Необходимым этапом самостоятельной работы для обучающихся заочной формы обучения над программным материалом является выполнение контрольной работы по предложенному вопросу.
Контрольная работа - это самостоятельная работа обучающихся с литературой, ответы на поставленные вопросы и выполнение конкретных заданий, она должна показать умение обучающихся кратко и четко отвечать на поставленные в теме вопросы, подбирать и использовать необходимые для ответа материалы.
Цель конкретной работы - привить навыки самостоятельного изучения учебного материала, закрепление знаний по изучаемой дисциплине.
Контрольная работа должна быть выполнена в установленные учебным графиком сроки, по правильному варианту и сделана аккуратно, грамотно.
В конце контрольной работы следует указать использованную литературу, дату выполнения контрольной работы, поставить свою подпись.
Вопросы следует писать полностью, указав их номер, а затем приступать к ответу.
Получив контрольную работу после проверки, обучающийся должен ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний доработать отдельные вопросы.
Незачтенная контрольная работа возвращается обучающемуся, выполняется новая контрольная работа по указанному преподавателем варианту и сдается этому же преподавателю на проверку с незачтенной контрольной работой.
Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки и зачета.
При написании и оформлении контрольных работ необходимо соблюдать следующие правила:
1. Текст печатается на стандартных листах формата А 4 с одной стороны шрифтом Times New Roman размером 14 кеглей (через 1,5 интервала), сноски, таблицы (шрифт – 12, через 1 интервал), с оставлением полей: слева – 30 мм, сверху – 25 мм, справа – 10 мм, снизу – 25 мм.
Расстановка переносов – автоматически, абзац – 1,25, выравнивание – по ширине без отступов.
2. В работе используется сквозная нумерация страниц, включая библиографию и приложения. На первой странице (титульном листе) номер не ставится, оглавление работы нумеруется цифрой 2. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу страницы.
3. Для контрольной работы используется титульный лист установленной формы (форма утвержденного титульного листа общая для всех контрольных работ находится в раздаточном материале)
4. Таблицы, рисунки должны иметь порядковый номер и название;
5. Объем работы от 10 до 15 страниц без приложений.
6. Завершает работу список использованных литературных источников, которых должен быть оформлен строго в соответствии с установленными правилами.
7. Критерии оценки контрольной работы:
- сдача работы в установленные сроки;
- выполнение работы по варианту, выбранному методом, указанным в методичке;
- выполнение требований к оформлению работы;
- подбор, анализ и использование в работе актуальной литературы;
- корректное использование Интернет-источников;
- полные и четкие ответы на поставленные вопросы задания.
Номер варианта выбирается обучаемым из приведённого перечня в соответствии со своим номером в журнале.
Задания для домашней контрольной работы
Вариант 1
1.Возникновение философии (философия и мировоззрение, происхождение философии, начало древнегреческой философии – Милетская школа, Эфесская школа)
2. Кризис современной цивилизации: гибель природы, перенаселение, терроризм, нищета развивающихся стран
Вариант 2
1.Древнегреческая философия (италийская философия, афинская философия, софисты и сократические школы, философия Платона, Философия Аристотеля, Философская школа стоиков)
2. Философия о возможных путях будущего развития мирового сообщества
Вариант 3
1.Христианская философия (рождение христианской философии, средневековая схоластика)
2. Наука и ее влияние на будущее человечества
Вариант 4
1.Философия эпохи Возрождения
2. Кризис культуры и пути его преодоления
Вариант 5
1.Философия Нового времени (поиски метода: рационализм и эмпиризм, развитие рационализма и эмпиризма в философии Нового времени)
2. Русская философия об исторической самобытности России
Вариант 6
1.Философия Просвещения. Критическая философия И. Канта
2. Виды и формы искусства
Вариант 7
1.Развитие идей И. Канта в немецкой классической философии и учение Г.Гегеля
2. Искусство как феномен, организующий жизнь
Вариант 8
1.Философия иррационализма
2. Исторические типы взаимоотношений человеческого и божественного
Вариант 9
1.Современная философия
2. Мировые религии: конфессии
Вариант 10
1.Философия экзистенциализма
2. Религия о смысле человеческого существования
Вариант 11
1.Психоаналитическая философия
2. Значение веры в жизни современного человека
Вариант 12
1.Особенности отечественной философской мысли
2. Основные категории научной картины мира: вещь, пространство, время, движение, число
Вариант 13
1.Религиозная философия П.Я. Чаадаева
2. Научные конструкции Вселенной и философские представления о месте человека в космосе
Вариант 14
1.Философия славянофильства
2. Методы и формы научного познания. Проблемы истины
Вариант 15
1.Философия русского космизма
2. Кризис религиозного мировоззрения
Вариант 16
1.Философская система В.С. Соловьёва
2. Философия о происхождении и сущности познания
Вариант 17
1.Русский религиозный ренессанс начала XX столетия
2. Основные идеи психоанализа З.Фрейда
Вариант 18
1.Основные проблемы философии бытия
2. Теория архетипов К.Юнга
Вариант 19
1.Философия в поисках сознания
2. Современная цивилизация и психическое здоровье личности
Вариант 20
1.Гносеология как общая теория познавательной деятельности
2. Философия о происхождении и сущности человека
Вариант 21
1.Философия науки
2. Философия и религия, патристика (Августин) и схоластика (Фома Аквинский)
Вариант 22
1.Философское учение о человеке
2. Соотношение философии, науки, религии и искусства
Вариант 23
1.Культура как философская проблема
2. Славянофилы и западники об источниках пути России (В.Соловьев, В.Розанов, К.Леонтьев, Н.Бердяев)
Вариант 24
1.Глобальные проблемы современности
2. Современная философия (неопозитивизм и аналитическая философия, экзистенциализм, философия религии, философская герменевтика, структурализм и постструктурализм)
Список рекомендуемой литературы
Основные источники
1. Основы философии : учеб.-методич. пособие / Т.В. Голубева. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. — 266 с. — (Среднее профессиональное образование). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_ 59390bb357f743.24139385. ЭБС «ZNANIUM»
2. Основы философии : учебное пособие / А.А. Горелов, Т.А. Горелова. — Москва : КноРус, 2017. — 227 с. — СПО. — ISBN 978-5-406-03754-6. ЭБС «BOOK.»
Дополнительные источники:
1. Основы философии : учебное пособие / П.С. Гуревич. — Москва : КноРус, 2017. — 478 с. — Для СПО. — ISBN 978-5-406-05785-8. ЭБС «BOOK».
2. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: учеб.пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010.
3. Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009
4. Стрельник, О.Н. Философия. Конспект лекций. / О.Н.Стрельник. - М.: Высшее образование, 2009.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.filosofia-totl.narod.ru- сайт новостей философии
2. www.koob.ru –каталог учебной литературы
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и сдачи дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | Оценка результатов обучения (компетенции) |
Умения: | |||
Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста | Ориентация в наиболее общих философских проблемах | Оценка выполнения заданий практических работ № 3 заданий самостоятельной работы по теме № 2.2, 2.3. Оценка ответа на вопросы к зачету №№ 2, 5, 14, 15, 16, 20 | OK 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 |
Знания: | |||
Основные категории и понятия философии | Определение основных категорий и понятия философии | Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по теме № 1.1, 2.2, 2.3 Оценка ответа на вопросы к зачету №№ 5, 6, 7, 8, 9 | OK 2-8 |
Роль философии в жизни человека и общества | Понимание роли философии в жизни человека и общества | Оценка выполнения заданий практических работ № 1, 3 заданий самостоятельной работы по теме №1.1, 1.2 Оценка ответа на вопросы к зачету №№ 2, 15, 16, 17 | OK 1 ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 |
Основы философского учения о бытии | Знание основ философского учения о бытии | Оценка выполнения заданий практических работ № 1 заданий самостоятельной работы по теме № 2.2 Оценка ответа на вопросы к зачету №№ 5, 8, 15 | OK 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 |
Сущность процесса познания | Понимание сущности процесса познания | Оценка выполнения заданий практических работ № 2 заданий самостоятельной работы по теме № 1.1, 2.2 Оценка ответа на вопросы к зачету №№ 10, 11, 12,14 | OK 1 ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 8 ОК 9 |
Основы научной, философской и религиозной картин мира | Распознавание и определение научной, философской и религиозной картин мира | Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по теме № 1.1, 1.2, 2.2, 3.5 Оценка ответа на вопросы к зачету №№ 10, 11, 12 | OK 1-8 |
Об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды | Понимание условий формирования личности Определение свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды | Оценка выполнения заданий практических работ № 1, 3 заданий самостоятельной работы по теме № 1.1, 1.2, 2.3 Оценка ответа на вопросы к зачету №№ 17, 18, 19, 20 | OK 1-9 |
О социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | Знание о социальных и этических проблемах связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по теме № 3.2, 3.5 Оценка ответа на вопросы к зачету №№ 16, 19, 20 | OK 1-9 |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 223.