Особый уровень сознания, на котором осуществляется функция контроля за его деятельностью и поддержания его целостности – это
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- интуиция;

- искусственный интеллект;

- самосознание.

 

Главный критерий истины – это

- рациональная аргументация;

- практика;

- согласованность всех аргументов.

 

Миф – это

- результат искаженного восприятия окружающего мира;

- символическое повествование о сакральных сущностях;

- сказка или легенда, передаваемая из поколения в поколение;

- определенный набор художественных образов.

 

Символ – это

- материальный объект, обозначающий другой объект;

- образ, воплощающий идею, наделенную особым смыслом;

- художественное выражение коллективных представлений о мире;

- совокупность сведений об определенной вещи или явлении.

 

Выберите правильное утверждение

- культура является абсолютно независимой от природы;

- культура может существовать вне общества;

- культура полностью определяется отдельными личностями;

- культура и человек тесно взаимосвязаны.

 

Традиционные формы культурного поведения – это

- законы;

- нормы;

- ценности;

- обычаи.

   

Артефактом называется

- предмет или явление, целенаправленно созданное человеком;

- предмет или явление, естественно возникшее в ходе истории;

- любой предмет, добытый в результате раскопок.

 

Контркультура – это

- культура, вышедшая за пределы национальных границ;

- культура, находящаяся в оппозиции к традиционной культуре.

Проблемно-поисковая часть: Модуль 2

1. Прокомментируйте высказывание: «Человек настолько несчастен, насколько он сам себя считает таковым» (Сенека).

2. Какова роль законов диалектики в научном познании?

3. Какова связь между сознанием и языком?

4. Назовите древнегреческих философов, которые уделяли большое внимание анализу понятия «бытие».

5. Какие основные элементы входят в структуру сознания?

6. Что такое природа в контексте понятия «бытие»? Укажите ее уровни.

7. Почему глобальные проблемы стали наиболее актуальны в эпоху современности?

8. Какие существуют альтернативные формы мышления по отношению к диалектике и в чем их сущность?

9. Прокомментируйте высказывание: «Для того чтобы жить в одиночестве, надо быть зверем или Богом» (Аристотель).

10. Назовите основные виды социального прогнозирования.

11. Укажите основные методы научного познания.

12. Прокомментируйте высказывание: «Ученый – это не человек, дающий правильные ответы, а человек, задающий правильные вопросы» (Клод Леви-Стросс).

13. Раскройте специфику экспликации понятия «бытие» в разные периоды европейской философии.

14. Опишите категорию «материя» и укажите формы ее существования и атрибуты.

15. Прокомментируйте высказывание: «Мы узнаем истины не разумом, но сердцем» (Блез Паскаль).

16. Приведите понятие, противоположное термину «бытие».

17. Прокомментируйте высказывание: «Сохранять тело в добром здравии – это долг каждого, иначе мы не сможем сохранять наше сознание ясным и спокойным» (Будда).

18. В чем состоит различие между цивилизацией и культурой?

19. В чем заключается проблема создания искусственного интеллекта?

20. Прокомментируйте высказывание: «Тот, кто не научился жить, довольствуясь малым, всегда будет рабом» (Гораций).

21. Укажите – какие элементы выделяют в структуре культуры?

22. Прокомментируйте высказывание: «Нет такой проблемы, которая могла бы противостоять штурму упорного размышления» (Вольтер).

23. Почему человек является биосоциальным существом?

24. Какие глобальные проблемы современности существуют?

Доказательная часть: Ответы на тесты Модуля 2

2.1 – объективную и социальную реальность; 2.2 – движение, пространство, время; 2.3 – механическое, физическое, химическое, биологическое, социальное; 2.4 – пространство; 2.5 – Гераклита и Демокрита; 2.6 – в различных ситуациях различно, но приоритет за социальным; 2.7 – да; 2.8 – «человек» характеризует биосоциальную сторону людей, «личность» – социальную; 2.9 – познав необхо­димость и действуя в соответствии с ней; 2.10 – тоталитаризма; 2.11 – с определенными чертами характера, способностями и наклонностями; 2.12 – неповторимое в человеке; 2.13 – патриотизм; 2.14 – выступают решающей силой общественного развития; 2.15 – олицетворяет собой коренные прогрессивные преобразования эпохи; 2.16 – фатализм; 2.17 – цивилизация и культура возникли одновременно; 2.18 – аксиология; 2.19 – да; 2.20 – прогрессом; 2.21 – интуиция; 2.22 –целеполаганием ; 2.23 – самосознание; 2.24 – практика; 2.25 – символическое повествование о сакральных сущностях; 2.26 – образ, воплощенный в идею, наделенную особым смыслом; 2.27 – культура и человек тесно взаимосвязаны; 2.28 – обычаи; 2.29 – предмет или явление, целенаправленно созданное человеком; 2.30 – культура, находящаяся в оппозиции к традиционной культуре.

  

 

 



Дата: 2018-12-21, просмотров: 249.