Показатели сформированности компетенций (пороговый уровень) | Критерии оценивания уровня сформированности компетенций | Формы контроля |
1 | 2 | 3 |
Начальный (входной) этап формирования компетенций (входные знания) | ||
- выделяет основные этапы, движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе; - определяет место и роль культуры, искусства и литературы России в мировой истории культуры; - воспроизводит типовые способы построения высказываний в устной и письменной речи; - называет основные положения общей социологии, психологии и педагогики; - повторяет основные теории культуры, методы изучения культурных форм, процессов и практик, типологии культур, особенности социокультурной политики Российской Федерации. | - описывает основные этапы, движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе; - обсуждает место и роль культуры, искусства и литературы России в мировой истории культуры; - указывает типовые способы построения высказываний в устной и письменной речи; - связывает основные положения общей социологии, психологии и педагогики; - перечисляет основные теории культуры, методы изучения культурных форм, процессов и практик, типологии культур, особенности социокультурной политики Российской Федерации. | диагностические: беседа-опрос |
Текущий этап формирования компетенций (связан с выполнением студентами заданий, может осуществляться выявление причин непонимания какого-либо элемента содержания или неумения при выполнении заданий) | ||
Знания: Называет элементы структуры философского знания | Раскрывает содержание элементов структуры философского знания | Активная учебная лекция; семинары; самостоятельная работа: - устный опрос (базовый уровень / по вопросам семинара); - письменная работа (составление словаря философских терминов и персоналий философов; выполнение практических заданий по анализу фрагментов текстов первоисточников). |
Распознает некоторые принципы самоорганизации и самообразования | Приводит примеры некоторых принципов самоорганизации и самообразования | |
Умения: Устанавливает порядок элементов структуры философского знания как мировоззренческой позиции | Указывает место различных элементов структуры философского знания в формировании мировоззренческой позиции | |
перечисляет некоторые принципы самоорганизации и самообразования | Отличает некоторые принципы самоорганизации и самообразования | |
Навыки: Описывает содержание основ философского знания как формирующего мировоззренческую позицию | Определяет значение основ философских знаний в процессе формирования мировоззрения | |
воспроизводит некоторые принципы самоорганизации и самообразования | обосновывает некоторые принципы самоорганизации и самообразования | |
Промежуточный (аттестационный) этап формирования компетенций | ||
Знания: Называет элементы структуры философского знания | Раскрывает содержание элементов структуры философского знания | Экзамен: – ответы на теоретические вопросы на уровне описания, воспроизведения материала; - выполнение практических заданий по анализу фрагментов текстов первоисточников на уровне понимания; – выполнение тестовых заданий; - для студентов, успешно и в полном объеме выполнивших учебную программу по дисциплине «Философия», предоставляется право представить эссе по одной из предложенных тем, заменяющего выполнение экзаменационного практического задания. |
Распознает некоторые принципы самоорганизации и самообразования | Приводит примеры некоторых принципов самоорганизации и самообразования | |
Умения: Устанавливает порядок элементов структуры философского знания как мировоззренческой позиции | Указывает место различных элементов структуры философского знания в формировании мировоззренческой позиции | |
перечисляет некоторые принципы самоорганизации и самообразования | Отличает некоторые принципы самоорганизации и самообразования | |
Навыки: Описывает содержание основ философского знания как формирующего мировоззренческую позицию | Определяет значение основ философских знаний в процессе формирования мировоззрения | |
воспроизводит некоторые принципы самоорганизации и самообразования | обосновывает некоторые принципы самоорганизации и самообразования |
Формы контроля для продвинутого уровня:
– на т екущем этапе формирования компетенций: активная учебная лекция; семинары; самостоятельная работа: устный опрос (активное участие в дискуссии), в том числе с использованием опережающих вопросов; письменная подготовка тезисов для выступления на учебной конференции;
– на промежуточном (аттестационном) этапе формирования компетенций: экзамен: ответы на теоретические вопросы на уровне анализа; выполнение практических заданий по анализу фрагментов текстов первоисточников на уровне анализа и интерпретации.
Формы контроля для повышенного уровня:
– на т екущем этапе формирования компетенций: активная учебная лекция; семинары; самостоятельная работа: устный опрос с использованием вопросов, не имеющих однозначного решения; подготовка устного выступления, содержащего проблемные положения; письменная подготовка доклада на учебную конференцию с ориентацией на оформление его в статью для публикации в сборниках студенческих научных работ, тестирование (повышенный уровень);
– на промежуточном (аттестационном) этапе формирования компетенций: экзамен ответы на теоретические вопросы на уровне объяснения; представление эссе.
6.2.2. Описание шкал оценивания
Таблица 9
Дата: 2018-12-21, просмотров: 212.