают ахондроплазией, родился нормальный ребенок. Какова вероятность того, что следующий ребенок будет также нормальный?
20.У человека некоторые формы близорукости доминируют над нормальным зрением, а карий цвет глаз над голубым. Гены обеих пар не сцеплены. Какое потомство можно ожидать от брака дигетерозиготных родителей?
21.Решить задачу. Одна из полинуклеотидных цепей ДНК состоит из следующих нуклеотидов: АТА-ЦТЦ-ЦГГ-АЦЦ-ТЦТ-АТТ-ТАА-АЦТ. Сколько уридиловых нуклеотидов будет содержать и-РНК, синтезированная на данном участке?
22.Гипертрихоз (вырастание волос на краю ушной раковины) наследуется как признак, сцепленный с У-хромосомой. Какова вероятность рождения детей и внуков с этим признаком в семье, где отец и дедушка обладают гипертрихозом?
23.Если отец глухонемой (рецессивный признак) с белым локоном надо лбом (доминантный признак), мать здорова и не имеет белой пряди, а ребенок глухонемой с белой прядью, то можно ли сказать, что он унаследовал признаки от отца
24.Решить задачу. Альбинизм (отсутствие пигмента) наследуется как рецессивный признак; вьющиеся волосы доминируют над прямыми волосами. Супруги имеют вьющиеся волосы и нормальную пигментацию. У них родился сын с прямыми волосами и альбинос. Определить вероятность рождения второго ребенка с такими же признаками.
25.Одна из полинуклеотидных цепей участка ДНК имеет следующее строение :ААТ-ТГЦ-ГГТ-АТГ-ГЦЦ-ЦАЦ-ГГЦ-ТТА-АТТ. Постройте на этом участке ДНК информационную РНК и синтезируйте полипептид.
26.У человека ген карих глаз доминирует над голубыми глазами, а умение владеть преимущественно правой рукой- над леворукостью. Гены не сцеплены. Кареглазый правша женился на кареглазой правше. Супруги дигетерозиготны. Все ли их дети будут похожи на своих родителей?
27.У человека ген карих глаз доминирует над голубыми глазами, а умение владеть преимущественно правой рукой- над леворукостью. Гены не сцеплены. Голубоглазый мужчина правша женился на кареглазой правше. У них родились двое детей: кареглазый левша и голубоглазый правша. Определите вероятность рождения в этой семье голубоглазых детей, владеющих преимущественно левой рукой.
28.У матери 1группа крови, а у отца 3 группа крови. Определите группы крови их детей.
29.У растений томата ген пурпурной окраски стеблей доминирует над геном зеленой окраски, а ген красной окраски плодов доминирует над геном желтой окраски. Определите вероятность появления в потомстве растений с зелеными стеблями и красными плодами при скрещивании растений, гетерозиготных по этим признакам.
30.Определить вероятность рождения сына-дальтоника в семье, где мать - носительница дальтонизма а отец- здоровый.
31.Женщина носительница гемофилии вступает в брак со здоровым мужчиной. Определить вероятность рождения в этой семье больного ребенка. Если известно, что гемофилия рецессивный признак, сцепленный с Х-хромосомой.
32.Мужчина, больной гемофилией, вступает в брак со здоровой женщиной, отец которой страдал гемофилией. Определите вероятность рождения в этой семье здоровых детей?
33.При скрещивании черного быка с красными коровами было получено 10 черных телят и 11 красных. У коров в родословной черных животных не было. Как наследуется окраска? Каковы генотипы родителей и потомков?
34.У человека ген полидактилии (шестипалость) доминирует над геном нормального строения кисти. 1.О6а родителя гетерозиготны. Определите вероятность рождения шестипалых детей. 2.В семье, где один из родителей имеет нормальное строение кисти, а второй- шестипалый, родился ребенок с нормальным строением кисти. Какова вероятность рождения следующего ребенка тоже без аномалии?
35.Решить задачу на взаимодействие неаллельных генов.
Окраска кожи у человека определяется двумя парами неаллельных генов, причем четыре доминантных гена ААВВ определяют черный цвет кожи негра, а четыре рецессивных гена аавв - белый цвет кожи. Мулаты могут иметь окраску кожи различной интенсивности: темную, среднюю и светлую. Какое потомство можно ожидать от брака 1) мужчины негра с белой женщиной; 2)двух средних мулатов, гетерозиготных по двум парам аллелей? Составьте схемы возможных вариантов скрещивания.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 672.