Подготовленное и оформленное в соответствии с требованиями контрольная работа оценивается преподавателем по следующим критериям:
- достижение поставленной цели и задач исследования (правильность формулирования цели, определения задач исследования, правильность выбора методов решения задач и реализации цели; соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов);
- уровень эрудированности автора по изученной теме (знание автором состояния изучаемой проблематики, цитирование источников, степень использования в работе результатов исследований);
- личные заслуги автора контрольной работы (новые знания, которые получены помимо образовательной программы, новизна материала и рассмотренной проблемы, научное значение исследуемого вопроса);
- культура письменного изложения материала (логичность подачи материала, грамотность автора);
- культура оформления материалов работы (соответствие контрольной работы всем стандартным требованиям);
- соответствие знаний и умений требованиям стандарта данной дисциплины: знание фактического материала, усвоение общих понятий и идей;
- степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению);
- использование литературных источников.
Объективность оценки преподавателем контрольной работы заключается в определении его положительных и отрицательных сторон, по совокупности которых он окончательно оценивает представленную работу.
При положительном заключении работа считается допущенной к защите, о чем делается запись на титульном листе работы.
При отрицательной рецензии работа возвращается на доработку с последующим представлением на повторную проверку с приложением замечаний, сделанных преподавателем.
Не допускается сдача контрольных работ, скачанных из сети Internet. В подобном случае работа не принимается к защите и вместо нее выдается новая тема.
Зачтенная и защищенная контрольная работа является допуском к экзамену.
5 Методические указания по подготовке к экзамену
Для эффективной подготовки к экзамену студент должен ознакомиться с перечнем вопросов. Экзамен проводится в форме компьютерного тестирования.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Философия»
1 Специфика философского знания. Предмет философии. Основные философские направления.
2 Структура философского знания. Философия и наука.
3 Ортодоксальные школы философии Древней Индии.
4 Неортодоксальные школы философии Древней Индии.
5 Философские школы Древнего Китая.
6 Проблема первоначала в античной философии.
7 Классический период в философии Древней Греции.
8 Античная философия эллинистического периода.
9 Этапы развития и характерные черты средневековой философии.
10 Философия эпохи Возрождения.
11 Проблема метода научного познания в западноевропейской философии XVII в.
12 Проблема субстанции в западноевропейской философии XVII в.
13 Философские идеи эпохи Просвещения.
14 Философия И. Канта.
15 Философия Г.В.Ф. Гегеля.
16 Философия Л. Фейербаха. Философия марксизма.
17 Философия А. Шопенгауэра. Основные положения «философии жизни» Ф. Ницше.
18 Проблема взаимосвязи философии и науки в позитивизме (первый позитивизм, эмпириокритицизм).
19 Основные идеи неопозитивизма.
20 Концепции развития науки в постпозитивизме.
21 Философские идеи психоанализа.
22 Философия прагматизма.
23 Философия экзистенциализма.
24 Русская философия о путях развития России.
25 Философия «всеединства» Вл. Соловьева.
26 Проблема свободы в философии Н. А. Бердяева.
27 Понятие бытия. Многообразие видов бытия. Структурные уровни и свойства материи.
28 Движение, пространство, время как формы существования материи.
29 Законы и категории диалектики.
30 Детерминизм и индетерминизм. Виды детерминизма. Классификация законов. Проблема самоорганизации материи.
31 Философские проблемы сознания: структура, свойства, взаимосвязь сознания с мозгом, сознание и язык.
32 Познание как деятельность. Структура познавательного процесса. Проблема познаваемости мира в истории философии. Скептицизм и агностицизм.
33 Чувственное и рациональное в познании. Сенсуализм и рационализм. Роль практики в процессе познания.
34 Многообразие подходов к определению истины. Проблема объективности истины. Абсолютная и относительная истины. Критерии истины.
35 Специфика научного познания. Возникновение науки. Проблема демаркации. Классификация наук.
36 Уровни научного познания. Их взаимосвязь.
37 Методы и формы эмпирического уровня научного познания.
38 Методы и формы теоретического уровня научного познания.
39 Этапы развития науки. Научные революции.
40 Специфика философского понимания человека. Соотношение понятий: человек, индивид, личность. Соотношение социального и биологического в человеке.
41 Проблема человека в истории философии.
42 Определение общества. Структура и функции социальной системы. Специфика социального детерминизма.
43 Формационный подход к истории.
44 Понятие цивилизации. Цивилизационный подход к истории.
45 Решение проблем общественного развития на различных этапах развития науки.
46 Особенности современной цивилизации. Глобальные проблемы современности.
47 Теории постиндустриального общества.
48 Философские аспекты развития техники (определение, структура, функции, этапы и закономерности развития).
49 Редукционистские концепции взаимосвязи природы и общества (органическая школа в социологии, мальтузианство, географический детерминизм, геополитика).
50 Редукционистские концепции взаимосвязи природы и общества (океаническая теория, концепция Чижевского, теория этногенеза).
Приложение А Образец оформления титульного листа
Министерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
Национальный исследовательский ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ«МИСиС»
НОВОТРОИЦКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра гуманитарных и социально-экономических наук
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Философия»»
на тему: «Русский космизм»
Выполнил: студент группы БТМО-17з-24 | |
Иванов И.А. № зачетной книжки Проверил: Яскевич Л.В. | |
Новотроицк, 2018 г.
Приложение Б Образец оформления Содержания
Содержание
Введение ………………………………………………..............................3
1 Название вопроса………………………………………………………..4
2 Название вопроса………………………………………………………..9
3 Название вопроса…………………………………….............................15
Заключение …………………………………………………………….. ..20
Список использованных источников…………………......................... ..22
Дата: 2018-12-21, просмотров: 226.