Критерии оценивания выполненных таблиц
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Критерии оценки Работа выполнена Работа выполнена не полностью Работа не выполнена
Соответствие представленной в таблице информации заданной теме Содержание таблицы полностью соответствует заданной теме Содержание материала в таблице соответствует заданной теме, но есть недочеты и незначительные ошибки.

- Обучающийся работу не выполнил вовсе.

- Содержание ячеек таблицы не соответствует заданной теме.

- Имеются незаполненные ячейки или серьезные множественные ошибки.

- Отчет выполнен и оформлен небрежно,
без соблюдения установленных требований.

Лаконичность и четкость изложения материала в таблице Материал в таблице излагается четко и лаконично, без лишнего текста и пояснений.   Ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст
Правильность оформления Оформление таблицы полностью соответствует требованиям. В оформлении таблицы имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ

                           Лабораторная работа №1

Тема: «Свойства углеводов, липидов и белков клетки»

Цель: сравнить физические свойства белков, жиров, углеводов. пронаблюдать свойства органических веществ – прозрачность, растворимость, а также денатурацию белка, расщепление полисахарида до моносахарида. Изменение свойств под воздействием высоких температур и других веществ.

Оборудование химические стаканы, стеклянные палочки, пробирки, спички, спиртовка

Вещества: куриный белок, растительное масло, крахмал, вода, йод, спирт (C2H5OH).

Ход работы:

1.Рассмотрите вещества в химических стаканах №1 белок, №2 крахмал №3 растительное масло. Свои наблюдения внесите в таблицу.                                                                                                                                                                    

Таблица:                                                                                                                                                      

Номер стакана Агрегатное состояние цвет   запах  
№1 №2 №3      

2. В пробирку с водой добавить масло, пробирку взболтать – суспензия (при поступлении в пищеварительную систему желчь превращает масло и жиры в суспензию). Жиры и липиды гидрофобы. С водой не реагируют.

3. В пробирку с водой добавить крахмал. Как мы убедимся, что данное вещество крахмал. Прильем йод – качественная реакция на данное вещество. Подогреем содержимое пробирки. Цвет и растворимость изменятся – крахмал расщепляется до мономера глюкозы.

4. В пробирку с водой добавить куриный белок – в воде растворим (виде нитей – линейная структура). Подогреем содержимое, появляются хлопья – денатурация белка, если t0 не значительная – хлопья исчезают – ренатурация белка. При определенной t0 реакция становится необратимой.

5. В пробирку с водой добавить куриный белок, затем спирт(C2H5OH). Происходит появление нерастворимых молекул белка – денатурация.

6. Заполнить таблицу.

       Что делаем        Что происходит              Выводы
1 Приливаем к H2O масло        
2 Добавляем к H2O крахмал, йод      
3 Подогреваем пробирку с крахмалом и йодом      
4 Добавляем к H2O куриный белок      
5 Добавляем к H2O куриный белок и подогреваем      
6 Добавляем к H2O куриный белок и спирт (C2 H 5OH)      

Вывод: Мы пронаблюдали …………. Часть из них мы наблюдаем в нашей повседневной жизни. Например:…………….. Денатурация белков происходит …….

Лабораторная работа №2

Тема:  «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий по готовым микропрепаратам»

Цель:   рассмотреть клетки различных организмов под микроскопом (вспомнив при этом основные приемы работы с микроскопом), вспомнить основные части, видимые в микроскоп.

Оборудование:

микроскопы,

готовые микропрепараты растительной (кожица чешуи лука), животной (эпителиальная ткань – клетки слизистой ротовой полости), грибной (дрожжевые или плесневые грибы) клеток,

таблицы о строении растительной, животной и грибной клеток, микрофотографии бактерий

Работа может проводиться как на готовых микропрепаратах, так и на приготовленных, а для этого:

чашки Петри,  луковица, лабораторные ножи, пинцеты, пипетки, стеклянные мазевые ложечки, покровное и предметное стекла, синие чернила, выращенная культура плесневого гриба пеницилла или мукора.

Задание: Рассмотрите под микроскопом приготовленные (готовые) микропрепараты растительных и животных клеток, микроскопических грибов. Рассмотрите клетки бактерий на таблице и микрофотографиях. Зарисуйте по одной клетке. Подпишите их основные части. Сравните клетки и заполните таблицу.

Сделайте вывод о сложности их строения.

Ход работы:

1. Ознакомьтесь с устройством микроскопа и правилами работы с ним.

 

Поставьте перед собой микроскоп так, чтобы штатив был обращен к вам, а столик от вас. Поставьте в рабочее положение обьектив с малым увеличением (+8). Глядя в окуляр, осветите с помощью зеркала поле зрения. Положите на предметный столик препарат, прижмите его клеммами. Осторожно вращая макрометрические винты, опустите обьектив так, чтобы он находился на расстоянии 2-3 мм от препарата. Теперь глядя в окуляр, медленно поднимайте обьектив до тех пор, пока в поле зрения не появится четкое изображение обьекта. Рассмотрите обьект при большем увеличении. Для этого поставьте в рабочее положение обьектив(+40). Затем настройте на резкость изображение обьекта с помощью микрометрических винтов. Зарисуйте обьект. При этом в окуляр смотрите левым глазом, а в тетрадь – правым.

Рекомендации по приготовлению препарата растительной клетки:

Возьмите предметное стекло и протрите его салфеткой, для удаления частиц пыли.

Капните каплю воды в центр стекла.

Возьмите чешую луковицы и помощью препаровальной иглы снимите кожицу.

Поместите кожицу чешуи луковицы в каплю воды на предметном стекле и расправьте с помощью иглы.

Накройте кожицу покровным стеклом.

Рассмотрите приготовленный препарат при малом увеличении, отметьте, какие части клетки вы видите.

Окрасьте препарат раствором йода. Для этого нанесите на предметное стекло каплю раствора йода. Фильтровальной бумагой с другой стороны оттяните лишний раствор.

Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли.

Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите на нем темную полосу – оболочку, под ней золотистое вещество - цитоплазму. В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль ( от цитоплазмы она отличается цветом).

Зарисуйте 2 – 3 клетки кожицы лука. Обозначьте: цитоплазму, ядро, оболочку, вакуоль.

Рекомендации по приготовлению препаратов плесневых грибов

    Выращивание белой плесени мукора.

Оборудование: чашка Петри, фильтровальная бумага, химический стакан.

Вещества: вода.

На дно чашки Петри положите фильтровальную бумагу в 2 – 3 слоя. На фильтровальную бумагу налейте немного воды, чтобы фильтровальная бумага стала влажной.

В чашку Петри на фильтровальную бумагу положите кусочек белого хлеба. А затем накройте химическим стаканом.

Поставьте чашку Петри в теплое место ( 20 – 25оС) на несколько дней. Следите за тем чтобы промокательная бумага была постоянно мокрая. Через несколько дней на хлебе появится мукор

        Изучение строения клетки мукора:

 Рассмотрите микропрепарат при увеличении в 56 раз. Что представляет собой 

мицелий плесневого гриба?

Рассмотрите микропрепарат при увеличении микроскопа в 300 раз. найдите на концах гиф плесневые черные головки со спорами. Это спорангии. Найдите на микропрепарате лопнувшие спорангии и рассмотрите их, рассмотрите споры.

Таблица №1 «Сравнительная характеристика клеток».

Клетки Цитоплазма Ядро Плотная клеточная стенка Пластиды
Растительная        
Животная        
микрогрибы        
бактерии        

 

На основании клеточной теории сделать выводы о сходстве и различии в строении клеток.

Лабораторная работа №3

 Тема: «Изучение плазмолиза и деплазмолиза в растительной клетке».

Цель. Убедиться в проницаемости клеточной мембраны.

Оборудование. Микроскоп, предметные и покровные стекла, препаровальные иглы, фильтровальная бумага, раствор NaCl, йод, вода, луковица репчатого лука, стаканчик с водой, пипетка.

Ход работы

Дата: 2018-12-28, просмотров: 540.