Тематика курсрвых работ по методике преподавания биологии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Развитие познавательного интереса учащихся к ботанике.

2.  Методические особенности применения наглядности на уроках ботаники.

3. Методика проведения уроков по одной из тем ботаники в VI классе.

4. Методика проверки знаний и умений учащихся на уроках ботаники.

5. Особенности методики проведения ботанических экскурсий.

6.  Организация опытов и наблюдений учащихся за растениями в природных условиях.

7. Организация самостоятельной работы учащихся по ботанике в уголке живой природы школы и дома.

8. Опыт школ по изготовлению учащимися наглядных пособий по ботанике.

9. Наблюдения учащихся над комнатными растениями.

10. Организация фенологических наблюдений учащихся за сезонными изменениями в жизни растений.

11.  Методика организации и проведения внеклассных мероприятий по ботанике.

12.  Развитие основных ботанических понятий в школьном курсе.

13. Эстетическое воспитание учащихся в процессе преподавания ботаники.

14. Проблемные вопросы и проблемные ситуации в процессе преподавания ботаники.

15.  Использование мультимедийных методов в курсе биологии в 6-7 классах.

16. Особенности изучения темы "Членистоногие" в курсе зоологии (сравнить разные линии учебников).

17. Организация и проведение зоологических экскурсий.

18. Методика проведения фенологических наблюдений за животными в природе.

19. Организация и проведение занятий с кружком юных зоологов.

20. Организация и проведение массовых внеклассных мероприятий по зоологии.

21. Методика изучения темы "Основы эволюционной теории".

22. Методика изучения темы "Развитие органического мира".

23. Методика изучения темы "Происхождение человека".

24. Методика изучения темы "Основы цитологии".

25. Методика изучения взаимоотношений организма и среды в курсе общей биологии.

26. Методика осуществления межпредметных связей в курсе общей биологии.

27. Внеклассная природоохранительная работа по общей биологии.

28. Эстетическое воспитание учащихся средствами природы

29. Типы уроков по биологии и их эффективность.

30.  Использование мультимедийных методов в школьном курсе биологии.

31. Методика формирования основных биологических понятий в школьном курсе биологии.

32. Методика проведения обобщающих интегрированных уроков (по различным разделам школьного курса).

33. Использование игрового подхода (имитационных игр) в преподавании разных разделов и тем школьного курса.

34. Методика организации и проведения массовых внеклассных мероприятий по биологии.

35. Экологическое образование и воспитание школьников в процессе преподавания биологии.

36. Эстетическое воспитание учащихся в процессе преподавания биологии.

37. Лабораторные работы по биологии: методика организации и проведения.

38. Разнообразие форм учебно-познавательной деятельности учеников и их использование в процессе преподавания биологии.

39. Использование компьютерной техники в учебном процессе по биологии.

40. Активные формы обучения биологии, их комплексное использование в учебном процессе.

41. Школьный кабинет биологии: его роль в учебно-воспитательном процессе и особенности оформления.

42. Использование современных обучающих технологий в процессе преподавания биологии.

43. Значение учебного рисунка в процессе изучения биологии.

44. Организация внеклассной работы по биологии.

45. Методика организации и проведения экскурсий в природу в процессе изучения биологии.

46. Методика использования научной и научно-популярной литературы в процессе изучения биологии.

47. Методика организации исследовательской работы школьников.

48. Методика проведения семинаров, круглых столов, диспутов в школьном курсе биологии.

49. Особенности технологии развивающего обучения и воспитания на уроках биологии.

50. Санитарно-гигиеническое воспитание школьников в процессе изучения биологии.

51. Трудовое воспитание школьников в процессе изучения биологии.

52. Система контроля учебных достижений учащихся по биологии.

53. Тестовый контроль учебных достижений учащихся: плюсы и минусы его использования.

 

 

 

Приложение 7

Подготовка к педагогической практике

Знать: нормативно-правовую базу обучения биологии и морально-этические нормы поведения практиканта в школе.

Уметь: анализировать программы, учебники, уроки по биологии.

Обязанности студентов-практикантов:

1. Студент должен быть в школе ежедневно 6 часов в течение всей практики, своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики.

2. Быть примером организованности, дисциплинированности, педагогического такта.

3. В соответствии с программой практики составлять план своей учебно-воспитательной работы с учащимися, который утверждается групповым руководителем и учителем.

4. В ходе практики вести дневник, в котором фиксировать результаты наблюдений за детьми, анализировать свою работу.

5. Подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, или другого учебно-воспитательного учреждения, в котором проходит практику.

6. В случае невыполнения требований, предъявляемых практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. Студент, отстраненный от практики, или работа которого признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план.

7. По итогам педагогической практики студенту выставляется в зачетную книжку дифференцированный зачет.

В ходе практики студенты должны:

1. Ознакомиться с тематическими планами по биологии на период практики.

2. Разработать конспекты уроков биологии (4-5 уроков).

3. Разработать конспект и провести зачетные уроки по биологии (ботанике, зоологии, анатомии, общей биологии) с наглядными пособиями (1-2 урока).

4. Разработать дидактические материалы для проведения уроков биологии (3 шт.).

5. Проводить учебную и внеклассную работу по биологии (провести не менее 8 уроков биологии, 1 внеклассное мероприятие по предмету).

6. Ознакомиться с учебной и внеклассной работой по предмету:

7. Изучить тематические и поурочные планы учителя по специальности, знакомиться с особенностями внеклассной работы по предмету.

8. Изучить необходимую учебную, научную и методическую литературы.

9. Наблюдение и анализ учебных занятий учителя по специальности.

10. Ознакомление с оборудованием и оформлением учебного кабинета.

11. Оказание помощи учителю в изготовлении и ремонте наглядных пособий, дидактических материалов.

12. Разработка конспектов учебных занятий, их подготовка и проведение.

13. Посещение учебных занятий учителя и практикантов, участие в их анализе.

14. Осуществление работы в качестве классного руководителя.

Неделя 1.

1. Изучение программного материала по биологии на период практики.

2. Просмотр и анализ уроков биологии в средних и старших классах, проведенных учителем-биологом, особенностей методики их проведения.

4. Знакомство с классом. Беседа с классным руководителем о становлении и развитии ученического коллектива.

5. Оформление дневника практики.

Неделя 2.

1. Подбор материала для проведения уроков биологии в 5 – 11 классах.

2. Разработка конспектов уроков биологии и наглядных пособий к ним.

3. Проведение уроков биологии (не менее 8 уроков в течение практики).

4. Посещение и анализ уроков биологии учителей-предметников и студентов-практикантов.

5. Проведение бесед с классным руководителем, учителями-предметниками о классе.

6. Изучение формальной структуры класса, актива, распределение общественных поручений.

7. Посещение уроков и внеклассных мероприятий.

8. Выполнение поручений классного руководителя.

Неделя 3-4

1. Проведение уроков биологии по расписанию, по разработанным ранее конспектам.

2. Выполнение функций классного руководителя.

3. Разработка внеклассного мероприятия по предмету и наглядных материалов к нему.

Неделя 5.

1. Проведение внеклассного мероприятия на оценку.

2. Подготовка и оформление отчетной документации по практике.

3. Итоговая конференция.

 

 

Для заметок

Учебное издание

Дата: 2018-12-21, просмотров: 486.