ЛАБОРАТОРИЯ БИОХИМИИ
Идентификация углеводов
Ход работы. Целью работы является идентификация глюкозы, сахарозы и крахмала. В штативах на Ваших рабочих местах находятся 3 пробирки (А, В и С), содержащие по 5 мл 5% растворов углеводов, а также 2% раствор сульфата меди и 10% раствор NaОН. Отберите по 1 мл растворов из пробирок А – С в чистые пробирки, добавьте в каждую по 0,5 мл раствора сульфата меди и по 1 мл раствора щелочи, тщательно перемешайте и нагрейте в течение 3-5 минут на кипящей водяной бане. В одной из пробирок должен выпасть красный осадок.
1. Какое вещество выпадает в осадок? _______________________________________________
2. В результате какой реакции оно образуется? _____________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________
3. Какой из углеводов находится в этой пробирке? _____________________________________
На Ваших рабочих местах в пластиковых стаканчиках находится дистиллированная вода (20 мл). Наберите воду в рот, пополощите рот в течение 1-2 минут, и вылейте воду обратно в стаканчик. Из двух пробирок, в которых находятся непрореагировавшие углеводы, отберите по 1 мл растворов в чистые пробирки и добавьте в них по 1 мл воды из пластикового стаканчика.
Тщательно перемешайте растворы и проинкубируйте в течение 5 минут. Затем добавьте в каждую пробирку по 1 мл раствора сульфата меди и по 2 мл раствора щелочи, тщательно перемешайте и нагрейте в течение 3-5 минут на кипящей водяной бане. В одной из пробирок должен выпасть красный осадок.
4. Какой из углеводов находится в этой пробирке? _____________________________________
5. Какая реакция протекает с этим углеводом в присутствии слюны? Какой углевод при этом образуется?_______________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
6. Какой фермент, содержащийся в слюне, обеспечивает протекание этой реакции?
_________________________________________________________________________
7. Объясните, почему в оставшейся пробирке не образуется осадок? _______________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЯ
Практического тура регионального этапа XXIX Всероссийской
Олимпиады школьников по биологии. 2012-13 уч. год. 11 класс
БИОХИМИЯ
Задание 1. Обнаружение биологических молекул в молоке (9 баллов)
(Рекомендуемое время – 20 минут)
Оборудование, реактивы и материалы:
1. Четыре пронумерованных пробирки;
2. 3 пипетки на 1 – 2 мл;
3. 6% раствор NaOH;
4. 2,5 % раствор CuSO4;
5. Раствор Люголя;
6. Концентрированная азотная кислота;
7. Молоко;
8. Водяная баня или горелка.
Молоко отличается наличием в своем составе большого количества разнообразных веществ. В данной работе Вам предстоит определить наличие некоторых из них в исследуемой пробе молока. Для этого добавьте в каждую из четырех пробирок 1 мл молока, проведите следующие реакции и заполните таблицу (8 баллов):
Реакция | Искомое вещество | Механизм реакции | Присутствие вещества (+/-) | Отметка преподавателя | |
1 | Добавьте 2 мл NaOH и 1 – 2 капли CuSO4 | ||||
2 | Добавьте 2 мл NaOH и 1 – 2 капли CuSO4; нагрейте раствор | ||||
3 | Добавьте 1 – 2 капли раствора Люголя | ||||
4 | Добавьте 1 – 2 капли HNO3, нагрейте раствор |
Объясните, почему молоко имеет белый цвет:_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________(1 балл)
Задание 2. Изучение работы ферментов. (11 баллов)
(Рекомендуемое время – 20 минут)
Оборудование, реактивы и материалы:
1. Экстракт картофеля
2. 5% раствор перекиси водорода;
Добавьте к экстракту картофеля 1 – 2 капли перекиси водорода. Пронаблюдайте за
выделением газа.
2.1. Запишите уравнение реакции: _______________________________________________________________________(1)
2.2. Какой (какие) фермент(ы) катализируют эту (эти) реакцию (-ии):
_______________________________________________________________________(1)
2.3. Какие функции выполняют эти ферменты в живых клетках:________________________________________________________________(1)
2.4. К суспензии клеток некоторого прокариотического организма добавили несколько капель перекиси водорода, однако выделения газа не наблюдали. Какой вывод можно сделать о метаболизме этого организма:______________________________________________________________(1)
2.5. 3 г проростков злака измельчили и смешали с 10 мл воды, после чего взвесь процедили через марлю, отцентрифугировали, осадок отбросили а супернатант собрали. К 1 мл супернатанта был добавлен перекись водорода. За первые 30 секунд реакции выделилось 2 мл газа. Рассчитайте активность фермента (мкмоль продукта/мин*г растительной ткани), осуществляющего исследуемую
реакцию, в проростке злака. Реакция шла при нормальных условиях.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(3)
2.6. На рисунке изображен проросток злака. Из разных частей проростка (1 – 3) были
приготовлены экстракты, после чего была определена активность исследуемого фермента в каждой
из этих фракций. Расположите фракции в порядке возрастания удельной активности фермента и
объясните свой выбор: (4)__________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания
Дата: 2019-02-02, просмотров: 778.