Олимпиады школьников по биологии. 2014-15 уч. год. 11 класс
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЛАБОРАТОРИЯ БИОХИМИИ

Идентификация углеводов

Ход работы. Целью работы является идентификация глюкозы, сахарозы и крахмала. В штативах на Ваших рабочих местах находятся 3 пробирки (А, В и С), содержащие по 5 мл 5% растворов углеводов, а также 2% раствор сульфата меди и 10% раствор NaОН. Отберите по 1 мл растворов из пробирок А – С в чистые пробирки, добавьте в каждую по 0,5 мл раствора сульфата меди и по 1 мл раствора щелочи, тщательно перемешайте и нагрейте в течение 3-5 минут на кипящей водяной бане. В одной из пробирок должен выпасть красный осадок.

1. Какое вещество выпадает в осадок? _______________________________________________

2. В результате какой реакции оно образуется? _____________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________

3. Какой из углеводов находится в этой пробирке? _____________________________________

На Ваших рабочих местах в пластиковых стаканчиках находится дистиллированная вода (20 мл). Наберите воду в рот, пополощите рот в течение 1-2 минут, и вылейте воду обратно в стаканчик. Из двух пробирок, в которых находятся непрореагировавшие углеводы, отберите по 1 мл растворов в чистые пробирки и добавьте в них по 1 мл воды из пластикового стаканчика.

Тщательно перемешайте растворы и проинкубируйте в течение 5 минут. Затем добавьте в каждую пробирку по 1 мл раствора сульфата меди и по 2 мл раствора щелочи, тщательно перемешайте и нагрейте в течение 3-5 минут на кипящей водяной бане. В одной из пробирок должен выпасть красный осадок.

4. Какой из углеводов находится в этой пробирке? _____________________________________

5. Какая реакция протекает с этим углеводом в присутствии слюны? Какой углевод при этом образуется?_______________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

6. Какой фермент, содержащийся в слюне, обеспечивает протекание этой реакции?

_________________________________________________________________________

7. Объясните, почему в оставшейся пробирке не образуется осадок? _______________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЯ

Практического тура регионального этапа XXIX Всероссийской

Олимпиады школьников по биологии. 2012-13 уч. год. 11 класс

БИОХИМИЯ

Задание 1. Обнаружение биологических молекул в молоке (9 баллов)

(Рекомендуемое время – 20 минут)

Оборудование, реактивы и материалы:

1. Четыре пронумерованных пробирки;

2. 3 пипетки на 1 – 2 мл;

3. 6% раствор NaOH;

4. 2,5 % раствор CuSO4;

5. Раствор Люголя;

6. Концентрированная азотная кислота;

7. Молоко;

8. Водяная баня или горелка.

Молоко отличается наличием в своем составе большого количества разнообразных веществ. В данной работе Вам предстоит определить наличие некоторых из них в исследуемой пробе молока. Для этого добавьте в каждую из четырех пробирок 1 мл молока, проведите следующие реакции и заполните таблицу (8 баллов):

  Реакция Искомое вещество   Механизм реакции Присутствие вещества (+/-)   Отметка преподавателя  
1 Добавьте 2 мл NaOH и 1 – 2 капли CuSO4          
2 Добавьте 2 мл NaOH и 1 – 2 капли CuSO4; нагрейте раствор            
3 Добавьте 1 – 2 капли раствора Люголя        
4 Добавьте 1 – 2 капли HNO3, нагрейте раствор          

 

 

Объясните, почему молоко имеет белый цвет:_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________(1 балл)

Задание 2. Изучение работы ферментов. (11 баллов)

(Рекомендуемое время – 20 минут)

Оборудование, реактивы и материалы:

1. Экстракт картофеля

2. 5% раствор перекиси водорода;

Добавьте к экстракту картофеля 1 – 2 капли перекиси водорода. Пронаблюдайте за

выделением газа.

2.1. Запишите уравнение реакции: _______________________________________________________________________(1)

2.2. Какой (какие) фермент(ы) катализируют эту (эти) реакцию (-ии):

_______________________________________________________________________(1)

2.3. Какие функции выполняют эти ферменты в живых клетках:________________________________________________________________(1)

2.4. К суспензии клеток некоторого прокариотического организма добавили несколько капель перекиси водорода, однако выделения газа не наблюдали. Какой вывод можно сделать о метаболизме этого организма:______________________________________________________________(1)

2.5. 3 г проростков злака измельчили и смешали с 10 мл воды, после чего взвесь процедили через марлю, отцентрифугировали, осадок отбросили а супернатант собрали. К 1 мл супернатанта был добавлен перекись водорода. За первые 30 секунд реакции выделилось 2 мл газа. Рассчитайте активность фермента (мкмоль продукта/мин*г растительной ткани), осуществляющего исследуемую

реакцию, в проростке злака. Реакция шла при нормальных условиях.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(3)

2.6. На рисунке изображен проросток злака. Из разных частей проростка (1 – 3) были

приготовлены экстракты, после чего была определена активность исследуемого фермента в каждой

из этих фракций. Расположите фракции в порядке возрастания удельной активности фермента и

объясните свой выбор: (4)__________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания

Дата: 2019-02-02, просмотров: 778.