На различных этапах их формирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Показатели сформированности компетенций (пороговый уровень) Критерии оценивания уровня сформированности компетенций Формы контроля
1 2 3

Начальный (входной) этап формирования компетенций (входные знания)

- выделяет основные этапы, движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе; - определяет место и роль культуры, искусства и литературы  России в мировой истории культуры; - воспроизводит типовые способы построения высказываний в устной и письменной речи; - называет основные положения общей социологии, психологии и педагогики; - повторяет основные теории культуры, методы изучения культурных форм, процессов и практик, типологии культур, особенности социокультурной политики Российской Федерации. - описывает основные этапы, движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе; - обсуждает место и роль культуры, искусства и литературы России в мировой истории культуры; - указывает типовые способы построения высказываний в устной и письменной речи; - связывает основные положения общей социологии, психологии и педагогики; - перечисляет основные теории культуры, методы изучения культурных форм, процессов и практик, типологии культур, особенности социокультурной политики Российской Федерации. диагностические: беседа-опрос

Текущий этап формирования компетенций

(связан с выполнением студентами заданий, может осуществляться выявление причин

непонимания какого-либо элемента содержания или неумения при выполнении заданий)

Знания: Называет элементы структуры философского знания Раскрывает содержание элементов структуры философского знания

Активная учебная лекция; семинары; самостоятельная работа:

- устный опрос (базовый уровень / по вопросам семинара);

- письменная работа (составление словаря философских терминов и персоналий философов; выполнение практических заданий по анализу фрагментов текстов первоисточников).

Распознает некоторые принципы самоорганизации и самообразования Приводит примеры некоторых принципов самоорганизации и самообразования
Умения: Устанавливает порядок элементов структуры философского знания как мировоззренческой позиции Указывает место различных элементов структуры философского знания в формировании мировоззренческой позиции
перечисляет некоторые принципы самоорганизации и самообразования Отличает некоторые принципы самоорганизации и самообразования
Навыки: Описывает содержание основ философского знания как формирующего мировоззренческую позицию Определяет значение основ философских знаний в процессе формирования мировоззрения
воспроизводит некоторые принципы самоорганизации и самообразования обосновывает некоторые принципы самоорганизации и самообразования

Промежуточный (аттестационный) этап формирования компетенций

Знания: Называет элементы структуры философского знания Раскрывает содержание элементов структуры философского знания

Экзамен:

– ответы на теоретические вопросы на уровне описания, воспроизведения материала;

- выполнение практических заданий по анализу фрагментов текстов первоисточников на уровне понимания;

– выполнение тестовых заданий;

- для студентов, успешно и в полном объеме выполнивших учебную программу по дисциплине «Философия», предоставляется право представить эссе по одной из предложенных тем, заменяющего выполнение экзаменационного практического задания.

Распознает некоторые принципы самоорганизации и самообразования Приводит примеры некоторых принципов самоорганизации и самообразования
Умения: Устанавливает порядок элементов структуры философского знания как мировоззренческой позиции Указывает место различных элементов структуры философского знания в формировании мировоззренческой позиции
перечисляет некоторые принципы самоорганизации и самообразования Отличает некоторые принципы самоорганизации и самообразования
Навыки: Описывает содержание основ философского знания как формирующего мировоззренческую позицию Определяет значение основ философских знаний в процессе формирования мировоззрения
воспроизводит некоторые принципы самоорганизации и самообразования обосновывает некоторые принципы самоорганизации и самообразования

 

Формы контроля для продвинутого уровня:

на т екущем этапе формирования компетенций: активная учебная лекция; семинары; самостоятельная работа: устный опрос (активное участие в дискуссии), в том числе с использованием опережающих вопросов; письменная подготовка тезисов для выступления на учебной конференции;

– на промежуточном (аттестационном) этапе формирования компетенций: экзамен: ответы на теоретические вопросы на уровне анализа; выполнение практических заданий по анализу фрагментов текстов первоисточников на уровне анализа и интерпретации.

Формы контроля для повышенного уровня:

– на т екущем этапе формирования компетенций: активная учебная лекция; семинары; самостоятельная работа: устный опрос с использованием вопросов, не имеющих однозначного решения; подготовка устного выступления, содержащего проблемные положения; письменная подготовка доклада на учебную конференцию с ориентацией на оформление его в статью для публикации в сборниках студенческих научных работ, тестирование (повышенный уровень);

– на промежуточном (аттестационном) этапе формирования компетенций: экзамен ответы на теоретические вопросы на уровне объяснения; представление эссе.

6.2.2. Описание шкал оценивания

Таблица 9

Дата: 2018-12-21, просмотров: 212.