Категория Философия: 7 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 7449 статей.

Семинарское занятие 2.3. Научно – познавательная деятельность Семинарское занятие 2.4. Наука как социальный институт и основа инновационной системы общества Семинарское занятие 2.5. Наука как подсистема культуры Тесты для самопроверки знаний Кафедра « Информатика, математика и общегуманитарные науки » Чем эссе отличается от реферата? Тема 2.5. Современная западная философия Философия познания (гносеология) Кафедра «Информатика, математика и общегуманитарные науки» Список использованных источников Способы изложения материалов Употребление порядковых числительных Тема 2.5. Современная западная философия Философия познания (гносеология) ТЕМА: ОПЕРАЦИИ КОНЪЮНКЦИИ, ДИЗЪЮНКЦИИ И ОТРИЦАНИЯ ТЕМА: ОПЕРАЦИИ ИМПЛИКАЦИИ И ЭКВИВАЛЕНЦИИ Никаких других формул в алгебре логики нет Тема: Основные законы алгебры логики Закон контрапозиции (правило перевертывания): Тема: Упрощение логических формул Тема: Переключательная схема Тема: Решение логических задач средствами алгебры логики Воспитывать внимательность, смекалку Ответ: У Рыжова черные волосы Общие организационно-методические указания Тема 19. Будущее человечества (философский аспект) Тема 3.Философия Древнего мира Тема 4. Философия средневековой эпохи и Возрождения Тема 5. Философия XVII-XIX веков Тема 6. Современная западная философия Модуль 3. Философская онтология Модуль 3. Философская онтология Модуль 3. Философская онтология Тема 11.Познание (гносеология) Тема 12. Философия и методология науки Тема 13.Философские проблемы науки и техники Модуль 5. Человек и общество Тема 15. Социальная философия и философия истории Модуль 6 Философские проблемы в области профессиональной деятельности Общие организационно-методические указания ТЕМА 1. Природа философского знания Царегородцев, Г. И. История и философия науки : учеб. пособие для аспирантов / Г. И. Царегородцев, Г. Х. Шингаров, Н. И. Губанов. – М. : Изд-во СГУ, 2011. – 437 с Царегородцев, Г. И. История и философия науки : учеб. пособие для аспирантов / Г. И. Царегородцев, Г. Х. Шингаров, Н. И. Губанов. – М. : Изд-во СГУ, 2011. – 437 с ТЕМА 5. Основные идеи античной философии Царегородцев, Г. И. История и философия науки : учеб. пособие для аспирантов / Г. И. Царегородцев, Г. Х. Шингаров, Н. И. Губанов. – М. : Изд-во СГУ, 2011. – 437 с ТЕМА 8. Основные направления философии Нового времени   ТЕМА 9. Философские идеи эпохи Просвещения ТЕМА 10.  Основные идеи философии И. Канта ТЕМА 12. Философские взгляды Л. Фейербаха ТЕМА 13. Возникновение и развитие марксиской философии ТЕМА 14. Основные направления отечественной философской мысли ТЕМА 16. Философский иррационализм конца Х I Х-начала ХХ века ТЕМА 17. Проблема человека в философии экзистенциализма ТЕМА 19. Основные направления современной западной философии МОДУЛЬ № 3. ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БЫТИЯ ТЕМА 21. Философское понятие материи ТЕМА 22. Формы и атрибуты материи ТЕМА 23. Диалектика как учение о развитии и всеобщих связях бытия ТЕМА 30. Человек, его происхождение и сущность ТЕМА 31. Человек. Индивид. Личность ТЕМА 32. Сознание: его происхождение и сущность ТЕМА 34. Диалектика общественного бытия и общественного сознания ТЕМА 36. Ценности как способ освоения мира человеком (аксиология) МОДУЛЬ 5. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ ТЕМА 44. Общественный прогресс и его критерии ТЕМА 46. КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ ТЕМА 47. ПОЗНАНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА ТЕМА 51. Глобальные проблемы человечества ТЕМА 52. Социальное прогнозирование Природа математического мышления Философские проблемы возникновения и исторической эволюции математики в культурном контексте Закономерности развития математики И исторические проблемы математизации знания От структурной химии к учению о процессе Тенденции физикализации химии Философские проблемы информатики ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО - П / МАНИТАРНЫХ НАУК Специфика объекта и предмета социально - гуманитарных наук Субъект социально - гуманитарных наук Жизнь как категория наук об обществе и культуре Время , пространство , хронотоп в социальном и гуманитарном знании Коммуникативность в науках об обществе и культуре : методологические следствия и императивы Проблема истинности и рациональности в социально - гуманитарных науках Объяснение , понимание , интерпретация в социально - гуманитарных науках В социально - гуманитарных науках Основные исследовательские программы социально - гуманитарных наук Разделение социально - гуманитарных наук на социальные и гуманитарные науки Философские проблемы специальных наук Организация учебного процесса Раздел 2 Актуальные проблемы современного философского знания Тематика семинарских занятий Тема 5 Образ человека в средние века и в эпоху Возрождения Тема 10 Проблема личности и государства в философии Гегеля Тема 15 «Философия жизни»: А. Шопенгауэр и Ф. Ницше Тема 19 Проблема развития в философии и науке Тема 26 Проблема типологизации исторического процесса Критерии оценки контрольной работы преподавателем Введение. Философия, ее смысл, функции и роль в обществе Раздел I. Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени Тема 3.1. Философия и научная картина мира Методические указания к выполнению контрольной работы Тема 1.1. Предмет философии Специфика философского знания Психофизиологическая, психосоматическая проблемы Проблема истины в философии. Вера и знание Аксиология. Образ врача в культуре Философия и психология здоровья. Модели врачевания Тема 5.1. Философия Древнего Востока Тема 5.2. Античная философия Тема 5.3. Философия Средневековья Тема 5.4. Философия эпох Возрождения и Нового Времени И немецкая классическая философия Тема 5.6. Современная философия Абсолют (от лат. Absolutus–безусловный) в религии и идеалистической философии - безусловное совершенное начало бытия, свободное от каких-либо отношений и условий Дуализм – философское учение, в противоположность монизму считающее материальную и духовную субстанции равноправными началами Объективизм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит ориентация на нейтральность в рассмотрении природных и общественных явлений Тема 1. Основной круг философских проблем. Структура философии Методологические и аксиологические функции философии Маркс и Гуссерль: проблема начала познания - субъективность индивида или объективность общества? Редукционизм и холизм. Система. Отношение часть/целое Психофизиологическая проблема: отношение сознания и тела Модели развития науки: Кун, Лакатос Основания исторического прогресса: Маркс и Гегель Глобализация: «за» и «против» Правильно определить проблему – значит наполовину ее разрешить На пути к синергетике с человеческим лицом Философия эпохи просвещения, немецкая классическая философия             РАННЕХристианская и средневековая философия Философия возрождения и нового времени Философия эпохи просвещения, немецкая классическая философия Pragmatism, philosophy of science, philosophy of life) СТРУКТУРАЛИЗМ, ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ, ПОСТМОДЕРНИЗМ ГЛАВА I. РЕЛИГИОЗНОЕ РАЗВИТИЕ ЕВРЕЕВ ГЛАВА II. ХРИСТИАНСТВО В ПЕРВЫЕ ЧЕТЫРЕ СТОЛЕТИЯ ГЛАВА III. ТРИ ДОКТОРА ЦЕРКВИ ГЛАВА IV. ФИЛОСОФИЯ И ТЕОЛОГИЯ СВ. АВГУСТИНА ГЛАВА VI. СВ. БЕНЕДИКТ И ГРИГОРИЙ ВЕЛИКИЙ ГЛАВА VII. ПАПСТВО В ВЕКА МРАКА ГЛАВА IX. ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА XI СТОЛЕТИЯ ГЛАВА X. МУСУЛЬМАНСКАЯ КУЛЬТУРА И ФИЛОСОФИЯ КОНФЛИКТ МЕЖДУ ИМПЕРИЕЙ И ПАПСТВОМ ГЛАВА XIII. СВ. ФОМА АКВИНСКИЙ ГЛАВА XIV. ФРАНЦИСКАНСКИЕ СХОЛАСТЫ ГЛАВА II. ИТАЛЬЯНСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ГЛАВА V. РЕФОРМАЦИЯ И КОНТРРЕФОРМАЦИЯ ГЛАВА VIII. «ЛЕВИАФАН» ГОББСА ГЛАВА XII. ФИЛОСОФСКИЙ ЛИБЕРАЛИЗМ ГЛАВА XIII. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ ЛОККА ПРИНЦИПЫ НАСЛЕДСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЗАКОН Работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных Трудоемкость (в академ. час.) Паспорт фонда оценочных средств для текущей формы контроля Паспорт фонда оценочных средств для промежуточной аттестации На различных этапах их формирования Устное выступление (семинар, доклад на учебной конференции) Необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения Материалы, необходимые для оценки умений, навыков и (или) опыта Перечень основной и дополнительной учебной литературы, Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной Греческий полис: Человек-в-сообществе Примирители: Эмпедокл и Анаксагор Предпосылки индийской философии Органы афинской демократии и способы их избрания Этическая ответственность искусства КАК РАЗУМНАЯ ЖИЗНЬ В СООБЩЕСТВЕ Идея или субстанция - Платон и Аристотель Искусство - имитация и катарсис Эпикуреизм - обеспечение личного благополучи Глава 6. СРЕДНИЕ ВЕКА                 л.61 Папа и король - два правителя в одном государстве Опровержение скептицизма Августином Августин как христианский неоплатоник Фома Аквинский - законы и человек как общественное существо Фома Аквинский - гармония и синтез Антропология и моральная философи Оккам - от синтеза к скептицизму Экспериментальное математическое естествознание ФИЛОСОФИЯ, ФИЛОСОФИЯ НАУКИ, НАУКОЗНАНИЕ ЭМПИРИЧЕСКИЙ И ВИРТУАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ОБЪЕКТА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ КАК ФОРМА ЭМПИРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ЭМПИРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ НАУЧНЫЙ ФАКТ КАК РЕЗУЛЬТАТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА ЗНАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ: ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА, ВИДЫ ТЕОРИЯ КАК ФОРМА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ КАК ИСХОДНЫЙ ПУНКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ИНТУИЦИЯ И ЕЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ (ТЕОРИЙ) ПОНЯТИЕ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ НАУЧНАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ И ОБЩИЕ ФИЛОСОФСКИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НАУКИ ФИЛОСОФСКАЯ ОЦЕНКА КУЛЬТУРНОЙ ЦЕННОСТИ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ КАК ИСТОРИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ КАК ДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТИВНОЙ НАУКИ В РАМКАХ ЛОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ФИЛОСОФСКИЕ МОДЕЛИ ДИНАМИКИ НАУКИ И ПРОБЛЕМА НАУЧНОЙ ИСТИНЫ Назовите средства речевой выразительности Найдите синтаксические фигуры Модуль 1. Основные этапы исторического развития философских идей Предметно-функциональная специфика философского знания Древневосточная философская традиция Мир и человек в философии Античности Средневековая философия Европы и арабо-мусульманского Востока Гуманистическая философия Ренессанса Рационализм и эмпиризм философии Нового времени Идеализм немецкой классической философии Материалистическая тенденция в европейской философии ХІХ в Особенности развития украинской и русской национальной философии Основные идеи и концепции философии модернизма и постмодернизма Модуль 1. Основные этапы исторического развития философских идей Основы философского понимания бытия и материи Диалектика в системе методов философского познания мира Наука и инновационная деятельность Сознание и гносеологический аспект деятельности человека Общество как объект философской рефлексии Культура и цивилизация: генезис и развитие Глобальные проблемы современности и общественный прогресс Модуль 2. Общетеоретическая и социальная философия Особый уровень сознания, на котором осуществляется функция контроля за его деятельностью и поддержания его целостности – это СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Высший инстинкт культуры (Имагинативный Абсолют) Имагинация как внутренний опыт Так называемый «Мистический треугольник» (Внутреннее зрение) Е Дополнение. Физиологи и философы-интуитивисты Е дополнение: Одно возражение Е дополнение: Мистика и «Гнозис» Из писем к неизвестному другу Тематический индекс к «Имагинативному Абсолюту» I. Воображение как познавательная способность О мнимом основании для разделения Чудесное невозможное, непредставимое, непонятное, но якобы представимое и якобы понимаемое Логика мира чудесного и логика научного микромира Якобы образы, как вещи — в мифе I. Предварения к имагинативной эстетике II. Смыслообраз «воображение» в искусстве и философии О реализме в художественном творчестве — в искусстве и литературе, как об имагинативном реализме Эмпирический экскурс в реализм культуры Романтика и классика как смыслообразы художества и как категории эстетики Различие и сходство между предметом мифологическим и предметом микромира современной науки Или о транссубъективном предмете, именуемом «объект науки», которое приложимо к эстетике Диалектическая логика воображения и законы эстетики Монотриада интересного. Интересное как категория эстетики Попытка классификации интересного Интересное — неинтересное — скучное Почему интересен гений, артист, поэт? Интересное как страстность мысли и как игра Интересное-как-красота» и «красота-как-неинтересное» Интересное-как-артист-внутри-нас Интересный разговор, или разговор с самим собой Казус XX века. Живопись абстракционистов как «новая» этика I. Кто убил старика Карамазова? III. Словечки «секрет» и «тайна» IV. Неназванные в романе герои — Тезис и Антитезис V. Поединок Тезиса и Антитезиса под личиной героев романа VI. Иван Карамазов как герой Кантовых антиномий VII. Вердикт без вины виноватым VIII. Чудовище «Необходимой Иллюзии разума» и ее жертвы как жертвы совести IX. Последний секрет чёрта, засекреченный и для самого чёрта
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |