Задания для контрольных работ по микробиологии содержат теоретические вопросы. Контрольные работы выполняются обучающимися в печатном или письменном виде.
Сроки представления контрольной работы на проверку определяются графиком учебного процесса на данном курсе, который разрабатывается на текущий учебный год учебным отделом.
Выполненные задания, оформленные в соответствии с требованиями, представляются обучающимися для проверки на кафедру не позднее, чем за 14 дней до начала сессии.
Выполнение контрольных заданий на положительную оценку («зачёт») является обязательным условием допуска обучающегося к экзамену по Микробиологии.
Выполненная работа регистрируется в «Журнале учёта контрольных работ». Данный журнал заводится на каждый курс, структурируется по изучаемым на данном курсе учебным дисциплинам, по которым предусмотрено выполнение письменных работ. В нем фиксируется дата получения контрольной работы кафедрой (заверяется подписью представителя кафедры), результат проверки контрольной работы, дата окончания проверки работы преподавателем (заверяется подписью преподавателя или заведующего кафедрой).
Зарегистрированные работы передаются для проверки рецензенту.
В исключительных случаях при отсутствии возможности предоставления на кафедру выполненных контрольных работ в печатном (письменном) виде, допускается их сдача в электронном варианте. Контрольные работы в печатном (письменном) виде, в данном случае, предоставляются обучающимися по прибытию на сессию, после чего регистрируются и передаются рецензенту для проверки.
Каждая контрольная работа проверяется преподавателем в срок не более семи дней.
Контрольная работа оценивается по зачётной системе: «зачтено», «не зачтено». Контрольная работа, признанная рецензентом удовлетворительной, оценивается "зачтено". Соответствующая запись, заверенная подписью рецензента, делается в журнале регистрации контрольных работ.
Контрольная работа, в которой не раскрыто основное содержание вопросов или имеются не соответствия требованиям оформления, замечания по выбору варианта, признается неудовлетворительной и оценивается "не зачтено".
При проверке контрольной работы допускаются замечания на полях контрольной работы и исправления в тексте.
В замечаниях не должно быть неясностей, сокращений слов, непонятных терминов, вопросительных, восклицательных и других знаков без соответствующих пояснений.
Исправления в тексте и замечания пишутся с соблюдением педагогического такта, разборчивым почерком, чернилами или другим красителем, отличным от цвета написанного текста.
Наряду с замечаниями и исправлениями, сделанными на полях и в тексте контрольной работы, преподавателем делается в самой работе отметка о зачете и дата зачета работы. На незачтенные работы пишется рецензия на отдельном бланке для последующей передачи ее в установленом порядке обучающемуся.
Рецензия пишется в понятном для обучающегося стиле, без исправлений.
Рецензия должна быть строго индивидуальной. В ней необходимо:
указать достоинства выполненной контрольной работы (если они есть);
дать анализ и классификацию ошибок отмеченных в тексте и на полях, перечислить не усвоенные и не полно освещенные вопросы;
дать конкретные указания по устранению отмеченных недостатков, рекомендации;
в заключении сделать выводы и оценить контрольную работу.
Если в тексте контрольной работы замечания сделаны достаточно обстоятельно, то в рецензии делаются на них ссылки.
При необходимости обучающемуся дается рекомендация о явке на консультацию.
Рецензия подписывается преподавателем с указанием даты проверки.
Отсутствие положительной оценки за контрольную работу влечёт за собой не допуск слушателя к экзамену по соответствующей учебной дисциплине.
Ознакомление с результатами проверки контрольных работ проводится на кафедре в межсессионный период или по прибытию обучающихся на сессию. При получении оценки «не зачтено», контрольная работа с подробной рецензией возвращается обучающемуся на доработку.
Повторно выполненная контрольная работа направляется на проверку преподавателю, который проверял работу в первый раз. Регистрация и проверка вторично выполненной контрольной работы проводится в общем порядке.
Лицо, ответственное за делопроизводство кафедры, за неделю до начала сессии передает в деканат сведения о выполнении контрольных работ обучающимися.
Предоставление всех контрольных работ в соответствии с учебным планом и в указанные сроки является основанием выдачи обучающемуся справки-вызова на сессию.
Требования к оформлению контрольной работы
Контрольная работа включает в себя: титульный лист; план; введение; содержание ответов на вопросы плана; выводы; список использованных источников, в том числе нормативных правовых актов, учебной и научной литературы.
Последовательность расположения листов в работе:
Титульный лист.
Содержание.
Введение.
Основная часть (состоит из разделов и параграфов).
Заключение.
Список использованных источников.
Каждую структурную часть работы и разделы основной части необходимо начинать с новой страницы.
Контрольная работа должна быть выполнена в соответствии с тематикой. Использование материала, не имеющего отношения к поставленным вопросам, расценивается как недостаток. Все дословные заимствования, содержащиеся в работе, должны оформляться в виде цитат и иметь соответствующие сноски с указанием автора и наименования источника информации, места и года его издания, номера страницы (страниц).
Ссылки и сноски по тексту необходимо оформлять согласно установленным правилам.
В отдельных случаях слушатель может по согласованию с кафедрой подготовить контрольную работу по другой теме или по теме, не включенной в перечень вариантов.
К оформлению контрольных работ предъявляются единые требования.
Максимальный объем контрольной работы составляет не более 15 листов ученической тетради рукописного текста или 12 листов печатного текста формата А-4 без учета приложений.
Контрольная работа выполняется в виде рукописного или печатного текста. Контрольная работа должна быть отпечатана или выполнена чётким, разборчивым почерком на листах бумаги формата А4, листы пронумерованы, на каждом листе оставлены поля для замечаний и отметок проверяющего. Текст печатается через полуторный интервал на одной стороне стандартного листа формата А4; шрифт Times New Roman – обычный, размер – 14 пунктов.
При выполнении работы в рукописном варианте используются только синие или фиолетовые чернила, ученическая тетрадь должна содержать поля на каждой странице (4 клеточки), текст работы излагается через клеточку, титульный лист наклеивается на обложку тетради.
Контрольная работа, выполненная неразборчивым почерком, может быть оценена как не зачтённая.
Страницы должны иметь поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Все страницы работы (проекта), включая и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист. На нем номер страницы не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Номер страницы ставится в середине верхнего поля.
Список литературы, использованной при написании контрольной работы, включает в себя:
-научную литературу и материалы периодической печати;
-практические материалы.
В список литературы включаются источники, изученные обучающимися в процессе подготовки контрольной работы, в т.ч. те, на которые имеются ссылки. Список литературы составляется с учетом правил оформления библиографии.
Индивидуальные контрольные задания:
Перед выполнением задания необходимо ознакомиться с рабочей программой курса, изучить рекомендуемую литературу, раскрывающую содержание курса.
Контрольная работа выполняется в виде письменного ответа на указанные в индивидуальном задании вопросы. Вопросы определяются по номеру зачетной книжки студента.
В тексте, наряду с названием вопроса, указывается его номер с сохранением нумерации, принятой в методических указаниях. Ответы на вопросы должны быть краткими по содержанию, отражать понимание студентом теоретического или практического материала.
В конце задания следует указать авторов, название и год издания учебников и других материалов, использованных студентом при выполнении работы, поставить дату и свою подпись.
Индивидуальное задание многовариантное. В нем студент должен ответить на два вопроса указанные в задании по курсу «Микробиология».
Зачет выполненных заданий производится при устном собеседовании студента с преподавателем.
Объем контрольной работы не должен превышать 12-15 страниц текста.
Номер варианта индивидуальной работы определяется в соответствии с шифром зачетной книжки (по последним двум цифрам) по таблице 1.
Вопросы для выполнения контрольной работы
1. Современные достижения микробной биотехнологии и внедрение их в практику сельского хозяйства.
2. Мир микроорганизмов и его разнообразие.
3. Роль микроорганизмов в природе и сельскохозяйственном производстве.
4. Роль микробиологии в охране окружающей среды.
5. Описательный период развития микробиологии. Работы А. ван Левенгука, Д. С. Самойловича, М. М. Тереховского.
6. Физиологический период развития микробиологии. Открытия Л. Пастера.
7. Развитие микробиологической науки в России. Значение работ Д. И. Ивановского, И.И. Мечникова, Л. С. Ценковского, Н. Ф. Гамалеи и других.
8. Значение микробиологии для сельского хозяйства и практической деятельности агронома.
9. Роль микробиологии в агрономической деятельности.
10. Особенности строения мицелия, размножение, физиологические особенности мицелиальных грибов, их значение в природе и народном хозяйстве.
11. Бактерии, морфологические формы, движение, спорообразование, размножение.
12. Актиномицеты. Морфологические особенности, размножение, значение в природе и народном хозяйстве.
13. Рост и размножение прокариот, фазы роста и развития бактерий на питательной среде. Представить график.
14 Организмы неклеточной структуры (вирусы, фаги). Строение, основные свойства. Роль работ Д. И. Ивановского.
15.Организация генетического аппарата у микроорганизмов. Фенотипи-ческая изменчивость микроорганизмов.
16. Мутации, их разновидности. Мутагенные факторы.
17. Генетические рекомбинации бактерий.
18. Методы селекции микробов. Получение ценных форм микроорганиз-мов для сельского хозяйства.
19. Влияние температуры на жизнедеятельность микроорганизмов. Практическое использование действия высоких и низких температур.
20. Влияние влажности и различных концентраций солей на развитие микробов. Тургор, плазмолиз, плазмоптиз. Практическое использование этих знаний.
21. Влияние кислорода на жизнедеятельность микробов. Классификация микроорганизмов по отношению к кислороду. Использование в практической деятельности этих знаний.
22. Развитие микроорганизмов в зависимости от кислотности среды. Практическое использование этих знаний.
23. Химические факторы, влияющие на жизнедеятельность микробов. Практическое использование этих знаний.
24. Симбиоз, метабиоз. Сущность этих отношений. Примеры этих взаимоотношений среди микроорганизмов и между микробами и растениями.
25. Антагонизм. Его сущность. Конкретные примеры. Использование антагонистов в сельском хозяйстве.
26. Паразитизм. Хищничество. Их сущность. Конкретные примеры. Использование этих знаний в защите растений.
27. Химический состав клеток микроорганизмов. Механизмы поступления питательных веществ в микробную клетку.
28. Классификация микроорганизмов по способам питания. Сущность автотрофного и гетеротрофного питания. Сапрофиты и паразиты. Привести конкретные примеры.
29. Фотоавтотрофы и хемоавтотрофы. Основные представители. Их морфологические и физиологические особенности. Значение. Роль работ С. Н. Виноградского в изучении этих микробов.
30.Роль ферментов в жизнедеятельности микробной клетки. Классификация ферментов. Экзо- и эндоферменты. Использование микробных ферментов в народном хозяйстве.
31. Способы получения энергии для жизнедеятельности микроорганизмов. Аэробное, анаэробное дыхание, неполное окисление органических веществ, брожение.
32.Спиртовое брожение. Возбудители (дать рисунок). Их морфологические и физиологические особенности. Динамика процесса. Значение.
33.Молочно-кислое брожение. Химизм. Морфологические и физиологические особенности возбудителей (дать рисунок). Использование их для приготовления кисломолочных продуктов.
34.Квашение овощей и плодов, силосование и сенажирование кормов - как приемы консервирования, основанные на молочно-кислом брожении. Методы регулирования.
35.Масляно-кислое брожение. Характерные особенности и свойства возбудителей (дать рисунок). Химизм процесса. Значение.
36.Пектиновое брожение. Характеристика возбудителей (дать рисунок). Химизм процесса. Значение в первичной обработке лубоволокнистых растений.
37.Микроорганизмы, разрушающие клетчатку, лигнин. Особенности процесса в аэробных и анаэробных условиях. Характеристика возбудителей. Значение этих процессов для сельского хозяйства.
38.Неполное окисление углеводов в уксусную и другие органические кислоты. Возбудители, химизм. Использование этих процессов в народном хозяйстве.
39.Аммонификация белковых веществ и мочевины. Микроорганизмы. Характеристика возбудителей. Химизм. Методы регулирования процесса в почве и при хранении навоза.
40.Процесс нитрификации. Морфологические и физиологические особенности возбудителей. Динамика процесса. Роль работ С.Н. Виноградского. Значение нитрификации в почве и при хранении навоза.
41.Процесс денитрификации. Химизм. Возбудители. Особенности энергетического обмена у них. Значение этого процесса в обеднении почвы азотом, методы регулирования агротехническими приемами.
42.Биологическая фиксация молекулярного азота. История изучения этого вопроса.
43.Аэробные свободноживущие азотфиксирующие микроорганизмы. Их биологические особенности. Значение и практическое использование.
44. Анаэробные азотфиксирующие микроорганизмы (на примере Clostridium pasteurianum). Морфологические и физиологические свойства. Влияние почвенных факторов на их жизнедеятельность.
45.Клубеньковые бактерии. Сущность симбиоза. Специфичность, вирулентность, активность (эффективность), конкурентоспособность. Цикл развития. Влияние внешних факторов на их развитие. Значение.
46 Участие микроорганизмов в круговороте серы. Процессы минерализации органических соединений серы, сульфофикация, десульфофикация, характеристика возбудителей, условия, определяющие их развитие. Значение превращений среды в природе и для сельского хозяйства.
47.Превращение микроорганизмами органических соединений фосфора. Роль микроорганизмов в переводе недоступных минеральных соединений фосфора в растворимые, доступные для растений. Значение этих процессов для земледелия.
48.Роль микроорганизмов в превращении соединений железа. Морфологические и физиологические особенности возбудителей. Значение.
49.Использование микроорганизмов для получения кормового белка и незаменимых аминокислот, витаминов и ферментов.
50.Микроорганизмы, продуцирующие антибиотические вещества. Их характеристика. Использование антибиотиков в защите растений и в животноводстве.
51.Пищевые и кормовые отравления, вызываемые токсинами микробного происхождения. Микотоксикозы. Методы предупреждения.
52.Основные направления исследований почвенной микробиологии.
53.Роль русских и советских ученых в становлении почвенной микробиологии (П. А. Костычев, Д. И. Ивановский, С. Н. Виноградский, В. Л. Омелянский, Б. Л. Исаченко, Н. А. Красильников и другие).
54.Общая характеристика методов изучения состава и численности почвенного микронаселения.
55.Роль микроорганизмов в почвообразовательном процессе.
56.Роль микроорганизмов в формировании и разрушении перегноя.
57.Воздушный режим почвы как фактор, определяющий направленность микробиологических процессов в почве.
58.Влияние активной кислотности на микрофлору почвы. Методы регулирования.
59.Влияние температуры и влажности на жизнедеятельность микроорганизмов почвы.
60.Влияние механического состава на деятельность почвенных микроорганизмов.
61.Роль биологического фактора в формировании ценозов почвы. Типы взаимоотношений микроорганизмов.
62. Количественный и качественный состав микрофлоры разных типов почв. Привести цифровые данные.
63. Характеристика основных групп почвенного микронаселения (зимогенная, автохтонная, олиготрофная и автотрофная).
64. Структура микробного ценоза почв.
65.Роль биологического азота в земледелии.
66.Качественный и количественный состав микроорганизмов навоза и микробиологические процессы, происходящие при заготовке органических удобрений.
67.Влияние минеральных удобрений на состав микрофлоры и плодородие почвы.
68.Влияние органических удобрений на почвенную микрофлору и плодородие почвы.
69.Влияние пестицидов на почвенную микрофлору. Факторы, определяющие скорость разложения пестицидов в почве.
70.Влияние севооборотов на почвенное микронаселение и плодородие почвы.
71.Нитрагин (ризоторфин, ризобин), получение, применение и влияние на урожай.
72. Азотобактерин (ризофил), получение, применение. Положительное действие на растение. Условия, способствующие его эффективности.
73. Фосфоробактерин, получение, применение. Положительное действие на растение.
74. Применение бактериальных удобрений как способ активизации полезной почвенной микрофлоры и повышения продуктивности растений.
75. Микоризация растений.
76.Микробиологические средства защиты растений. Преимущества микробиологического метода борьбы перед химическим.
77.Биопрепараты в защите растений от вредных насекомых. Препараты бактериального, грибного и вирусного происхождения.
78.Явление антагонизма. Антибиотики и их применение в растениеводстве.
79.Биопрепараты в защите растений от возбудителей заболеваний.
80.Гиббереллин и его использование.
81.Микробиологические процессы, происходящие при сушке сена и продуктов сельского хозяйства.
82.Микробиологические процессы, происходящие при силосовании кормов, и их регулирование.
83.Сенажирование кормов. Микробиологические процессы при созревании сенажа.
84.Методы регулирования микрофлоры при холодном и горячем способах силосования.
85.Химические и микробиологические показатели качества кормов.
86.Распространение микробов в воде. Микробиологические показатели загрязненности воды.
87.Способы обеззараживания воды.
88.Микрофлора воздуха, пути загрязнения воздуха микроорганизмами.
89.Распространение возбудителей инфекционных заболеваний через воду и воздух.
Таблица - Порядок распределения вопросов по номеру зачетной книжки
| |||||||||||
|
| предпоследняя цифра зачетной книжки | |||||||||
|
| 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
последняя цифра зачетной книжки | 0 | 1, 89 | 2, 88 | 3, 87 | 4, 86 | 5, 85 | 6, 84 | 7, 83 | 8, 82 | 9, 81 | 10, 80 |
1 | 11, 79 | 12, 78 | 13, 77 | 14, 76 | 15,75 | 16, 74 | 17, 75 | 18, 76 | 19, 75 | 20, 74 | |
2 | 21, 73 | 22, 72 | 23, 71 | 24, 70 | 25, 69 | 26, 68 | 27, 67 | 28, 66 | 29, 65 | 30, 64 | |
3 | 31, 63 | 32, 62 | 33, 61 | 34, 60 | 35, 59 | 36, 58 | 37, 57 | 38, 56 | 39, 55 | 40, 54 | |
4 | 41, 53 | 42, 52 | 43, 51 | 44, 50 | 45, 49 | 46, 48 | 47, 40 | 48, 39 | 49, 40 | 50, 41 | |
5 | 51, 42 | 52, 43 | 53, 44 | 54, 45 | 55, 46 | 56, 47 | 57, 48 | 58, 49 | 59, 50 | 60, 51 | |
6 | 61, 52 | 62, 53 | 63, 54 | 64, 55 | 65, 56 | 66, 57 | 67, 58 | 68, 59 | 69, 60 | 70, 61 | |
7 | 71, 62 | 72, 63 | 73, 64 | 74, 65 | 75, 66 | 76, 67 | 77, 68 | 78,69 | 79, 70 | 80, 71 | |
8 | 81, 72 | 82, 73 | 83, 74 | 84, 75 | 85, 76 | 86, 77 | 87, 78 | 88, 79 | 89, 80 | 1, 81 | |
9 | 2, 82 | 3, 84 | 4, 85 | 5, 86 | 6, 87 | 7, 85 | 8, 86 | 9, 87 | 10, 88 | 11, 89 |
Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
Рекомендуемая литература
Основная
1. Емцев, В. Т. Микробиология : учебник [по направлениям и специальностям агрономического образования] / В. Т. Емцев, Е. Н.Мишустин. - 8-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2014. - 445 с. -(Бакалавр). - ISBN 978-5-9916-3019-1
2. Звягинцев Д.Г., Бабьева И.П., Зенова Г.М. Биология почв. М.: МГУ,
2005.
3. Коростелёва Л.А. Основы экологии микроорганизмов .учебное пособие
[по направлениям 020800.62 - "Экология", 110200.62 - "Агрономия", 110100.62 - "Агрохимия и агропочвоведение", 020800.68 - "Экология иприродо-пользование", 110100.68 - "Агрохимия и агропочвоведение"]. –СПб . : Лань, 2013
4. Микробиология: Учебник для агротехнологов/ О.Д. Сидоренко и др. —
М.: ИНФРА-М,2016. — 286 с.: ил. — (Высшее образование:
Бакалавриат). http://znanium.com
5. Микробиология продуктов животноводства (практическое руководство): Учебное пособие/О.Д.Сидоренко - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 172 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Обложка) ISBN 978-5-16-010033-3 http://znanium.com
6. Нетрусов, А. И. Общая микробиология : учебник / А. И. Нетрусов, И. Б.
Котова. - М. : Академия, 2007. - 288 с.
7. Теппер Е.З., Шильникова В.К., Г.И. Переверзева Практикум по микробиология М.: Дрофа, 2004.
Дополнительная
1. Гусев М.В., Минеева Л.А. Микробиология. М.: МГУ, 2004.
2. Заварзин Г.А., Колотилова Н.Н. Введение в природоведческую микробиологию. М.: Книжный дом «Университет», 2004.
3. Шлегель Г. Общая микробиология, М.: Мир, 1987.
4. Громов Б.В. Павленко Г.В. Экология бактерий. Л.: ЛГУ, 1989.
5. Шильникова В.К., Серова Е.Я. Микроорганизмы-азотонакопители на службе растений. М.: Наука, 1983.
6. Стейниер Р., Эдельберг Э., Ингрем Дж. Мир микробов. М.: Мир, 1987, Т.1…3.
7. Современная микробиология. Прокариоты. /под ред. Ленгелера И., Древса Г., Шлегеля Г. М. Мир, 2005, т. 1,2.
8. Шлегель Э.Г. История микробиологии. М. УРСС, 2005.
Периодическая
1. Микробиология: научный журнал. Режим доступа: http://www.maik.ru/cgi-bin/list.pl?page=mikbio
Интернет ресурсы
1. Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru
2. Центральная научная сельскохозяйственная библиотека http://www.cnshb.ru/
3. Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru
4. ФЕРМЕР.RU - главный фермерский портал http://www.fermer.ru/
5. АГРОПОРТАЛ. Информационно-поисковая система АПК http://www.agroportal.ru
Контрольные вопросы для самоподготовки
1. Строение клетки микроорганизмов.
2. Функции, которые выполняют органеллы клетки.
3. Запасные питательные вещества, накапливающиеся в клетке.
4. Микроорганизмы, не имеющие клеточной стенки.
5. Организация генетического материала у прокариотов и эукариотов.
6. Способы движения микроорганизмов. Строение структур, отвечающих за движение.
7. Особенности строения актиномицетов.
8. Характерные особенности микроскопических грибов.
9. Биоэнергетика микробной клетки. Механизмы и сущность процессов.
10.Роль белков, нуклеиновых кислот и углеводов в клетке.
11.Механизм переноса через мембраны клеток.
12.Что положено в основу деления клетки по типам питания?
13.Элементный состав клеток. Какие элементы относятся к макромикроэлементам?
14.Каким образом мицелиальные грибы усваивают высокомолекулярные
биополимеры?
15.Ферменты, их свойства и классификация. Роль ферментов в превращении веществ микроорганизмами.
16.Морфологические, культуральные и биологические изменения микроорганизмов.
17.Вещества, образующиеся микроорганизмами в процессе своей жизнедеятельности.
18.Какой фактор внешней среды является определяющим для микроорганизмов?
19.Механизмы действия на клетку температуры, рН, высушивания, давления и радиации.
20.Какие вещества в клетке определяют возможность роста в зависимости от температуры и как соответственно отличается их химический состав у термо- и психрофилов?
21.Температурные режимы, необходимые для уничтожения вегетативных клеток микробов и спор бактерий, грибов, дрожжей.
22.Какие химические вещества и почему губительно действуют на микроорганизмы?
23.Роль микроорганизмов в круговороте железа в природе.
24.Роль фосфорных бактерий в круговороте фосфора и превращении органических
25.соединений фосфора в доступную для растений форму.
26.Десульфофиксация или превращение соединений серы микроорганизмами.
27.Превращение азота в природе.
28.Под действием каких групп микроорганизмов происходит процессы аммонификации, нитрификации, денитрификации и фиксации молекулярного азота.
29.Роль микроорганизмов в круговороте углерода в природе.
30.под действием каких групп микроорганизмов и при каких условиях протекает спиртовое брожение.
31.Возбудители гомоферментативного и гетероферментативного молочнокислого брожения.
32.Возбудители пропионовокислого брожения.
33.Чем обусловлена высокая устойчивость возбудителя маслянокислого брожения к неблагоприятным внешним факторам.
34.В каких сферах жизнедеятельности человек использует различные виды брожения?
35.Отличия свободноживущих и клубеньковых бактерий по эффективности связывания азота.
36.Определение численности микроорганизмов на жидких средах.
37.Особенности питательных сред при определении аммонифицирующей активности почвы и микроорганизмов.
38.Как определяют актуальную (полевую активность и потенциальную активность азотфиксации в почве)?
39.Как готовят препараты культур клубеньковых бактерий при определении нитрогеназной активности симбиотических азотфиксирующих бактерий.
40.Особенности выделения чистой клубеньковых бактерий у однолетних и многолетних бобовых растений.
41.На чем основан метод определения общего активного симбиотического потенциалов и удельной активности симбиоза.
42.Какие микроорганизмы и при каких условиях вызывают порчу зерна?
43.Продукты жизнедеятельности грибков, отражающиеся на качестве зерна.
44.Отличия микотоксикозов от микозов.
45.Как эпифитная микрофлора влияет на растение до и после его скашивания.
46.роль микроорганизмов в процессе приготовления сена.
47.Особенности микробиологических процессов при приготовлении силоса и сенажа.
48.Морфологические и ферментативные свойства молочнокислых стрептококков и палочек, участвующих в сбраживании силоса.
49.Какие микроорганизмы и при каких условиях вызывают пороки молока?
Дата: 2018-11-18, просмотров: 604.